Решение
Именем Российской Федерации
25 июня 2021 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» Бегунова С.В. на постановление №25-10-3/269/123-2020 о назначении административного наказания, вынесенное 16 декабря 2020 г. старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Андрюшиной Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Феникс»,
установила:
постановлением №25-10-3/269/123-2020 старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Андрюшиной Е.В. от 16 декабря 2020 г. юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное сто тысяч) рублей.
В жалобе защитник юридического лица ООО «Феникс» Бегунов С.В. просит постановление отменить, указав, что данные, отраженные в постановлении о назначении административного наказания, не соответствуют действительности. ООО «Феникс» при производстве работ под его руководством не осуществляло размещение отвалов размываемых грунтов, а выполняло предусмотренные государственным контрактом №143-2020 от 22.06.2020 работы строго в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями контракта, в том числе, и в части сохранения водных биологических ресурсов. ООО «Феникс» производит работы на объекте «Планово-предупредительные работы. Мост через ручей Белугаевский на км 263+060 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область» на основании государственного контракта на выполнение дорожных работ №143-2020, заключенного с ФКУ Упрдор «Россия» 22.06.2020. Мост через ручей Белугаевский на 263+060 км. автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь-Великий Новгород-Санкт-Петербург является искусственным сооружением (железобетонный мост) и находится в управлении ФКУ Упрдор «Россия». В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ №381 от 25.08.2015 утвержден Административный регламент ФАР по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлению иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». Пунктом 2 Приказа №381 определен круг заявителей, согласно которому заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, планирующие осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Предметом деятельности ФКУ Упрдор «Россия» является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления. ФКУ Упрдор «Россия» на этапе планирования определяет, какие именно работы необходимо произвести на конкретном объекте и разрабатывает Техническое задание, а впоследствии конкурсную документацию. Право выступать заявителем для согласования планируемой деятельности на объекте «Планово-предупредительные работы. Мост через ручей Белугаевский на 263+060 км. автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область» может возникнуть у ООО «Феникс» только с момента подписания государственного контракта, а именно 22.06.2020. На основании п. 1.3 государственного контракта подрядчик (ООО «Феникс») обязуется выполнить и сдать все работы по Плану производства работ, указанного в п. 1.1. контракта. В соответствии с п. 5.1 контракта календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных видов работ определяются календарным графиком (Приложение №1 к контракту). Начало выполнения – с момента заключения контракта. Окончание работ – 15 ноября 2020 г. Учитывая, что осуществление любой деятельности в водоохранных зонах в отсутствие согласований с Федеральным агентством по рыболовству не допустимо, подрядчик не может приступить к выполнению любых работ на объекте до момента получения решения о согласовании планируемой деятельности, которое до начала конкурса обязан согласовать государственный заказчик (ФКУ «УПРДОР Россия». Календарным графиком (Приложение №1 к Контракту) не предусматривается время на подготовку и согласование проектных материалов на выполнение планово-предупредительных работ по Контракту в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. В случае нарушения сроков плана производства работ, определенных календарным графиком, по отношению к подрядчику могут возникнуть имущественные санкции, согласно п. 5.3 государственного контракта. В соответствии с п. 6 «Проектная и техническая документация» государственного контракта №143-2020, ООО «Феникс» (подрядчик) на основании и в соответствии с переданным заказчиком Техническим заданием разработал и согласовал с заказчиком проект производства работ, который кроме прочего содержит мероприятия по охране окружающей среды при производстве работ. Материалы по оценке воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, а также документ о согласовании с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства планируемых в рамках планово-предупредительных работ, отсутствуют в составе предусмотренных государственным контрактом документации, которую должен разработать подрядчик. Таким образом, ООО «Феникс» не является лицом, осуществляющим планирование деятельности, и в соответственно, не является лицом, виновным в совершении данного административного правонарушения. В связи с чем, просил постановление №25-10-3/269/123-2020 отменить.
В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Феникс» Бегунов С.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным в ней основаниям, а также по основаниям, изложенным в дополнительных доводах к жалобе, указав, что условиями контракта на ООО «Феникс» не возложена обязанность по проведению оценки негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Андрюшина Е.В. в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Брызгалов В.В., в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заслушав защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2). Там запрещены движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (пункт 4 части 15).
Также в этих границах допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16).
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу требований ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания; деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 №380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, которым определены меры по сохранению водных биологических ресурсов (далее - биоресурсы) и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, а также порядок их осуществления (далее Положение №380).
Согласно пункту 2 Положения №380 одной из мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания является оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.
Согласно положениям статей 1 и 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" оценка воздействия на окружающую среду представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. Обязательность такой оценки является одним из принципов охраны окружающей среды.
Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (статья 32 Закона).
Порядок проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, ее основные принципы, этапы и требования к материалам по оценке установлены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 №372 (далее - Положение №372).
Согласно пункту 2.2 Положения №372 проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу.
В соответствии с пунктом 5 Положения №380 при установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных пунктами "в" - "з" настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 6 Положения №380 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания.
Таким образом, ведение деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания прямо или косвенно, должно осуществляться только при наличии оценки воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, плана мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания и согласования их с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Административная ответственность, в том числе за осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов установлена частью 1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 августа 2020 г. в 08:30 часов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по охране водных биологических ресурсов, согласно планового (рейдового) задания №25-15-3/187 от 26.08.2020) государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Брызгаловым В.В. на реке Белуха (водоем рыбохозяйственного значения) Спировского района Тверской области на 263 км автомобильной дороги М-10 на автодорожном мосту установлен факт осуществления деятельности – проведение работ по ремонту и укреплению: снятие асфальтобетонного покрытия площадью 380 м2, а также расчистка и прокопка траншеи вокруг монолитного упора железобетонного конуса длиной 62 метра с размещением отвалов размываемых грунтов (ПГС) вдоль траншеи шириной 1,5-2 м., высотой до 0,5 м. Факт гибели водных биологических ресурсов визуально не установлен. Указанные виды работ осуществлены без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по охране водных биологических ресурсов составлен акт осмотра места происшествия от 28 августа 2020 г., а также карта-схема.
В связи с выявленными нарушениями требований законодательства в сфере природопользования государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Брызгаловым В.В. вынесено определение №25-10-3/16-АР-2020 от 28 августа 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.42, ч.1 ст.8.48 КоАП РФ.
В рамках административного расследования должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области в соответствии со ст. 26.9 КоАП РФ был направлен запрос в ФГБУ «Главрыбвод» о проведении расчета ущерба, возможно нанесенного водным биологическим ресурсам в результате проведения работ в прибрежной защитной полосе водоема реки Белуха (водоем рыбохозяйственного значения) Спировского района Тверской области.
Из заключения начальника Тверского областного отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов центрального филиала ФГБУ «Главрыбвод» Степанова М.А. от 09.09.2020 следует, что ширина водоохраной зоны р. Белуха установлена в размере 100 м. (ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ). Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. В связи с отсутствием первичных данных о прямом негативном влиянии на водные биоресурсы и среду их обитания, выполнить расчет размера вреда водным биологическим ресурсам не представляется возможным; при данных обстоятельствах угроза причинения существенного вреда водным биологическим ресурсам отсутствует; данные действия не могли повлечь за собой массовую гибель рыбы и других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов. В результате антропогенного шума данная деятельность влечёт за собой изменение среды обитания объектов животного мира (рыб) и выражается в ухудшении условий обитания и воспроизводства водных биологических ресурсов на участке р. Белуха.
Во время проведения административного расследования установлено, что в соответствии с государственным контрактом от 22.06.2020 №143-2020 заказчиком на выполнение дорожных работ является Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва-Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ Упрдор «Россия»), подрядчиком – Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее ООО «Феникс»).
03 декабря 2020 г. в отношении юридического лица ООО «Феникс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением №25-10-3/269/123-2020 старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Андрюшиной Е.В. от 16 декабря 2020 г. юридическое лицо ООО «Феникс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Признавая ООО «Феникс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области указало, что юридическим лицом ООО «Феникс» при осуществлении деятельности по проведению работ по ремонту и укреплению, а именно, снятию асфальтобетонного покрытия, расчистке и прокопке траншеи вокруг монолитного упора железобетонного конуса с размещением отвалов размываемых грунтов (ПГС) вдоль траншеи в рамках Государственного контракта №143-2020 от 22.06.2020 в нарушение положений п. 1 ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ не применены меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в соответствии с Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 №380, что оказало неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, а именно повлекло за собой изменение среды обитания объектов животного мира (рыб), и выразилось в ухудшении условий обитания и воспроизводства водно-биологических ресурсов на р. Белуха.
Вместе с тем, как следует из п. 1.1 государственного контракта от 22.06.2020 №143-2020, заключенного между ФКУ Упрдор «Россия» (Заказчик) и ООО «Феникс» (Подрядчик), Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению планово-предупредительных работ (далее - ППР) – Мост через ручей Белугаевский на 263+060 км. автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область в соответствии с техническим заданием, а Заказчик принял на себя обязательства принять качественно выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта (далее по тексту – государственный контракт).
В соответствии с п.1.2 государственного контракта работы по ППР, указанные в п.1.1. Контракта, выполняются иждивением Подрядчика.
Подрядчик обязуется выполнить и сдать все работы по ППР, указанного в п.1.1 настоящего контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием в сроки, установленные п.5.1 настоящего контракта (п.1.3).
Подрядчик обязуется на основании технического задания разработать проект производства работ в соответствии с разделом 6 настоящего Контракта (п.1.4) Обязательства по настоящему контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика (п.1.5).
В соответствии с п. 6.1 государственного контракта на основании и в соответствии с переданным Заказчиком техническим заданием Подрядчик должен разработать и согласовать с Заказчиком проект производства работ не позднее, чем за 14 календарных дней с момента заключения государственного контракта. При отсутствии согласованного Заказчиком проекта производства работ по ППР, выполнение Подрядчиком работ по Объекту не допускается.
Проект производства работ должен содержать сведения, в том числе, об охране окружающей среды при производстве работ.
Согласно п. 8.3 государственного контракта для выполнения работ по настоящему контракту подрядчик принял на себя обязательства по обеспечению в ходе планово-предупредительных работ на строительной площадке (полосе отвода) мероприятий, в том числе, по охране окружающей среды в соответствии с Проектом производства работ и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение №6 к Контракту).
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на оспариваемое постановление судья учитывает следующие положения Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 751 ГК РФ при осуществлении строительства и связанных с ним работ подрядчик обязан соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ (абзац 1).
Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований (абзац 2).
Требования об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ, выполнение которых возложено на подрядчика, должны быть предусмотрены в законах и иных правовых актах.
По смыслу закона абзац 2 п. 1 ст. 751 ГК РФ имеет ввиду главным образом ответственность подрядчика перед третьими лицами, то есть обязанность возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица. Применяя соответствующую норму в случае, когда речь идет о посягательстве на окружающую среду, следует руководствоваться Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", гл. XIV которого предусматривает основания, размер и виды ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В целях правовой охраны природных объектов, обеспечения благоприятного состояния окружающей среды в целом подрядчиком при осуществлении строительства, а также ведения иной хозяйственной деятельности, должны осуществляться мероприятия по восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Анализ приведенных выше норм федерального законодательства во взаимосвязи с положениями ст. 751 ГК РФ свидетельствует о том, что закон не исключает возможность возложения ответственности за нарушение требований об охране окружающей среды как на подрядчика, так и на заказчика проводимых работ.
Мероприятия, предусмотренные п. 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, не включены в Государственный контракт и Техническое задание на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, как обязанность подрядчика, отсутствует указание на них и в ведомости объема работ, тогда как обязательная для проведения оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания предполагает оплату ее производства.
Доказательств того, что расходы на проведение оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания заложены в цену заключенного между заказчиком и подрядчиком контракта, не представлено.
При таких обстоятельствах судья считает заслуживающими внимания доводы жалобы относительного того, что условиями контракта на подрядчика по заключенному контракту - ООО «Феникс» обязанность по проведению оценки негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не возложена.
Несмотря на отсутствие данной обязанности у подрядчика, после проведения контрольно-надзорных мероприятий по охране водных биологических ресурсов 24.09.2020 между ООО «Феникс» и Центральным филиалом ФГБУ «Главрыбвод» заключен договор №24.09.20-6/69 на оказание информационно-консультационных услуг по составлению рыбохозяйственных характеристик водного объекта – участка р. Белуха в объеме Технического задания, а 29.09.2020 заключен договор №29.09.20-6/69 на оказание информационно-консультационных услуг по подготовке материалов по оценке воздействия планируемой деятельности с определением последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.
Приведенные доказательства подтверждают отсутствие вины ООО «Феникс» в совершении административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства в сфере природопользования при проведении планово-предупредительных работ, а именно части 1 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
При таких обстоятельствах постановление №25-10-3/269/123-2020 старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Андрюшиной Е.В. от 16 декабря 2020 г., вынесенное в отношении юридического лица ООО «Феникс», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «Феникс» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
решила:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Андрюшиной Е.В. №25-10-3/269/123-2020 от 16 декабря 2020 г., которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Шустрова
1версия для печатиДело № 12-98/2021 (Решения)