ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12212/2016 от 26.10.2016 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2016 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи: Абрамова А.Ю.,

при секретаре: Панфиловой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КРАНСЕРВИС+» об обязании устранить нарушения федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «КРАНСЕРВИС+»:

Обязать ООО «КРАНСЕРВИС+» приостановить эксплуатацию башенного крана рег. -Т, зав, расположенного по адресу: 445000, <адрес>, строительная площадка «Участок в 200м» по направлению на юго-запад от ориентира <адрес>, пресечение по Московскому проспекту с <адрес> до устранения нарушений федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обязать ООО «КРАНСЕРВИС+» приостановить эксплуатацию башенного крана рег. -Т расположенного по адресу: 445000, <адрес>, 14 А квартал, строительная площадка по <адрес> «Жилой дом Л6.5-МАГ» до устранения нарушений федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обязать ООО «КРАНСЕРВИС+» устранить нарушения федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов путем совершения следующих действий:

- разработать «Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах их учет и анализ».

- назначить лиц ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, обученных и аттестованных в установленном порядке.

- организовать осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов:

- провести комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности

- обеспечить проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

- определить порядок выделения и направления стреловых и башенных кранов на объекты.

- разработать «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

- предоставить в Ростехнадзор данные о допуске электромонтеров по обслуживанию г/п кранов, обученных и аттестованных в установленном порядке..

- разработать инструкцию с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

- разработать инструкцию с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля с применением подъемных сооружений.

- пройти аттестацию машинистам кранов, эксплуатирующих грузоподъемные краны ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, в комиссии предприятия ООО «КРАНСЕРВИС+».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес>ФИО4 исковые требования уточнила, ввиду того, что часть требований были выполнены ответчиком. Таким образом, представитель истца не настаивает на требованиях об обязании ООО «КРАНСЕРВИС+» приостановить эксплуатацию башенного крана КБ-405-1А рег. -Т расположенного по адресу: 445000, <адрес>, 14 А квартал, строительная площадка по <адрес> «Жилой дом Л6.5-МАГ», и крана КБ-405-1А рег. -Т, зав, расположенного по адресу: 445000, <адрес>, строительная площадка «Участок в 200м» по направлению на юго-запад от ориентира <адрес>, пресечение по Московскому проспекту с <адрес>;

назначении лиц ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, обученных и аттестованных в установленном порядке;

определение порядка выделения и направления стреловых и башенных кранов на объекты;

разработать «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах»;

разработать инструкцию с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений;

разработать инструкцию с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля с применением подъемных сооружений;

пройти аттестацию машинистам кранов, эксплуатирующих грузоподъемные краны ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, в комиссии предприятия ООО «КРАНСЕРВИС+».

Остальные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности – ФИО5 исковые требования признал, указав, что часть требований прокуратуры были устранены ответчиком. Для устранения остальных требований требуется время.

Представитель третьего лица – Ростехнадзора, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал. Указал, что башенный кран КБ-405-1А рег. -Т расположенного по адресу: 445000, <адрес>, 14 А квартал, строительная площадка по <адрес> «Жилой дом Л6.5-МАГ» демонтирован, эксплуатация приостановлена по обоим кранам, но второй кран, пока не убран. Разработка «Порядка расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах их учет и анализ» - не выполнена, ответственные лица за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, обученных и аттестованных в установленном порядке – назначены, осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов – проверить пока невозможно, порядок выделения и направления стреловых и башенных кранов на объекты – выполнен, «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» - выполнено, данные в Ростехнадзор о допуске электромонтеров по обслуживанию г/п кранов, обученных и аттестованных в установленном порядке – не выполнен, инструкция с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений – выполнено, инструкция с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля с применением подъемных сооружений – выполнено, аттестацию машинистам кранов, эксплуатирующих грузоподъемные краны ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, в комиссии предприятия ООО «КРАНСЕРВИС+» - провели.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что <адрес> в связи с поступившим обращением ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Тольяттинского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проведена проверка соблюдения ООО «КРАНСЕРВИС+» федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов по адресу: 445000, <адрес>, строительная площадка «Участок в 200м» по направлению на юго-запад от ориентира <адрес>, пресечение по Московскому проспекту с <адрес> - башенный кран КБ-405-1А peг. -Т, зав. принадлежащий ООО «КРАНСЕРВИС+», а так же по адресу: 445000, <адрес>, 14 А квартал, строительная площадка по <адрес> «Жилой дом JI6.5- МАГ» - башенный кран КБ-405-1А per. -Т, зав. принадлежащий ООО «КРАНСЕРВИС+».

ООО «КРАНСЕРВИС+» предоставило в эксплуатацию указанные башенные краны на строительные площадки на основании заключенных договоров на оказание услуг грузоподъемными механизмами, заключенными с ЗАО «ФСК «Лада Дом» (договор №ЛД-217/15 от ДД.ММ.ГГГГ- башенный кран КБ-405-1А, зав. per. -Т), ИП ФИО7 (договор от ДД.ММ.ГГГГ - башенный кран КБ-405-1А peг. -Т, зав. )

По результатам проверки эксплуатации ООО «КРАНСЕРВИС+» своих опасных производственных объектов выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:

При проверке эксплуатации башенного крана peг. -Т, зав, на строительной площадке по <адрес> пр-т, пресечение с <адрес> выявлено:

1. Монтаж г/п крана произведен с нарушением паспортных характеристик крана, указанных в паспорте крана и «Инструкции по монтажу КБ 405- 1А.00.00.000 ИМ в части - вместо паспортных 6 секций крана смонтировано 7 секций, удлинена грузовая стрела крана на 5м (паспортная -25м, фактическая - 30м), т.е: произведена фактическая реконструкция крана с нарушением требований Федерального закона от 27.12.2002г. «О техническом регулировании».

Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п., 12, 23 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

2. Допускается эксплуатация крана не прошедшего технического освидетельствования после его установки на строительной площадке (последнее освидетельствование проведено 14.11.2013г.) Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 169,170, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по Экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

3. Износ реборды ходовых колес с западной стороны превышают величины, установленные руководством по эксплуатации крана (более 50%). Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

4. Не принимаются меры по угону крана ветром по окончании работ. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

5. Отсутствуют электродвигатели и редукторы хода крана с юго-западной и северо-западной стороны (из. 4-х проектных установлены - 2).Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

6. Не назначены из числа работников ООО «КранСервис+» специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обученные и аттестованные в установленном порядке. Нарушены требования ст.9.1 4.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 «ж», п. 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

7. Не назначены из числа ООО «КранСервис+», обученные и аттестованные в установленном порядке стропальщики, осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта с подъемными сооружениями. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

8. При проверке выявлены многочисленные дефекты рельсовых путей -во многих местах нарушены крепления рельсов; зазор в стыках рельсов превышает допустимые значения, указанные в Приложении ФНП ПС (более 6 мм). Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов», п.207, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

9. Не представлен акт о качестве монтажа крана. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

10. Не представлены планово-высотные съемки крановых путей. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

11. Не представлены акты о результатах проверки работоспособности ограничителей, указателей и приборов безопасности в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.275 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

При проверке эксплуатации крана КБ-405-1А per. -Т, на строительном объекте по 40 лет Победы выявлены следующие нарушения:

1. Монтаж г/п крана произведен с нарушением паспортных характеристик крана, указанных в паспорте крана и «Инструкции по монтажу КБ 405- 1А.00.00.000 ИМ в части - вместо паспортных 6 секций крана смонтировано 7 секций, т.е. произведена фактическая реконструкция крана с нарушением требований Федерального закона от 27.12.2002г. «О техническом регулировании».

Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п., 12, 23 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности«Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

2. Допускается эксплуатация крана не прошедшего технического освидетельствования после его установки на строительной площадке (предыдущее освидетельствование проведено - 16.10.2014г.). Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 169,170, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

3. Не принимаются меры по угону крана ветром по окончании работ. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

4. Кран не укомплектован необходимым количеством электродвигателей и редукторов из 4-х проектных установлены - 2. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по "экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

5. Не назначены из числа работников ООО «КранСервис+» специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обученные и аттестованные в установленном порядке. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных Производственных объектов», п.23 «ж», п. 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

6. Не назначены из числа ООО «КранСервис+», обученные и аттестованные в установленном порядке стропальщики, осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта с подъемными сооружениями. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

7. При проверке выявлены многочисленные дефекты рельсовых путей во многих местах нарушены крепления рельсов; зазор в стыках рельсов превышает допустимые значения, указанные в Приложении ФНП ПС (более 6 мм). Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.207, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

8. Не представлен акт о качестве монтажа крана. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

9. Не представлены планово-высотные съемки крановых путей. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

10. Не представлены акты о результатах проверки работоспособности ограничителей, указателей и приборов безопасности в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации. Нарушены требования ст.9.1 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.275 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., .

Вместе с тем, при проверке ООО «КРАНСЕРВИС+» установлено, что в организации не разработан «Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах их учет и анализ».

Нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержден приказом Федеральной службы от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, рег.;

Не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее - ПС), обученное и аттестованное в установленном порядке. Нарушены требования статьи 9.1 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 «ж» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013г., ;

Не организован и не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

Нарушены требования ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ. п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ;

Не определен порядок выделения и направления стреловых и башенных кранов на объекты.

Нарушены требования части 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 125 Федеральные нормы и правила в области промышленнойбезопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013г., ;

Не разработано «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», в существующей «Инструкции о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» не указано:

А) порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

Б) порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

В) порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

Г) порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

Д) порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

Ж) порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

3) порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

И) порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Нарушены требования ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ; п.3.1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утвержденных постановлением правительства РФ от 10.03.99г. (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013г. );

Не представлены данные о допуске электромонтеров по обслуживанию г/п кранов, обученных и аттестованных в установленном порядке. Нарушены требования части 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013г., .

Не разработана инструкция с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. Нарушены требования части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 (ж), Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013г., ;

Не разработана инструкция с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля с применением подъемных сооружений. Нарушены требования части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 (ж), Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г., , зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013г., ;

Машинисты кранов ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11 и другие, эксплуатирующие г/п краны в ООО «КранСервис+» и ООО «СМ-Транспорт» аттестованы в комиссиях предприятий ООО «РОСТ» и ООО «КранСервис». Нарушены требования части 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.26 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

Использование ответчиком своих опасных производственных объектов в условиях сохранения выявленных нарушений федерального законодательства в сфере промышленной безопасности создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, их жизни и здоровью, сохранности имущества. В случае возникновения аварийной ситуации на указанных производственных объектах ответчика существует реальная угроза для жизни и здоровья людей, угроза причинения существенного вреда имуществу граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. При этом, если эксплуатация предприятия, сооружения либо иная производственная деятельность угрожает причинением вреда, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

Против выявленных нарушений федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «КРАНСЕРВИС+» не возражало.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства часть требований <адрес> были исполнены, ответчиком устранены следующие нарушения:

- приостановлена эксплуатация башенного крана КБ-405-1А рег. -Т расположенного по адресу: 445000, <адрес>, 14 А квартал, строительная площадка по <адрес> «Жилой дом Л6.5-МАГ», и крана КБ-405-1А рег. -Т, зав, расположенного по адресу: 445000, <адрес>, строительная площадка «Участок в 200м» по направлению на юго-запад от ориентира <адрес>, пресечение по Московскому проспекту с <адрес>;

- назначены лица ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, обученных и аттестованных в установленном порядке;

- определен порядок выделения и направления стреловых и башенных кранов на объекты; разработать «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах»;

- разработана инструкция с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений;

- разработана инструкция с должностными обязанностями для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля с применением подъемных сооружений;

- пройдена аттестация машинистов кранов, эксплуатирующих грузоподъемные краны ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, в комиссии предприятия ООО «КРАНСЕРВИС+».

С учетом изложенного, суд считает необходимым уточненные исковые требования <адрес> об обязании ООО «КРАНСЕРВИС+» устранить нарушения федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «КРАНСЕРВИС+» устранить нарушения федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов путем совершения следующих действий:

1. Разработать «Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах их учет и анализ».

2. Организовать осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов:

- провести комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;

- обеспечить проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

4. Предоставить в Ростехнадзор данные о допуске электромонтеров по обслуживанию г/п кранов, обученных и аттестованных в установленном порядке.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>

Судья А.Ю. Абрамов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Абрамова А.Ю.,

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КРАНСЕРВИС+» об обязании устранить нарушения федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов,

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «КРАНСЕРВИС+» устранить нарушения федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов путем совершения следующих действий:

1. Разработать «Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах их учет и анализ».

2. Организовать осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов:

- провести комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;

- обеспечить проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

4. Предоставить в Ростехнадзор данные о допуске электромонтеров по обслуживанию г/п кранов, обученных и аттестованных в установленном порядке.

Решение в окончательном виде будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>

Судья А.Ю. Абрамов