Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2014 года город Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
в составе председательствующего судьи Быковой М.В.,
при секретаре Плюсниной А.А.,
с участием прокурора Чугуновой С.В.,
представителя ответчика Ельцовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1159/14 по исковому заявлению прокурора города Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» об обязывании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» об обязывании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в период с 20 по 23 января 2014 года прокуратурой города с привлечением сотрудников УФСБ России по Иркутской области, МО МВД России «Усть-Кутский», МЧС России проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства на объектах Областного государственного бюджетного учреждения «Усть-Кутская центральная больница». Проверкой установлено следующее.
Основным видом деятельности медицинского учреждения является оказание медицинских услуг. По адресу г. Усть-Кут, ул. Высоцкого 22, расположены 7 объектов медицинского учреждения: больничный комплекс, инфекционное отделение (отдельно стоящее здание), противотуберкулезный диспансер (отдельно стоящее здание), патологоанатомическое отделение (отдельно стоящее здание), пищеблок (отдельно стоящее здание), хозяйственный корпус и гараж.
В больничном комплексе расположены терапевтическое, хирургическое, детское, родильное отделения, приемный покой и флюорографический кабинет. На первом этаже расположен административно-хозяйственный корпус - бухгалтерия, кадры, лаборатория, кабинеты главврача и его заместителей, кабинеты, арендуемые иными организациями. Наибольшее количество человек, которое может находиться на объекте в дневное время, составляет 1 300, в ночное время - 550 человек.
Паспорт антитеррористической защищенности ОГБУЗ «Усть-Кутская ЦРБ» утвержден главным врачом медицинского учреждения в августе 2013 года.
Больничный корпус имеет 8 входов в здание. Из них 4 входа имеют свободный доступ для граждан. Видеонаблюдение отсутствует. Никакой охраны в дневное время нет. Дежурство иного персонала не обеспечено. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты (КПП) отсутствуют. Территория медицинского учреждения имеет ограждение в виде металлической сетки «рабица» на металлическом угольнике. Вместе с тем, ограждение повреждено, отсутствуют ворота. Таким образом, имеется свободный доступ на территорию лечебного учреждения.
Поликлиника для взрослого населения расположена по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4.
Здание поликлиники имеет 4 входа, 2 входа из которых свободны для пациентов. Охрана в дневное время не обеспечена. Дежурство иными лицами не осуществляется. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты отсутствуют. Видеонаблюдения нет.
Таким образом, не обеспечена антитеррористическая защищенность на объектах медицинского учреждения.
Здание больничного комплекса по адресу: г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22 находится в пользовании учреждения здравоохранения на праве безвозмездного пользования.
Здание поликлиники по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, 4 находится в аренде учреждения здравоохранения, что подтверждено договором аренды безвозмездного пользования недвижимости имуществом ОАО «РДЖ» от 03 марта 2009 года.
Согласно части 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Пунктом 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» территория лечебного учреждения должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно- охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена.
Таким образом, обязанность по выполнению требований по антитеррористической защищенности объектов медицинского учреждения возлагается на ОГБУЗ «Усть- Кутская районная больница».
В адрес руководителя лечебного учреждения было направлено представление об устранении нарушений законодательства. Представление рассмотрено, однако меры к устранению нарушений законодательства в полном объеме не приняты.
В учреждении нет технических средств охраны и обеспечения безопасности объекта, что свидетельствует о несоответствии объекта требованиям безопасности и антитеррористической защищенности. Отсутствие у государственного учреждения, осуществляющего медицинское обслуживание, систем безопасности снижает уровень антитеррористической защищенности, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении граждан и сотрудников учреждения.
В связи с чем, осуществление деятельности ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.
Прокурор просил суд обязать ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки ограждения по периметру лечебного учреждения и ворот, путем оборудования системы телевизионного наблюдения в поликлинике по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4, в здании лечебного корпуса по адресу: г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, д. 22, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор отказался от заявленных требований в части обязать установить ограждение по периметру лечебного учреждения и ворот по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4, отказ прокурора от заявленных требований в указанной части принят судом, о чем вынесено соответствующее определение, производство по делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования – просит суд обязать ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, путем установки отсутствующих секций ограждения и восстановительного ремонта разрушенных секций ограждения по периметру лечебного учреждения, путем установки калитки на входе со стороны лестницы, ведущей из мкр. Речники в г. Усть-Куте, установки ворот на въездах на территорию лечебного учреждения со стороны объездной дороги по адресу г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22; обязать ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» оборудовать системами телевизионного наблюдения здания поликлиник детской и взрослой, расположенных по адресу: г. Усть-Кут, ул. Реброва- Денисова, 4, здание лечебного корпуса, расположенного по адресу г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» Ельцова Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований прокурора, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме. Суду пояснила, что 03.03.2009 года между ОГБУЗ «Усть-Кутская ЦРБ» и НУЗ «Узловая поликлиника на станции Лена ОАО «РЖД» был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом ОАО «РЖД». В пункте 3.1.4 вышеуказанного договора следует, что ссудодатель (НУЗ «Узловая поликлиника на станции Лена ОАО «РЖД») обязуется участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования недвижимого имущества и поддержания его в надлежащем состоянии. Отсюда следует, что оборудование системами телевизионного наблюдения здания, расположенного по адресу: г. Усть-Кут, ул. Реброва - Денисова, 4, входит в обязанности «Узловая поликлиника на станции Лена ОАО «РЖД». ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» является бюджетным учреждением и не имеет возможности самостоятельного изыскивать финансовые средства для устранения всех необходимых мероприятий.
Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в соответствии с требованиями ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора города Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» об обязывании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму обоснованны и подлежат удовлетворению.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».
В силу ст. 2 указанного закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Статьей 5 Федерального закона определены организационные основы противодействия терроризму, в частности, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п.6.44 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года №635/10, в общественных зданиях должны быть предусмотрены системы безопасности, направленные на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба людям, зданию и имуществу при возникновении противоправных действий в соответствии с нормами по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Таким образом, установка систем видеонаблюдения не связана в реконструкцией или капитальным ремонтом зданий и входит в систему профилактических мер, направленных на противодействие терроризму.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установлены требования к размещению и территории лечебно-профилактических организаций (ЛПО). Согласно п. 2.13 указанного СанПиН территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15% от нормируемой, за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.
Судом установлено, что ответчик ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» является юридическим лицом, создано в целях оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи населению, что подтверждается Уставом, Свидетельством постановки на налоговый учет, Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Также судом установлено, что в период с 20 по 23 января 2014 года прокуратурой города с привлечением сотрудников УФСБ России по Иркутской области, МО МВД России «Усть-Кутский», ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства на объектах массового пребывания людей Областного государственного бюджетного учреждения «Усть-Кутская центральная больница». В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности медицинского учреждения является оказание медицинских услуг. По адресу г. Усть-Кут, ул. Высоцкого 22, расположены 7 объектов медицинского учреждения: больничный комплекс, инфекционное отделение (отдельно стоящее здание), противотуберкулезный диспансер (отдельно стоящее здание), патологоанатомическое отделение (отдельно стоящее здание), пищеблок (отдельно стоящее здание), хозяйственный корпус и гараж.
В больничном комплексе расположены терапевтическое, хирургическое, детское, родильное отделения, приемный покой и флюорографический кабинет. На первом этаже расположен административно-хозяйственный корпус - бухгалтерия, кадры, лаборатория, кабинеты главврача и его заместителей. Кабинеты, арендуемые иными организациями. Наибольшее количество человек, которое может находиться на объекте в дневное время, составляет 1 300, в ночное время 550 человек.
Паспорт антитеррористической защищенности ОГБУЗ «Усть-Кутская ЦРБ» утвержден главным врачом медицинского учреждения в августе 2013 года.
Больничный корпус имеет 8 входов в здание. Из них 4 входа имеют свободный доступ для граждан. Видеонаблюдение отсутствует. Никакой охраны в дневное время нет. Дежурство иного персонала не обеспечено. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты (КПП) отсутствуют. Территория медицинского учреждения имеет ограждение в виде металлической сетки «рабица» на металлическом угольнике. Вместе с тем, ограждение повреждено, отсутствуют ворота. Таким образом, имеется свободный доступ на территорию лечебного учреждения.
Поликлиника для взрослого населения расположена по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4. Здание поликлиники имеет 4 входа, 2 входа из которых свободны для пациентов. Охрана в дневное время не обеспечена. Дежурство иными лицами не осуществляется. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты отсутствуют. Видеонаблюдения нет. Таким образом, в Акте проверки исполнения законодательства о защите от террористических актов объектов здравоохранения, с массовым пребыванием граждан от 23 января 2014 года, сделан вывод, что ответчиком не обеспечена антитеррористическая защищенность на объектах медицинского учреждения.
В адрес руководителя ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» вынесено представление об устранений нарушений законодательства от 24 января 2014 года, в соответствии с которым предписано в месячный срок с момента поступления представления принять конкретные меры по устранению нарушений ст.3, ч.3.1 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица, виновного в неисполнении федерального законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов учреждения здравоохранения.
В соответствии с ответом главного врача от 26 февраля 2014 года указанное представление прокурора рассмотрено, издан приказ об утверждении инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности ответчика, направлено письмо министру здравоохранения Иркутской области с просьбой выделить денежные средства на исполнение антитеррористического законодательства, здание, расположенное по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4, находится в безвозмездном пользовании недвижимым имуществом ОАО РЖД и не принадлежит ответчику, к дисциплинарной ответственности никто не привлечен по причине увольнения.
25 июня 2014 года прокуратурой г. Усть-Кута проведена проверка исполнения законодательства о защите от террористических актов на объектах ответчика. Согласно справки о результатах проверки прокуратурой установлены те же нарушения, сделан вывод, что ответчиком не обеспечена антитеррористическая защищенность на объектах медицинского учреждения.
Здания больницы по адресу: г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22 находятся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права от 07 сентября 2013 года (больничный комплекс), от 26 февраля 2014 года (патологоанатомический корпус), от 26 февраля 2014 года (инфекционное отделение), от 12 марта 2014 года (одноэтажное здание), от 12 марта 2014 года (одноэтажное здание), от 12 марта 2014 года (двухэтажное здание), от 12 марта 2014 года (туберкулезное отделение).
Здания поликлиник по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, 4, находятся в безвозмездном пользовании учреждения здравоохранения, что подтверждено договором безвозмездного пользования недвижимости имуществом ОАО «РДЖ» от 03 марта 2009 года, договор прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке. Срок действия договора – до 03 марта 2014 года. 12 февраля 2014 года дополнительным соглашением срок действия договора продлен на неопределенный срок с 03 марта 2014 года.
Суд отклоняет довод представителя ответчика о том, что здания по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4, принадлежат ОАО РЖД, поэтому на ответчика не может быть возложена обязанность по оборудованию системами телевизионного наблюдения зданий поликлиник, расположенных по указанному адресу.
В соответствии с положениями Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии со ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 ГК РФ.
Согласно ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Судом установлено, что здания, расположенные по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4, находятся в безвозмездном пользовании у ответчика ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» на неопределенный срок. В указанных зданиях ответчик ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» оказывает медицинские услуги, однако, антитеррористическая защищенность на объектах отсутствует. В соответствии с п.3.3.3 договора безвозмездного пользования ссудополучатель (ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница») обязана пользоваться недвижимым имуществом в соответствии с условиями договора и установленными законодательством нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, нормами законодательства об охране памятников истории и культуры (в необходимых случаях).
18 февраля 2014 года ответчик направил письмо министру здравоохранения Иркутской области о необходимости установки видеонаблюдения, постов охраны, для чего необходимы денежные средства в размере 4 076 421 руб.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №322-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
На основании договора на оказание услуг от 04 июня 2014 года, акта выполненных работ, ответчиком был произведен ремонт забора здания детской поликлиники, расположенной по адресу: г. Усть-Кут, ул. Р.Денисова, д.4. Однако, доказательств ремонта ограждения здания больницы по адресу г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22, представителем ответчика суду не предоставлено. Более того, согласно акта осмотра от 18 августа 2014 года прокуратуры г. Усть-Кута совместно с представителем ответчика установлены конкретные повреждения системы ограждения, отсутствие запирающих устройств, ворот.
Таким образом, судом установлено, что ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» нарушает положения федерального законодательства о противодействии терроризму. Требования прокурора г. Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме. Установление системы телевизионного наблюдения, ремонт ограждения зданий ответчика является обязательным, выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья пациентов ответчика и его работников.
Определяя шестимесячный срок со дня вступления решения в силу для оборудования системами телевизионного наблюдения зданий поликлиник детской и взрослой, расположенных по адресу: г. Усть-Кут, ул. Реброва - Денисова, 4, здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22, суд исходит из требований ст. 206 ГПК РФ, а также из требований разумности и достаточности, объема необходимых работ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» об обязывании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.
Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки отсутствующих секций ограждения и проведения восстановительного ремонта разрушенных секций ограждения по периметру лечебного учреждения, путем установки калитки на входе со стороны лестницы, ведущей из мкр. Речники в г. Усть-Куте, установки ворот на въездах на территорию лечебного учреждения со стороны объездной дороги по адресу г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22.
Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» оборудовать системами телевизионного наблюдения здания поликлиник детской и взрослой, расположенных по адресу: г. Усть-Кут, ул. Реброва- Денисова, 4, здание лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 28 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 29 августа 2014 года.
Судья Быкова М.В.