ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/2023 от 01.06.2023 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.

с участием заявителя ФИО1,

представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО5 от 23.09.2022г. .32.5-481/2022,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО5 от 23.09.2022г. .32.5-481/2022, которым она, как должностное лицо специалист по закупкам ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница», была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

В обоснование жалобы указано, что с вынесенным постановлением заявитель не согласна ввиду того, что ею, как должностным лицом были предприняты исчерпывающие меры по предотвращению нарушения сроков оплаты по Контракту на поставку автомобиля скорой медицинской помощи. Осуществление оплаты по Контракту за пределами установленных сроков было обусловлено ненадлежащим исполнением своих обязательств поставщиком в части соблюдения сроков поставки автомобиля. Просила отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании заявитель и ее представитель поддержали требования жалобы.

Представитель уполномоченного органа в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО5 от 23.09.2022г. .32.5-481/2022 подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО5 от 23.09.2022г. .32.5-481/2022, которым заявитель, как должностное лицо специалист по закупкам ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница», была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Согласно указанному постановлению основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужило, то, что в результате проведенной Управлением проверки было установлено, что заказчиком нарушены порядок и сроки оплаты по контрактам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Так, заказчиком был нарушен срок оплаты оказанных услуг по контракту, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приложенным к материалам дела документам 27.12.2021г. по результатам электронного аукциона был заключен контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи с ООО «СПЕЦАВТОМАШИН-НН». Срок поставки по названному контракту- до 29.12.2021г. включительно, оплата по контракту- из средств предоставленной субсидии по Соглашению .

При исполнении Контракта Поставщиком были нарушены сроки поставки, фактически обязательства по поставке автомобиля исполнены 14.01.2022г., то есть в следующем финансовом году, что подтверждается Актом ввода Товара в эксплуатацию № б/н от 14.01.2022г. и Актом приема- передачи товара №б/н от 14.01.2022г.

В соответствии с подп.1 п.8 Постановления Кабинета Министров РА от 25.01.2018г. принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из республиканского бюджета государственным бюджетным или автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения), осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета как получателем средств республиканского бюджета, предоставляющим государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели и (или) субсидии на капитальные вложения, при наличии неисполненных обязательств, принятых государственными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии на иные цели и (или) субсидий на капитальные вложения, на основании отчета о расходах государственного бюджетного и автономного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств (далее - принятые обязательства) и (или) обязательств, подлежащих принятию в текущем финансовом году (далее - подлежащие принятию обязательства), представленных ими указанным главным распорядителям средств республиканского бюджета.

В целях согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии на иные цели и (или) субсидий на капитальные вложения государственных бюджетных и автономных учреждений с Министерством финансов Республики Адыгея главный распорядитель средств республиканского бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в Министерство финансов Республики Адыгея сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному бюджетному и автономному учреждению, по форме, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, с приложением проекта решения о наличии потребности в остатках субсидии на иные цели и (или) субсидий на капитальные вложения и пояснительной записки, содержащей обоснование такого решения, и информацию о документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий на иные цели и (или) субсидий на капитальные вложения.

На основании п.4.2.3 п. 4.4.3 Соглашения о предоставлении субсидий Учреждение было вправе использовать выделенные денежные средства для исполнения своих обязательств по Контракту только после принятия решения Министерством здравоохранения РА. Заявки и необходимая информация направлялись Учреждением начиная с 18.01.2022г., что подтверждается приложенным к материалам дела скриншотами электронных писем.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2022г. были утверждены Министерством Здравоохранения РА 03.03.2022г.

Таким образом, учитывая тот факт, что оплата по Контракту на поставку автомобиля скорой медицинской помощи от 27.12.2021г. должна была быть осуществлена за счет средств республиканского бюджета, Заявитель не имел законных оснований для осуществления оплаты по контракту до утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями.

Вместе с тем, судом из материалов дела усматривается, что заявителем так же подана служебная записка на имя главврача Учреждения, информирующая о фактической поставке автомобиля, а так же о невозможности осуществления оплаты по контракту.

При этом, как установлено в судебном заседании оплату производят финансовые службы, которые выдали документы с задержкой и соответственно, эти обстоятельства стали причиной нарушения сроков выполнения по заключенным контрактам.

Следовательно, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение сроков оплаты по Контракту .

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО5 от 23.09.2022г. .32.5-481/2022 в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток, со дня его получения.

Председательствующий - подпись - Ситникова С.Ю.

Уникальный идентификатор дела 01RS0-84

Подлинник находится в материалах дела в

Майкопском городском суде Республики Адыгея.