ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-126/2021 от 16.03.2021 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 2-126/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сердобск 16 марта 2021 года

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре Зинькиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по исковым заявлением Цулёвой Надежды Михайловны, Королевой Ирины Анатольевны к ООО «Вторма+» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Цулёва Н.М., Королева И.А. обратились в Сердобский городской суд Пензенской области с исковым заявлением к ООО «Вторма+» о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что первые квитанции от ООО «Вторма+» начали поступать с января 2019 года на имя Колосовой К.М., которая не является собственником <адрес> с 02.07.2013 года. После первого обращения представителя Цулёвой Н.М. Королевой И.А. с письменным заявлением об аннулировании этих незаконных начислений в адрес Цулёвой Н.М. продолжили поступать до настоящего времени платежки на ее имя, несмотря на то, что она не является собственником <адрес> 31.07.2019 года. Собственником данного дома с указанной даты согласно договору дарения является Королева И.А. С предъявлением претензий о незаконном и необоснованном начислении счетов за вывоз ТКО истцы обращались неоднократно, ответчик ни разу не отреагировал на обращения. Договорные отношения ответчика с владельцами частного сектора <адрес> отсутствуют, истцам не предлагалось заключить договор на вывоз ТКО. В силу ст. 421 ГК РФ понуждение частного лица к заключению договора не допускается. Это не мешает ответчику начислять платежи с января 2019 года и предъявлять счета с указанием задолженности, так как ни одного платежа истцы не производили, свои действия ответчик оправдывает п. 1 ст. 426 ГК РФ. Никаких доказательств того, что ответчик осуществлял или осуществляет вывоз ТКО, нет. Вывоз ТКО ответчик на территории с. Малая Сердоба, в частности, по <адрес>, на которой расположена собственность истцов, производит с нарушениями, отсутствуют контейнерные площадки и баки для сбора мусора, мусор выставляется гражданами на проезжую часть, вывоз ТКО ответчик производит не на спецтранспорте, а на обычной тракторной тележке один раз в неделю. ООО «Вторма+» является недобросовестным региональным оператором и не исполняет надлежащим образом свои договоры подряда. На основании вышеизложенного истцы просят признать действия ответчика ООО «Вторма+» по начислению платы и формированию платежных документов на имя Колосовой К.М. - предшествующего собственника и Цулёвой Н.М. незаконными, необоснованными и обязать аннулировать их, аннулировать образовавшуюся задолженность, обязать ответчика ООО «Вторма+» прекратить противоправные действия по формированию платежных документов и начислению платы за вывоз ТКО при отсутствии договорных отношений с истцом Цулёвой Н.М., в связи со сменой собственника <адрес> и отсутствию проживающих и прописанных лиц по указанному адресу, взыскать с ответчика ООО «Вторма+», согласно ЗоЗПП, штраф в размере 10000 рублей в пользу представителя истца 1 за отказ от досудебного урегулирования конфликта (перечисления осуществить на счет Королевой И.А. по указанным реквизитам).

Истец Цулёва Н.М., извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Цулёвой Н.М. Королева И.А., действующая на основании доверенности, извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Истец Королева И.А., извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Вторма+», извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (п. 5 ст. 426, ст. 167 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Согласно п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 3 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

29.06.2018 года между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, именуемым в дальнейшем уполномоченный орган, и ООО «Вторма+», именуемым в дальнейшем региональный оператор, на основании результатов конкурсного отбора регионального оператора (протокол о результатах проведения конкурсного отбора N 02 от 07.06.2018) было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области (Южная зона), согласно которому по результатам конкурсного отбора об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение) региональный оператор в течение срока действия настоящего соглашения обязуется осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Пензенской области (зона деятельности "Южная зона") в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 15.12.2016 N 630 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - схема обращения с отходами), с требованиями Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и другими нормативными актами Российской Федерации, обязательными для исполнения (п. 1.1 соглашения); региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО по регулируемым тарифам в области обращения с ТКО, устанавливаемым Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (п. 1.2 соглашения); статус регионального оператора по обращению с ТКО присваивается региональному оператору с момента вступления в силу настоящего соглашения сроком на 10 лет. Региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области тарифа на услуги Регионального оператора, но не позднее чем с 01.01.2019. Деятельность по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором до окончания срока действия настоящего соглашения, а также в случае лишения статуса регионального оператора - до дня, определенного соглашением, с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора (п. 1.3 соглашения); зоной деятельности регионального оператора является зона деятельности регионального оператора "Южная зона", установленная схемой обращения с отходами (п. 1.4 соглашения); региональный оператор осуществляет сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренных схемой обращения с отходами (п. 2.1.1 соглашения).

Как следует из приложения № 1 к соглашению от 29.06.2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области (Южная зона), в состав зоны деятельности (Южная зона) входят Колышлейский, Малосердобинский, Каменский, Белинский, Бековский, Тамалинский, Сердобский районы.

В соответствии с п. 1 приказа Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области от 20.12.2018 года № 148 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2019 год» установлен и введен в действие предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Вторма+" на территории Пензенской области (Южная зона) на 2019 год с календарной разбивкой согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

Согласно Приложения № 1 к приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018 года № 148 предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Вторма+» на территории Пензенской области (Южная зона) согласно Приложению N 1 с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года составляет 3787,81 руб. за 1 тонну (без НДС), 4545,37 руб. за 1 тонну (с НДС), с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года - 3788,58 руб. за 1 тонну (без НДС), 4546,30 руб. за 1 тонну (с НДС).

В соответствии с п. 1 приказа Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области от 20.12.2019 года № 226 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2020 - 2022 годы» установлен и введен в действие предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Вторма+" на территории Пензенской области (Южная зона) на 2020 - 2022 годы с календарной разбивкой согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

Согласно Приложения № 1 к приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2019 года № 226 предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Вторма+» на территории Пензенской области (Южная зона) согласно Приложению N 1 на 2020 год составляет с 1 января по 30 июня - 3788,58 руб. за 1 тонну, с 1 июля по 31 декабря - 3788,58 руб. за 1 тонну.

Судом установлено, что с января 2019 года по ноябрь 2020 года ООО «Вторма+» являлось региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из сообщения от 12.03.2021 года № 475 Администрации Малосердобинского района Пензенской области, с января 2019 по ноябрь 2020 года ООО «Вторма+» являлось региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области «южная зона», установленной территориальной схемой обращения с отходами (Бековский, Белинский, Каменский, Колышлейский, Малосердобинский, Сердобский и Тамалинский районы Пензенской области). Статус регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Вторма+» получила 29 июня 2018 года сроком на 10 лет (соглашение с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области). Сведения о договорных отношениях между ООО «Вторма+» и собственниками помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в администрации Малосердобинского района отсутствуют. В соответствии с условиями Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области (Южная зона) от 23.11.2020 года, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, региональный оператор ООО «Экопром» приступил к оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бековского, Белинского, Каменского, Колышлейского, Малосердобинского, Сердобского и Тамалинского районов Пензенской области с 01.12.2020 года.

Как установлено судом, истцу Цулёвой Н.М. на праве собственности принадлежал жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.07.2013 года, копия которого имеется в материалах дела.

03.07.2019 года между Цулёвой Н.М., именуемой в дальнейшем «даритель», и Королевой И.А., именуемой в дальнейшем «одаряемая», был заключен договор дарения жилого дома и земельного участка, в соответствии с которым даритель подарила одаряемой жилой дом и земельный участок, находящиеся в <адрес>. Право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости зарегистрировано за Королевой И.А. 30.07.2019 года, что подтверждается договором дарения жилого дома и земельного участка от 03.07.2019 года, выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 31.07.2019 года, копии которых имеются в материалах дела.

Как следует из справки от 18.07.2019 года № 1479 Администрации Малосердобинского сельсовета Сердобского района Пензенской области, в жилом доме по адресу: <адрес> никто не зарегистрирован, основание: похозяйственная книга , лицевой счет .

Как следует из выписки из домовой книги от 11.12.2019 года, адрес: <адрес>, вид собственности - частная, зарегистрированы в вышеуказанном жилом помещении: Цулева Н.М. с 19.01.1988 года, Королева И.А. с 17.09.1995 года.

Региональным оператором Пензенской области (Южная зона) ООО «Вторма+» на официальном сайте (tko58.ru) опубликованы адресованное потребителям уведомление регионального оператора по обращению с ТКО о введении новой системы по обращению с отходами, которая реализуется в Российской Федерации с 01.01.2019 года, с предложением в течение месяца с момента опубликования публичного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором ООО «Вторма+» заключить такой договор, текст договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Судом установлено, что с января 2019 года ООО «Вторма+» оказывало услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем в адрес истца Цулёвой Н.М. направлялись платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из тарифа оказанной услуги 3846,25 и его стоимости 98,40 руб. (за апрель, май, октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года), исходя из тарифа оказанной услуги 3788,58 и его стоимости 96,92 руб. (за январь, февраль и июль 2020 года), при этом, в платежных документах за апрель и май 2019 года указан плательщик - Колосова К.М., в платежных документах за октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года, январь, февраль и июль 2020 года плательщик - Цулева Н.М.

Доводы истцов Цулёвой Н.М., Королевой И.А. о том, что договорные отношения ответчика ООО «Вторма+» с владельцами частного сектора Малосердобинского района отсутствуют, истцам не предлагалось заключить договор на вывоз ТКО, ответчик начисляет платежи с января 2019 года и предъявляет счета с указанием задолженности, так как ни одного платежа истцы не производили, свои действия ответчик оправдывает п. 1 ст. 426 ГК РФ, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В соответствии с п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Доводы истцов Цулёвой Н.М., Королевой И.А. об отсутствии зарегистрированных и проживающих в жилом доме по адресу: <адрес>, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В силу п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В силу п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В соответствии с п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Доводы истцов Цулёвой Н.М., Королевой И.А. о том, что никаких доказательств того, что ответчик ООО «Вторма+» осуществлял или осуществляет вывоз ТКО, нет, вывоз ТКО ответчик на территории с. Малая Сердоба, в частности, по ул. Свердлова, на которой расположена собственность истцов, производит с нарушениями, отсутствуют контейнерные площадки и баки для сбора мусора, мусор выставляется гражданами на проезжую часть, вывоз ТКО ответчик производит не на спецтранспорте, а на обычной тракторной тележке один раз в неделю, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Как следует из Приложения № 2 к постановлению Администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области от 01.07.2019 года № 57 «Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области», указаны адреса площадок ТКО, в том числе, <адрес>: <адрес>,

Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцами Цулёвой Н.М., Королевой И.А. суду доказательств некачественно оказанной коммунальной услуги истцам не представлено, как и не представлено доказательств самостоятельной утилизации твердых коммунальных отходов, накопившихся за спорный период в результате жизнедеятельности, в том числе, данных о заключении истцами Цулёвой Н.М., Королевой И.А. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, обращения с заявлением к ответчику ООО «Вторма+» о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженности, в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, при этом, копии фотографий, имеющихся в материалах дела, бесспорно не свидетельствуют об обратном.

Доводы истцов Цулёвой Н.М., Королевой И.А. о направлении ООО «Вторма+» квитанций с января 2019 года на имя Колосовой К.М., которая не является собственником <адрес> с 02.07.2013 года, до настоящего времени на имя Цулёвой Н.М., которая не является собственником дома № по <адрес> с 31.07.2019 года, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8(2) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

Как следует из заявления от 25.08.2020 года Королевой И.А., адресованного директору ООО «Вторма+», Королева И.А. просит изменить собственника на основании представленных документов, приложение: копия паспорта, копия выписки из ЕГРН, справка из сельсовета об отсутств. проживающих, имеется штамп ООО «Вторма+» с отметкой даты - 25.08.2020 года.

Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцами Цулёвой Н.М., Королевой И.А. не представлены суду доказательства уведомления регионального оператора о переходе прав на жилой дом по адресу: <адрес>, доказательства обращения к ответчику ООО «Вторма+» с заявлениями об изменении собственника в период до 25.08.2020 года, при этом, заявления от 18.07.2019 года, от 09.01.2020 года Королевой И.А. не свидетельствуют об обратном, поскольку в материалах дела отсутствуют, суду не представлены доказательства получения (вручения) данных заявлений ответчику ООО «Вторма+».

Судом установлено, в адрес истца Цулёвой Н.М. направлялись платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за апрель и май 2019 года с указанием плательщика - Колосова К.М., за октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года, январь, февраль и июль 2020 года с указанием плательщика - Цулева Н.М., при этом, платежные документы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период после 25.08.2020 года истцами Цулёвой Н.М., Королевой И.А. суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Доводы истцов Цулёвой Н.М., Королевой И.А. о том, что истцы неоднократно обращались с претензиями о незаконном и необоснованном начислении счетов за вывоз ТКО, ответчик ни разу не отреагировал на обращения, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцами Цулёвой Н.М., Королевой И.А. не представлены суду доказательства обращения к ответчику ООО «Вторма+» с претензиями о незаконном и необоснованном начислении счетов за вывоз ТКО, при этом, заявления от 18.07.2019 года, от 09.01.2020 года Королевой И.А. не свидетельствуют об обратном, поскольку в материалах дела отсутствуют, суду не представлены доказательства получения (вручения) данных заявлений ответчику ООО «Вторма+».

В тоже время, как следует из заявления от 25.08.2020 года Королевой И.А., адресованного директору ООО «Вторма+», Королева И.А. просит изменить собственника на основании представленных документов, приложение: копия паспорта, копия выписки из ЕГРН, справка из сельсовета об отсутств. проживающих, имеется штамп ООО «Вторма+» с отметкой даты - 25.08.2020 года, при этом, платежные документы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период после 25.08.2020 года истцами Цулёвой Н.М., Королевой И.А. суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, ответчик ООО «Вторма+» на законных основаниях и в соответствии с установленными тарифами производил начисления платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования Цулёвой Н.М., Королевой И.А. к ООО «Вторма+» о признании действий ООО «Вторма+» по начислению платы и формированию платежных документов на имя Колосовой К.М. - предшествующего собственника и Цулёвой Н.М. незаконными, необоснованными и обязании аннулировать их, аннулировании образовавшейся задолженности, обязании ООО «Вторма+» прекратить противоправные действия по формированию платежных документов и начислению платы за вывоз ТКО при отсутствии договорных отношений с Цулёвой Н.М., в связи со сменой собственника <адрес> и отсутствию проживающих и прописанных лиц по указанному адресу, взыскании с ООО «Вторма+», согласно ЗоЗПП, штрафа в размере 10000 рублей в пользу представителя истца Цулёвой Н.М. Королевой И.А. за отказ от досудебного урегулирования конфликта, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Цулёвой Надежды Михайловны, Королевой Ирины Анатольевны к ООО «Вторма+» о признании действий ООО «Вторма+» по начислению платы и формированию платежных документов на имя Колосовой К.М. - предшествующего собственника и Цулёвой Надежды Михайловны незаконными, необоснованными и обязании аннулировать их, аннулировании образовавшейся задолженности, обязании ООО «Вторма+» прекратить противоправные действия по формированию платежных документов и начислению платы за вывоз ТКО при отсутствии договорных отношений с Цулёвой Надеждой Михайловной, в связи со сменой собственника д. № 77 по ул. Свердлова и отсутствием проживающих и прописанных лиц по указанному адресу, взыскании с ООО «Вторма+», согласно ЗоЗПП, штрафа в размере 10000 рублей в пользу Королевой Ирины Анатольевны за отказ от досудебного урегулирования конфликта, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 22.03.2021 года.

Судья Филь А.Ю.