ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1444 от 31.12.9999 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

                                                                                    Волжский районный суд города Саратова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Волжский районный суд города Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1444/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

  ДД.ММ.ГГГГ

Волжский районный суд

В составе:

Председательствующего судьи Юдиной С.В.,

при секретаре Шишлянниковой М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астафьевой Татьяны Викторовны к Управлению по делам ЗАГС  о признании недействительными приказов о наложении дисциплинарных взысканий,

У С Т А Н О В И Л:

Астафьева Т.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению ЗАГС , мотивируя свои требования тем, что работает в должности начальника отдела ЗАГС по  и  Управления по делам ЗАГС  с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ приказом № Управления по делам ЗАГС  ей было объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в несоблюдении Положения об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Указанный приказ издан с нарушениями норм материального и процессуального права, поскольку правонарушение ДД.ММ.ГГГГ не могло быть ей совершено, т.к. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске. Ведение книг по учету прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния входит в обязанность ведущего специалиста-эксперта, и не входит в круг ее обязанностей, поэтому отсутствует ее вина. ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к Управления по делам ЗАГС  ей был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившиеся в нарушении п. 5.1 должностного регламента. Данное взыскание считает также наложенным с нарушениями, т.к. п.5.1 должностного регламента не может быть нарушен, т.к. предусматривает процессуальную норму ответственности. В приказе не указано, в чем конкретно выразилось ее нарушение. Считает, что в ее действиях отсутствуют какие-либо признаки нарушения возложенных на нее обязанностей, т.к. торжественная регистрация заключения брака ей не осуществлялась, каких-либо противоправных действий не совершалось. К спорам и выяснениям отношений между операторами, занимающимися фото- и видеосъемкой, никакого отношения не имеет. В связи с чем, отсутствует ее вина. Ей не была предоставлена возможность ознакомиться по окончании служебных проверок с письменными заключениями и другими материалами по результатам проверки, в связи с чем, она не имела возможности дать какие-либо объяснения в ходе проверки, а также по фактам и обстоятельствам, установленным в результате проверки. Ее не ознакомили с приказами о применении дисциплинарного взыскания в течение 5 дней со дня их издания, т.к. они были ей предъявлены лишь ДД.ММ.ГГГГ Просила признать недействительными приказы о наложении дисциплинарных взысканий.

Истица в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем в деле имеется заявление, поручила представлять ее интересы в суде представителю, имеющему доверенность.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Представитель истицы в судебном заседании исковые требования доверителя поддержал, показал, что по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Астафьевой Т.В. было объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в несоблюдении Положения об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, считает, что должностным регламентом начальника Отдела, ведение книг учета не входило в обязанности истца, а содержится в числе обязанностей главного, ведущего, старшего специалиста-эксперта. По второму приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Управлением Астафьевой Т.В. был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении п. 5.1. должностного регламента, показал, что Астафьева Т.В. регистрацию заключения брака ФИО6 с ФИО3, не проводила, обеспечение закрепления зала торжеств за конкретной парой молодоженов, нигде не предусмотрено. Такая обязанность на Астафьеву Т.В. не возложена. Все возложенные обязанности при регистрации брака истцом были выполнены, т.к. проведение регистрации брака в любом из предусмотренных для этих целей залов, является надлежащей и соответствующей закону. Кроме того, в указанный приказ ДД.ММ.ГГГГ приказом № ответчик внес изменения в правовое основание наложения дисциплинарного взыскания, указывая уже на нарушение Астафьевой Т.В. п. 3.3. должностного регламента, а не 5.1. Таким образом, привлекая к ответственности за иное нарушение, но уже с пропуском срока. Истица не была ознакомлена с заключениями по результатам проведения служебных проверок, с приказами о наложении дисциплинарных взысканий была ознакомлена несвоевременно. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения иска Астафьевой Т.В., пояснили, что со стороны Астафьевой Т.В. были допущены нарушения Федерального Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Положения об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденного приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П, пункта 3.3. Должностного регламента начальника отдела ЗАГС по  и  управления по делам ЗАГС . Приказы о проведении служебных проверок изданы уполномоченным лицом в соответствии с требованиями Инструкции. Дисциплинарные взыскания наложены обоснованно. Процедура привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдена. Просили в иске отказать.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Астафьевой Т.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 123 Конституции РФ, ст. ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательства.

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, а также, принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо доказать не только то, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и то, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 2 Федерального Закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

В силу ст. 3 указанного Закона государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

В соответствии с Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, должность начальника отдела ЗАГС по  и  управления по делам ЗАГС  отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

В соответствии с п. 1, п. 2 и п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных

законодательством Российской Федерации.

В порядке ст. 47 указанного Закона профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

На основании ст. 56 данного Закона служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе, предупреждение о неполном должностном соответствии.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона).

Согласно ст. 58 Закона до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 вышеуказанного Закона служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Закона).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (п. 8).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Астафьева Т.В. назначена на должность начальника ЗАГС по  и  с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт на неопределенный срок, ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение (т. 1 л.д. 150, 151-155, 156, 170-193Ю, 72-78).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела ЗАГС по  и  Астафьевой Т.В. назначена служебная проверка (т. 1 л.д. 111).

Поводом к проведению данной проверки послужили установленные заместителем начальника Управления по делам ЗАГС  ФИО4 в докладной записке от ДД.ММ.ГГГГ факт отсутствия ее подписи и печати в книгах по учету прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, отсутствия шнурования, нумерования, заверения подписью и печатью книги по учету прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации заключения брака, начатой ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 110).

ДД.ММ.ГГГГ Астафьевой Т.В. предложено дать объяснения по указанному факту (т. 1. л.д. 112, 114, 115).

В объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Астафьевой Т.В. сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске. Проверка ведения книг по учету и хранению гербовых свидетельств проводится ей ежеквартально. Учитывая большое количество текущей работы, особое внимание полному оформлению уделяется книгам, полностью сформированным (законченным) и передаваемым на хранение в архив отдела ЗАГС. В настоящее время указанные книги (по регистрации заключения брака, начатая ДД.ММ.ГГГГ, по регистрации расторжения брака, начатая ДД.ММ.ГГГГ), оформлены в соответствии с требованиями Положения об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (т. 1 л.д. 113).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам служебной проверки составлено заключение, в соответствии с которым, участники проверки пришли к выводу о совершении начальником Отдела ЗАГС по  и  Астафьевой Т.В. дисциплинарного поступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенных на нее п. 3.3 должностного регламента начальника Отдела должностных обязанностей и п. 2 Приказа управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния», поскольку непронумеровав листы книг по учету прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно, заключения и расторжения брака, а также, не заверив общее количество листов в книге своей подписью и гербовой печатью, Астафьева Т.В. не обеспечила надлежащий учет бланков гербовых свидетельств в соответствии с действующим законодательством и внутренними локальными нормативными актами (т. 1 л.д. 116-117).

Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в несоблюдении Положения об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, Астафьевой Т.В. объявлено замечание. Основанием наложения дисциплинарного взыскания явилось заключение о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ На приказе имеется отметка об ознакомлении с ним Астафьевой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 118).

Как установлено в судебном заседании, в соответствии со служебным контрактом, заключенным с Астафьевой Т.В., гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела ЗАГС по  и  управления по делам ЗАГС , учрежденной в целях обеспечения законности при государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей в соответствии с законодательством

РФ (т. 1 л.д. 151-155).

В соответствии с пунктом 3.3. Должностного регламента начальника отдела ЗАГС по  и  управления по делам ЗАГС , начальник территориального отдела ЗАГС обязан самостоятельно осуществлять и обеспечивать учет, сохранность и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством и внутренними локальными нормативными документами; организовать ведение делопроизводства в отделе ЗАГС и обеспечивать соблюдение установленного порядка работы с документами, выполнять иные обязанности согласно поручениям начальника управления (т. 1 л.д. 194-201).

В соответствии с п. 9 Положения оботделе ЗАГС по  и  управления по делам ЗАГС , начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела ЗАГС.

Согласно п. 10 указанного Положения об отделе, начальник отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее хранение, учет и ведение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации; учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (т. 2 л.д. 149-152).

В целях усиления контроля за учетом, хранением и расходованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния Управлением по делам ЗАГС  принят приказ №-П от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение об учете, хранении и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (т. 1 л.д. 85-97).

В соответствии с п. 1 указанного Положения, бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния являются документами строгой отчетности.

Согласно п. 7 данного Положения, для учета поступления и расходования бланков свидетельств в территориальных отделах ЗАГС ведутся книги учета гербовых свидетельств по каждому виду государственной регистрации актов гражданского состояния.

Данные книги, в соответствии с пунктом 16 Положения, должны быть прошнурованы, их листы пронумерованы. Общее число листов в книге заверяется подписью начальника отдела и гербовой печатью.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти  утвержденной постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ № оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровки, нумерации листов и составлению заверительной надписи (п. 12.4 Инструкции). В зависимости от сроков хранения, проводится полное или частичное оформление дела. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временно (свыше 10 лет) хранения (т. 2 л.д. 126-143).

На основании Номенклатуры дел Управления книги учета гербовых свидетельств подлежат хранению 100 лет (на обложке указанных книг указывается срок хранения). Полное оформление дел предусматривает подшивку или переплет дела, нумерацию листов дела, составление листа заверителя (т. 1 л.д. 157-169).

Как установлено судом, и не оспаривается истцом, в том числе, в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, на момент проведения проверки, в книгах учета гербовых свидетельств по государственной регистрации заключения и расторжения брака отсутствовали заверительные подписи начальника отдела, печать и нумерация всех листов, что также подтверждается представленными ответчиком копиями листов из указанных книг, заверенных надлежащим образом (т. 1 л.д. 98-109).

Доводы истицы Астафьевой Т.В. о том, что на момент проведения проверки она находилась в очередном отпуске, суд находит не имеющим значения для дела, т.к. книги учета, оформленные не надлежащим образом, были заведены в августе 2010 г., в то время, как в отпуске Астафьева Т.В. находилась с ДД.ММ.ГГГГ

Ссылки представителя истицы на то обстоятельство, что ведение указанных книг не входит в должностные обязанности Астафьевой Т.В., суд считает необоснованными, т.к. Астафьевой Т.В. вменяется не нарушение ведения указанных книг, а не обеспечение надлежащего учета бланков гербовых свидетельств в соответствии с действующим законодательством и внутренними локальными нормативными актами.

Пунктом 8 статьи 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» установлено право служащего, а не обязанность работодателя, по ознакомлению с результатами служебной проверки. Какие-либо препятствия истцу для ознакомления с результатами проверки Управлением не создавались.

В связи с чем, суд находит, что со стороны Астафьевой Т.В. допущено нарушение положений служебного контакта, должностного регламента, в результате отсутствия соответствующего контроля за своевременным и правильным оформлением книг учета гербовых свидетельств.

Ответственность за неисполнение условий Положения, повлекшее утрату бланков свидетельств, в соответствии с пунктами 24, 25, имеется вплоть до уголовной. Поэтому приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания является законным и обоснованным, наказание соразмерным.

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Управления поступила жалоба ФИО6 на действия сотрудников отдела ЗАГС по  и .

Из содержания жалобы ФИО6 следует, что имела место ненадлежащая организация работы отдела ЗАГС при государственной регистрации его заключения брака в торжественной обстановке; необоснованное перенесение церемонии бракосочетания из основного (большого) зала торжеств в малый, в то время, как при подаче заявления на заключение брака он завил работникам отдела ЗАГС свое желание произвести государственную регистрацию брака в торжественной обстановке; нахождения в зале торжеств посторонних лиц осуществляющих фото- и видеосъемку и незаконное задержание Астафьевой Т.В. нанятого им видео-оператора (т. 1 л.д. 121-124).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия по проведению служебной проверки, затребованы объяснения у сотрудников отдела ЗАГС по  и  (т. 1 л.д. 126, 127).

Согласно объяснительной записки Астафьевой Т.В., во вверенном ей Отделе ЗАГС порядок распределения залов торжеств между молодоженами не определен, а в силу организационных и технических условий регистрации браков проходят в любом из трех имеющихся в отделе ЗАГС залов торжеств. В день государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке ФИО6 регистрация заключения браков шли в двух из трех залов. Однако в объяснительной Астафьевой Т.В. не указано, в каких именно залах торжеств шли регистрации, был ли основной зал торжеств занят другой парой молодоженов во время регистрации брака ФИО6, исключающей возможность регистрации его брака в основном зале. Также из содержания объяснительной следует, что когда Астафьвой Т.В. стало известно о столкновении в возглавляемом ей Отделе ЗАГС между несколькими фотографами и видео-операторами, она пригласила к себе в кабинет одного из них с целью выяснить о наличии права заниматься предпринимательской деятельностью (т. 1 л.д. 128).

Сотрудниками Отдела даны объяснения, из которых следует, что им не известна причина регистрации брака ФИО6 в малом зале. Им не известно о фактах предоставления платных услуг при регистрации брака (т. 1 л.д. 130-135).

ДД.ММ.ГГГГ составлено заключение по результатам проведения служебной проверки, согласно которому начальником отдела ЗАГС Астафьевой Т.В. были допущены недочеты при организации деятельности вверенного отдела ЗАГС по качественному оказанию государственных услуг в соответствии с п. 3.3 должностного регламента. В обязанность начальника Отдела вменяется обязанность обеспечить атмосферу вежливости и доброжелательности, а также соблюдать режим работы, трудовую и производственную дисциплину в отделе ЗАГС, в том время, как в жалобе ФИО6 указано на наличие конфликта, который произошел в зале торжеств между гражданином, представившимся Геннадием Крайновым, и видео, фото-оператором, приглашенным молодоженами (т. 1 л.д. 136-140).

ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к на Астафьеву Т.В. наложено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении п. 5.1 должностного регламента, в виде выговора. Основанием издания приказа явилось заключение о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ На приказе имеется отметка об ознакомлении с ним Астафьевой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ в указанный приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части пункта должностного регламента, нарушенного Астафьевой Т.В.: «п. 5.1» заменен на «п. 3.3» (т. 1. л.д. 141, 144).

Суд находит обоснованными выводы Управления по делам ЗАГС  о наличии со стороны Астафьевой Т.В. нарушения должностных обязанностей, возложенных должностным регламентом, в части ненадлежащей организации деятельности отдела ЗАГС по качественному оказанию государственных услуг.

В соответствии с п. 13 ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» гражданский служащий обязан, в том числе, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Согласно п. 3. должностного регламента начальника Отдела, Астафьева Т.В. обязана организовать деятельность вверенного ей отдала ЗАГС по качественному оказанию государственных услуг, обеспечить государственную регистрацию заключения брака в соответствии с действующим законодательством, а также атмосферу вежливости и доброжелательности.

Пунктом 5.1. Регламента определена ответственность начальника за неисполнение или ненадлежащее исполнение пункта 3.3. должностного регламента.

В жалобе ФИО6 указывается на ненадлежащую организацию работы отдела ЗАГС при государственной регистрации его заключения брака в торжественной обстановке, в части необоснованного перенесения церемонии бракосочетания из основного (большого) зала торжеств в малый, (в то время как, подавая заявление на заключение брака он просил, чтобы бракосочетание осуществлялось в большом зале торжеств), нахождения в зале торжеств посторонних лиц осуществляющих фото и видеосъемку и незаконного задержания Астафьевой Т.В. нанятого им видео оператора.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 показала, что порядок распределения залов для бракосочетания зависит от занятости залов, готов ли он или не готов. Также при подаче заявления данный вопрос выясняется у брачующихся. Если они желают в большом зале, в торжественной обстановке, то это принимается во внимание, при принятии заявления в специальной тетради делается отметка.

Не доверять показаниям указанного свидетеля у суда не имеется оснований.

Доказательства невозможности регистрации брака ФИО6 в основном зале торжеств Астафьевой Т.В. представлено не было.

Доводы истца о том, что не имеет значение место проведения торжества - большой или малый зал, суд находит несостоятельными, т.к. является нецелесообразным выяснение данного вопроса у граждан при принятии заявления, и регистрация брака в другом зале.

Поскольку критерием качественного оказания государственных услуг населению является отсутствие жалоб со стороны граждан на действия сотрудников, доводы, изложенные в жалобе ФИО6 не были опровергнуты Астафьевой Т.В., суд находит, что организация работы Отдела ЗАГС не была организована таким образом, чтобы провести церемонию, подготовить его к следующей церемонии, т.к. заявление о регистрации брака подается за месяц до регистрации.

Также суд считает, что Астафьевой Т.В. в недостаточной мере была осуществлена организация деятельности Отдела, ввиду сложившейся конфликтной ситуации между видео-, фото- операторами, одного из которых, являющегося оператором, приглашенным ФИО6, она задержала у себя в кабинете, для выяснения вопроса о наличии у него статуса индивидуального предпринимателя, в то время, когда проведение видео и фото съемки возможно физическими лицами, в том числе, гостями.

Оказание фото, видео-услуг не является государственными услугами, гарантированными Управлением по делам ЗАГС  (т. 1 л.д. 125).

Изменение пункта должностного регламента, нарушенного Астафьевой Т.В., в приказе о наложении дисциплинарного взыскания, не является изменением основания наложения взыскания.

Несвоевременное ознакомление Астафьевой Т.В. с приказами о наложении дисциплинарных взысканий, не может служить основанием для признания приказов незаконными, поскольку нарушение работодателем срока ознакомления с приказами не исключает фактов совершения работником дисциплинарных проступков.

Из представленных сторонами доказательств следует, что со стороны работодателя все требования ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и указанных выше норм, касающихся порядка наложения взыскания на государственного гражданского служащего, были соблюдены. При наложении взыскания работодателем было принято во внимание неснятое с Астафьевой Т.В. дисциплинарное взыскание.

Следовательно, заявленные требования истца об отмене приказов о наложении на нее взысканий не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Астафьевой Татьяны Викторовны к Управлению по делам ЗАГС  о признании недействительными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через суд, вынесший решение.

Текст решения изготовлен компьютерным способом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья С.В. ЮДИНА