ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-979/2021 от 27.12.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2021-011159-91

К делу 12-979/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2021 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Городецкого Я. И. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО5 от 19.11.2021 г. №20-031/ДЛ/4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Городецкого Я.И.,

УСТАНОВИЛ:

Городецкий Я.И. обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 19.11.2021 г. №20-031/ДЛ/4, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО5

В обоснование жалобы заявитель указал, что с оспариваемым постановлением №19.11.2021 г. №20-031/ДЛ/4 не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как вынесено с грубым нарушением норм процессуального права, Также заявитель указывает на то, что денежные средства выплачены ему в качестве премии за выполнение особо важных и сложных заданий, является обязанностью представителя нанимателя.

В связи с этим просит суд постановление о назначении административного наказания № 21-031/ДЛ/4 от 19.11.2021 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности ФИО6 доводы жалобы поддержал, настаивал на его удовлетворении. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что Городецким Я.И. допущено нецелевое использование бюджетных средств. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела, следует, что постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5, № 21-031/ДЛ/4 от 19.11.2021 г. Городецкий Я.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Городецкий Я.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», а именно установлено, что приказом Министерства от 27.12.2019 №136-л «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Краснодарского края по итогам работы за период 2019 года» за подписью исполняющего обязанности министра Городецкого Я.И. работникам Министерства выплачена премия пропорционально коэффициенту экономии за фактически отработанное время, в том числе исполняющему обязанности министра Городецкому Я.И. – в размере 65 960,05 рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановление от 19.11.2021 №21-031/ДЛ/4 соответствует статьям 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.10, 3.2, 3.5, 15.14, 25.1, 26.1, 26.2, 29.9 КоАП РФ.

Постановление вынесено должностным лицом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, являющегося органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, в рамках полномочий, что подтверждается положением о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (утверждено постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006 № 100), и имеющимися в материалах дела об административном правонарушении должностной инструкцией заместителя руководителя департамента, приказом о назначении на должность.

Порядок привлечения к ответственности, 2-хлетний срок давности привлечения к административной ответственности при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Проверка министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края проведена на основании приказа департамента от 09.07.2021 №81.

Результаты проверки оформлены актом от 02.09.2021г.

Установленные в рамках проверки факты нарушений, допущенных министерством при расходовании средств краевого бюджета, стали основанием возбуждения в том числе дела об административном правонарушении 21-031/ДЛ/4, составления протокола от 28.10.2021 №21- 031/ДЛ/4 и вынесения оспариваемого постановления.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.

Документы и информация получены департаментом в ходе проведения выездной проверки министерства. Направление запросов в рамках контрольного мероприятия относится к полномочиям департамента в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Стандарт №100.

Документы, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, являются в силу части 1 статьи 26.7 КоАП РФ доказательствами, так как сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Лицо привечено к административной ответственности за административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина.

Вина лица установлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Лицу не вменялось в обязанность доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица не возникали.

Представление от 08.11.2021 № 21 -031 вынесено департаментом в адрес министерства в соответствии со статьями 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7 и 8 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095.

В представлении от 08.11.2021 № 21-031 вина лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, не устанавливалась.

Таким образом, соблюдены требования статьи 1.5 КоАП РФ, предусматривающей презумпцию невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Требования части 1 статьи 29.3 КоАП РФ выполнены, иного материалы дела не содержат. Сам по себе факт, что одно и то же должностное лицо департамента подписало представление от 08.11.2021 № 21-031 об устранении нарушений бюджетного законодательства и рассматривало дело об административном правонарушении не свидетельствует о личной прямой или косвенной заинтересованности в разрешении дела об административном правонарушении.

Отвод должностному лицу основанию его личной заинтересованности не заявлялся.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель непосредственно не включил в перечень обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, факт предыдущего участия этих лиц в рассмотрении того же дела (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года N 486-0, от 17 июля 2014 года N 1651-0, от 18 июля 2019 года N 2124-0 и др.).

Постановление от 19.11.2021 №21-031/ДЛ/4 вынесено обоснованно, при всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств дела, имеющих значение.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ возбуждено по факту незаконной выплаты в 2019 году премии и.о. министра Городецкому Я.И.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя вправе осуществить временный перевод гражданского служащего на вакантную должность в том же государственном органе в связи со служебной необходимостью (письмо Минздравсоцразвития России от 25.06.2008 N 2310-17 "О разъяснении положений статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Статьей 10 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что нанимателем государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации является соответствующий субъект Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 закона №79-ФЗ представитель нанимателя - это в том числе лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанного лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени субъекта Российской Федерации.

Временное замещение должностей закрепляется актом нанимателя, в данном случае - распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 №125-р «О временном исполнении обязанностей министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» на Городецкого Я.И., первого заместителя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, временно возложены обязанности министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

Таким образом, с 19.08.2019 нанимателем в отношении государственного служащего, временно исполняющего обязанности министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.

Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.

Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с гражданской службой.

В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ при переводах оплата труда работника производится по выполняемой работе.

Городецкий Я.И. замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края, включенную в Перечень должностей в органах исполнительной власти Краснодарского края раздела III Реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, утвержденного законом Краснодарского края от 12 марта 2007 г. № 1203-K3 «О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края».

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа (часть 1 статьи 47 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Права и обязанности министра отражены в положении о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012. №744 и в должностном регламенте министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденным 16.08.2019 первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

С должностным регламентом от 16.08.2019, Городецкий Я.И. ознакомлен 19.08.2019, о чем имеется соответствующая запись и подпись Городецкого Я.И.

Статус юридического лица министерства определены Положением №744.

В силу статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В силу части 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на органы государственной власти (государственные органы) распространяются особенности положения казенных учреждений с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Частью 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения.

Руководителем организации в соответствии со статьей 273 Трудового кодекса Российской Федерации является физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Пунктом 5.2.11 Положения №744 определено, что министр действует от имени министерства без доверенности и представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях.

В силу пункта «л» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность.

Факт возложения полномочий руководителя юридического лица на Городецкого Я.И. подтверждается сведениями о юридическом лице (Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края), содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) с учетом внесенных изменений.

Статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип публичной достоверности данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц. В соответствии со ст. 21.1 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шесть месяцев с момента внесения такой записи, к юридическому лицу применяется административный порядок его исключения из ЕГРЮЛ. Записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении министерства, отсутствуют, следовательно, Городецкий Я.И. являлся руководителем постоянно действующего исполнительного органа, лицом, на которое возложены полномочия руководителя юридического лица.

Пунктом 5.2.10 Положения № 744 установлено, что министр определяет меры поощрения к работникам министерства.

Одновременно с этим, пунктом 5.2.14 Положения № 744 предусмотрена обязанность министра распоряжаться выделенными министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.

В связи с вышеизложенным, Распоряжением № 125-р на Городецкого Я.И. возложены все полномочия и должностные обязанности министра, в том числе по соблюдению нормативных правовых актов, распространяющих свое действие на руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края.

В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, абзаца 5 пункта 1 разъяснения Госкомтруда СССР N 30, ВЦСПС N 39 от 29 декабря 1965 г. с изменениями от 11 марта 2003 г. "О порядке оплаты временного заместительства" исполняющий обязанности руководителя работник премируется на условиях и в размерах, установленных по должности замещаемого им работника.

В разъяснении от 29 декабря 1965 г. N 30/39 не содержится исключения относительно его применения к работникам организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней (Определении Верховного Суда РФ от 11 марта 2003 г. N КАС 03-25).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. № 1050 «О ежемесячных и иных дополнительных выплатах лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, а также руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края» утверждено Положение о порядке выплаты руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее - Постановление №1050 и Положение № 1050).

С учётом вышеуказанных обстоятельств, на исполняющего обязанности министра как руководителя министерства, представителем нанимателя которого является глава администрации (губернатор) Краснодарского края, распространяется Положение № 1050.

Приказом Министерства от 25.12.2017. №248 (в ред. приказов Министерства от 07.10.2019 №204, от 28.08.2020 №203) утверждено положение о порядке выплаты государственным гражданским служащим Краснодарского края Министерства ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу.

Согласно Положению о порядке выплат государственным гражданским служащим министерства № 248 (пункт 3.9, 3.10), сотрудниками Министерства - начальниками управления и начальниками отделов, на имя исполняющего обязанности министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края направлены предложения о рассмотрении вопроса премирования работников по итогам работы за период 2019 года, на которых стоит виза Городецкого Я.И., в том числе, с определением размера премии государственным гражданским служащим Министерства.

Установлено, что приказом Министерства от 27.12.2019 №136-л «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Краснодарского края в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края по итогам работы за период 2019 года» за подписью исполняющего обязанности министра Городецкого Я.И. работникам Министерства выплачена премия пропорционально коэффициенту экономии за фактически отработанное время, в том числе исполняющему обязанности министра Городецкому Я.И. - в размере 65 960,05 рублей.

Таким образом, и.о. министра Городецким Я.И. принято решение о выплате премии работникам Министерства, что в силу пункта 3.10 Положения о порядке выплат государственным гражданским служащим Министерства № 248 является полномочием министра, а также решение о премировании и.о. министра, что в силу пункта 3.9 Положения № 1050 является полномочием главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения № 1050 руководителям органов исполнительной власти выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданской службы.

В соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации выплаты государственным служащим должны осуществляться в соответствии в том числе с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Премия является формой материального стимулирования добросовестного труда, а также конкретного вклада руководителя в эффективное выполнение задач, стоящих перед государственным органом.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения № 1050 руководителям органов исполнительной власти выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданской службы.

В силу пункта 3.8 Положения № 1050 предложения о выплате премии (с указанием планируемого к выплате размера премии) руководителям органов исполнительной власти направляются заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующими соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края, в письменном виде главе администрации (губернатору) Краснодарского края.

Решение о выплате премии принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и оформляется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края (пункт 3.9 Положения № 1050).

Документ о премировании Городецкого Я.И. за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2019 года в виде распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края не издавался.

На основании Приказа № 136-л, подписанного исполняющим обязанности министра Городецким Я.И., премия по итогам работы за период 2019 года, в том числе исполняющему обязанности министра Городецкому

Я.И. в размере 65 960,05 рублей, перечислена Министерством согласно списку сотрудников (реестра 129) путем зачисления на счета, открытые в отделении № 8619 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Краснодар, с лицевого счета Министерства за счет средств, выделенных на содержание по бюджетной смете (КБК 820 0309 0910900190 121) платежным поручением от 31.12.2019 № 303628.

Таким образом, премия Городецкому Я.И. как лицу, исполняющему обязанности министра, начислена и выплачена неправомерно в связи с отсутствием решения представителя нанимателя в виде распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусмотренного пунктом 3.9 Положения № 1050.

Согласно пояснениям Министерства от 04.08.2021 №65-07-04-2917/21 правовые основания для направления документов в порядке, установленном Постановлением №1050, отсутствовали. Данные пояснения не опровергают факт выявленного правонарушения, поскольку направление каких-либо документов министерством в порядке Постановления №1050 не предусмотрено. Премирование руководителей органов исполнительной власти осуществляется по инициативе соответствующего заместителя главы администрации (губернатора) и после принятия решения главе администрации (губернатору) Краснодарского края. У исполняющего обязанности министра Городецкого Я.И. не имелось законных оснований самостоятельно принимать решение о начислении и выплате в свою пользу премии по итогам работы за 2019 год.

Довод министерства противоречит выше приведенным правовым нормам, и подтверждает факт отсутствия решения представителя нанимателя о выплате премии и.о. руководителя министерства по итогам оценки выполнения им особо важных и сложных заданий, а также необоснованное принятие указанного решения Городецким Я.И.

Основанием приобретения лицом статуса руководителя юридического лица является решение компетентного органа управления (в данном случае - принятие распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 №125-р), которое предоставляет ему возможность реализовывать правоспособность юридического лица даже до заключения трудового договора или вообще при его отсутствии. Трудовые отношения возникают в этом случае на основании фактического допущения работника к работе (ч. 3 ст. 16 ТК РФ).

Буквальное толкование содержания распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 №125-р, как документа, возлагающего на Городецкого Я.И. исключительно обязанности министра, должно привести к тому, что все решения, документы, действия, осуществленные (приятые) и.о. министра Городецким Я.И. в соответствии с разделом 4 должностного регламента министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края («Права»), являются нелегитимными, в том числе:

-внесенные на рассмотрение губернатора проекты нормативных правовых актов,

-утвержденные положения о структурных подразделениях,

-назначения на должности и освобождение от должностей работников министерства

-изданные распорядительные документы, касающиеся деятельности министерства,

-заключенные государственные контракты, соглашения и договоры,

-определенные меры поощрения к работникам министерства и подведомственных учреждений, предприятий, примененные дисциплинарные взыскания и т.д.

Из системного толкования приведенных норм следует, что оценка труда как добросовестного, а также оценка вклада сотрудника в выполнение особо сложных и важных заданий осуществляется вышестоящим руководителем. В данном случае, поскольку должность министра была вакантна, а Городецкий Я.И. временно исполнял обязанности министра на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского кая от 19.08.2019 № 125- рл и должностного регламента министра от 16.08.2019, то принятие решения о его премировании - это полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Несоблюдение требований статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.8, 3.9 Постановления №1050 привело к выплате денежных средств в пользу Городецкого Я.И., не имевшего правовых оснований на их получение и излишней уплате страховых взносов в 2019 году на 10 091,89 рублей, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 6 596,01 рублей (платежное поручение от 31.12.2019 № 303624), страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 3 363,96 рублей (платежное поручение от 31.12.2019 № 303624), страховые взносы на случай временной нетрудоспособности - 131,92 рубля (платежное поручение от 31.12.2019 № 303627).

Таким образом, в нарушение статьи 70 подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.8, 3.9 Положения № 1050 в 2019 году допущено нецелевое расходование средств краевого бюджета на выплату премии Городецкому Я.И. в общей сумме 76 051,94 рублей с учетом начислений обязательных взносов при отсутствии решения представителя нанимателя о выплате.

В соответствии со статьей 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Приведенная в постановлении судебная практика (постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16246/04, постановления ВС РФ от 06.04.2016 по делу № А45-20756/2015, от 01.06.2016 по делу № А45-20765/2015) подтверждают, что каждая расчетно-платежная операция является нецелевым использованием средств, в случае, если такая выплата является незаконной.

Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств административным органом учтено в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств. В этой связи довод заявителя о неверном применении административным органом статьи 15.14 КоАП РФ является необоснованным.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Таким образом, судом установлено, что, в действиях Городецкого Я.И., усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Каких-либо нарушений прав и свобод Городецкого Я.И. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Городецкого Я.И. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий ФИО1 по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ правильной.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю №21-031/ДЛ/4 от 19.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Городецкого Я. И.ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставить без изменения, жалобу Городецкого Я.И. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева