ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-114624 от 31.12.9999 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

                                                                                    Колпинский районный суд города Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Колпинский районный суд города Санкт-Петербурга — Тексты судебных актов

Дело № 2-1146 24.08.2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга

в составе судьи Воробьевой С.А.

с участием прокурора Савельевой А.В.

при секретаре Кобзевой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Л.» об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой района совместно с управлением по Колпинскому району ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу **.06.2010 г. проведена проверка соблюдения ЗАО «Л.» требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по адресу: Санкт-Петербург, пос. П., ул. Ю., д.*.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения указанного законодательства.

Котельная по адресу: Санкт-Петербург, пос. П., ул. Ю., д.* внесена в реестр потенциально опасных объектов Санкт-Петербурга (Протокол № */**** от **.04.2007). В нарушение требований законодательства отсутствует паспорт безопасности опасного объекта (Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 № 506), отсутствуют средства индивидуальной защиты, приборы радиационного наблюдения и химического контроля (Приказ МЧС России от 21.12.2005 № 993), отсутствует План (выписка) действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Данная котельная имеет 3 класс опасности, являются объектами жизнеобеспечения района и в случае аварии или чрезвычайных ситуаций может быть нанесен ущерб жизни и здоровья неопределенного широкому кругу лиц

Согласно статьям 1, 7, 14 Федерального закона организации обязаны заблаговременно планировать и осуществлять необходимые меры в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Исковое заявление предъявлено прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц и направлено на восстановление положения, существовавшего до нарушения права, поскольку нарушения требований действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса, поскольку могут оказать негативное воздействие на условия жизнедеятельности человека и тем самым, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

Прокурор Колпинского района просит обязать ЗАО «Л.» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: по котельной по адресу: Санкт-Петербург, пос.П., ул.Ю., д.* разработать и утвердить паспорт безопасности опасного объекта, обеспечить организацию средствами индивидуальной защиты, приборами радиационного наблюдения и химического контроля, разработать и утвердить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ответчик ЗАО «Л.», возражая против иска, ссылается на то, что ЗАО «Л.» был разработан паспорт опасного объекта на указанную котельную и **.02.2008 г. передан в Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу на согласование в установленном порядке, откуда возвращен не был. Основами ценообразования № 109 от 26.02.2004 г. и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 определен перечень статей расходов, формирующих регулируемые тарифы, т.е. процессом тарифного регулирования устанавливаются статьи расходов, которые направлены на обеспечение деятельности ЗАО «Л.». Данными нормативными актами отдельной статьи расходов на закупку средств индивидуальной защиты и приборов радиационного наблюдения и химического контроля для ЗАО «Л.» не предусмотрено. ЗАО «Л.» не имеет финансовой возможности в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой района совместно с управлением по Колпинскому району ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу **.06.2010 г. проведена проверка соблюдения ЗАО «Л.» требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по адресу: Санкт-Петербург, пос. П., ул. Ю., д.*, в ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно п.п. «а» и «д» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.3,4 Приказа МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач: определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения; определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

В соответствии с п.25 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ)» организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Котельная по адресу: Санкт-Петербург, пос. П., ул. Ю., д.* внесена в реестр потенциально опасных объектов Санкт-Петербурга (Протокол № */**** от **.04.2007).

Как усматривается из акта проверки соблюдения ЗАО «Л.» требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от **.06.2010 г., при проверке котельной по адресу: пос.П., ул.Ю., д.* установлено отсутствие паспорта безопасности опасного объекта, отсутствие средств индивидуальной защиты, приборов радиационного наблюдения и химического контроля, отсутствует План (выписка) действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Данная котельная имеет 3 класс опасности, являются объектами жизнеобеспечения района и в случае аварии или чрезвычайных ситуаций может быть нанесен ущерб жизни и здоровья неопределенного широкому кругу лиц.

Согласно ст.ст. 1, 7, 14 Федерального закона организации обязаны заблаговременно планировать и осуществлять необходимые меры в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

По результатам проверки прокуратурой района направлено представление генеральному директору ЗАО «Л.» об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из письменных объяснений представителя ЗАО «Л.», адресованных прокурору Колпинского района, от **.06.2010 г. усматривается, что в котельных ЗАО «Л.» паспорта безопасности и план ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов имеются, но не согласованы с Главным управлением МЧС по Санкт-Петербургу, средства защиты и приборов для предприятия отсутствуют.

В подтверждение возражений на иск ответчиком представлена копия письма о направлении в ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу паспортов опасных производственных объектов ЗАО «Л.» от **.02.2008 г. Из объяснений представителя ответчика усматривается, что паспорта не были согласованы в связи с наличием недостатков, предъявляемые со стороны ГУ МЧС претензии ответчик считает необоснованными. Ответчиком также представлена копия сопроводительного письма в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу о направлении для согласования паспортов безопасности опасных объектов ЗАО «Л.» от **.08.2010 г. Совершение указанных действий не свидетельствует о выполнении ответчиком требований закона о наличии паспорта безопасности опасного объекта. Отсутствие средств индивидуальной защиты и приборов радиационного наблюдения и химического контроля ответчиком не оспаривается. Ссылка на отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения от исполнения требований закона. В представленной ответчиком выписке из плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют сведения о согласовании с ГУ МЧС по Санкт-Петербургу.

С учетом изложенного суд находит требования прокурора законными и обоснованными, однако считает недостаточным для исполнения требований срок 30 дней и полагает возможным увеличить его до 90 дней.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.12 ГК РФ, ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга.

Обязать ЗАО «Л.» в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: по котельной по адресу: Санкт-Петербург, пос.П., ул.Ю., д.* разработать и утвердить паспорт безопасности опасного объекта, обеспечить организацию средствами индивидуальной защиты, приборами радиационного наблюдения и химического контроля, разработать и утвердить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взыскать с ЗАО «Л.» госпошлину в доход государства в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.

Судья: