ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1308/2016 от 07.06.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2016 года Дело №2-1308/2016

Абаканский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Стрельцовой Е.Г.,

при секретаре Бодаговой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаканского транспортного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны МВД России по ...», открытому акционерному обществу «Аэропорт-Абакан» о понуждении к заключению договора на оказание охранных услуг,

с участием помощника Абаканского транспортного прокурора Сабуровой В.П.,

представителя ответчика ФГУ УВО ГУ МВД России по ... Морозовой Н.С.,

представителя ответчика ОАО «Аэропорт Абакан» Кочергиной Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

Абаканский транспортный прокурор обратился в суд с иском интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны МВД России по ...» о понуждении к заключению договора на оказание охранных услуг, мотивировав свои требования следующим. дд.мм.гггг между ОАО «Аэропорт Абакан» и ФГКУ УВО ГУ МВД России по ... был расторгнут договор на оказание охранных услуг от дд.мм.гггг№..., предметом которого являлось оказание охранных услуг периметра контролируемой и служебно-технической территории аэропорта .... Со ссылкой на Воздушный Кодекс РФ, Федеральный Закон «О полиции», приказ Минтранса России от дд.мм.гггг№..., постановление Правительства РФ от дд.мм.гггг№... прокурор полагает, что охрана периметра международного аэропорта должна осуществляться путем непосредственного нахождения на указанных объектах сотрудников вневедомственной охраны МВД России по РХ. В связи с чем Абаканский транспортный прокурор просит обязать ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны МВД по ...» заключить с ОАО «Аэропорт Абакан» договор на оказание охранных услуг путем патрулирования периметра аэропорта Абакана нарядом полиции с использованием патрульного автомобиля, а также по оказанию услуг реагирования путем экстренного выезда наряда полиции по сигналу «тревога».

На основании определения суда от дд.мм.гггг к участию в деле в качестве соответчика привлечен ОАО «Аэропорт Абакан».

Согласно определению от дд.мм.гггг производство по делу приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Республики Хакасия дела по иску АО «Аэропорт Абакан» к ОВО МВД по РХ о признании одностороннего расторжения договора на оказание охранных услуг от дд.мм.гггг недействительным и обязании исполнить договор.

дд.мм.гггг производство по делу возобновлено.

В судебном заседании представитель Абаканского транспортного прокурора Сабурова В.П. требования иска поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем, настаивала на их удовлетворении в полном объеме, дополнительно пояснила, что согласно ст. 84 Воздушного кодекса РФ, а также п. 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42, закреплено, что охрана границ территории народных аэропортов осуществляется подразделениями вневедомственной охраны полиции. В силу п. 25 ст. 12 Федерального закона РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011, на полицию возлагается обязанность по охране на договорной основе объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации; обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключаемых к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны. На этом основании просит в судебном порядке обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны МВД по ...» заключить договор с ОАО «Аэропорт Абакан» на оказание охранных услуг путем патрулирования периметра аэропорта Абакан нарядом полиции с использованием патрульного автомобиля, а также по оказанию услуг реагирования путем экстренного выезда заряда полиции по сигналу «тревога».

Представитель ответчика ФГКУ УВО ГУ МВД России по ... Морозова Н.С. в судебном заседании требования иска не признала, суду пояснила, что пунктом 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг№..., установлено, что охрана границ территории международных аэропортов осуществляется подразделениями вневедомственной охраны полиции. Согласно п. 10 распоряжения Правительства РФ от дд.мм.гггг№...-р международные аэропорты подлежат обязательной охране полицией. В указанных нормативных правовых актах не определен конкретный вид охраны международных аэропортов (физическая или техническая). Таким образом, законодательно обязанность ответчика заключить договор на физическую охрану периметра международного аэропорта не предусмотрена. В соответствии с п.п. 4, 5, 6 Правил организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных приказом МВД России от дд.мм.гггг№..., заключение договора на охрану объектов осуществляется на основании заявления собственника или уполномоченного представителя, вид охраны (физическая и (или) техническая) определяется по результатам комиссионного обследования объекта. В пункте 3 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг№..., указано, что организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры. В связи с чем, в обязанности ОАО «Аэропорт Абакан» входит обеспечение состояния защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность авиации, в том числе направление в адрес ответчика заявления на оказание услуг охраны и дальнейшая организация охраны периметра аэропорта. Между ФГКУ ОВО МВД по ... и ОАО «Аэропорт Абакан» были заключены договоры на физическую охрану (договор на оказание охранных услуг от дд.мм.гггг№...) и техническую охрану (договор об экстренном выезде наряда полиции от дд.мм.гггг№...) периметра аэропорта «Абакан». В целях оптимизации штатной численности дд.мм.гггг Президентом РФ принято решение о сокращении с дд.мм.гггг численности подразделений вневедомственной охраны полиции, осуществляющих физическую охрану объектов на стационарных постах (поручение Президента РФ № ПР-378). Согласно Указу Президента РФ от дд.мм.гггг№... «О внесении изменения в Указ Президента РФ от дд.мм.гггг№... «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» предельная штатная численность сотрудников органов внутренних дел сокращена на 110 тысяч единиц. В рамках реализации указанных положений приказом МВД России от дд.мм.гггг№... «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» штатная численность, задействованная на стационарных постах по охране объектов, сокращена в полном объеме, в частности, лимит численности сотрудников ФГКУ ОВО МВД по ... уменьшен на 186 единиц. Согласно пп. 2.1. приказа МВД России от дд.мм.гггг№... «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» территориальным органам МВД России на региональном уровне необходимо обеспечить расторжение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров на охрану имущества и объектов, заключенных федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне и их филиалами, осуществляемую путем выставления постов охраны, за исключением критически важных объектов, подлежащих включению во вновь формируемый Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Во исполнение указанных правовых актов приказом МВД по ... от дд.мм.гггг№... «О внесении изменений в штатное расписание ФГКУ ОВО МВД по ...» с дд.мм.гггг штатная численность ФГКУ ОВО МВД по ..., задействованная на стационарных постах по охране объектов, сокращена. Вышеуказанные нормативные правовые акты привели к невозможности ФГКУ ОВО МВД по ... с дд.мм.гггг оказывать услуги физической охраны объектов ОАО «Аэропорт Абакан». Согласно ст. 417 Гражданского кодекса РФ, если в результате издания акта органа государственной власти исполнение обязательства становится невозможным полностью, обязательство полностью прекращается. Учитывая, что положения Воздушного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг№... «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», распоряжения Правительства РФ от дд.мм.гггг№...-р «О Перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» не предусматривают обязательную охрану границ территории международных аэропортов стационарными постами полиции, дд.мм.гггг в адрес ОАО «Аэропорт Абакан» направлено предложение о расторжении с дд.мм.гггг договора на оказание охранных услуг от дд.мм.гггг№... по соглашению сторон (исх. №...). В настоящее время между ответчиком и ОАО «Аэропорт Абакан» действует договор об экстренном выезде наряда полиции от дд.мм.гггг№..., согласно п. 1.1 которого ответчик осуществляет контроль за состоянием средств тревожной сигнализации и экстренному выезду наряда полиции по сигналу «тревога», поступившему с объекта, для принятия мер по предупреждению и пресечению правонарушений. Ни в одной норме права не прописано, что вневедомственная охрана обязана осуществлять именно физическую охрану аэропорта. На этом основании просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель соответчика ОАО «Аэропорт Абакан» Кочергина Е.С., действующая на основании доверенности, требования иска не признала, суду пояснила, что исходя их норм права, указанных истцом, обязанность заключить соответствующий договор должна быть прямо установлена Гражданским кодексом Российской Федерации либо иным законом. Перечисленные законы не устанавливают обязанности ответчика по заключению договора на осуществление физической охраны аэропорта. На этом основании просила в иске Абаканскому транспортному прокурору отказать в полном объеме.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 83 Воздушного кодекса РФ под авиационной безопасностью понимается состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается, в том числе, службами авиационной безопасности аэропортов.

В соответствии с ч. 2 ст. 84 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается посредством: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц, исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, взрывчатых боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других гласных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при их провоза; предполетного досмотра, а также послеполетного осмотра в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции»; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Согласно ч. 6 ст. 84 Воздушного кодекса РФ охрана аэропортов и объектов инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Распоряжения Правительства РФ от дд.мм.гггг №. 29-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» предусмотрено, что международные аэропорты подлежат обязательной охраны полиции.

На основании Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг№... «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее - Федеральная система) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

Согласно нормам, правилам и процедуре по авиационной безопасности территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.

Как установлено в судебном заседании, ОАО «Аэропорт Абакан» обладает статусом международного, что подтверждается сертификатом от дд.мм.гггг№...-М, выданным Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного авиационного комитета сроком действия до дд.мм.гггг. Анализ перечисленных выше норм позволяет сделать вывод, что международные аэропорты подлежат обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны полиции. Вместе с тем, данные нормы не определяют вид охраны указанных объектов -физической или с помощью технических средств, следовательно, охрана границ территории (периметра) аэропорта может осуществляться как физическая, так и техническая.

Согласно пункту 6 Правил организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от дд.мм.гггг№..., указано, что по результатам обследования объекта подразделение вневедомственной охраны составляет акт обследования, в котором определяет вид охраны (физическую и (или) техническую.

Абаканской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства в ОАО «Аэропорт Абакан», в ходе которой заявлены нарушения правил и норм авиационной безопасности.

Согласно распоряжению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг№...-р аэропорт Абакан открыт для международных полетов.

В соответствии с п. 7.2 Устава ОАО «Аэропорт Абакан», основными видами деятельности общества является, в числе прочих, деятельность по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах.

Между ОАО «Аэропорт Абакан» и ФГКУ УВО ГУ МВД России по ... (в настоящее время - ФГКУ «ОВО МВД по ...») был заключен договор на оказание охранных услуг от дд.мм.гггг№..., предметом которого является оказание охранных услуг периметра контролируемой и служебно-технической территории аэропорта Абакан.

Согласно п. 1.4 договора способами охраны являются:

-обеспечение охраны по периметру контролируемой зоны путем урегулирования на транспорте заказчика по утвержденному сторонами маршруту,

-обеспечение пропускного и внутриобъектового режима по периметру контролируемой зоны объекта.

дд.мм.гггг указанный договор между сторонами расторгнут.

УВО при МВД по ... и ОАО «Аэропорт Абакан» заключен договор от дд.мм.гггг№... об экстренном вызове милиции.

Согласно п. 1.1 указанного договора ФГКУ «ОВО МВД по ...» принимает на себя обязательства по контролю за состоянием средств тревожной сигнализации, установленных на объекте заказчика в Аэропорту Абакан и экстренного выезда наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившему из «объекта», для принятия мер по предупреждению и пресечению правонарушений. Контроль «Охраны» за «объектом» заключается в централизованном наблюдении за состоянием тревожной сигнализации с момента приема на пульт централизованного наблюдения (ПЦН).

С данными положениями Абаканский транспортный прокурор не согласен, указывает на необходимость обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны МВД по ...» заключить договор с ОАО «Аэропорт Абакан» на оказание охранных услуг путем патрулирования периметра аэропорта Абакан нарядом полиции с использованием патрульного автомобиля, а также по оказанию услуг реагирования путем экстренного выезда заряда полиции по сигналу «тревога».

Суд полагает, что данные требования основаны на неверном толковании норм материального права.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу №А74-1578/2016 установлено, что между Отделом вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по ... (исполнитель) и открытым акционерным обществом «Аэропорт Абакан» (заказчик) по результатам проведения открытого тендера (протокол №... закупочной комиссии по признанию несостоявшимся открытого тендера на заключение договора на оказание охранных услуг в международном аэропорту ... от дд.мм.гггг) заключен дд.мм.гггг договор на оказание охранных услуг №..., в соответствии с которым исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг, а заказчик обязался оплачивать оказанные услуги. Объектом охраны являлся периметр контролируемой и служебно-технической территории аэропорта Абакана, расположенного в 4 км северо-западнее ..., вид охраны - полицейская охрана, способы охраны - обеспечение охраны общественного порядка в аэропорту и на объектах его инфраструктуры по периметру контролируемой зоны путем патрулирования на транспорте заказчика по утвержденному сторонами маршруту, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов по периметру контролируемой зоны объекта. Для организации охраны объекта исполнитель ежедневно, в круглосуточном режиме, выставляет наряд полиции в количестве двух сотрудников полиции (раздел 1 договора).

ОАО «Аэропорт Абакан», обращаясь в суд названным иском, просил в судебном порядке обязать ОВО МВД по РХ исполнить указанный договор.

Представленное решение для суда общей юрисдикции, в силу ст.61 ГПК РФ, имеет преюдициальное значение по следующим основаниям. Как установлено решением Арбитражного суда, требования по обеспечению авиационной безопасности, в том числе реализация охранных функций службами авиационной безопасности аэропортов также 4 регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации №... от дд.мм.гггг «О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».

В пункте 6 Правил №... возложена обязанность на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры, оборудовать ограждение аэропорта инженерно-техническими системами, обеспечивающими несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта, что также подтверждает вывод суда о том, что в отношении периметра международного аэропорта может осуществляться как физическая, так и техническая охрана.

Между ОАО «Аэропорт Абакан» и ОВО МВД по РХ имеется действующий в настоящее время договор №... от дд.мм.гггг, предметом которого является контроль за состоянием средств тревожной сигнализации, установленной на объекте заказчика по адресу: ..., Аэропорт, и экстренный выезд наряда милиции по сигналу «тревога», поступившему из объекта, для принятия мер по предупреждению и пресечению правонарушений. Контроль охраны заключается в централизованном наблюдении за состоянием тревожной сигнализации с момента приема его на пульт централизованного наблюдения.

Согласно статье 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Исходя из вышеуказанных норм, обязанность заключить соответствующий договор должна быть прямо установлена Гражданским кодексом Российской Федерации либо иным законом.

Как следует из выводов, указанных в решении Арбитражного суда, действующее законодательство не устанавливает обязанность ОАО «Аэропорт Абакан» и ОВО МВД по РХ заключить договор на осуществление физической охраны аэропорта.

Далее, письмом от дд.мм.гггг№... ОВО МДВ по РХ предложил ОАО «Аэропорт –Абакан» рассмотреть вопрос о расторжении договора на охрану объекта по соглашению сторон во исполнение поручения Президента Российской Федерации от дд.мм.гггг № ПР-378, указания Министра внутренних дел Российской Федерации от дд.мм.гггг№..., Указа Президента Российской Федерации от дд.мм.гггг№..., указания ГУВО МВД России от дд.мм.гггг№..., приказа МВД России от дд.мм.гггг№... «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», предусматривающих сокращение численности подразделений вневедомственной охраны полиции, осуществляющих физическую (полицейскую) охрану объектов на стационарных постах. Вместо физической охраны ответчик предложил истцу заключить договор на оказание услуг охраны с помощью технических средств охраны (пультовая кнопка, кнопка экстренного вызова полиции).

ОАО «Аэропорт –Абакан» отказался от подписания соглашения о расторжении договора (письмо от дд.мм.гггг№...), ОВО МВД России по РХ письмом от дд.мм.гггг№... сообщил о прекращении договора с дд.мм.гггг в полном объеме в связи с невозможностью исполнения обязательств по договору на оказание охранных услуг в результате издания акта органа государственной власти, в связи с этим договор считается расторгнутым с дд.мм.гггг.

В соответствии с частью 1 статьи 417 ГК РФ, если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.

Указом Президента Российской Федерации от дд.мм.гггг№... «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от дд.мм.гггг№... «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» предельная штатная численность сотрудников органов внутренних дел на 110 000 единиц.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации и поручения от дд.мм.гггг № ПР-378), согласно которым принято решение о сокращении с дд.мм.гггг численности подразделений вневедомственной охраны полиции, осуществляющей физическую охрану объектов на стационарных постах, пунктами 2.1, 2.2 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от дд.мм.гггг№... «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» дано поручение обеспечить расторжение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров на охрану имущества и объектов, заключенных федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне и их филиалами, осуществляемую путем выставления постов охраны, за исключением критически важных объектов, подлежащих включению во вновь формируемый Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, а также провести в установленном порядке и завершить до дд.мм.гггг организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности сотрудников вневедомственной охраны полиции.

Приказом Министерства внутренних дел по ... от дд.мм.гггг№... «О внесении изменений в штатное расписание ФГКУ ОВО МВД по ...» (в редакции приказа МВД России от дд.мм.гггг№...) с дд.мм.гггг штатная численность ФГКУ ОВО МВД по ..., задействованная на стационарных постах по охране объектов, сокращена.

Таким образом, проведение указанных мероприятий на основании Указа Президента Российской Федерации привели к невозможности оказывать услуги по физической охране объекта ОАО «Аэропорт Абакан», в связи с чем, между ОАО «Аэропорт Абакан» и ОВО МВД России по РХ вполне на законных основаниях имеется заключенный договор №... от дд.мм.гггг, предметом которого является контроль за состоянием средств тревожной сигнализации, установленной на объекте Абакан Аэропорт, и экстренный выезд наряда милиции по сигналу «тревога», поступившему из объекта, для принятия мер по предупреждению и пресечению правонарушений. Контроль охраны заключается в централизованном наблюдении за состоянием тревожной сигнализации с момента приема его на пульт централизованного наблюдения.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска Абаканского транспортного прокурора не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Абаканского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны МВД России по ...», открытому акционерному обществу «Аэропорт-Абакан» о понуждении к заключению договора на оказание охранных услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в суд, вынесший решение.

Председательствующий: Е.Г. Стрельцова

Мотивированное решение изготовлено 14.06.2016.

Судья Е.Г. Стрельцова