ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1218/20 от 06.11.2020 Новоспасского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-1218/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 06 ноября 2020 года

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Дементьевой Н.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «УЮТ» о запрете размещения на полигоне твердых коммунальных отходов, в состав которых входят полезные компоненты, и к Обществу с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» о возложении обязанности организовать осуществление обработки отходов перед их размещением на полигоне

установил:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «УЮТ» (ООО «УЮТ») о запрете размещения на полигоне твердых коммунальных отходов, в состав которых входят полезные компоненты, и к Обществу с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» о возложении обязанности организовать осуществление обработки отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая сортировку, разработку, очистку) перед их размещением на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в <адрес>

Требования мотивированы тем, что 30.12.2019 года по результатам конкурса Минприроды Ульяновской области подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности № 5) с ООО «Межрегиональная экологическая компания», установлены предельные тарифы.

Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 года № 1589-р утвержден перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», а именно отходов, относящихся к типу ФККО «Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю (4 70 00 00 00 0), отходов, входящих в подтипы ФККО « Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства» (4 05 000 00 00 0); «Отходы продукции из пластмасс, не содержащий галогены, незагрязненные» (4 34 000 00 00 0), «Отходы стекла и изделий из стекла» (4 51 000 00 00 0), а также видов отходов, отнесенных к группе ФККО «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных» (9 21 100 00 00 0).

Таким образом, на полигонах запрещается захоронение таких видов отходов, как отходы потребления картона, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, отходы газет, упаковка из бумаги, тара стеклянная незагрязненная, отходы пленки полипропилена и др.

Данный механизм регулирования отходов направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами.

В ходе проведения проверки деятельности ООО «Межрегиональная экологическая компания» выявлены нарушения федерального законодательства, поскольку в настоящее время обработка отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку) перед их размещением в зоне деятельности регионального оператора № 5 не осуществляется.

В адрес ООО «Межрегиональная экологическая компания» Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором 20.01.2020 года вносилось представление, однако требования до настоящего времени не исполнены.

Поскольку ответчики не выполняют обязанности, возложенные на них действующим законодательством, истец просит суд запретить ООО «УЮТ» размещение на полигоне твердых коммунальных отходов, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 года № 1589-р в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, и обязать ООО «Межрегиональная экологическая компания» организовать осуществление обработки отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая сортировку, разработку, очистку) перед их размещением на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в <адрес>.

В судебном заседании старший помощник Ульяновского природоохранного прокурора Соколова М.С. уточнила заявленные требования в части перечисления наименования видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, и месторасположения полигона твердых коммунальных отходов, и просила запретить ООО «УЮТ» размещение на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в административной границе СПК «<данные изъяты>» вблизи автодороги <адрес>, отходов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.3017 года № 1489-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления», в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», а именно отходов, относящихся к типу ФККО «Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю (4 70 00 00 00 0), отходов, входящих в подтипы ФККО « Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства» (4 05 000 00 00 0); «Отходы продукции из пластмасс, не содержащий галогены, незагрязненные» (4 34 000 00 00 0), «Отходы стекла и изделий из стекла» (4 51 000 00 00 0), а также видов отходов, отнесенных к группе ФККО «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных» (9 21 100 00 00 0), и обязать ООО «Межрегиональная экологическая компания» организовать осуществление обработки отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая сортировку, разработку, очистку) перед их размещением на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в административной границе СПК «<данные изъяты>» вблизи автодороги <адрес>.

Представитель ООО «Межрегиональная экологическая компания» директор Арестов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени надлежащим образом, представил в суд заявление о переносе судебного заседания в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением короновирусной инфекции и нахождения руководства организации в Самарской области. В письменных возражениях на иск прокурора указал, что ООО «Межрегиональная экологическая компания» являясь ответчиком по делу, не согласно с заявленными требованиями природоохранного прокурора и считает их неподлежащими удовлетворению. Не отрицает, что является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 5 на территориях Кузоватовского, Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского, Павловсского и Николаевского районов Ульяновской области и осуществляет свою деятельность на основании Соглашения от 30.12.2019 года, Правилами обращения с ТКО № 1156 от 12.11.2016 года и Территориальной схемой обращения с отходами Ульяновской области от 14.11.2019 года № 55, которая не предусматривает проведение в ЗДРО № 5 обработки отходов (предварительной подготовки отходов к дальнейшей утилизации, включая сортировку, разборку, очистку) в связи с отсутствием специализированного участка и комплекса, предназначенного для данного вида работ. Кроме того, указал, что на 2020 год Региональному оператору установлен предельный единый тариф на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в ЗДРО№ 5, в который не включает себя затраты регионального оператора на обработку отходов, подбор земельного участка, разработку проектной документации под строительство мусоросортировочного комплекса. Территориальной схемой обращения с отходами ООО «Межрегиональная экологическая компания», как региональному оператору предписан вывоз ТКО на полигон ООО «УЮТ» расположенный на территории <адрес> и который является единственным полигоном ЗДРО № 5. Полагает, что остановка приема отходов приведет к экологической катастрофе во всех шести районах ЗДРО № 5.

Представитель ответчика ООО «УЮТ» директор Подрезов В.В. в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители третьих лиц, Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области и администрации МО «Кузоватовский район» в судебное заседание не явились, извещены своевременно, о причинах своей неявки суд не уведомили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Правовых оснований для отложения рассмотрения дела по причине указанной представителем ООО «Межрегиональная экологическая компания» не имеется.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации (статья 72) вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, введены запреты в данной сфере.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ).

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (статья 1 Закона N 89-ФЗ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов (пункт 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ).

В силу части 1 статьи 39 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно части 2 статьи 39 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий».

Согласно пункту 8 статьи 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

С 2018 года вводится запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО «Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю» (4 70 000 00 00 0).

С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО «Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства» (4 05 000 00 00 0); «Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные» (4 34 000 00 00 0); «Отходы стекла и изделий из стекла» (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных» (9 21 100 00 00 0).

Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами в соответствии со статьей 3 Закона N 89-ФЗ.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Права и обязанности операторов, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - операторы) определяются в соответствии с Законом N 89-ФЗ. Операторы, в частности являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов; обеспечивают сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами; обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную региональной схемой обращения с отходами; не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов; осуществляют раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено, что 30.12.2019 года Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области с ООО «Межрегиональная экологическая компания» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности № 5), куда вошли Кузоватовский, Новоспасский, Радищевский, Старокулаткинский, Павловский и Николаевский районы Ульяновской области.

Согласно п. 1 вышеуказанного соглашения, региональный оператор в течение срока его действия обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области в зоне деятельности № 3 в соответствии с территориальной схемой обращение с отходами Ульяновской области, утвержденной Приказом № 55 Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 14.11.2019 года № 55 и Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановления Правительства Российской Ф от 25.08.2008 года № 641.

Согласно п. 5.1 Соглашения региональный оператор заключает договоры с операторами по обращению с ТКО на осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО в соответствии со схемой потоков ТКО в своей зоне деятельности, утвержденной Территориальной схемой. Договоры на размещение ТКО заключаются с собственником (иным законным владельцем) объекта размещения отходов, включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов, предусмотренный Территориальной схемой. В случае наличия собственных производственных мощностей услуги по сбору и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению, такие виды деятельности могут осуществляться региональными операторами.

Из представленных материалов дела видно, что 20 января 2020 года ООО «Межрегиональная экологическая компания» с ООО «УЮТ» заключен договор на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов на санкционированной свалке расположенной по адресу: <адрес>, в административной границе СПК «<данные изъяты>» вблизи автодороги <адрес>.

Согласно предоставленной информации Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области от 03.04.2020 года № 73-ИОГВ-1001/2065 Ульяновскому межрайонному природоохранному прокурору, на территории Ульяновской области в пользовании региональных операторов зон деятельности № 1, № 2 и № 3 имеются мусоросортировочные комплексы, региональным оператором зоны деятельности № 4 заключен договор с ООО «Профеко». Региональным оператором зоны действия № 5, а именно ООО «Межрегиональная экологическая компания», не производится сортировка отходов, и объекта по сортировке в пользовании не имеется. Указано, что в 2020 году планируется закупка оборудования для введения в эксплуатацию мусосортировочного комплекса в зоне деятельности регионального оператора № 5 и на указанное мероприятие предусмотрены денежные средства в размере более 11 млн. рублей.

Исходя из положений статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» объектами прокурорского надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в рассматриваемой сфере.

В связи с чем, Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в рамках своих полномочий в январе 2020 года была проведена проверка соблюдения ООО «Межрегиональная экологическая компания», являющимся региональным оператором зоны деятельности № 5, соблюдения федеральных норм, правил и иных требований в области обращения с отходами, соблюдения требований по обращению с группами однородных отходов, проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и др., по результатам которой, в адрес ООО «Межрегиональная экологическая компания» было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих,

Прокурором было обращено внимание регионального оператора № 5 на нарушение им требований федерального законодательства об отходах производства и потребления и неисполнения распоряжения Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р об утверждении перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

Согласно указанного распоряжения, запрещается захоронение таких видов отходов как отходы потребления картона, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, отходы газет, упаковка из бумаги, тара стеклянная незагрязненная, отходы пленки полипропилена и др.

Вместе с тем, в ходе проверки прокурором было установлено, что ООО «Межрегиональная экологическая компания» не осуществляется обработка отходов, предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации (включая их сортировку, разборку, очистку) перед их размещением в зоне деятельности регионального оператора № 5.,

В ответ на указанное представление ООО «Межрегиональная экологическая компания» в письме исх.№ 8/207 от 25.02.2020 года не отрицало, что на территории ЗДРО № 5 Ульяновской области отсутствуют комплексы по обработке, переработке и утилизации ТКО. Данный вид деятельности на указанной территории не осуществляется, и у подрядных организаций отсутствуют производственные мощности и специализированная техника для выстраивания работ в данном направлении. Вместе с тем, указано на то, что разрабатывается комплекс мероприятий, включающий в себя подбор и документальное оформление земельного участка под строительство комплекса, возведение сооружения, прохождение всех необходимых согласований и ввод в эксплуатацию.

Доводы ООО «Межрегиональная экологическая компания» о том, что Территориальной схемой обращения с отходами Ульяновской области не предусматривает в ЗДРО № 5 обработку отходов в связи с отсутствием специализированного комплекса, предназначенного для данного вида работ и остановка приема отходов приведет к экологической катастрофе во всех шести районах ЗДРО № 5, суд считает несостоятельными, поскольку федеральным законодательством установлен предусмотрен прямой запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

В силу пункта 2 статьи 1065 ГК РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Устанавливая в приведенной норме закона возможность удовлетворения требований о запрете деятельности, законодатель не ставит их в зависимость от степени общественной опасности, которую создает такая деятельность, говоря о самом по себе факте ведения деятельности, создающей опасность.

Материалами дела достоверно подтверждается безусловное наличие общественной опасности в деятельности ответчиков, являющейся результатом несоблюдения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиками в суд не представлено достоверных доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, и их соблюдения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что вышеуказанные требования природоохранного законодательства ответчиком игнорируются, несмотря на все предпринимаемые к ним меры со стороны контролирующих органов, тогда как в соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Ульяновского природоохранного прокурора соответствуют закону и подлежат удовлетворению, поскольку ответчиками до настоящего времени не предприняты соответствующие меры и не осуществляется обязанность по обработке отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку) перед их размещением в зоне деятельности регионального оператора № 5, то есть на полигоне твердых коммунальных отходов (санкционированной свалке), расположенном на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в административной границе СПК «<данные изъяты>» вблизи автодороги <адрес><адрес>.

Учитывая, что для осуществления исполнения обязанности по организации осуществления обработки отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая сортировку, разработку, очистку) перед их размещением на полигоне твердых коммунальных отходов, необходимо время, суд с учетом требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ полагает необходимым установить для ООО «Межрегиональная экологическая компания» срок для исполнения решения – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 56, 167, 206, 194-199 ГПК РФ, районный суд,

решил:

иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «УЮТ» размещение на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в административной границе СПК «<данные изъяты>» вблизи автодороги <адрес><адрес>, отходов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.3017 года -р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», а именно отходов, относящихся к типу ФККО «Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю (4 70 00 00 00 0), отходов, входящих в подтипы ФККО « Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства» (4 05 000 00 00 0); «Отходы продукции из пластмасс, не содержащий галогены, незагрязненные» (4 34 000 00 00 0), «Отходы стекла и изделий из стекла» (4 51 000 00 00 0), а также видов отходов, отнесенных к группе ФККО «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных» (9 21 100 00 00 0).

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» организовать осуществление обработки отходов (предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая сортировку, разработку, очистку) перед их размещением на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в административной границе СПК «<данные изъяты>» вблизи автодороги <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «УЮТ» и ООО «Межрегиональная экологическая компания» в доход бюджета МО «Кузоватовский район» государственную пошлину по 6000 рублей с каждого.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В. Дементьева