ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1360/17 от 24.04.2017 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2017г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Тарасенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1360/2017 по исковому заявлению Гаськовой Т.В. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия о признании незаконным протокола, содержащего решение о снятии с учета на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, признании незаконным приказа о снятии с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, восстановлении на учете для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с первоначальной даты постановки на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Гаськова Т.В. обратилась в Кировский районный суд г.Иркутска с иском к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия о признании незаконным протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания территориальной подкомиссии в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия Комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которым принято решение о снятии с учета, признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета федерального государственного гражданского служащего для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, восстановлении на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с первоначальной даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ г., указав, что ДД.ММ.ГГГГ г. был утвержден Протокол № 6 заседания территориальной подкомиссии в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия Комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Истец указывает, что при заседании территориальной подкомиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Управления) был поставлен вопрос о снятии ее с учета в связи с улучшением жилищных условий и принято решение о снятии ее с очереди. Решение территориальной подкомиссии ФИО1 было получено ею лично ДД.ММ.ГГГГ.

Территориальная подкомиссия приняла данное незаконное решение в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она (Гаськова Т.В.) якобы улучшила жилищные условия своей семьи:

- в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником жилого дома, площадь которого составляет 80 кв.м.;

- в соответствии с п.9 Правил при приеме на учет государственного гражданского служащего учитывается сумма площади всех жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и членам его семьи на праве собственности: общая площадь жилых помещений превышает установленные правилами нормы (15 кв.м, на 1 чел.).

Вывод территориальной подкомиссии, что в силу подп. «б» п. 19 Правил у нее в настоящее время отсутствуют основания для получения единовременной выплаты. Пунктом 14 правил предусмотрено, что в функции территориальной подкомиссии входит:

а) проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты;

в) принятие решений о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета.

Также, истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управлением по Иркутской области и Республике Бурятия был издан Приказ № -а о снятии ее с учета, как федерального государственного гражданского служащего для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой Управлением Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия.

Приказ принят со ссылками на правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , на решение территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - Управление).

Истец указывает, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ территориальной подкомиссии, на котором принято решение о снятии ее учета и приказ -а от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, как государственного гражданского служащего, является незаконным по следующим основаниям.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ей (Гаськовой Т.В.) на основании декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит садовый жилой дом, назначение жилое, площадью 80 кв.м., количество этажей 1, по адресу: <адрес>

Вместе тем, данный садовый дом расположен на земельном участке с категорией земель - земли населенных пунктов - для садоводческого товарищества «Сибиряк», разрешенное использование: для садоводческого товарищества «Сибиряк».

Со ссылкой на абз. 2 ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 г. № 7-П, абз. 2 ст. 1, указывает, что строение в садовом товариществе должно отвечать ряду условий. В частности, располагаться на садовом земельном участке, который находится в черте населенного пункта, и быть признанным жилым строением, пригодным для постоянного проживания.

Из акта обследования технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия и акта обследования технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора установлено, что в доме по адресу: <адрес> отсутствует фундамент под основным домом. Стены дома - нижние венцы частично поражены гнилью, на несущих стенах наблюдается отклонение стен по вертикали. Полы деревянные, дощатые по деревянным балкам имеют прогиб, в жилом помещении повсеместно наблюдается уклон пола. Даны заключения, что <адрес>, не пригоден для проживания. В соответствии с письмом о не соответствии противопожарного состояния, выданного отделом надзорной деятельности по г. Улан-Удэ УНД Главного управления МЧС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не соответствует требованиям пожарной безопасности.

По результатам межведомственной комиссии, назначенной Распоряжением Администрации города Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ-р, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ., было принято Заключение о выявлении оснований для признания жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ вынесено Распоряжение - Признать жилое помещение по адресу: г. Улан-Удэ, СНТ «Сибиряк-3», ул. 01, дом 39 непригодным для проживания.

Таким образом, несмотря на то, что в свидетельстве о праве собственности садовый дом указан как жилой, он не пригоден для круглогодичного проживания в нем.

Истец указывает, что поскольку садовый дом изначально не отвечал требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, он не мог быть принят к учету при исчислении площади жилых помещений, приходящихся на членов ее семьи. Фактически для постоянного проживания дом, расположенный в СНТ «Сибиряк- 3» не пригоден, что и подтверждается заключением о выявлении оснований для признания жилого <адрес>, непригодным для проживания.

В апреле 2016г. ею по электронной почте в Управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республики Бурятия секретарю подведомственной комиссии было отправлено свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом (садовый дом) по адресу: <адрес>.

Сведения, указанные в протоколе от 06.12.2016г. являются недостоверными, так как территориальной подкомиссии с апреля 2016 года было известно, что она, является собственником дома в СНТ «Сибиряк-3», площадь которого составляет 80 кв.м., на основании декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Незаконность действий территориальной подкомиссии заключается, также в том, что в протоколе не указано, что дом расположен в СНТ «Сибиряк-3», т.е. он не мог быть принят к учету при исчислении площади жилых помещений, приходящихся на членов моей семьи.

Просит суд признать незаконным протокол от ДД.ММ.ГГГГ. заседания территориальной подкомиссии в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия Комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которым принято решение о снятии с учета, признать незаконным приказ -а от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета федерального государственного гражданского служащего для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой Управлением Россельхознадзора по Иркутской области и Республики Бурятия, восстановить федерального государственного гражданского служащего Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республика Бурятия на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения предоставляемой Управлением Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия с первоначальной даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Гаськова Т.В., ее представитель Кондратьева М.Н., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия – Вахрамеева Т.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в представленном в материалы дела письменном отзыве на исковое заявление, просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 8 ГК РФ определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации».

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) установлены Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 (ред. от 24.11.2016) "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" разработан Порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2009 N 143н, который регулирует вопросы формирования и работы в федеральных государственных органах комиссий, образуемых для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата), а также определяет функции и полномочия данных комиссий (далее – Порядок) (действующий в период возникновения спорных правоотношений).

Судом установлено, что на основании заявления Гаськовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ., Приказом Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия №107 от 02.09.2011г., во исполнение ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 27.01.2009г. , Гаськова Т.В. была поставлена на учет гражданских служащих для получения единовременной выплаты.

Из представленного в материалы дела Протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания территориальной подкомиссии в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия Комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, следует, что предметом заседания подкомиссии было распределение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Указано, что в соответствии с порядком предоставления единовременной субсидии, преимущественное право на получение единовременной выплаты в Управлении имеют: ФИО15., Гаськова Т.В.., ФИО17., ФИО18., ФИО19.

Среди данных лиц денежные средства подлежат распределению. На всех запрошены выписки из ЕГРП.

Выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что у Гаськовой Т.В. улучшились жилищные условия: с ДД.ММ.ГГГГ. в ее собственности появился жилой дом, площадью 80 кв.м. Основание регистрации – Декларация об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., право собственности не обременено. Гаськова Т.В. принята на учет в Управлении Россельхознадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Основание для принятия ее на учет на ДД.ММ.ГГГГ.: подп. «б» п.2 Правил, то есть на момент принятия на учет Гаськова Т.В. проживала по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по адресу: <адрес>А, кВ.77, а с ДД.ММ.ГГГГ. – <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, площадь квартиры составляет – 50,8 кв.м., вместе с ней по данному адресу проживает 6 человек (в том числе трое детей). Обща площадь жилого помещения на 1 проживающего составляет 8,47 кв.м. Собственником квартиры является ФИО9, при этом регистрация места жительства Гаськовой Т.В. с детьми в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ. Гаськова Т.В. улучшила жилищные условия своей семьи:

- в соответствии с выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. , Гаськова Т.В. является собственником жилого дома, площадь которого составляет 80 кв.м.;

- право собственности Гаськовой Т.В. на жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., основание регистрации – Декларация об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., право собственности не обременено;

- в соответствии с п.9 Правил при приеме на учет государственного гражданского служащего учитывается сумма площади всех жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и членам его семьи на праве собственности: общая площадь жилых помещений Гаськовой Т.В. превышает установленные правилами нормы (15 кв.м на 1 чел.).

Соответственно, в силу подп. «б» п. 19 Правил у Гаськовой Т.В. в настоящее время отсутствуют основания для получения единовременной выплаты. Пунктом 14 Правил предусмотрено, что в функции территориальной подкомиссии входит:

а) поверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с п. 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты;

б) принятие решений о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета.

Таким образом, необходимо решить вопрос снятия с учета Гаськовой Т.В., так как она улучшила свои жилищные условия.

Принято решение о снятии Гаськовой Т.В. с учета.

На основании Приказа Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. №а, Гаськова Т.В. снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Основание снятии я с учета: подп. «б» пункта 19 Правил.

Не согласившись с решением о снятии с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, Гаськова Т.В. обратилась с настоящим иском в суд.

Оценивая законность принятия ответчиком решения о снятии Гаськовой Т.В. с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 9 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N , при принятии гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты и при расчете размера единовременной выплаты подлежит учету сумма общей площади всех жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

В соответствии с п. 14 правил, комиссия (территориальная подкомиссия) выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты;

б) направляет в случае необходимости запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы, а также в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты;

в) принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;

г) ведет книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты;

д) на основании представления непосредственного руководителя гражданского служащего вносит руководителю федерального государственного органа (руководителю территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) предложение об увеличении размера единовременной выплаты гражданскому служащему (персонально) за безупречную и эффективную гражданскую службу.

В соответствии с п. 19 Правил, гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями);

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения единовременной выплаты;

в) в случае реализации им права на получение единовременной выплаты, предусмотренного настоящими Правилами;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданского служащего права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения с гражданской службы (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил);

е) в случае смерти гражданского служащего или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил);

ж) в случае выявления изменений, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил, о которых гражданский служащий в установленные сроки без уважительной причины не проинформировал комиссию (территориальную подкомиссию) (не представил документы, подтверждающие произошедшие изменения).

Согласно п.20 Правил, сведения о гражданском служащем, состоящем на учете для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты по форме согласно приложению N 2 (далее - книга учета) в порядке очередности подачи заявлений.

Судом установлено, что Гаськовой Т.В. на принадлежащем на праве собственности земельном участке, ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано право собственности на жилой дом, площадью 80 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>, основание государственной регистрации: декларация об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.; решение о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается представленными в материалы дела выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (ДД.ММ.ГГГГ.), Гаськова Т.В. имела право пользования жилым помещением - квартирой по адресу: <адрес>, общей площадью 50,8 кв.м., количество проживающих - 6 человек, таким образом, общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи из числа лиц, проживающих в жилом помещении составляла 8,47 кв.м.

На момент снятия Гаськовой Т.В. с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, при суммарном подсчете общая площадь жилых помещений на семью истца составила 130,8 кв.м. (50,8 кв.м. + 80 кв.м.), то есть на каждого члена семьи приходится по 21,8 кв. м., что составляет более учетной нормы - 15 кв. м.

Гаськова Т.В. в обоснование доводов незаконности снятия ее с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения указывает на то, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания.

Вместе с тем, данный довод судом не принимается в связи со следующим.

Право собственности Гаськовой Т.В. на жилой дом <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Гаськовой Т.В. указанный жилой дом был приобретен в собственность с использованием средств материнского капитала, что подтверждено истцом в судебном заседании.

При этом, суд учитывает, что в соответствии с п.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, является межведомственная комиссия.

Справка от ДД.ММ.ГГГГ. Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> Республики Бурятия о том, что жилой дом по ориентиру <адрес> м. от ориентира по направлению на северо-восток в СНТ «Сибиряк», расположен в зоне подтопления, представлена Гаськовой Т.В. в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается имеющимся в материалах учетного дела Гаськовой Т.В. ее заявлением, то есть после принятия ответчиком решения о снятии Гаськовой Т.В. с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В материалы гражданского дела представлено заключение межведомственной комиссии, назначенной Распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. -р «Об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от ДД.ММ.ГГГГ. , в соответствии с которым принято заключение о выявлении оснований для признания жилого <адрес>, расположенного по адресу: СНТ «Сибиряк-3», ул. 01, непригодным для проживания. Выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья проживающих в указанном помещении гражданам вследствие ухудшения технического состояния дома в связи с физическим износом (отсутствует фундамент под основным домом, под пристроем к основному дому фундамент имеет нитевидные трещины. Нижние венцы стен поражены гнилью, на несущих стенах отклонение стен по вертикали, полы имеют прогибы. Электропроводка с нарушениями изоляции, отопительная печь имеет прогары и повреждения.

Распоряжением заместителя руководителя – председателя комитета городского хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Жилищным кодексом РФ и на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Положения «О комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», постановления Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

Из вышеуказанного следует, что в установленном законом порядке жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания после снятия Гаськовой Т.В. с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Указанные документы были приложены к заявлению Гаськовой Т.В. в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. о восстановлении на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В связи с этим, у Территориальной подкомиссии имелись достаточные основания для снятия Гаськовой Т.В. с учета на получение единовременной выплаты в связи с улучшением последней своих жилищных условий.

Суд не принимает довод истца Гаськовой Т.В. о том, что дом по адресу: <адрес>, расположен на земельном участке с категорией земель – земли населенных пунктов: для садоводческого товарищества «Сибиряк», в связи с чем, он является садовым и непригоден для круглогодичного проживания, поскольку непригодным для проживания жилой дом признан после снятия Гаськовой Т.В. с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Как указано выше, порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции регламентирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, п. 33 которого определяет основания для признания жилого дома непригодным для проживания. Последствия признания жилого помещения непригодным для проживания применяются с момента, когда соответствующий юридический акт имел место быть.

Гаськова Т.В. фактически просит распространить последствия юридического акта - распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. , которым жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, на отношения предшествующие его изданию.

При этом, согласно п.1 ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, юридический акт - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. , которым жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания не может применяться к отношениям, возникшим до его принятия.

Из представленных в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что дом площадью 80 кв.м. по адресу: <адрес>, является жилым.

Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В соответствии в с ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Кроме того, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П и от 30.06.2011 N 13-П, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в части ограничения права граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Таким образом, расположение жилого дома на земельном участке с категорией земель – земли населенных пунктов – для садоводческого товарищества, не может ограничивать право граждан на проживание в нем и регистрацию по месту жительства.

При таких обстоятельства, принимая во внимание положения пп. "б" п. 19 Правил, территориальной подкомиссией в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия Комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения было установлено, что обеспеченность членов семьи Гаськовой Т.В. жилой площадью составляет более 15 кв. м., после постановки ее на учет для получения единовременной выплаты, жилищные условия изменились (улучшились), основания получения единовременной выплаты отпали, у Территориальной подкомиссии имелись достаточные основания для снятия Гаськовой Т.В. с учета на получение единовременной выплаты.

При таких обстоятельствах правовых оснований для признания незаконным протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания территориальной подкомиссии в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия Комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которым принято решение о снятии с учета, признания незаконным приказа -а от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета федерального государственного гражданского служащего для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, восстановлении Гаськовой Т.В. на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с первоначальной даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ г. у суда не имеется.

При этом, суд учитывает, что в связи с признанием жилого дома непригодным для проживания, Гаськова Т.В. не лишена права встать на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилья на основаниях, установленных Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63.

При указанных обстоятельствах требования Гаськовой Т.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Гаськовой Т.В. к ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия о признании незаконным протокола № 6 от 06.12.2016г. заседания территориальной подкомиссии в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия Комиссии ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которым принято решение о снятии с учета, признании незаконным приказа -а от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета федерального государственного гражданского служащего для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, восстановлении на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с первоначальной даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А. М. Тимофеева

Мотивированный текст решения изготовлен 02.05.2017г. Судья.