ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1318/20 от 18.12.2020 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1318/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Крюкове А.П.,

с участием в качестве прокурора старшего помощника прокурора Кировского района г. Хабаровска ФИО5

представителя ответчика ФИО6., действующего по доверенности от ДАТА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Советско-Гаванский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, указав в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги, обратился в суд с вышеназванным иском к Краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог». В обоснование иска указано, что городской прокуратурой по информации Филиала ОАО «РЖД» Дальневосточная железная дорога проведена проверка исполнения требований законодательства о дорожной деятельности, в ходе которой установлено следующее. Автомобильная дорога «<адрес>» относиться к ведению КГКУ «Хабаровскуправтодор». Согласно акта обследования от 29.01.2020 место пересечения железнодорожного пути направления <адрес> с автомобильной дорогой <адрес> (19-20 км) не соответствует требованиям, предъявленным к пересечениям автомобильных дорог и железнодорожных переездов, так как острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильной дорогой на указанном участке составляет 72 градуса. По информации ОАО «РЖД» Дальневосточная железная дорога на указанном участке дороги 07.06.2019 произошло столкновение поезда с легковым автомобилем «<данные изъяты>». Это также подтверждается новостными сообщениями, размещенными в общедоступном источнике. Указанные обстоятельства продолжают нарушать права граждан на безопасность дорожного движения, создают условия для аварийных ситуаций, что впоследствии может привести к повреждению имущества, причинению вреда жизни и здоровью.

Руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просят:

- признать бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» незаконным;

- обязать Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить ремонтные работы автомобильной дороги <адрес> на участке 19 км – 20 км на пересечении с железнодорожными путями направления <адрес> в соответствии с требованиями п. 17 Условий эксплуатации железнодорожных переездов (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 № 237).

Определением суда от 27.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

В адрес суда от представителя ответчика Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» поступили возражения на исковое заявление, в котором просят суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование указано, что подпунктом 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Согласно ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» планирование дорожной деятельности осуществляется на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. В соответствии с п. 2 ст. 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. В силу принципа самостоятельности бюджетов, закрепленного в статье 31 БК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют формы и направления расходования средств бюджетов. Таким образом, планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог регионального или межмуниципального значения, а также определение направлений расходования бюджетных средств отнесено федеральным законодателем к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Обращаясь в суд с иском о понуждении к совершению действий, прокурор фактически просит возложить на ответчика обязанность по расходованию средств Дорожного фонда определенным образом, т.е. на определенный вид работ и в отношении конкретной автомобильной дороги. Вместе с тем, в представленном в суд исковом заявлении не приведено доводов о том, в чем состоит приоритетность автомобильной дороги «г. Советская Гавань - рп. Ванино» по отношению к иным объектам дорожного хозяйства, включенным в планы работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Удовлетворение исковых требований повлечет необходимость пересмотра утвержденного плана работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и перераспределения бюджетных ассигнований между объектами дорожного хозяйства вплоть до исключения определенных объектов из плана, и, как следствие, приведет к недостижению утвержденных экономических показателей. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу п. 2.2 устава КГКУ «Хабаровскуправтодор» (в редакции от 11.04.2019) учреждение исполняет полномочия исполнительных органов государственной власти Хабаровского края по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Следовательно, участие КГКУ «Хабаровскуправтодор» в контрольных осмотрах (обследованиях) автомобильных дорог является обязательным. Также в соответствии с п. 5 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237, владелец участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, в обязательном порядке информируется о комиссионном обследовании железнодорожных переездов. Согласно представленному акту обследования от 29.01.2020, по результатам выездного совещания, проведенного 29.01.2020, принято решение о необходимости проведения нивелирной съемки подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду соответствующими специалистами, имеющими необходимые свидетельства, сертификаты и допуски на проведение вышеуказанной работы. Далее в акте указано, что 20.03.2020 специалистами Хабаровского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры выполнена топографическая съемка. Вместе с тем, о времени и месте проведения топографической съемки КГКУ «Хабаровскуправтодор» не извещалось, участия в ходе топографической съемки не принимало, о чем сделана соответствующая отметка на стр. 11 акта обследования. Таким образом, результаты, полученные в ходе топографической съемки, нельзя признать достоверными, а учитывая, что сама съемка выполнена позднее даты проведения комиссионного обследования, акт обследования от 29.01.2020 подлежит исключению из дела как недопустимое доказательство. В соответствии с п. 17 Условий эксплуатации железнодорожных переездов пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Как следует из акта обследования от 29.01.2020, угол пересечения железно-дорожного пути на 453 км пк 8 перегона <адрес> с автомобильной дорогой направления <адрес> на 19-20 км составляет 72 градуса, т.е. более 60 градусов. Следовательно, угол пересечения железнодорожного пути с автомобильной дорогой на вышеуказанном участке соответствует нормативно установленному значению. При этом, согласно п. 17 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при производстве реконструкции железнодорожных путей и (или) автомобильных дорог. Таким образом, Условия эксплуатации железнодорожных переездов не предусматривают безусловной обязанности владельцев автомобильных дорог по переустройству существующих железнодорожных переездов в случае несоответствия угла пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями предельно установленному значению 60 градусов. Соблюдение указанного требования будет являться обязательным лишь в случае принятия владельцем дорог решения о проведении реконструкции автомобильной дороги. Согласно исковому заявлению, прокурор просит обязать учреждение осуществить ремонтные работы автомобильной дороги <адрес>. Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» (далее - Закон № 257-ФЗ) ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Поскольку изменение угла пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями повлечет за собой изменение параметров участка автомобильной дороги на км 19 - км 20, а также изменение границы полосы отвода автомобильной дороги, работы, о выполнении которых просит прокурор, не являются работами по ремонту автомобильной дороги, а относятся к работам по реконструкции (п. 9 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Следовательно, исковые требования подлежат уточнению в части определения вида выполняемых работ. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 11 постановления от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести. Исходя из заявленных требований невозможно установить, какие конкретно ремонтные работы следует провести на спорном участке автомобильной дороги. Поскольку исковые требования прокурора направлены на выполнение работ по изменению угла пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями, соответствующие требования должны содержаться в просительной части искового заявления. Таким образом, исковые требования подлежат уточнению в части определения конкретных действий, подлежащих выполнению в рамках ремонтных работ (работ по реконструкции). В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства требуется подготовка проектной документации. Согласно п. 1.10 устава КГКУ «Хабаровскуправтодор» учреждение осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края функции государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 2.1 устава КГКУ «Хабаровскуправтодор», предметом деятельности учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них на территории Хабаровского края. Для производства работ по проектированию и капитальному ремонту Учреждением привлекаются подрядные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сроки проведения закупочных процедур - не менее 30 календарных дней. Сроки выполнения работ по проектированию - от 90 дней и более (включая прохождение государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства). Сроки выполнения работ по реконструкции - в соответствии с проектной документацией. Таким образом, выполнить ремонтные работы в течение указанного прокурором срока не представляется возможным по объективным причинам. При этом, требование прокурора о проведении ремонтных работ на спорном участке автомобильной дороге в 2-месячный срок нормативно не обосновано. Учитывая данные обстоятельства, исковые требования прокурора подлежат уточнению в части определения сроков выполнения ремонтных работ (работ по реконструкции). В нарушение ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении не указано, какие права неопределенного круга лиц были нарушены либо в чем выражается действительная, реальная угроза нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор. Соответствующие доказательства к исковому заявлению также не приложены. Факт столкновения поезда с легковым автомобилем на спорном участке автомобильной дороги не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, носит единичный характер и связан с нарушением водителем легкового автомобиля пунктов 15.2 и 15.3 Правил дорожного движения, о чем указано в письмах филиала ОАО «РЖД» - Дальневосточная железная дорога от 16.04.2020 № , от 24.04.2020 № . Таким образом, нарушение прав неопределенного круга лиц является мнимым и не подкрепленным документально, что исключает возможность удовлетворения иска.

Согласно письменных пояснений представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ОАО «РЖД», просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование указано, что в возражении ответчика указано, что в исковом заявлении не приведено доводов о том, в чем состоит приоритетность ремонта автомобильной дороги «<адрес>» по отношению к иным объектам дорожного хозяйства. Актом обследования места пересечения железнодорожного пути направления <адрес> (453 км пк8 перегона <адрес>) с автомобильной дорогой направления <адрес> (19-20 км) от 19.01.2020 года определено, что подходы к железнодорожному переезду эксплуатируются в нарушении пункта 18 приказа Минтранса России № 237 от 31.07.2015 года, а именно подходы автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 %. Хабаровским центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры выполнена топографическая съемка места пересечения железнодорожного и автомобильного путей, фактически измеренные уклоны составили 113,32%о и 96,56%о. В пункте 17 приказа Минтранса России № 237 от 31.07.2015 года указано, что пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Данное условие является сопутствующим для выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги. На железнодорожном переезде 453 км пк 8 в 2019 году допущено два дорожно-транспортных происшествия, способствующей причиной чего явилось, не соответствие уклонов подходов автомобильной дороги требованиям. Вышеуказанный железнодорожный переезд является аварийным, что определяет его приоритет в первоочередном приведении к нормам установленными приказом Минтранса России № 237. Стоит отметить, что в акте обследования места пересечения железнодорожного пути направления <адрес> (453 км пк8 перегона <адрес>) с автомобильной дорогой направления <адрес> (19-20 км) от 19.01.2020 года имеется подпись представителя КГКУ «Хабаровскуправтодор» с пометкой «съемка пересечения произведено без участия представителя учреждения», но с заключением акта представитель КГКУ «Хабаровскуправтодор» согласился, что подтвердил подписью в акте.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского района г. Хабаровска, действующая в порядке поручения, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительно указав, что для производства данных работ по реконструкции автомобильной дороги требуется время не менее 6 месяцев.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ОАО «РЖД» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса России, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав все доказательства по делу: пояснения лиц, участвующих в деле, письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Актом обследования места пересечения железнодорожного пути направления <адрес> (453 км пк8 перегона <адрес>) с автомобильной дорогой направления <адрес> (19-20 км) от 29.01.2020 установлено, что железнодорожный переезд на 453 км пк8 перегона <адрес> не соответствует требованиям безопасности движения поездов в части несоответствия продольных уклонов подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении 20-ти и 50-ти метров от переезда. В целях приведения пересечения железнодорожного пути с автомобильной дорогой к требованиям приказа Минтранса России № 237 необходимо проведение работ по реконструкции 19-20 км автомобильной дороги направления <адрес> в месте пересечения с железнодорожной линией направления <адрес> (453 км пк8 перегона <адрес>) в рамках проведения ремонтных работ автомобильной дороги направления <адрес> на всем ее протяжении или проведение работ по строительству путепроводной развязки, предусматривающей пересечение автомобильной дороги и железнодорожного пути в разных уровнях.

В соответствии с письмом Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» от 07.07.2020 в связи с ограниченным финансированием, реконструкция железнодорожного переезда с доведением до нормативных параметров (в соответствии с п. 2 заключения представленного акта от 29.01.2020) в ближайшее время не предусмотрена.

Письмом от 28.07.2020 Филиал ОАО «РЖД» Дальневосточная железная дорога уведомляет прокурора Советско-Гаванской городской прокуратуры, о том, что акт, согласно которого железнодорожный переезд, расположенный на 453 км пк8 перегона <адрес> (20 км автомобильной дорогой направления <адрес>) признан аварийным по причине несоответствия продольных уклонов подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении 20-ти и 50-ти метров от переезда. Указанный акт на сегодняшний день Краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог» не подписан ввиду ограниченного финансирования.

Письмом от 24.04.2020, направленным в адрес Министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края и начальника Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог», Филиал ОАО «РЖД» Дальневосточная железная дорога в целях обеспечения безопасности движения, жизни и здоровья людей просит провести соответствующую работу по реконструкции 19-20 км автомобильной дороги направления <адрес> в месте пересечения с железнодорожной линией направления <адрес> (453 км пк8 перегона <адрес>) в рамках проведения ремонтных работ автомобильной дороги направления <адрес> на всем ее протяжении со сроком реализации проекта в 2020 г. или провести работы по строительству путепроводной развязки, предусматривающей пересечение автомобильной дороги и железнодорожного пути в разных уровнях.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).

В силу пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статьей 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ определено, что устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1).

Приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов.

Согласно п. 17 указанных Условий, железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железнодорожных путей и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами, приведенными в таблице 3 настоящих Условий. Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при производстве реконструкции железнодорожных путей и (или) автомобильных дорог. На нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть при производстве маневровых работ в зависимости от местных условий.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из материалов следует, что Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о дорожной деятельности в ходе которой составлен акт обследования места пересечения железнодорожного пути направления <адрес> (453 км пк8 перегона <адрес>) с автомобильной дорогой направления <адрес> (19-20 км), подписанный, в том числе представителем Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог». В ходе данной проверки установлено, что данный участок не соответствует требованиям п. 17 Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утв. Приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушают права граждан на безопасность дорожного движения, создают условия для аварийных ситуаций, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, повреждению имущества, суд полагает возможным требование прокурора о возложении обязанности на Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» осуществить ремонтные работы автомобильной дороги <адрес> на участке 19 км – 20 км на пересечении с железнодорожными путями направления <адрес> в соответствии с требованиями п. 17 Условий эксплуатации железнодорожных переездов (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 № 237), удовлетворить.

При определении срока для исполнения решения суда, с учетом доводов представителя ответчика, суд полагает возможным установить данный срок в 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, который находит достаточным для проведения необходимых работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса России, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности – удовлетворить.

Признать бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» незаконным.

Возложить обязанность на Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» осуществить ремонтные работы автомобильной дороги <адрес> на участке 19 км – 20 км на пересечении с железнодорожными путями направления <адрес> в соответствии с требованиями п. 17 Условий эксплуатации железнодорожных переездов (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 № 237), в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 22 декабря 2020 года.

Судья: подпись Якимова Л.В.

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: судья Якимова Л.В.

Оригинал решения подшит в деле № 2-1318\2020, находится в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь: Крюков А.П.