ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1270/20 от 08.10.2020 Воскресенского городского суда (Московская область)

Дело

УИД: 50RS0003-01-2020-001177-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2020 года

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Шаманиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления образования администрации Яшкинского муниципального округа в защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сорокина Дмитрия Сергеевича к Колчевой Ларисе Артуровне о понуждении предоставить отчеты о хранении, об использовании имущества несовершеннолетних подопечных и об управлении таким имуществом, содержащие, в том числе, сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельные номинальные счета,

установил:

Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа обратилось в Воскресенский городской суд Московской области в защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО8ФИО5ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сорокина Дмитрия Сергеевича с иском к Колчевой Ларисе Артуровне о понуждении предоставить отчеты о хранении, об использовании имущества несовершеннолетних подопечных и об управлении таким имуществом, содержащие сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельные номинальные счета, мотивируя свои требования тем, что постановлением Администрации Яшкинского района от <дата>-п Управление образования Администрации Яшкинского района было наделено полномочиями по опеке и попечительству в отношении малолетних и несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

Впоследствии Управление образования Администрации Яшкинского района стало именоваться: Управление образования администрации Яшкинского муниципального района.

Решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального округа от <дата>-р Управление образования администрации Яшкинского муниципального района было переименовано в Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа, также данным решением было утверждено Положение о нем (государственная регистрация связанных с этим изменений произведена <дата>).

Постановлением администрации Яшкинского муниципального округа от <дата>-п Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа было наделено отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и одновременно статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Яшкинского муниципального округа.

Пунктом 3 постановления администрации Яшкинского муниципального округа от <дата>-п установлено, что Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа, будучи наделено статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Яшкинского муниципального округа, обладает всеми полномочиями данного органа, установленными частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», а также иными полномочиями органа опеки и попечительства, если таковые предусмотрены другими федеральными законами и законами Кемеровской области (наряду с указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочиями).

До недавнего времени на территории Яшкинского муниципального района (сейчас - это Яшкинский муниципальный округ) проживала Колчева Лариса Артуровна, гражданка России, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, которой на воспитание в приемную семью были переданы следующие несовершеннолетние: ФИО7, <дата> года рождения; ФИО2, <дата> года рождения; ФИО3, <дата> года рождения; ФИО4, <дата> года рождения; ФИО8, <дата> года рождения; ФИО9, <дата> года рождения; ФИО10, <дата> года рождения; ФИО11, <дата> года рождения; ФИО12, <дата> года рождения; ФИО13, <дата> года рождения; ФИО14, <дата> года рождения; ФИО15, <дата> года рождения; ФИО16, <дата> года рождения; ФИО17, <дата> года рождения; ФИО18, <дата> года рождения; ФИО19, <дата> года рождения; ФИО20, <дата> года рождения; ФИО21, <дата> года рождения; ФИО22, <дата> года рождения; ФИО23, <дата> года рождения; Сорокин Дмитрий Сергеевич, <дата> года рождения (в настоящее время является совершеннолетним).

В начале лета 2019 года Колчева Л.A. сменила место жительства, переехав со своими подопечными в Московскую область.

Согласно акту от <дата>, составленному специалистами сектора опеки и попечительства Управления образования администрации Яшкинского муниципального района, приемным родителем Колчевой Л.A. в установленный срок не были сданы отчеты о хранении, об использовании имущества несовершеннолетних подопечных и об управлении таким имуществом (далее по тексту также - отчет (в соответствующем числе и падеже)) за 2017, 2018, 2019 годы в отношении перечисленных выше подопечных (кроме ФИО21, <дата> года рождения, ФИО22, <дата> года рождения, и ФИО23, <дата> года рождения, в отношении которых факт отсутствия отчетов почему-то не был зафиксирован в обозначенном акте, хотя отчеты не были сданы вовремя).

После выявления указанного выше факта Управление образования администрации Яшкинского муниципального района направило Колчевой Л.A. составленное в письменной форме требование (исх./к. от <дата>) о предоставлении ею в срок до <дата> недостающих отчетов (за 2017, 2018 годы в отношении каждого ребенка (кроме ФИО21, <дата> года рождения, ФИО22, <дата> года рождения, и ФИО23, <дата> года рождения,), а также за период с января по май 2019 года).

В срок до <дата> Колчева JI.A. ни одного отчета из числа указанных выше не предоставила.

Последующие неоднократные требования Управления образования ФИО25 района к ФИО6A. о предоставлении недостающих и надлежащим образом оформленных отчетов остались безрезультатными.

Отчеты, о которых идет речь, ФИО6A. в Управление образования ФИО25 округа так и не предоставлены до настоящего времени.

В этой связи Управление образования ФИО25 округа, действуя в защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вынуждено обратиться в суд с иском к ФИО6A. о понуждении ее к предоставлению необходимых отчетов.

Отчет должен быть предоставлен в отношении каждого из указанных выше подопечных (бывших подопечных) ФИО6A. за следующие периоды времени: за 2017 год; за 2018 год (при этом в отношении ФИО24, <дата> года рождения, отчет за 2018 год должен быть предоставлен только за период с января 2018 года по <дата>, поскольку на эту дату ему исполнилось 18 лет); за период с января по май (включительно) 2019 года, соответствующий периоду пребывания ФИО6A. с ее подопечными (бывшими подопечными) на территории ФИО25 района (при этом в отношении ФИО24, <дата> года рождения, отчет за 2019 год предоставлять не надо).

Следует отметить, что в связи с переменой места жительства подопечных ФИО6, в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 9 Федерального закона от <дата> № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органа опеки и попечительства в отношении этих подопечных осуществляет орган опеки и попечительства по новому месту их жительства, а именно: управление опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по городскому округу Воскресенск (в которое согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от <дата> № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», а также пункту 11 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, и были направлены личные дела всех подопечных ФИО6, переехавших вместе с ней, и которое поставило детей на учет по новому месту жительства).

Вместе с тем, поскольку речь идет об отчетах за тот период времени, когда Колчева Л.A. вместе с подопечными детьми проживала на территории Яшкинского муниципального района, то необходимые отчеты она обязана предоставить именно в Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа, поэтому данный иск подается непосредственно этим Управлением.

Исходя из интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также, учитывая тот факт, что у Колчевой Л.A. было достаточно времени, чтобы на сегодняшний день все отчеты были уже готовы и оформлены надлежащим образом, считает, что правильнее было бы просить суд обязать Колчеву Л.А. предоставить отчеты сразу же после вступления решения суда в законную силу.

Вместе с тем, принимая во внимание удаленность проживания Колчевой Л.А. по отношению к истцу, объективно обуславливающую необходимость предоставить ей определенное (разумное и достаточное) время на саму доставку (предоставление) отчетов, полагают, что 15-дневного срока с момента вступления решения суда в законную силу будет абсолютно достаточно ответчику для его исполнения.

На основании изложенного просит суд: Обязать Колчеву Ларису Артуровну, гражданку России, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, предоставить в Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», содержащий все обязательные сведения в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», в том числе содержащий сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в отношении каждого из следующих подопечных (бывших подопечных) за следующие периоды времени:

ФИО7, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО2, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО3, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО4, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО8, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО9, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО10, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО11, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО12, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО13, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО14, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО15, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО16, <дата> года рождения за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май включительно) 2019 года);

ФИО17, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО18, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО19, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО20, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО21, <дата> года рождения за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО22, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО23, <дата> года рождения (за 2017 год, 2018 год и за период с января 2019 года по май (включительно) 2019 года);

ФИО24, <дата> года рождения (за 2017 год и за период с января 2018 года по <дата>).

Установить в решении суда срок, в течение которого оно должно быть исполнено ответчиком, - не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца Управления образования администрации Яшкинского муниципального округа в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещались, просили о рассмотрении дела в отсутствие (л.д.57-59, 66-68,69-71,85-87,90-91,92-93,104-105,111-112,113). Суд при отсутствии возражений, рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя истца.

Ответчик Колчева Л.А. в судебном заседании исковые требования признала в части, пояснила что за 2017 год ответчик предоставляла отчет по прежнему месту жительства, за 2018 год не требовали отчет, у опеки сменилось руководство, за 2019 год не требовали, ответчик с детьми готовилась к переезду. За 2017 год сдавали отчет в Яшкинскую опеку, подтверждающих документов нет, этого никогда не делали. С 2015 года ФИО15 находилась у ответчика на опеке по август 2019 года. В мае она приехала вместе с ответчиком в августе дядя приехал и забрал ее и ФИО22. Сорокин Дмитрий приехал в апреле 2018г., а в декабре 2018г. ему исполнилось 18 лет. Ответчик никогда не делала эти пункты отчета, делала за 2018 год как умела делать, как делала. Когда приехала в Воскресенский район, здесь, каждый пункт необходимо было заполнять. Раньше никогда многие из этих пунктов не делали. У многих детей не было денег, собственности, алиментов. Колчева Л.А. 22 года осуществляет опеку, знает, что ей необходимо отчитываться перед органами опеки, и она отчитывалась. Делала отчет по форме того округа. В конце 2017 года, когда сдавала документы, в январе получает такой документ, который позволяет снять денежные средства. В 2017 году поменялось начальство, поменялось отношение, ответчик тоже неправильно повела себя, тогда ФИО6 получала награду, у нее тогда было 32 ребенка, их никогда никто не тревожил, с ответчика за 2018 год ничего не спрашивали, и все знали, что ответчик с детьми переедут, ответчик искала место с 2016 года, в 2018году определилась, нашла дом, и у них ничего не спрашивали, потом ответчику привезли ФИО15 и ее брата. У ответчика все детки отказники, тяжелые детки, инвалиды. Она признает, что не делала отчет за 2018год, делала, как делали там, ответчику стыдно. Она представила им документы, представила так как делала там.

Представитель Управления опеки и попечительства по городскому округу Воскресенск Московской области Никифорова О.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала в части, пояснила, что в связи с тем, что суду предоставлены копии приказов по управлению образования администрации Яшкинского муниципального округа об установлении опеки над несовершеннолетними детьми, в отношении ФИО20 из приложенных документов установлено, что в 2017 году над ним не было установлено опеки и Колчева Лариса Артуровна не являлась опекуном, опека была установлена с <дата>. В отношении ФИО23 была установлена опека с <дата>. В отношение ФИО22 была установлена опека <дата>., в отношении ФИО21 опека установлена <дата>. В отношении ФИО40ФИО27 - ФИО27 изменил фамилию и стал ФИО39, копия свидетельства о перемене фамилии прилагается, опека установлена от 30.08.2017г. В отношении ФИО15 опека установлена с 21.09.2015г. до 31.05.2019г. Форма отчета утверждена 48 Федеральным законом, она единая на всей территории РФ. Органы опеки и попечительства вправе потребовать от опекуна представление отчета о хранении, пользования имущества за те периоды, когда ребенок находился в данной семье, это соответствует Федеральному закону 495 от 31.12.2017г.

Представитель третьего лица, привлеченный к участию в деле, - Таловский детский дом Яшкинского района в судебное заседание не явился. уведомлялся о слушании дела. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно п.1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве». Случаи, при которых опекун вправе не предоставлять отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, устанавливаются Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», в свою очередь, установлено следующее:

Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.

Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного вправе потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.

Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее по тексту также - форма отчета).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», пунктов 1 и 2 статьи 152, пункта 2 статьи 153 Семейного кодекса Российской Федерации установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье). Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 Семейного кодекса Российской Федерации (в которой идет речь об опеке и попечительстве над детьми). Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

Таким образом, предоставление отчета - это обязанность, возложенная в силу закона на опекуна, попечителя, приемного родителя, которая должна быть исполнена надлежащим образом в установленные сроки, и никакие причины (уважительные, неуважительные) не освобождают указанных лиц от ее исполнения.

В судебном заседании установлено, что Колчевой Ларисе Артуровне, гражданке России, <дата> года рождения, уроженке <адрес>, на воспитание в приемную семью были переданы следующие несовершеннолетние: ФИО7, <дата> года рождения; ФИО2, <дата> года рождения; ФИО3, <дата> года рождения; ФИО4, <дата> года рождения; ФИО8, <дата> года рождения; ФИО9, <дата> года рождения; ФИО10, <дата> года рождения; ФИО11, <дата> года рождения; ФИО12, <дата> года рождения; ФИО13, <дата> года рождения; ФИО14, <дата> года рождения; ФИО15, <дата> года рождения; ФИО16, <дата> года рождения; ФИО17, <дата> года рождения; ФИО18, <дата> года рождения; ФИО19, <дата> года рождения; ФИО20, <дата> года рождения; ФИО21, <дата> года рождения; ФИО22, <дата> года рождения; ФИО23, <дата> года рождения; Сорокин Дмитрий Сергеевич, <дата> года рождения, что подтверждается приказами Управления образования Администрации Яшкинского Муниципального <адрес> об установлении опеки (попечительства) (л.д.125,126,127,128,129,130,131,132,133,134,134,136,138,139,140,141).

Согласно акту от <дата>, составленному специалистами сектора опеки и попечительства Управления образования администрации Яшкинского муниципального района, приемным родителем Колчевой Л.A. в установленный срок не были сданы отчеты о хранении, об использовании имущества несовершеннолетних подопечных и об управлении таким имуществом за 2017, 2018, 2019 годы в отношении перечисленных выше подопечных, кроме ФИО21, <дата> года рождения, ФИО22, <дата> года рождения, и ФИО23, <дата> года рождения, в отношении которых факт отсутствия отчетов не был зафиксирован в обозначенном акте, отчеты не были сданы вовремя (л.д.50).

Управление образования администрации Яшкинского муниципального района направило Колчевой Л.A. составленное в письменной форме требование исх./к. от <дата> о предоставлении ею в срок до <дата> недостающих отчетов за 2017, 2018 годы в отношении каждого ребенка кроме ФИО21, <дата> года рождения, ФИО22, <дата> года рождения, и ФИО23, <дата> года рождения, а также за период с января по май 2019 года (л.д.49).

В срок до <дата> Колчева JI.A. ни одного отчета из числа указанных выше не предоставила.

Согласно акта от <дата> (л.д.114-115), <дата> в Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа через организацию почтовой связи поступила бандероль от Колчевой Ларисы Артуровны со следующей описью документов: отчет опекуна за 2018г. ФИО4, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО15, выписка из банка, копия квитанций, отчет опекуна за 2018г. ФИО10, выписка из банка, копия квитанции, отчет опекуна за 2018г. ФИО11, выписка из банка, копия квитанции, отчет опекуна за 2018г. ФИО3, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО2, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО16, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО17, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО14, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО13, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО37, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО19, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО8, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО7, выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО5 Г.Ю., выписка из банка, отчет опекуна за 2018г. ФИО12, выписка из банка, копии квитанций.

При проверке отчетов, предоставленных Колчевой Л.А. в Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа, установлено: отчеты заполнены не по установленной форме, не указана дата составлении отчетов. В большинстве отчетов не заполнен п. 3 "Дата установления опеки или попечительства либо передачи на воспитание в приемную семью"; ни в одном отчете надлежащим образом не заполнен подпунк 4.3 "Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях" п. 4 "Сведения об имуществе несовершеннолетнего подопечного"; ни в одном отчете не заполнен пункт 5 "Сведения о сохранности имущества несовершеннолетнего подопечного"; в большинстве отчетов пункт 6 "Сведения о доходах несовершеннолетнего подопечного" не соответствует редакции, подлежащей применению на соответствующий момент времени. Также п. 6 заполнен не по установленным требованиям, в том числе не указаны доходы в виде пенсий; в большинстве отчетов пункт 7 "Сведения о доходах от имущества несовершеннолетнего подопечного" не соответствует редакции, подлежащей применению на соответствующий момент времени; во всех отчетах содержание пункта 8 "Сведения о расходах, произведенных за счет имущества несовершеннолетнего подопечного" не соответствует установленным требованиям; копии товарных чеков и другие платежные документы, которыми должны подтверждаться многие из указанных в отчетах расходы, не приложены к отчетам; в большинстве отчетов банковские выписки из лицевого счета предоставлены не по всем счетам несовершеннолетних подопечных; ни в одном отчете в пункте 10 верно не указано количество листов копий документов, прилагаемых к соответствующему отчету.

Таким образом, полученные отчеты опекуна Колчевой Ларисы Артуровны о хранении, об использовании имущества несовершеннолетних подопечных и об управлении таким имуществом составлены ненадлежащим образом и не могут быть утверждены.

С учетом данных обстоятельств, исследованных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и обязании ответчика предоставить в отношении несовершеннолетних подопечных требуемых отчетов в установленной законом форме.

Каких-либо объективных и бесспорных доказательств выполнения ответчиком возложенной на него обязанности по предоставлению отчетов, суду согласно ст.56 ГПК РФ не представлено.

При таких обстоятельствах заявленные истом требования подлежат удовлетворению в части, согласно представленным управлением опеки по городскому округу Воскресенск сведений о периодах нахождения детей под опекой ответчика (л.д. 125-141).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления образования администрации Яшкинского муниципального округа в защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - удовлетворить в части.

Обязать Колчеву Ларису Артуровну, <дата> года рождения, в пятнадцатидневный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда предоставить в Управление образования администрации Яшкинского муниципального округа отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», содержащий все обязательные сведения в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством РФ и указанным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423, в том числе, сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в отношении подопечных (бывших подопечных): ФИО7, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО2, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО3, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО4, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО8, <дата>года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО9, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО10, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО11, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО12, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО13, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО14, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО15, <дата> года рождения, за 2017 год, за 2018 год и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО16, <дата> года рождения, за период с <дата> по <дата>, 2018 год, и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО17, <дата> года рождения, за период с <дата> по <дата>, 2018 год, и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО18, <дата> года рождения, за период с <дата> по <дата>, 2018 год, и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО19, <дата> года рождения, за период с <дата> по <дата>, 2018 год, и за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО20, <дата> года рождения, за период с <дата> по <дата>, с за период с января 2019 года по май 2019 года включительно; ФИО21, <дата> года рождения, за период с <дата> по май 2019 года включительно; ФИО22, <дата> года рождения, за период с <дата> по май 2019 года включительно; ФИО23, <дата> года рождения, за период с <дата> по май 2019 года включительно; Сорокина Дмитрия Сергеевича, <дата> года рождения, за период с <дата> по <дата>.

В остальной части требований Управлению образования администрации Яшкинского муниципального округа - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский городской суд в течение одного месяца, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения копии решения суда.

Решение изготовлено в окончательной форме 23.10.2020 года.

Судья подпись Е.А Кретова

<данные изъяты>

<данные изъяты>