ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-121/2022 от 09.03.2022 Кировского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело (УИД) ...RS0...-82

(Производство ...г.)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

...... года

Кировский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Черчесова Н.В. при секретаре по ведению протокола судебного заседания ...2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ...1 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управлению социальной защиты населения по ... и третьему лицу Министерству Финансов по РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за счет средств республиканского бюджета в размере 75 990,38 руб.,

УСТАНОВИЛ:

...1 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований истица указала, что она, ...1, зарегистрированная и проживающая по адресу: РСО-Алания, ..., с 2016 г. по 2019г. являлась медицинским работником. Как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, ей предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг должно производиться органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты. Следует пояснить, что в соответствии с п.п. «е», «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2 и 5 ст.76 Конституции Российской Федерации). Таким образом, Конституция наделила органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом осуществление выплат медицинским работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Вместе с тем данное право не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. Правильность такой правовой позиции была подтверждена и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ ......) в ... №122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от ... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшем до ..., где статьей 63 определено, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч. 4, 6). При этом при изменении после ... порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Данные положения восприняты также позицией Конституционного Суда. Так, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ......-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официатьно признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ......-П указано, что Федеральный закон от ... N122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно статье 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть пятая), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая). Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем ведении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям. С ... вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011г. ...-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно п.2 ст. 72 данного Федерального закона. Правительство Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Постановление Правительства РСО-Алания от ...... «Опредоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания» вместе с Положением «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания». В п. 1 обозначенного Постановления указано, что с ... предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по отдельным категориям граждан в ...-Алания должно производиться в денежной форме. В п.3 того же Постановления указано, что Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания следует обеспечить своевременное финансирование расходов по предоставлению социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. П. 5 Постановления на Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания была возложена обязанность провести разъяснительную работу по реализации настоящего постановления, однако с положениями указанного Постановления я ознакомлена не была, в связи с чем я была лишена достоверной возможности узнать о нарушении моего права. Также согласно п. 5.3. Постановления Министерства труда и социального развития РСО-Алания обязано ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в Министерство финансов РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки Министерство финансов РСО-Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий. Далее пп.2 п.1 Положения «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания» гласит: «Решения о предоставлении социальных гарантий принимаются территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлениями социальной защиты населения (далее Управления социальной защиты населения)». В пп. 2.1. п. 2 Положения указано, что социальные гарантии отдельным категориям граждан, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, предоставляются в денежной форме по месту постоянного жительства или по месту регистрации. ... принят Закон Республики Северная Осетия-Алания ...-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», в ч.2 ст. 1 которого указано, что медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания, предоставляется право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ст.3 Закона предусматривает возмещение указанных расходов в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением. Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания ...-Р3 Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ...... внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ...... "О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания. Так п. 2 указанного Постановления Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предписано: в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от ......-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (следует отметить, что данные также положения были внесены в Закон Республики Северная Осетия- Алания от ......-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"); действие пункта 2.1.9. Положения о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания, утвержденного постановлением Республики Северная Осетия-Алания от ...... "О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания", распространить на правоотношения, возникшие с .... В РСО- Алания изложенная мера социальной поддержки предоставлялась с 2012 по 2015 годы. ( фактически за 2012 год выплаты осуществлены не были по разным причинам, а за 2015 год выплаты были взысканы через суд). Однако Законом РСО-Алания от ...... РЗ «О республиканском бюджете РСО - Алания на 2016 год» вышеуказанный Закон РСО - Алания ... от ... был приостановлен. Вместе с тем при осуществлении правового регулирования законодателю РСО - Алания необходимо учитывать правовые позиции Конституционного суда РФ, согласно которым изменение законодателем ( Парламентом РСО Алания), (в том числе, приостановлением, как в данном случае) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере. ( Постановление от ......-П, от ......-П). Кроме того, поскольку бюджет РСО - Алания составляет с федеральным бюджетом единую бюджетную систему, произвольный отказ от выполнения взятых на себя публичноправовых обязательств недопустим для РСО - Алания. Конституционный суд РФ в вышеуказанном акте отмечал, что законодатель вправе приостанавливать действие норм, которыми обеспечивается реализация прав и свобод граждан, если при этом будет предусмотрен надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут изменяться, но объем не должен уменьшаться (Постановление от ......). Между тем Закон РСО - Алания от ...... с приостановлением мер социальной поддержки не предусмотрел соответствующее их возмещение. Таким образом, начиная с 2016 года, меры социальной поддержки в РСО - Алания законодательно приостановлены и в последующие годы до 2020 года. Федеральным законом от ...... ФЗ определен нижний предел будущего правового регулирования в социальной сфере для законодателя субъекта федерации - сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Следовательно, этот законодательный императив не только не предполагает отмену социальных прав, приобретенных специалистами, работающими и проживающими в сельской местности на основании закона, действовавшего до января 2005 года, но наоборот, обеспечивает гарантии их сохранения в будущем. Из этого вытекает недопустимость приостановления, (даже временного) предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности. Особенно актуальны указанные меры социальной защиты для РСО- Алания, поскольку по данным Росстата РФ самая низкая оплата труда по ЮФО России имеется у медицинских работников Северной Осетии, особенно в сельских образовательных учреждениях. Мало того, меры социальной поддержки сельских специалистов не приостановлены и продолжают выплачиваться, например, в Дагестане, Чечне, Ингушетии. Согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от ... №146-ФЗ истцы по искам о взыскании пособий от уплаты государственной пошлины освобождаются. В абз. 3 ст. 1 Федерального закона от ... №178-ФЗ "О государственной социальной помощи» понятие социального пособия раскрыто как «безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Данное толкование позволяет компенсационные выплаты на оплату отопления и освещения медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности отнести к понятию «пособие». На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом РФ от ...... «Об образовании», Законом РСО-Алания от ......-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», Постановлением правительства РСО-Алания от ...... «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания» Согласно абз.5 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются доказательства, подтверждающие выполнение обязательного досудебного урегулирования спора, только в случае, если такой порядок предусмотрен Федеральным законом или договором, однако в вышеобозначенных Федеральных законах такого указания нет. Следовательно, она имеет право обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав без соблюдения досудебного порядка. Согласно расчетам образовавшаяся задолженность Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания Управления социальной защиты населения по ... на оплату коммунальных услуг за 2016-2019 г.г. перед ней, ...1, составляет 75 990,38 рублей. Согласно положениям пп.1 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от ... №146-ФЗ истцы по искам о взыскании пособий (социальных выплат) от уплаты государственной пошлины освобождаются. Просит взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по ... и Министерства труда и социального развития РСО-Алания солидарно, за счет средств республиканского бюджета расходы, на оплату коммунальных услуг в ее пользу в размере 75 990,38 руб.

Истец ...1 на судебное заседание не явилась, просит рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания -Управления социальной защиты населения по ......3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела без его участия, в отзыве по иску указал, что ...1 состояла на учете в УСЗН по ... с ..., как работник здравоохранения. В период с 01.01.2016г. по 31.12.2019г. перед истцом образовалась задолженность по выплате социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 75 990,38 руд, однако исковые требования ...1 не признает, так как в соответствии со ст.1071 ГК РФ, в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступает соответствующий финансовый орган, в данном случае это Министерство финансов РСО-Алания.

Представитель третьего лица - Министерства финансов РСО-Алания в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

На основании ст.167 ГПК РФ оценив в совокупности все обстоятельства дела с учетом имеющихся материалов, Суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, рассмотрев письменный отзыв представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушавших право или создающих угрозу его нарушения и иными способами, предусмотренными законом.

Согласно Федеральному закону от ...... – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинским работникам, работающим в сельской местности, предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, статьей 55 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. До ... врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением на основании ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Федеральный закон от ... N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с частями 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона РФ от ... N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 153 Федерального закона РФ от ... N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ...; при изменении после ... порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Как следует из правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в определении от ... N 383-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от ... N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ..., а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от ... N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

... принят Закон РСО-Алания ...-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», где в ч.2 ст.1 которого указано, что медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках РСО-Алания предоставляется право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ст.3 Закона предусматривает возмещение указанных расходов в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением.

Законом РСО - Алания от ...... РЗ «О республиканском бюджете РСО - Алания на 2016 год» вышеуказанный Закон РСО - Алания ... от ... был приостановлен.

Конституционный суд РФ в постановлении отмечал, что законодатель вправе приостанавливать действие норм, которыми обеспечивается реализация прав и свобод граждан, если при этом будет предусмотрен надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут изменяться, но объем не должен уменьшаться. (Постановление от ......).

Закон РСО-Алания от ...... с приостановлением мер социальной поддержки не предусмотрел соответствующее их возмещение.

Таким образом, начиная с 2016 года, меры социальной поддержки в РСО - Алания законодательно приостановлены и в последующие годы до 2020 года.

Федеральным законом от ...... ФЗ определен нижний предел будущего правового регулирования в социальной сфере для законодателя субъекта федерации - сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.

Следовательно, этот законодательный императив не только не предполагает отмену социальных прав, приобретенных специалистами, работающими и проживающими в сельской местности на основании закона, действовавшего до января 2005 года, но наоборот, обеспечивает гарантии их сохранения в будущем.

Из этого вытекает недопустимость приостановления, (даже временного) предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.

Истица работала медицинской сестрой в ГБУЗ «Кировская ЦРБ», живет в сельской местности в ... РСО-Алания.

Согласно расчетам образовавшаяся задолженность Территориального Органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по ... на оплату коммунальных услуг за 2016-2019 г.г. перед истицей составляет 75 990,38 руб.

В соответствии ст. 1. Закона РСО-Алания от ......-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в числе других и медицинским работникам.

Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ – отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РСО-Алания от ......-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов медицинским работникам производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. При этом возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам с учетом членов их семей, совместно проживающих с ними (ч. 2 ст. 3 Закона). Указанной категории граждан возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты (ч.1 ст.4 Закона ...-РЗ). Согласно ч.4 ст. 4 Закона ...-РЗ, порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Так, постановлением Правительства РСО-Алания от ...... «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания» утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...-Алания. Согласно п. 5.3. названного Положения Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок Управлений социальной защиты населения представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сводную заявку.

В настоящее время порядок предоставления льготных выплат работникам медицинской сферы в сельской местности Правительством РСО-Алания не установлен, однако данное обстоятельство не может быть расценено как основание для отказа в удовлетворении иска о взыскании заявленных выплат, право на которые гарантированно законами РФ и РСО-Алания.

Факт того, что перед истцом образовалась задолженность по выплате социальных гарантий на оплату коммунальных услуг в исковой сумме, подтверждается и письменным отзывом представителя ответчика. Довод представителя ответчика по факту непризнания иска опровергается ч.1 ст.4 Закона РСО-Алания от ......-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования ...1 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ...1 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управлению социальной защиты населения по ... и третьему лицу Министерству Финансов по РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за счет средств республиканского бюджета в размере 75 990,38 руб. удовлетворить.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания – Управления социальной защиты населения по ... за счет средств республиканского бюджета в пользу ...1 задолженность по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в размере 75 990,38 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение одного месяца через Кировский районный суд Республики Северная Осетия – Алания.

Судья Черчесов Н.В.