ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1338/2021 от 11.01.2022 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело №2-35/2022

УИД 42RS0012-01-2021-002680-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.,

при секретаре Денисовой У.В.,

с участием истца Мясниковой Е.А.,

представителей ответчика Легенкиной Е.Б. и Болучевского С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске

11 января 2022 года

гражданское дело по иску Мясниковой Елены Александровны к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении,

УСТАНОВИЛ:

Мясникова Е.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении.

Требования мотивирован тем, что в соответствии с приказом <...> Межрайонная ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу (далее по тексту - Инспекция) реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу.

Согласно ч. 2 ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. В результате правопреемником Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу является Межрайонная ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу.

С <...> истец находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - <...>

<...> истцу было вручено Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в соответствии с вышеназванными приказами с <...>.

Приказом Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу от <...><...> служебный контракт от <...><...> с истцом расторгнут, она уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы, согласно приказу устанавливается выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве <...> дней.

Инспекцией были начислены и выплачены компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания - <...>. из расчета <...>. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - <...>.

Считает, что денежные средства при увольнении выплачены не в полном объеме, что принесло нравственные страдания, так как она рассчитывала на справедливый размер компенсационных выплат при увольнении. Считает, что компенсационные выплаты должны быть выплачены из фактически полученных денежных средств, за предыдущий увольнению расчетный период. Эти обстоятельства ухудшили ее физическое и нервно-психическое состояние, у нее началось длительное расстройство здоровья: <...>

Несправедливыми действиями Инспекции истцу причинен моральный вред в размере 50 000 руб.

Порядок расчета денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания прописан в положении «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», которое утверждено Постановлением Правительства РФ от <...><...> (далее по тексту - Постановление <...>). Общий и единый порядок расчета среднего заработка закреплен в ст. 139 ТК РФ. Средняя зарплата рассчитывается, исходя из фактически начисленного работнику заработка и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, истекших до периода, в котором требуется расчет среднемесячной заработной платы. Эти 12 месяцев именуются расчетным периодом.

В соответствии с абз. 8 п.п. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее по тексту - Указ № 601) Правительству Российской Федерации было поручено до <...> представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы,

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в <...> году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7 предусматривающее объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона № 79-ФЗ, входящих в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Исходя из положений ст. 139 ТК РФ, где для расчета средней зарплаты учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат независимо от источников этих выплат за 12 календарных месяцев, считает, что Инспекцией были нарушены: порядок расчета средней заработной платы для выплаты четырехмесячной денежной компенсации и порядок расчета компенсации за неиспользованный отпуск.

При исчислении четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск Инспекцией не были учтены полученные в предыдущем расчетном периоде с <...> по <...> суммы материального стимулирования в размере <...> руб. и суммы единовременного поощрения в размере <...> руб.

Сумма выплат, полученных истцом в предыдущем расчетном периоде с <...> по <...>, составляет <...> рублей.

В результате среднемесячная выплата составляет: <...>

В результате сумма невыплаченной четырехмесячной денежной компенсации составляет <...>).

Порядок расчета среднего заработка при определении отпускных регламентирует Постановление <...> и Письмо Минтруда РФ от <...><...>. В соответствии с пунктом 5 Постановления <...>, при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, в том числе, если за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Таким образом, из расчетного периода исключаются дни отпуска, то есть когда за работником сохранялась средняя заработная плата, а также дни, когда он был в командировке, на больничном или по другим причинам освобождался от работы.

Для определения выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, следует исходить из среднего дневного заработка (СДЗ) за последние 12 календарных месяцев (с учетом количества полностью отработанных месяцев и числа отработанных календарных дней в не полностью отработанных месяцах) путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (где 29,3 среднемесячное число календарных дней).

Для отработанных не полностью месяцев расчетного периода, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.

Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

Число полностью отработанных месяцев в предыдущем расчетном периоде с <...> по <...> составляет <...> сумма заработка составила <...> руб., число неполностью отработанных месяцев составляет - <...> сумма заработка составила <...> руб., в результате СДЗ составляет <...>

В результате сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составляет <...>

Аналогичная судебная практика установлена Определением Верховного Суда Российской Федерации от <...>

В соответствии ст. 236 ТК РФ просит взыскать денежную компенсацию за несвоевременную выплату, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, по состоянию на <...> в размере <...> руб.

При вынесении решения по делу просит указать, что в случае несвоевременного исполнения судебного акта ответчик должен будет уплатить проценты до дня его фактического исполнения.

В соответствии со ст. 393 ТК РФ, при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Истец просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в свою пользу невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере <...> руб.

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Е.А. невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере <...> руб.

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Е.А. денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере <...> руб.

Указать, что в случае несвоевременного исполнения судебного акта обязать ответчика уплатить проценты до дня его фактического исполнения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Е.А. моральный вред в размере 50 000 руб.

<...> истцом Мясниковой Е.А. было подано заявление об увеличении исковых требований.

Истец указывает, что ранее с исковым заявлением истцом были представлены частично неверные расчеты сумм четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск, так как расчеты произведены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <...><...> «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», в то время как необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих» (с изменениями и дополнениями).

Сумма выплат, полученных истом в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с <...> по <...>, составляет <...> руб., в результате среднемесячная выплата составила: <...>, следовательно, размер четырехмесячной денежной компенсации составляет <...>.

В результате сумма невыплаченной четырехмесячной денежной компенсации составляет <...>

Итого уточненная сумма четырехмесячной денежной компенсации <...> руб., проценты задолженности четырехмесячной денежной компенсации, согласно статье 236 ТК РФ составили <...> рубля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом Федеральный закон от 27.04.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», компенсации за неиспользованный отпуск составляет:

Перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в количестве за <...> дней. Сумма отпускных выплат за <...> дней должна была составить <...> руб. Начислено и выплачено отпускных за неиспользованный отпуск <...> руб. Следовательно, недоначисленная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет <...>

Итого уточненная сумма компенсации за неиспользованный отпуск <...> руб., проценты задолженности по отпускным за неиспользованный отпуск, согласно статье 236 ТК РФ, составили <...> руб.

Также заявляет требование о суммах недоплаты по выплаченным суммам отпускных, полученных в течение одного года:

Сумма отпускных выплат за <...> дней с <...> по <...> должна была составить <...> Начислено и выплачено отпускных <...> руб. Следовательно, недоначисленная сумма отпускных в <...> составляет <...>. Проценты задолженности по отпускным, согласно статье 236 ТК РФ, составили <...> рубля.

Сумма отпускных выплат за <...> дней с <...> по <...> должна была составить <...> руб. Начислено и выплачено отпускных <...> руб. Следовательно, недоначисленная сумма отпускных в <...>). Проценты задолженности по отпускным, согласно статье 236 ТК РФ, составили <...> руб.

Итого уточненная сумма отпускных <...> руб., проценты задолженности по отпускным, согласно статье 236 ТК РФ, составили <...> руб.

С учетом увеличения требований истец просит суд взыскать в пользу Мясниковой Елены Александровны с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере <...> рублей;

Взыскать в пользу Мясниковой Елены Александровны с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере <...> рублей;

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Елены Александровны денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере <...>;

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Елены Александровны сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме <...> рублей;

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Елены Александровны денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме <...> рублей;

Указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчета включительно;

Взыскать с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу в пользу истца Мясниковой Елены Александровны компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Определением суда от <...> увеличенные требования были приняты к производству суда.

В судебном заседании Мясникова Е.А. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Представители Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу Легенкина Е.Б. и Богучевский С.С., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения увеличенных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу Легенкина Е.Б. дополнительно пояснила, что спорные правоотношения регулируются ФЗ «О государственной гражданском службе РФ» и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от <...><...>, при этом Трудовой кодекс применяется в случае пробелов в специальном законодательстве. Данными нормативными актами не предусмотрено включение средств материального стимулирования и единовременного поощрения в размер денежного содержания государственного служащего, при этом предусмотрен состав месячного денежного содержания в случае сокращения. К материалам дела приобщено апелляционное определение Кемеровского областного суда от <...> по аналогичному делу, при этом судебной коллегией указано, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего, фактически относится к другим выплатам. Также указано, что ссылка на Определение Верховного суда РФ <...> от <...> по делу <...> является необоснованной. Согласно письму Министерства Финансов от <...>, выплачиваемое материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания, нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Ответчиком в материалы дела представлены приказы Минфина, УФНС и МИФНС, согласно которым средства материального стимулирования выплачивались сверх фонда оплаты труда.

Представитель Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу Богучевский С.С. дополнительно пояснил, что средства материального стимулирования не могут быть отнесены к премиям за особо важные и сложные задания, так как премии за особо важные и сложные задания выплачиваются из фонда оплаты труда и привязаны к размеру должностного оклада, все составляющие денежного содержания привязаны к размеру оклада, при этом средства материального стимулирования не имеют фиксированного размера, не носят регулярный характер, выплачиваются дополнительно, сверх фонда оплаты труда и не могут быть отнесены к иным выплатам. Средства материального стимулирования не носят гарантированного характера, доводятся по прошествии квартала, нельзя заранее предугадать их размер, в то время как фонд оплаты труда, денежное содержание формируется до начала года.

Суд, заслушав истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Мясниковой Е.А. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно <...>) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

В соответствии с приказом <...> Межрайонная ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу (л.д. <...>).

Согласно ч. 2 ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В результате правопреемником Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу является Межрайонная ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Мясникова Е.А. с <...> находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - <...>

<...> истцу было вручено Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в соответствии с вышеназванными приказами с <...>

Приказом <...> служебный контракт от <...><...> с истцом расторгнут, она уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы, согласно приказу устанавливается выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве <...> дней (л.д. <...>).

Инспекцией были начислены и выплачены компенсационные выплаты: <...>

Обращаясь с иском в суд, истец указывает, что при расчёте компенсационных выплат не были учтены начисления в виде материального стимулирования и единовременного поощрения, которые выплачивались ответчиком в период работы истца, что является нарушением закона.

Как следует из расчетов, представленных представителем ответчика, Мясниковой Е.А. компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере <...>).

При этом в расчет вошло денежное содержание на <...> в размере <...> руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере <...> руб.

Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме <...> руб.

Также из расчетов следует, что Мясниковой Е.А. компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на <...> в размере <...>

При этом расчет денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на <...> в размере <...> руб., состоящего из <...>

Таким образом, судом установлено, что суммы материального стимулирования и единовременного поощрения действительно не были включены в расчет компенсационных выплат при увольнении.

В целях определения правовой природы произведенных инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно с <...>) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения, и разрешения вопроса о необходимости включения данных выплат в состав компенсационных выплат, суд учитывает следующее.

Согласно п.<...> служебного контракта от <...><...> в состав ежемесячного денежного содержания Мясниковой Е.А. входят: <...>

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Положения порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным гражданским служащим Управления ФНС России по Кемеровской области и инспекцией ФНС России по Кемеровской области, утвержденного приказом Управления ФНС по <...><...> премирование федеральных государственных гражданских служащих аппарата Управления и начальников инспекций ФНС России по <...> осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на аппарат Управления и инспекции ФНС России по Кемеровской области, в том числе в рамках реализации приоритетных проектов (программ). Выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих органов.

Согласно пунктам 4.1, 5.1 Положения установлены размеры единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, исходя из окладов месячного денежного содержания гражданского служащего.

Таким образом, средства дополнительного материального стимулирования не являются гарантированными выплатами, основным средством материального обеспечения профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

В соответствии с п.2 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» ежемесячное денежное поощрение устанавливается исходя из должностных окладов.

В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы предусмотрено в процентном соотношении к должностному окладу.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе также установлен в процентном соотношении к должностному окладу (пп. 1 ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Выплаты, входящие в состав денежного содержания гражданского служащего, установлены в процентном соотношении к должностному окладу.

Размер материального стимулирования не зависит от размера должностного оклада, выплачивается в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и личного вклада конкретного служащего, носит стимулирующий характер.

Согласно письму <...> в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в <...> году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда Федеральная налоговая служба в пределах полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета доводит в распоряжение начальников (исполняющих обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителей (исполняющих обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации предоставляется право принять решение о направлении в <...> году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций ФНС России, аппаратов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и нижестоящих налоговых органов.

Согласно приказу <...> утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за <...>

Согласно приказу <...> утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за <...>

Согласно приказу <...> утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за <...>

Согласно приказу <...> утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за <...>).

Согласно приказу <...>, приказано:

1. Утвердить значение общего рейтингового балла инспекциям ФНС России по Кемеровской области - Кузбассу за <...> согласно приложению <...> к настоящему приказу.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС России по <...> - Кузбассу сверх установленного фонда оплаты труда (далее - материальное стимулирование) за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

3. Установить размеры премирования начальников инспекций ФНС России го <...> - Кузбассу за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

Премирование начальников инспекций ФНС России по Кемеровской области - Кузбассу осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование соответствующих инспекций области в приложении <...> к настоящему приказу.

4. Начальникам инспекций ФНС России по Кемеровской области - Кузбассу рассмотреть и утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа, в пределах ассигнований, предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа (л.д. <...>)

Приказы руководителя <...> имеют аналогичное содержание за соответствующий квартал <...> года.

Согласно приказу <...> за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период <...> года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на <...> год в соответствующем размере (л.д. <...>

Согласно приказу <...> приказано:

1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за <...> года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению <...> к настоящему приказу.

4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении <...> к приказу <...>

Согласно приказу <...> за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период <...> года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на <...> год в размере <...> процентов должностного оклада (л.д. <...>).

Согласно приказу <...> за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период <...> года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на <...> год в соответствующем размере (л.д. <...>).

Согласно приказу <...> приказано:

1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за <...> года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению <...> к настоящему приказу.

4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении <...> к приказу <...>

Согласно приказу <...> за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период <...> года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на <...> год в соответствующем размере (л.д. <...>).

Согласно приказу <...> приказано:

1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за <...> года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению <...> к настоящему приказу.

4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении <...> к приказу <...>

Согласно приказу <...> за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период <...> года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на <...> год в соответствующем размере (л.д. <...>).

Согласно приказу <...> за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период <...>, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на <...> год в соответствующем размере (л.д. <...>).

Согласно приказу <...> приказано:

1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за <...> года согласно приложению <...> к настоящему приказу.

3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за <...> года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению <...> к настоящему приказу.

4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении <...> к приказу <...>

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от <...> N <...> о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от <...> N <...>, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N <...>, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от <...>).

Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от <...><...> (л.д. <...>) позиция Минфина России об учете при исчислении денежного содержания гражданского служащего дополнительно к выплатам, входящим в его состав, суммы средств, выплаченных гражданскому служащему в виде дополнительного материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации, была изложена в письме от <...><...>, направленном в федеральные органы исполнительной власти и размещенном в справочно­-правовых информационных системах общего пользования. При этом данное письмо Минфина России не носит обязательного характера и не регулирует спорные правоотношения.

Следует отметить, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В то же время выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами (локальными нормативными правовыми актами) самостоятельно определяются порядок и условия его выплаты, а также взаимосвязь с выполнением определенных заданий, достижением утвержденных в конкретном государственном органе показателей эффективности и результативности, качеством исполнения гражданскими служащими своих служебных обязанностей и т.д.

Таким образом, исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования, регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты (в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных задании или в форме иной выплаты).

Принимая во внимание изложенное, при расчетах по начислению гражданским служащим выплат по оплате труда (исчислению сохраняемого денежного содержания) учитываются условия выплаты материального стимулирования, предусмотренные в соответствующем государственном органе.

Одновременно отмечаем, что позиция Минтруда России по рассматриваемому вопросу, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать разъяснения в части применения Правил, основывается на необходимости учета средств материального стимулирования при исчислении денежного содержания гражданского служащего в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил, только при их выплате в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N <...>, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N <...> Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд считает правильным при разрешении исковых требований принять во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от <...><...> разъяснения.

Анализируя приказы <...> суд приходит к выводу о том, что выплата материального стимулирования Инспекцией была произведена в форме выплаты за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию, что прямо указано в приказах, а не в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных задании, в связи с чем, материальное стимулирование не подлежащих включению в состав денежного содержания гражданского служащего, что прямо предусмотрено разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от <...><...>.

Положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

Частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены.

Исчисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил.

Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил.

При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.

Средства дополнительного материального стимулирования не относятся к иным выплатам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в соответствии с ч.10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, поскольку формируют фонд оплаты труда в соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ, являются денежными средствами, предоставляемыми органом государственной власти сверх установленного фонда оплаты труда.

При анализе расчетов сумм, выплаченных истцу при увольнении, судом не установлено нарушений работодателя при расчетах и выплате истцу компенсационных выплат, ответчиком были произведены все предусмотренные специальным законодательством выплаты.

Ссылка истца на правовую позицию, изложенную в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от <...><...>, согласно которой, по ее мнению, материальное стимулирование должно учитываться при определении размера заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, отклоняется судом как несостоятельная, по следующим основаниям.

Позиция, указанная в данном судебном акте, неприменима к рассматриваемой спорной ситуации, поскольку обстоятельства данного дела отличны от обстоятельств, установленных в определении Верховного суда РФ от <...><...>

Так, в определении судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ указала на ошибочность выводов судебных инстанции о применении положений Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от <...><...>-н (далее - Порядок 90-н).

Вместе с тем, в рамках настоящего дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что спорные выплаты произведены в соответствии с Порядком 90-н и на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 и принимаемых на его основе постановлений Правительства РФ.

Кроме того, ссылка на Определение Верховного суда РФ <...> от <...> по делу <...> является необоснованной, поскольку в нем не произведен окончательный вывод относительно законности и обоснованности требований истца. Верховный суд РФ направил дело на новое рассмотрение, при котором нижестоящему суду надлежало определить правовую природу произведенных истцу выплат исходя из содержания нормативных актов, явившихся основанием для их выплаты.

При этом, при новом рассмотрении дела <...> судом первой инстанции не выполнены указания Верховного суда РФ, выводы суда об отнесении средств материального стимулирования и единовременного поощрения к иным выплатам, предусмотренным федеральными законами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) нормативно не обоснованы.

Кроме того, ежегодно принимаемые постановления Правительства Российской Федерации не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим. Аналогичный вывод отражен в решении Верховного Суда РФ от <...> «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства РФ от <...><...>».

Аналогичной позиции придерживается также Минфин РФ в письме от <...><...>, в котором указано, что «ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами (локальными нормативными актами) самостоятельно определяются порядок и условия их выплаты. Таким образом, исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета производимых в отчетном периоде выплат материального стимулирования, регулируется в соответствии с ведомственными актами в зависимости от порядка осуществления указанных выплат (в рамках премирования или в форме иной выплаты)».

Как следует из служебного контракта истца, писем и приказов о выплате средств дополнительного материального стимулирования, представленных в материалы дела, спорные выплаты не относятся ни к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, ни к выплатам, предусмотренным федеральными законами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), а представляют собой иные выплаты, не входящие в состав денежного содержания государственного служащего, выплачиваемые сверх фонда оплаты труда, следовательно, не учитываемые при исчислении денежного содержания.

Ссылка на содержание письма Минфина России от <...><...> «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства РФ от <...><...>» также судом отклоняется, поскольку в данном письме идет речь о дополнительном материальном стимулировании, выплачиваемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...>. Между тем, из материалов дела не следует, что спорные суммы выплачивались на основании данного Постановления Правительства РФ. Следовательно, ссылка на данное письмо необоснованна.

Более того, как следует из письма Минфина России от <...>, позиция, изложенная в письме Минфина России от <...>, не носит обязательного характера и не регулирует спорные правоотношения.

Поскольку порядок и условия выплаты денежного содержания и иных выплат, гарантированных государственным гражданским служащим, урегулированы специальным законодательством - Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», которыми не предусмотрено включение в расчет компенсационных выплат материального стимулирования, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании недоплаченных компенсационных сумм при сокращении, и производных от них требований.

Исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца не нашли своего подтверждения в судебном заседании и удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований Мясниковой Елены Александровны к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - С.А. Калашникова

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2022 года.

Судья - С.А. Калашникова

Решение не вступило в законную силу

Судья С.А. Калашникова

Секретарь У.В. Денисова

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела № 2-35/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области.

Секретарь У.В. Денисова