ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2021 от 28.04.2021 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-93/2021

18RS0023-01-2021-001089-93

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2021 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л. В.,

при участии секретаре Дыньковой Е. А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Домовой» на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17.03.2021 года ООО «Домовой» привлечено к административной ответственности по абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 КоАП РФ Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, а именно, п. 5.3.2., п. 10.1.5., п. 10.2.1, п. 10.2.15. «Правил благоустройства г. Сарапула», утвержденных Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 № 4 - 275, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ООО «Домовой», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой. В обоснование своей жалобы указало, что постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17.03.2021 года ООО «Домовой» привлечено к административной ответственности по абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройство и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Считает вышеуказанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Давая правовую оценку бездействиям ООО «Домовой» по (уборке) очистке карниза крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Административная комиссия не учла смягчающие обстоятельства, такие как, признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние, устранение выявленных нарушений и не приняла их во внимание при назначении наказания. В соответствии с п. 5.3.2 Правил благоустройства города Сарапула обязанность по выполнению сезонных работ организация должна производить с периодичностью, установленной Правилами и нормами технической эксплуатации, но не менее одного раза в сутки. При этом в Правилах периодичность по проведению работ не указана, отмечено, что работы должны производиться не реже одного раза в сутки, однако повторный осмотр произведен до истечения суток. Так, первичный осмотр произведен 03.02.2021 года в период времени с 10.05 час. по 10.15 час., а повторный - 04.02.2021 года с 09.45 час. по 09.50 час., то есть через 23 часа после первичного осмотра. Следовательно, ООО «Домовой» не может быть привлечено к административной ответственности по данному факту за отсутствием состава административного правонарушения, а именно, в виду отсутствия субъективной стороны административного правонарушения. Просит постановление Административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ООО «Домовой» в судебное заседание не явилось. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве Административная комиссия в муниципальном образовании «Город Сарапул» считает жалобу ООО «Домовой» необоснованным, а постановление по делу об административном правонарушении не подлежащим отмене. Факт совершения ООО «Домовой» административного правонарушения подтверждается актами осмотра, фототаблицами от 03.02.2021 года, 04.02.2021 года, схемами и другими материалами дела. Согласно п. 10.1.5 Правил благоустройства содержание в осенне-зимний период с 1 ноября по 14 апреля включает в себя, в том числе, удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега. В осенне-зимний период уборочные работы выполняются до 10 часов утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня. Объективная сторона деяния выражена в форме бездействия, так как 03.02.2021 года Обществом не проведены предусмотренные п. 5.3.2, п. 10.1.5, п. 10.2.1, п. 10.2.15 Правил благоустройства работы по уборке (очистке) карниза крыши - многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от снега, сосулек, ледяных наростов, что влечет засорение карниза снежно-ледяными образованиями и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Назначенное ООО «Домовой» наказание является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, штраф назначен в пределах санкции статьи.

Проверив и оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17.03.2021 года ООО «Домовой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Совершение ООО «Домовой» административного правонарушения, предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., выразилось в ненадлежащем содержании, в невыполнении ООО «Домовой» работ по уборке (очистке) крыши многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> от снега, сосулек, ледяных наростов.

Оспаривая решение Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17.03.2021 года, заявитель ссылается на то, что на отсутствие в действиях ООО «Домовой» состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ - законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Абзацем 5 части 1 статьи 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. установлена административная ответственность за не проведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости.

Способом управления МКД <адрес> является управляющая компания, МКД находится под управлением ООО «Домовой».

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ - надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ)

Таким образом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> является ООО «Домовой».

Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 № 4 – 275 утверждены «Правила благоустройства города Сарапула».

Согласно п. 1.2. Правил благоустройства города Сарапула (далее - Правила) – Правила устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию объектов благоустройства, зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, прилегающих территорий к объектам городской застройки, территорий общего пользования, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, включая элементы благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений&apos; земельных участков в содержании прилегающих территорий; организацию благоустройства территории города Сарапула (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Юридические и физические лица обязаны осуществлять: содержание (в том числе: очистку, уборку, ремонт, покраску и т.п.) объектов благоустройства, включая элементы благоустройства, территории, уход за зелеными насаждениями, и иметь в наличии действующий договор на оказание услуги по обращению с отходами; на прилегающих территориях производить уборку и очистку (п. 1.3 Правил).

Юридические и физические лица обязаны осуществлять: содержание (в том числе: очистку, уборку, ремонт, покраску и т.п.) объектов благоустройства, включая элементы благоустройства, территории, уход за зелеными насаждениями, и иметь в наличии действующий договор на оказание услуги по обращению с отходами; на прилегающих территориях производить уборку и очистку (п. 1.4. Правил).

Ответственными за содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства, территории, включая прилегающие территории, являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданий многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (п.1.5.1. Правил).

В соответствии с п.п. 5.3.1., 5.3.2. Правил - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники помещений многоквартирного жилого дома (далее по тексту - МКД), выбравшие непосредственный способ управления, обязаны: обеспечить благоустройство и содержание земельного участка многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с действующим законодательством; выполнять сезонные уборочные работы с периодичностью, установленной Правилами и нормами технической эксплуатации, но не менее одного раза в сутки.

Согласно п.п. 10.1.2., 10.1.3., 10.1.5. Правил - содержание объектов благоустройства осуществляется физическими и юридическими лицами, перечисленными в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил. Строительство, установка, ремонт, реконструкция, снос, демонтаж элементов благоустройства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Содержание объектов благоустройства в городе Сарапуле осуществляются круглогодично.

Содержание в осенне-зимний период с 1 ноября по 14 апреля включает в себя в числе прочих удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега.

В осенне-зимний период уборочные работы выполняются до 10 часов утра.

При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.

Таким образом, доводы ООО «Домовой» о нарушении Административной комиссией периодичности проведения проверок суд находит несостоятельными, поскольку согласно вышеназванным Правилам уборочные работы должны быть выполнены до 10 часов утра.

В соответствии с п. 10.2.15. Правил - в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Сарапуле физические и юридические лица, перечисленные в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил, обязаны: устанавливать снегозадержатели на кровлях, скаты которых направлены в сторону улиц, обеспечить очистку крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.

Согласно п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 - очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

Как видно из материалов дела, 03.02.2021 года, в период времени с 10 часов 05 минут по 10 часов 15 минут, 04.02.2021 года, в период времени с 09 часов 45 минут по 09 часов 50 минут, при осмотре членом Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» ФИО2, здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, установлено, что на момент осмотра, работы по очистке от снега карниза крыши здания, а также работы по удалению сосулек с карниза крыши здания, не проводятся, что является нарушением требований «Правил благоустройства города Сарапула», утвержденных решением Сарапульской Городской думы г. Сарапула от 25.05.2017 г. № 4-275.

Данные факты зафиксированы актами осмотра территории (объекта) от 03.02.2021 года, от 04.02.2021 года, фототаблицами от 03.02.2021 года, от 04.02.2021 года, согласно которым с кровли крыши здания жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> свисают ледяные сосульки значительных размером, представляющие собой опасность в зоне возможного движения людей.

С учетом изложенного, суд считает, что Административной комиссией сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО «Домовой» состава административного правонарушения предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., вследствие нарушения требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства.

Учитывая, что ООО «Домовой» не выполнялись требования правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, суд находит вину ООО «Домовой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. установленной и нашедшей своего подтверждения.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Домовой» к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, действия ООО «Домовой» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г.

Санкция ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства смягчающие административную ответственность ООО «Домовой» отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения, поскольку согласно имеющимся в материалах дела данным ООО «Домовой» в течение года привлекалось к административной ответственности по ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. с назначением наказания в виде административного штрафа.

При определении ООО «Домовой» размера наказания Административной комиссией учтены: характер совершенного им административного правонарушения; обстоятельства его совершения; отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, в том числе, признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние, устранение выявленных нарушений.

Наказание ООО «Домовой» в пределах санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., с учетом конкретных обстоятельств дела, в связи с чем, является справедливым и снижению не подлежит.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения (п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17.03.2021 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба ООО «Домовой» без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу ООО «Домовой» оставить без удовлетворения, постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17.03.2021 года - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья: Л. В. Майорова