РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2017 г. г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1158/2017 по исковому заявлению Бухарова К.В. к Администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о понуждении принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Бухаров К.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с иском к Администрации города Иркутска, в котором просил признать незаконным бездействие администрации г. Иркутска по отказу в постановке Бухарова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обязать администрацию г. Иркутска принять Бухарова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В обоснование искового заявления указано, что Бухаров К.В., является инвалидом третьей группы с детства, что подтверждается пенсионным удостоверением №, а также справкой бюро медико-социальной экспертизы № серия МСЭ-2014 №. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ. Бухаров К.В, являлся воспитанником специального (коррекционного) детского дома и находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ. № Бухаров К.В. обучался в школе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и находился на полном государственном обеспечении. Данный факт также подтверждается домовой книге для прописки граждан по адресу: <адрес>, принадлежащему школе-<данные изъяты>, Бухаров К.В. был зарегистрирован по вышеуказанному адресу. Бухаров К.В. работал <данные изъяты>. В период работы на указанном предприятии также был зарегистрирован в общежитии предприятия, после увольнения был выписан из занимаемого им помещения в общежитии. С конца ДД.ММ.ГГГГ. Бухаров К.В. не имел регистрации по месту постоянного проживания. В связи с указанным фактом ДД.ММ.ГГГГ. Бухаровым К.В. в администрацию г. Иркутска было написано заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ответе на заявление от ДД.ММ.ГГГГ. № было сообщено, что для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо иметь постоянную регистрацию по месту жительства, Бухаров К.В. регистрации в г. Иркутске не имеет, а также что администрация г. Иркутска поставила Бухарова К.В. на учет для предоставления комнаты в общежитии из числа высвобождаемых. В силу договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» в лице директора <данные изъяты> сдает, а Бухаров К.В. принимает в срочное возмездное пользование жилое помещение по адресу: <адрес>. Согласно адресному листку убытия от ДД.ММ.ГГГГ. Бухаров К.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ. также Бухаровым К.В. также было написано заявление в администрацию г. Иркутска о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на что ДД.ММ.ГГГГ. было получено уведомление об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что не представлены документы, указанные в главе 6 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного Постановлением администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ (не представлены документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением). На данное заявление об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, было написано заявление, на которое был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. В ответе указывается, что Бухаров К.В. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации г. Иркутска не состоит, в связи с чем, у администрации г. Иркутска нет правовых оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма. Администрация г. Иркутска отказывает в учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с тем, что не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а именно: не представлены документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением. Однако Бухаров К.В. не предоставил указанные документы по адресу <адрес> связи с тем, поскольку у него отсутствует регистрация в г. Иркутске, таким образом, у Бухарова К.В. отсутствуют правовые основания владения и пользования указанным помещением, указанный адрес использовался для получения корреспонденции. Поскольку административный порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, невозможен, так как в настоящее время не представляется возможным, поскольку у Бухарова К.В. отсутствует регистрация в г. Иркутске, требуется судебный порядок защиты прав и законных интересов Бухарова К.В. Несмотря на отсутствие регистрации в г. Иркутске Бухаров К.В. проживает в г. Иркутске с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. Полагая отказ незаконным Бухаров К.В. обратился в суд.
В судебном заседании Бухаров К.В. отсутствует, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается смс-уведомлением и пояснениями представителя истца в судебном заседании.
Представитель истца Задорожный В.Д. поддержал требования по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации г. Иркутска Пачу М.В. заявленные требования не признала, суду пояснила, что со стороны администрации г. Иркутска не было допущено незаконного бездействия, поскольку все обращения Бухарова К.В. были рассмотрены, даны исчерпывающие ответы, постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении носит заявительный характер. При подаче заявления законом установлен перечень необходимых документов, которые обязан предоставить заявитель, что заявителем сделано не было. Просит оказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
С учетом данных разъяснений, поскольку истцом заявлены требования связанные с предоставлением жилья по договору социального найма настоящее дело рассматривается судом в рамках гражданского судопроизводства, предусмотренного ГПК РФ.
В статье 7 Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Указанной нормой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Судом установлено, что Бухаров К.В., является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается пенсионным удостоверением №, а также справкой бюро медико-социальной экспертизы №.
Согласно ответу Комитета по управлению Правобережным округом Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии со ст. ст. 49,57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в установленном порядке и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Согласно п. 3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо иметь постоянную регистрацию по месту жительства (Бухаров К.В. регистрации в г. Иркутске не имеет). Одновременно сообщается, что администрация города поставила Бухарова К.В. на учет для предоставления комнаты в общежитии из числа высвобождаемых.
Из ответа администрации г. Иркутска от 10.08.2015г. на жалобу Бухарова К.В. об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в ДД.ММ.ГГГГ годах следует, что в соответствии со статьей 183 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558, обращения граждан (предложения, заявления, жалобы, претензии и др.); документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению хранятся 5 лет после последнего рассмотрения. В связи с чем, у администрации города отсутствуют сведения об обращениях Бухарова К.В. в ДД.ММ.ГГГГ годах. По информации комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска ДД.ММ.ГГГГ Бухаров К.В. обратился в комитет с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Бухарову К.В. было отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании главы 6 раздела II указанного административного регламента (не представлены документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования Бухаровым К.В. и членами его семьи жилым помещением по адресу: <адрес>. В соответствии с действующим законодательством, администрация города Иркутска вправе предоставлять жилые помещения муниципального жилищного фонда только гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Бухаров К.В. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации г. Иркутска не состоит. В связи с чем, у администрации г. Иркутска нет правовых оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма. Согласно п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. По вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Бухаров К.В. может обратиться в государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». По вопросу предоставления жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, сообщается, что в соответствии с Законом Иркутской области № 164-оз от 28.12.2012 «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в Иркутской области» с 01.01.2013г. постановку на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Иркутске осуществляет управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Иркутску, предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляет министерство имущественных отношений Иркутской области. Для сведения сообщаю, что к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ФЗ № 159) относятся: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с ФЗ № 159 право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Таким образом, если Бухаров К.В. относится к одной из вышеперечисленных категорий граждан, Вы вправе обратиться за постановкой на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Иркутску, для дальнейшего предоставления жилого помещения. Дополнительно сообщается, что в соответствии с Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 117-03 «О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан», гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, могут быть предоставлены для социальной защиты жилые помещения по договору безвозмездного пользования сроком до одного года, при условии, что они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты. За более подробной информацией о мерах социальной поддержки Бухаров К.В. может обратится в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску».
Также уведомлением Комитета по управлению Правобережным округом Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. в принятии граждан на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Бухарову К.В. отказано. Основанием для отказа послужил п.8.1 гл.8 раздела II Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 06.12.2011 № 031-06-2786/11 (с изменениями от 29.01.2013 № 031-06-159/13), Положением о комитете по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 27.05.2011 № 005-20-230339/1, комитет принял решение: отказать Бухарову К.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированному по адресу: <адрес>, в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (не представлены документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя).
В обосновании отказа администрацией г. Иркутска указано непредставления документов, предусмотренных главой 6 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного Постановлением администрации г. Иркутска от 06.12.2011 г. № 031-06-2786/11, представление документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Предметом заявленных требований является бездействие органа местного самоуправления по не постановке истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Как пояснил представитель истца в судебном заседании, Бухаров К.В. оспаривает бездействие органа местного самоуправления по отказу в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении.
К бездействию юридическая практика относит неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
На основании п. 1 ст. 42 Устава г. Иркутска администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. ч. 3 - 4 ст. 52 ЖК РФ).
Согласно п. 6 ч.1 ст. 14, ч. 2 ст.50 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, является вопросом местного значения поселения, для решения которого в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма.
Постановлением администрации г. Иркутска от 06.12.2011 № 031-06-2786/11, утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Регламент).
В силу п. 6.1 Административного регламента для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает в отдел учета и предоставления жилья, в многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии либо в Единое окно заявление по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
Согласно п. 6.1 Административного регламента, для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личности заявителя и проживающих совместно с заявителем членов его семьи (паспорта).
6.2.2. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
6.2.3. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, свидетельства о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу).
6.2.4. Копия справки с места жительства о составе семьи.
6.2.5. Копии документов, подтверждающих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.
6.2.6. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями).
6.2.7. Документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
6.2.8. Документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи.
6.2.9. Документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы).
6.2.10. Документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании).
6.2.11. Согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
6.2.12. Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (паспорт), и копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства), в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
6.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 6.2.6, 6.2.7 (в части документа, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 6.2.9, 6.2.10 пункта 6.2 настоящего раздела. В случае если такие документы и (или) информация не были представлены заявителем, то специалисты отдела запрашивают указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6.4. Для принятия на учет граждан, относящихся к категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявитель либо законный представитель недееспособного гражданина подает в отдел учета и предоставления жилья либо в многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии, Единое окно заявление согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту, документы, подтверждающие принадлежность заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные подпунктами 6.2.1 - 6.2.7 пункта 6.2 настоящего раздела, если иное не установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области.
6.5. Если заявитель имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом области категории), к заявлению о принятии на учет заявитель по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.
6.6. Одновременно с представлением копий документов, указанных в настоящем разделе, заявителем (его представителем) представляются их оригиналы, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю (его представителю). В случае если представленные копии документов заверены нотариально, многофункциональным центром либо Единым окном, сверка с оригиналами не требуется
По смыслу вышеуказанных норм права заявитель при обращении в соответствующий муниципальный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении обязан предоставить соответствующие документы, предусмотренные законом, подтверждающие право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том муниципальном образовании, в котором он проживает.
Поскольку Бухаров К.В. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении обратился в комитет по управлению Правобережным округом г. Иркутска, он в силу вышеуказанных норм права должен был предоставить исчерпывающий перечень документов, предусмотренный законом, в том числе документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем жилым помещением в г. Иркутска. В связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования Бухаровым К.В. и членами его семьи жилым помещением по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, 38, истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Данный отказ истцом оспорен не был.
Учитывая то обстоятельство, что постановка лица на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, носит заявительный характер, в связи с чем, обязанность администрации г. Иркутска по предоставлению муниципальной услуги либо отказу в ее представлении возникает с момента обращения лица за предоставлением муниципальной услуги.
Как следует из материалов дела, Бухаровым К.В., в нарушение вышеуказанных пунктов Административного регламента был представлен неполный пакет документов, в связи с чем, правовых оснований для предоставления муниципальной услуги не возникло, а потому и не возникло какого-либо бездействия по постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении.
Судом установлено, что на обращение Бухарова К.В. в администрацию г. Иркутска по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», ответчиком был дан ответ-уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 8.1 Административного регламента, в редакции, действовавшей на момент подачи Бухаровым К.В. заявления о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем, незаконного бездействия со стороны ответчика суд не усматривает.
Поскольку Бухаровым К.В. не был представлен предусмотренный законом перечень документов для постановки на учет, требования о возложении обязанности на администрацию г. Иркутска принять Бухарова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма без необходимого пакета документов, направлены на возникновение социальных прав истца в обход закона, а потому не законны и не подлежат удовлетворению.
Доводы истца о длительном проживании в г. Иркутске при разрешении заявленных требований правового значения не имеют, поскольку требований об установлении факта проживания в г. Иркутске не заявлено.
Доводы истца о том, что он является инвалидом и относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться основанием для установления со стороны администрации г. Иркутска незаконного бездействия, поскольку не освобождают истца от обязанности соблюдать требования закона в части предоставления необходимого пакета документов для предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Суд полагает, что в целях защиты и реализации своих прав на получение социальных льгот Бухаров К.В. не лишен права повторно обратиться в администрацию г. Иркутска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предоставив все необходимые для этого документы, а также обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания в г. Иркутске, при невозможности подтверждения данных обстоятельств иным способом, в связи с чем, судом нарушений прав истца в спорных правоотношениях не установлено.
При указанных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявленных требований нет.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Бухарова К.В. к Администрации города Иркутска о признании незаконным бездействия администрации г. Иркутска по отказу в постановке Бухарова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обязании принять Бухарова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 03.04.2017г. Н.Н. Исакова