ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-983/19 от 23.07.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

23 июля 2019 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

при секретаре судебного заседания Кадыровой П.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кононовой Елены Евгеньевны на постановление о назначении административного наказания, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2019-15 от 19 июня 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Кононова Е.Е. обратилась в суд с указанной жалобой, обосновав свои требования тем, что на основании постановления о назначении административного наказания, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2019-15 от 19 июня 2019 года, она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Не оспаривая данное постановление, заявитель просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.

В судебном заседании Кононова Е.Е. и её представитель Садырова А.П. доводы жалобы поддержали.

Представители Управления Федерального казначейства по Астраханской области Литвинова Н.А. и Денисенко М.Ю. просили оставить постановление без изменения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании постановления о назначении административного наказания, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2019-15 от 19 июня 2019 года Кононова Е.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 06 июня 2019 года составлен старшим контролером – ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Астраханской области Козловой И.И. о совершении Кононовой Е.Е. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

Приказом Управления от 2 июля 2012 г. № 2 л/с Кононова Елена Евгеньевна переведена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления.

Кононова Е.Е. при осуществлении своих должностных обязанностей, в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера, утвержденной начальником Управления (далее по тексту - должностная инструкция), в проверяемом периоде осуществляла исполнение следующих обязанностей:

организация учета финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления;

организация учета по заработной плате, правильное начисление и перечисление взносов (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования) в бюджет;

соблюдения установленных в Управлении правил внутреннего трудового распорядка, порядка соблюдения норм служебной и профессиональной этики, правил делового поведения, правил пожарной безопасности, инструкцию по охране труда, инструкцию по технике безопасности, должностную инструкцию и порядок работы со служебной информацией.

В соответствии с требованиями статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция № 191н), установлено, что получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Согласно требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования, дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включены следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) (далее - Баланс);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

Пояснительная записка (форма 0503160).

Письмом финансово-казначейского управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 29 декабря 2018 г. № 01-07- 2981 Управлению установлен срок предоставления квартальной и годовой бюджетной отчетности за 2018 год - 29 января 2019 г.

Формы годовой бюджетной отчетности за 2018 год Управление представило в установленный срок письмом от 29 января 2019 г. № 30-11-01-03.

В проверяемом периоде Управлением были заключены контракты:

от 10 июля 2018 г. № 173Э на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по адресам: ул. Звездная, д. 61, д. 61 к. 1, д. 63, ул. Адмирала Нахимова, д.125, ул. Адмирала Нахимова, Д.93А, ул. Бульвар Победы, д. 3 с Обществом с ограниченной ответственностью «Ирсервис» (далее Контракт от 10 июля 2018 г. № 173Э»);

от 10 июля 2018 г. № 174Э на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по адресам: ул. Рылеева, дом 82/,улица В. Барсовой, дом 4, дом 2, улица Студенческая, дом 4, улица Тренева, дом 13, дом 15, улица Яблочкова, д.38, пер Ленинградский, д.70/ул. Л. Толстого, д.26 с Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский строитель» (далее Контракт от 10 июля 2018 г. № 174Э).

Предметами контрактов от 10 июля 2018 г. № 173Э и от 10 июля 2018 г. № 174Э, являются работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в объеме, в соответствии с техническим заданием, в строгом соответствии с перечнем объектов в сроки, установленным контрактами.

В соответствии с актами по форме КС-2, КС-3 о приемке выполненных работ в течение 2018 финансового года, Управлением приняты к учету с выполненными работами и основные средства.

Факт выполненных работ подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями, представленными к настоящей проверке, за 2018 год по выполненным работам и принятым к учету основным средствам.

К проверке представлены:

оборотно-сальдовая ведомость по счету бюджетного учета 1.106.31.000 «Вложения в основные средства»- иное движимое имущество учреждения», в которой отражены обороты в общей сумме 15 928 986,45 рублей;

оборотно-сальдовая ведомость по счету бюджетного учета 1.101.00.000 «Основные средства», в которой отражены обороты в общей сумме 15 928 986,45 рублей.

В ходе проверки произведен расчет разницы в стоимости оборудования (МАФов), принятых к учету в соответствии с актами выполненных работ по контрактам от 10 июля 2018 г. № 173Э и от 10 июля 2018 г. № 174Э, подписанный начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером Управления и ведущим экономистом группы энергосбережения и повышения эффективности коммунального отдела.

Согласно пункту 23 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее - Инструкция № 157н) первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание).

Пунктом 34 Инструкции № 157н предусмотрено, что основные средства принимает комиссия по поступлению и выбытию активов решением о принятии к учету основного средства.

Пунктом 4.45 Методики определения стоимости строительной продукции на, территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее - МДС 81-35.2004), сметную стоимость оборудования рекомендуется определять по ценам франко - приобъектный склад строительства или франко-место, определенное договором подряда, для передачи оборудования в монтаж.

Указанные цены складываются из цены приобретения оборудования у поставщика (организации-посредника), транспортных расходов, посреднических и заготовительно-складских расходов, принимаемых при составлении сметной документации на строительство.

Пунктом 4.46 МДС 81-35.2004 составляющими сметной стоимости оборудования могут являться:

свободная (рыночная) цена приобретения оборудования;

стоимость запасных частей;

стоимость тары, упаковки и реквизита;

транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;

расходы на комплектацию;

заготовительно-складские расходы;

другие затраты, относимые к стоимости оборудования.

Основанием для принятия к учету имущества являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.

Проверкой установлено, что:

по контракту от 10 июля 2018 г. № 173Э общая стоимость основных средств (оборудование - малые архитектурные формы), включенных в акты о приемке- передаче выполненных работ (формы КС-2) составляет 5 442 135,29 рублей.

Однако, стоимость принятых Управлением на учет объектов основных средств составляет 4 931 923,15 рубля.

Таким образом, стоимость, не принятых на учет объектов основных средств составляет 510 212,14 рублей (5 442 135,29 - 4 931 923,15), в том числе доля средств субсидии из федерального бюджета в размере 82% от общей суммы составляет 418 373,95 рубля (510 212,14*0,82=418 373,95);

- по контракту от 10 июля 2018 г. № 174Э общая стоимость основных средств (оборудование - малые архитектурные формы (далее - МАФы), включенных в акты о приемке-передаче выполненных работ (формы КС-2), составляет 10 018 854,45 рубля.

Однако стоимость принятых Управлением на учет объектов основных средств составляет 9 168 959,35 рублей.

Таким образом, стоимость, не принятых на учет объектов основных средств составляет 879 895,30 рублей (10 018 854,45 - 9 168 959,35), в том числе доля средств субсидии из федерального бюджета в размере 82% от общей суммы составляет 721 514,14 рублей (879 895,30*0,82=721 514,14).

Следовательно, по двум вышеперечисленным контрактам, общая стоимость непринятых Управлением на учет объектов основных средств составляет 1 390 107,44 рублей, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме 1 139 888,11 рублей.

На основании части 2 статьи 264.1. БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции 191н, абзаца 3 пункта 3 Инструкции № 157н, пунктов 4.45, 4.46 МДС 81-35.2004, Управлением допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2018 год на общую сумму 1 390 107, 44 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 139 888,11 рублей, что составляет 82 % от общей суммы нарушений, выразившееся в нарушении методологии ведения бюджетного учета, в части неполного отражения информации о нефинансовых активах, приобретенных в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды», содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а именно:

Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130):

по строке 010 «Основные средства» графы 6 «Наличие на конец отчетного периода» на сумму 1 390 107,44 рублей; графы 8 «Итого» на сумму 1 390 107,44 рублей;

Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168):

по строке 012 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» графы 5 «Всего» на сумму 1 390 107,44 рублей и графы 11 «Наличие на конец года» на. сумму 1 390 107,44 рублей.

В проверяемом периоде обязанности по составлению и предоставлению ^ баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представлению их в установленном порядке в соответствующие органы осуществляла Кононова Елена Евгеньевна - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер.

Таким образом, Кононовой Е.Е., начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером Управления не соблюдены требования части 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции № 191н, абзаца 3 пункта 3 Инструкции № 157н, пунктов 4.45, 4.46 МДС 81-35.2004, л допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности на общую сумму 1 390 107, 44 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в; сумме 1 139 888,11 рублей, что составляет 82 % от общей суммы нарушений, выразившееся в нарушении методологии ведения бюджетного учета, в части неполного отражения информации о нефинансовых активах, приобретенных в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды», содержащихся в регистрах бухгалтерского учета за 2018 год, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 «Нарушение порядка представления, бюджетной отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя-, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая все обстоятельства дела, суд полагает возможным признать допущенное Кононовой Е.Е. правонарушение малозначительным и объявить ей устное замечание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2019-15 от 19 июня 2019 года в отношении Кононовой Е.Е. отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Объявить Кононовой Елене Евгеньевне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: