ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1122/2021 от 03.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

52RS0003-01-2021-000282-08

Дело №2-1122/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г.Н.Новгород в составе председательствующего судьи Бердниковой С.И., при секретаре Кравченко И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова ФИО23 к ООО Охранному Предприятию «Спец», Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Нижнего Новгорода, Отделению Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Трофимов И.И. обратился в суд с иском к ООО ОП «Спец», Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Нижнего Новгорода, о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. примерно в <данные изъяты> минут он приехал в орган Пенсионного Фонда по адресу: <адрес>, где также располагается столовая. Он хотел зайти в туалет, справить нужду и помыть руки, однако туда его не пустили сотрудники ЧОП. На его вопрос о том, почему он не может воспользоваться туалетом, ответили, что это распоряжение руководства Пенсионного фонда. В разговоре он попросил уточнить и назвать должностное лицо, издавшее данное распоряжение, но ответ получил в грубой форме. Затем в его адрес посыпались угрозы физической расправы, сотрудники охраны сказали, что намерены вызвать полицию. Кроме того, сотрудник ООО ОП «Спец» оскорбил его, а именно назвал уродом. После этого он покинул помещение Пенсионного фонда, и, не сдержав естественной потребности в справлении нужды, обмочился. Для защиты своих прав и законных интересов, им был заключен договор об оказании юридических услуг с ИП ФИО24 По указанному договору он оплатил 21000 руб. Указанная сумма является прямыми убытками, которые также подлежат взысканию с ответчиков в равных долях. В связи с произошедшей ситуацией, им была подана жалоба в прокуратуру Ленинского района г. Нижнего Новгорода, которая переправлена Управляющему Отделением ПФР по Нижегородской области. Заместитель управляющего ОПФР по Нижегородской области в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что Отделением был заключен государственный контракт на оказание услуг по охране здания и обеспечение внутриобъектного режима с ООО Охранное Предприятие «Спец». Вопросы качества оказания охранных услуг относятся к компетенции данного Охранного предприятия. Жалоба, направленная в Роспотребнадзор, была переправлена в Департамент региональной безопасности Нижегородской области и Управление федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Нижегородской области. Начальник Управления Росгвардии по Нижегородской области ФИО25. в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что по результатам проведенной проверки, за нарушение ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» работник и генеральный директор ООО ОП «Спец» привлечены к административной ответственности по ст. 20.16 КоАП РФ. В своем ответе на претензию от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода сообщило, что при входе в здание ПФР предусмотрены места для обработки рук работников и посетителей кожными антисептиками. Соответственно, у него имелась возможность обработать и помыть руки вне туалета, расположенного на территории Управления. Вопросы качества оказания охранных услуг в подведомственность Управления ПФР в Ленинском районе г. Н. Новгорода не входят. Услуги по охране объектов осуществляет ООО ОП «Спец».ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО ОП «Спец» направлена претензия (РПО № ), ответ на которую не последовал. Просит взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб., т.е. по 100 000 руб. с каждого, почтовые расходы 57 руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 21 000 руб.

Впоследствии к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали. Трофимов И.И. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> час.<данные изъяты> мин. они решили встретиться с друзьями. Договорились встретиться в столовой пенсионного фонда, он приехал на <данные изъяты> минут пораньше друзей и решил сходить в Пенсионном фонде в туалет. Ему перегородил путь охранник, не помнит точно, как зовут охранника или ФИО26ФИО27 или ФИО28 или ФИО29. Он сказал, что в туалет пройти нельзя, так как имеется указание руководства пенсионного фонда. Он спросил фамилию тех сотрудников, которые запретили пускать в туалет. По всем нормам САНПиН должен присутствовать туалет для посетителей в данном здании. Охранник стал ему хамски отвечать, что он не считает нужным отвечать, он здесь никто и начал хамить. Он ему начал объяснять ситуацию, что ему очень сильно хочется в туалет, а ему было без разницы. Сотрудник сказал, что сейчас полицию вызовет, на что он был не против. Сотрудник обозвал его «уродом» и сказал, чтобы он замолчал. Когда он поехал домой, сел в машину и физически не удержался. Столовая в тот день не работала.

Представитель ООО ОП «Спец» выразил не согласие с иском по доводам, изложенном в письменном отзыве.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Нижнего Новгорода с иском не согласен. Указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области исковые требования не признала. Доводы, изложенные в отзыве поддержала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцом усматривается ограничение ответчиками его прав на посещение туалета, расположенного на территории Управления Пенсионного фонда в Ленинском районе г.Н.Новгорода.

Административное здание, расположенное по адресу <адрес>, является федеральной собственностью. От имени собственника выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее Территориальное управление). В здании по указанному адресу зарегистрированы самостоятельные юридические лица: Отделение ПФР по Нижегородской области и УПФР в Ленинском районе г.Н.Новгорода. Часть помещений здания (первого и второго этажа )-переданы- Управлению ПФР согласно трехстороннему договору между Территориальным управлением (ссудодателем), Отделением ПФР по Нижегородской области (балансодержателем) и Управлением ПФР в Ленинском районе Г.Н.Новгорода (ссудополучателем) в безвозмездное пользование.

Кроме того, в здании также расположена столовая на условиях договора аренды между Индивидуальным предпринимателем, Отделением ПФР по Нижегородской области и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области. Помещение столовой оснащено санузлом, двумя раковинами, что позволяет столовой функционировать, не затрагивая помещений Пенсионного фонда.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни.

Одновременно подпунктами "а" и "в" пункта 2 названного Указа высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, и в частности, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации предписано осуществлять меры, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239, с 1 по 11 мая 2020 года включительно.

В силу п.п.« г» п..5.1. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" Установить на период действия режима повышенной готовности следующие ограничения: Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности: недопущение в помещения организации посторонних лиц, а также посетителей с незащищенными органами дыхания (без масок, повязок, респираторов и др.), осуществление приема посетителей только по предварительной записи (если это возможно для соответствующего вида деятельности);

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по предупреждению коронавирусной инфекции и обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения, Пенсионный фонд России территориальные органы временно ограничили личный прием граждан с марта 2020 года. Услуги в клиентских службах ПФР предоставляются только по предварительной записи. Такие меры приняты для того, чтобы избежать большого скопления людей и не допустить распространения инфекции среди заявителей и сотрудников клиентских служб. Осуществление приема посетителей только по предварительной записи закреплено также в пп. «г» п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 «О введении режима повышенной готовности".

Как следует из пояснений ответчиков, и не оспаривается самим истцом, на прием в клиентскую службу Управления ПФР на ДД.ММ.ГГГГ. он записан не был.

ДД.ММ.ГГГГ г. столовая не работала, о чем указано Трофимову И.И. в ответе от ДД.ММ.ГГГГ г. Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах Г.Н.Новгорода и Богородском районе.

ДД.ММ.ГГГГ между ОПФР по Нижегородской области и ООО Охранное Предприятие «Спец» был заключен государственный контракт на оказание услуг №

В силу п.1.1. данного контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране сторонними организациями административного здания по адресу: <адрес> (далее «Услуги») в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Спецификацией (Приложение № 3) прилагаемому к настоящему Контракту и являющегося его неотъемлемой частью.

Согласно п.1.2. Оказание услуг осуществляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), Инструкцией по организации охраны и контрольно-пропускного режима в здании ОПФР по Нижегородской области по адресу: <адрес> (Приложение №1 к Техническому заданию) и Спецификацией (Приложение №3), являющимися неотъемлемой частью Контракта.

Соответственно п.1.3 данного контракта Качество оказываемых Услуг должно соответствовать стандартам, показателям, параметрам, правилам и нормам, заложенным в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Исполнитель в соответствии с п.5 государственного контракта обязуется: оказывать услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Контрактом, действующим законодательством Российской Федерации, иными нормами и правилами, устанавливающими требования к данным видам услуг в Российской Федерации, При оказании услуг обеспечить безопасность, бесперебойное осуществление основной Стельности Заказчика, а также сохранность имущества Заказчика; соблюдать требования правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-эпидемиологические требования; не препятствовать основной деятельности Заказчика в процессе оказания услуг.; исполнять полученные в ходе оказания услуг указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего Контракта, законодательству Российской Федерации, иным нормам, правилам; немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуг при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний; в течение 1 (одного) рабочего дня предупреждать в письменной форме Заказчика при обнаружении обстоятельств, в том числе не зависящих от Исполнителя, которые грозят качеству оказываемых услуг, либо создают невозможность их оказания в срок; в соответствии с условиями настоящего Контракта своевременно (в сроки, указанные Заказчиком) предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказанных услуг, предусмотренные настоящим Контрактом; обеспечить назначение ответственного контактного лица со стороны Исполнителя, а также выделение телефонного номера и адреса электронной почты для консультирования по вопросам, связанным с оказанием услуг по настоящему Контракту; предоставить список лиц, привлекаемых к исполнению с указанием ответственного лица и номера его телефона с соблюдением законодательства о персональных данных.

Как следует из технического задания на охрану сторонними организациями административного задания по адресу <адрес> являющегося приложением к государственному контракту на объекте используются средства видеонаблюдения, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства охранно-пожарной сигнализации. Объект охраны - служебные помещения и прилегающая территория здания ОПФР по Нижегородской области, расположенного по адресу: <адрес> а также осуществление контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

Срок оказания услуг: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

Количество рабочих часов за весь период оказания услуг:

  1. Круглосуточная охрана (2 охранника)- <данные изъяты> часа;
  2. Дневная охрана (1 охранник)- <данные изъяты> часов.

За три рабочих дня до начала исполнения услуг, ответственные лица исполнителя должны ознакомиться с правилами внутреннего распорядка Заказчика, охраняемым объектом, его особенностями и оборудованием.

Оказание услуг охранной деятельности должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 11 марта 1992г. №2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», включающую виды услуг, оказываемые в составе лицензируемого вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Пост № 1. Три охранника на центральном входе в здание, в том числе: два охранника круглосуточно (обеспечение пропускного режима и охрана общественного порядка), один охранник по режиму работы ОПФР на мониторах системы видеонаблюдения.

При охране объектов должна производиться ежесуточная смена личного состава (вахтовый метод не применим).

Необходимо наличие оперативной группы быстрого реагирования с автомагическим оружием. Время прибытия группы не должно превышать <данные изъяты> минут.

Пропускной и внутриобъектовый режимы охраны устанавливаются руководством «Заказчика», согласовывается с руководством «Исполнителя».

Исполнитель должен выполнять следующие виды работ:

- контроль здания ОПФР, прилегающей к зданию территории с целью обнаружения возможных опасных ситуаций (способных дестабилизировать нормальную работу или привести к повреждению, разрушению либо уничтожению объектов и находящихся материальных ценностей, вызвать угрозу жизни и здоровья работников ОПФР, а также клиентов) и принятия по ним своевременных решений;

- осуществление пропускного режима посетителей на контролируемую территорию с целью установления личности, ввоза, вывоза материальных ценностей, предотвращения несанкционированного их перемещения, а также фиксацию следов скрытых и открытых попыток хищения имущества с охраняемой территории. Охрана служебных автомобилей и автомобилей сотрудников, а так же грузов, находящихся на прилегающей к зданию ОПФР территории, просматриваемой системой видеонаблюдения;

защита находящихся в здании ОПФР работников и прилегающей к зданию территории, материальных ценностей и ценных бумаг от насильственных действий, терроризма, захвата заложников и вооружённых нападений со стороны преступных элементов;

своевременное оповещение руководства и работников ОПФР при объявлении военного положения и возникновения других чрезвычайных ситуаций, а также при получении срочной информации;

обеспечение эвакуации работников ОПФР, доступа специальных служб при возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций;

- систематический анализ состояния объектов ОПФР и прилегающей территории с целью выработки рекомендаций руководству ОПФР о необходимости совершенствования системы охраны.

Служебные обязанности сотрудников охранной организации регламентируются инструкцией по охране объекта (Приложение к техническому заданию).

В соответствии с инструкцией по организации охраны и контрольно - пропускного режима в здании ОПФР по Нижегородской области по адресу: <адрес>, являющейся приложением к техническому заданию, Сотрудники охраны обеспечивают: организацию контрольно - пропускного режима в здании; сохранность материальных ценностей, сданных под охрану, находящихся на объекте и охраняемой территории; поддержание общественного порядка на охраняемом объекте; контроль противопожарного состояния на объекте. Охрана и контрольно-пропускной режим осуществляется одним постом (№1) с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующего дня, тремя сотрудниками охраны, два из которых заступают на сутки, один из них старший смены, третий сотрудник охраны по режиму работы ОПФР, для наблюдения за охраняемым объектом и прилегающей территорией по мониторам видеонаблюдения. В порядке организации охраны объекта и контрольно-пропускного режима они подчиняются уполномоченному лицу Заказчика и распоряжениям руководителя охранного предприятия. В обязанности сотрудников охраны в дневное время входит: строго и неукоснительно осуществлять пропускной режим в соответствии с требованиями руководства ОПФР и согласно утвержденной инструкции; вход сотрудников ОПФР и УПФР в Ленинском районе в здание осуществляется в рабочее время по удостоверениям через пост №1;… пропуск посетителей в здание ОПФР осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорт, служебное удостоверение, водительское удостоверение либо иной документ, позволяющий идентифицировать личность гражданина) с выдачей временного пропуска с регистрацией времени прибытия/убытия в журнале учета посетителей. При выходе временный пропуск изымается при приеме посетителей по личным вопросам управляющего отделением, проход осуществляется в сопровождении сотрудника охраны до дверей кабинета; требовать от посетителей соблюдения мер противопожарной безопасности и правил поведения в общественных местах. Сотрудник охраны имеет право задерживать лиц, не выполняющих требования пропускного и внутриобъектового режимов или предъявляющих поддельные пропускные документы….Сотрудникам охраны запрещается : нарушать установленную форму одежды; употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества, сильные медицинские препараты; допускать на объект посторонних лиц, как в рабочее, так и в нерабочее время ОПФР; читать литературу (журналы, газеты, книги и т.п.); выполнять действия не связанные с выполнением своих служебных обязанностей; использовать средства связи в личных целях.

Трофимов И.И. в исковом заявлении указывает, что ДД.ММ.ГГГГ года он приехал в орган Пенсионного фонда, где также располагается столовая, учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране личный прием граждан в органах Пенсионного фонда временно ограничен и осуществляется только по предварительной записи, то посещение гражданами туалета также ограничено и без цели посещения клиентской службы УПФР в Ленинском районе г.Н.Новгорода не предусмотрено.

Кроме того, в целях реализации п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» при входе в здание ПФР предусмотрены места для обработки рук работников и посетителей кожными антисептиками. Следовательно, у истца имелась возможность обработать руки вне туалета, расположенного на территории УПФР в Ленинском районе Г.Н.Новгорода.

В своей претензии, направленной в адрес УПФР в Ленинском районе г.Н.Новгорода, а также в других жалобах, направленных в прокуратуру и другие инстанции, Трофимов И.И. указывает, что он хотел зайти в туалет только помыть руки, однако охранники ЧОП ему воспрепятствовали и не пустили, хотя как указывалось выше у него имелась возможность обработать руки установленными в здании антисептиками. В то время как в исковом заявлении Трофимов И.И. указывает, что «...хотел зайти в туалет, справить нужду и помыть руки...».

Свидетель ФИО30 показал, что является другом Трофимова И.И. ФИО31 его товарищ по работе, бывший руководитель. В <данные изъяты> прошлого года они договорились встретиться в столовой Пенсионного фонда. Вместе с еще одним другом ФИО32, они одновременно зашли в Пенсионный фонд, откуда уже выходил ФИО33, а ему в след крикнул мужчина «урод».

ФИО34 показал, что ФИО35 его друг. Летом они решили с ним и ФИО36 сходить в столовую Пенсионного фонда. Они увидели, что ФИО37 ругается и пошли обратно. Затем на машине ФИО38 они поехали домой, где все и случилось.

Данные показания судом не могут быть принять во внимание, поскольку непосредственными очевидцами происходивших событий они не являлись.

Доводы истца о том, что сотрудники ООО ОП «Спец» за данный инцидент были привлечены к административной ответственности, не может быть принят судом во внимание, поскольку сотрудники ООО ОП «Спец» ФИО39. и ФИО40ДД.ММ.ГГГГ года были привлечены к административной ответственности по ч.4 ст.20.16 КоАП РФ (Оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований), которые были выявлены в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ года.

Разрешая заявленные требования о взыскании компенсации морального вреда, суд на основании положений ст. ст. 151, 1101 Гражданского кодекса РФ, приходит к выводу об отсутствии законных оснований для их удовлетворения.

При этом суд правомерно исходит из недоказанности обстоятельств причинения истцу действиями должностных лиц физических и нравственных страданий.

В соответствии со статьей 12 Гражданского Кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является компенсация морального вреда.

Статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно положениям ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям возможность возмещения морального вреда в соответствии с приведенными нормами права связывается с необходимостью представления истцом доказательств причинения вреда, а также с наличием причинно-следственной связи между незаконными (виновными) действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов и наступившим вредом.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора (п. 1).

В силу действующего законодательства одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя (п. 3).

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьёй 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.)... моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников.

В соответствии со статьёй 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме; размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости; характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Разрешая заявленный правовой спор, суд при применении и толковании положений ст. 151, 1101 ГК РФ, на основании исследования и оценки совокупности доказательств по делу по правилам ст. 56, 67 ГПК РФ, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для компенсации морального вреда по требованиям истца в связи с недоказанностью обстоятельств причинения истцу виновными действиями должностных лиц физических и нравственных страданий, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда.

Между тем, в ходе рассмотрения дела истцом не было представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих изложенные в исковом заявлении обстоятельства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Трофимову ФИО41 к ООО Охранному Предприятию «Спец», Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Нижнего Новгорода, Отделению Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья: С.И.Бердникова