ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1662/2021 от 24.05.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-1662/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М.Е.,

при секретаре Хабибуллиной К.,

с участием истца Булгакова С.А., представителя ответчика по доверенности Кирдиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булгакова Сергея Александровича к ООО «Т2 Мобайл» о защите прав потребителя,

установил:

Булгаков С.А. обратился в суд с иском к ООО «Т2 Мобайл» о защите прав потребителей, указав в обоснование иска, что 25.10.2005г. между ним и ОАО «Уралсвязьинформ» (правопреемник ООО «Т2 Мобайл») был заключен договор об оказании услуг подвижной связи на условиях тарифного плана «Капитал Платинум».

Подключение к тарифному плану «Капитал Платинум» являлось платным (стоимость подключения - 5000 рублей). Данный платеж являлся единовременным и обеспечивал право абонента получать услуги сотовой связи на фиксированных условиях тарифного плана.

С учетом даты заключения договора правоотношения сторон регламентируются Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 . Условия Правил оказания услуг подвижной связи, действующие на момент заключения договора, имели существенное значение, так как не предусматривали возможность изменения условий тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке. Именно данные правовые гарантии формировали ключевые потребительские свойства приобретенного продукта (тарифного плана) и формировали потребительскую ценность услуги по подключению к тарифу.

В противном случае, в отсутствие правовых гарантий запрета на одностороннее изменение условий подключаемого тарифного плана, данный тарифный план не был бы приобретен, так как платная услуга по подключению к данному тарифному плану не имела бы абсолютно никакую потребительскую ценность.

Несмотря на вышеизложенные обстоятельства, 21.05.2020 оператор сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» направил через сервис коротких сообщений (SMS) на мой абонентский номер уведомление следующего содержания: «С 03.06.2020 ваш тариф обновится до версии Классический v.1.8.». При этом оператор в нарушение прав потребителя на получение информации не раскрыл в сообщении существенные условия тарифа Классический v.1.8.

Гиперссылка в СМС-сообщении на подробности изменений также не открывалась.

28.05.2020 истцом был направлен запрос в ООО «Т2 Мобайл» посредством связи, указанным на официальном сайте оператора (мессенджер Viber), так как оператор не указал ни правовые основания изменения в одностороннем порядке условий договора, ни параметры такого изменения. Ответчик направил ответ: «Компания Tele2» выяснила, что часть архивных тарифов уже не может удовлетворить все потребности клиентов, а опции и наполнение многих архивных тарифов становятся неактуальными и невостребованными».

По результатам анализа параметров тарифного плана «Классический», который также как тарифный план «Капитал Платинум», является архивным, следует сделать объективный вывод о том, что условия существенно хуже по сравнению с условиями тарифного плана «Капитал Платинум».

В ответ на требование о предоставлении правовых оснований для одностороннего изменения условий договора оператор связи сослался на положения пункта 29 «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014.

Положения вышеуказанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014, не имеют обратной силы. Соответственно порядок изменения условий договора на оказание услуг сотовой связи, предусмотренный пунктом 29 Правил, не может регулировать правоотношения сторон по Договору на оказание услуг связи, заключенному 25.10.2005.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, оператор сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» 03.06.2020 произвел изменение в одностороннем порядке условий договора, путем перевода абонента на тарифный план «Классический v 1.8.».

Оператор сотовой связи в обоснование одностороннего изменения тарифа ссылается на то, что обновление происходит автоматически, а оставить параметры действующего тарифа невозможно. При этом оператор сотовой связи осуществляет перевод абонента с архивного тарифного плана «Капитал Платинум» (подключение к которому новых абонентов не осуществляется) на архивный тарифный план «Классический» (подключение к которому новых абонентов также не осуществляется). В такой ситуации позиция оператора сотовой связи носит явно недобросовестный характер, так как фактически нет никаких препятствий для сохранения действующего тарифа (оба тарифа являются архивными).

В нарушение требований ст.309, 450 ГК РФ оператор сотовой связи в одностороннем порядке произвел изменение условий договора с потребителем. Более того при определении новых условий договора действовал явно недобросовестно, что привело к ухудшению положения потребителя.

Длительная претензионная ситуация с оператором связи, неоднократное введение в заблуждение потребителя, несение временных затрат на разрешение претензионной ситуации повлекло существенные моральные и нравственные страдания истца.

В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного ст. 55 ФЗ «О связи», истец 15.06.2020 направил претензию оператору связи (вх. ), которая была оставлена без удовлетворения.

С учетом изложенного истец просил признать незаконными действия ответчика по изменению в одностороннем порядке условий заключенного 25.10.2005 договора об оказании услуг связи - в части перевода абонента 03.06.2020 с тарифного плана "Капитал Платинум»" на тарифный план «Классический v.l. 8», возложить обязанность по устранению нарушения прав потребителя восстановления положения, существовавшего до нарушения права, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на доводах иска. Дополнительно представил письменные пояснения, в которых указал, что 03.07.2020 Федеральная антимонопольная служба России возбудила в отношении ответчика дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении ответчиком доминирующим положением на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, а именно в навязывании абонентам невыгодных условий договора путем повышения тарифов на услуги подвижной радиотелефонной связи, а также в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги подвижной радиотелефонной связи. Основанием для возбуждения дела послужило повышение ООО «Т2 Мобайл» с 12.05.2020 стоимости услуг связи на основании приказа от 30.04.2020 . Таким образом, основанием для возбуждения ФАС России вышеуказанного дела послужило именно изменение тарифов от 12.05.2020г. в рамках которого ООО «Т2 Мобайл» был в одностороннем порядке изменен его тарифный план Капитал Platinum на тарифный план Классический v.1.8. По результатам рассмотрения вышеуказанного дела ФАС России 02.11.2020 было вынесено решение, которым действия ответчика были квалифицированы как нарушение п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России пришла к обоснованному выводу, что цена (тарифы) на услуги подвижной радиотелефонной связи, установленная ООО «Т2 Мобайл» с 12.05.2020 на основании Приказа от 30.04.2020 , является экономически, технологически и иным образом необоснованной. ФАС России признала незаконные действия ООО «Т2 Мобайл» ущемляющими интересы неопределенного круга потребителей-абонентов ООО «Т2 Мобайл». По результатам рассмотрения дела ФАС России было выдано предписание ООО «Т2 Мобайл» о прекращении нарушения законодательства и приведении тарифов в первоначальное состояние, действовавшее до 12.05.2020. Данное решение ФАС России по делу , а также предписание ФАС России являются действующими, оператором сотовой связи не оспорены. С учетом вышеизложенного, следует сделать обоснованный вывод о том, что оператор сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» является недобросовестным субъектом предпринимательской деятельности. ООО «Т2 Мобайл» продолжает грубо нарушать права и законные интересы абонентов, не считая необходимым исполнять законные предписания ФАС России. Таким образом, данные обстоятельства являются дополнительным самостоятельным основанием для признания действий ООО «Т2 Мобайл» по изменению с 12.05.2020 в одностороннем порядке тарифного плана «Капитал Platinum» на тарифный план «Классический v.1.8.» незаконными. Оператор сотовой связи в отзыве на исковое заявление подтверждает дату заключения такого договора 25.10.2005. Таким образом, к правоотношениям сторон по вышеуказанному договору подлежат применению именно Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 , которые не предусматривали право оператора сотовой связи по изменению тарифного плана абонента в одностороннем порядке. Как следует из фактических обстоятельств, ООО «Т2 Мобайл» произвел изменение в одностороннем порядке всей совокупности существенных условий договора, путем замены в одностороннем порядке одного тарифного плана «Капитал Platinum» на другой тарифный план «Классический v.1.8.». При этом оператор сотовой связи сделал это под предлогом изменения тарифа в рамках Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 . Фактически ООО «Т2 Мобайл» под видом изменения тарифа на услуги связи изменяет тарифный план в целом, изменяет порядок и систему оплаты, исключает/добавляет перечень базовых и дополнительных услуг, изменяет технические характеристики услуги, единицу тарификации и другие существенные условия по договору без согласия потребителя.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против исковых требований, представила письменный отзыв, согласно которому ООО «Т2 Мобайл» является оператором подвижной радиотелефонной связи, оказывающим на территории РФ услуги подвижной связи под товарным знаком Tele2. Между истцом и ответчиком заключен договор оказания услуг связи по номеру . Договор на услуги связи по указанному номеру был заключен ранее с предшественником ответчика ОАО «Ростелеком». С 01.04.2014 ОАО «Ростелеком» реорганизовано в форме выделения ЗАО «РТ-Мобайл». На основании разделительного баланса все права и обязанности ОАО «Ростелеком» по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, включая договор с абонентом Булгаковым С.А. от 27.02.2005, перешли к ЗАО «РТ-Мобайл». 16.06.2015 ЗАО «РТ-Мобайл» было реорганизовано в форме присоединения к ООО «Т2 Мобайл» (ОГРН ). В результате реорганизации ЗАО «РТ-Мобайл» прекратило свое существование, все права и обязанности ЗАО «РТ-Мобайл» с указанной даты перешли к ООО «Т2 Мобайл». При осуществлении указанных выше реорганизаций в ООО «Т2 Мобайл» от правопредшественников не был передан экземпляр договора на услуги связи, заключенного с истцом. По указанной причине у ответчика отсутствует копия указанного договора. Вместе с тем, в целях подтверждения наличия договорных отношений с абонентом Булгаковым С.А. и выделения ему абонентского предоставляют сведения, содержащиеся в карточке абонента. На абонентском истцом был выбран тарифный план «Капитал Platinum Star». Подробное описание тарифного плана «Капитал Platinum Star» размещено на официальном сайте оператора связи по ссылке <данные изъяты>. Порядок установления и изменения тарифов (тарифных планов) установлен условиями оказания услуг связи ООО «Т2 Мобайл», являющимися неотъемлемой частью договора на оказание услуг связи с абонентом. В частности, условиями оказания услуг связи ООО «Т2 Мобайл» установлено следующее: «4. Тарифы на услуги Оператора 4.1. Тарифы на все виды услуг связи определяется Оператором самостоятельно. Тарифы на услуги связи, выбранные абонентом при заключении договора, указываются в тарифном плане, который является неотъемлемой частью договора. 4.2 Изменение тарифов на услуги связи осуществляется Оператором самостоятельно и доводится до сведения абонента способами, указанными в п.6.2 настоящих условий. 6. Приостановление, изменение, расторжение договора. 6.2. Оператор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в тарифы на услуги связи предварительно за 10 (десять) дней, известив об изменениях абонента на сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в местах работы с абонентами, если это предусмотрено действующим законодательством РФ. 6.2.1. Абонентам-физическим лицам, в отношении которых применяются изменяемые тарифы на услуги подвижной радиотелефонной связи, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменениях, кроме случаев, когда такие абоненты отказались от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и выбрали иной из предлагаемых оператором способов оповещения посредством совершения действий, позволяющих достоверно установить их волеизъявление, перечень и порядок осуществления которых определяется оператором». Регулируя правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" в статье 44 определяет полномочия Правительства РФ по утверждению правил оказания услуг связи. Во исполнение Федерального закона "О связи" и Закона РФ "О защите прав потребителей" Правительство РФ постановлением от 09.12.2014 утвердило Правила оказания услуг телефонной связи. Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования. В соответствии со статьями 44 и 54 Федерального закона "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством РФ; порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством РФ; оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, согласно статье 45 Федерального закона "О связи" является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В договоре указываются его существенные условия: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок, сроки и форма расчетов (пункт 23 Правил). Пункт 29 Правил предоставляет оператору связи право самостоятельно устанавливать и изменять тарифы на услуги телефонной связи. Правила обязывают оператора связи не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами (пункт 24). 12.05.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено информационное сообщение для абонентов о предстоящих изменениях, следующего содержания: «Tele2 всегда стремится предоставлять своим абонентам услуги высокого качества по лучшим ценам. Tele2 выяснила, что часть архивных тарифов уже не может удовлетворить все потребности клиентов. В связи с этим оператор информирует об изменении параметров ряда архивных тарифных планов. Для абонентов тарифных планов, перечисленных здесь, изменения вступят 03 июня 2020 года. Обслуживание клиента продолжится на новых условиях, если абонент самостоятельно и бесплатно не осуществит переход на любой тарифный план из открытой линейки до указанной даты. Дополнительно информация будет направлена абонентам в персональном SMS-уведомлении. Чтобы узнать ваш текущий тарифный план, наберите команду или воспользуйтесь личным кабинетом. Параметры открытых для подключения и переходов тарифных планов не меняются. Подробную информацию об открытой линейке тарифных планов можно посмотреть в разделе «Тарифы». При нажатии на кликабельную ссылку «Здесь» абонент перенаправляется на страницу с указанием на обновленную линейку тарифных планов. Согласно информационного сообщения с 03.06.2020 тарифный план «Капитал Platinum Star» был переименован в «Классический v. 1.8» с предоставлением скидки 90% на вызовы абонентам Tele2. Подробное описание тарифного плана «Классический v. 1.8» размещено на официальном сайте оператора связи по ссылке <данные изъяты>. Дополнительно на абонентский 21.05.2020 было направлено SMS-сообщение следующего содержания: «С 03 июня Ваш тариф автоматически обновится до версии «Классический v. 1.8». Подробнее по беспл. или на <данные изъяты>. Указанное СМС-сообщение было доставлено абоненту 21.05.2021, что подтверждается показаниями сертифицированной автоматизированной системы расчетов оператора связи (биллинга). Кроме того, абонент подтверждает факт получения смс-сообщения в исковом заявлении. Таким образом, ответчик в строгом соответствии с требования Федерального закона «О связи», действующими Правилами оказания услуг связи и условиями заключенного с истцом договора оказания услуг связи (с учетом положений Условий оказания услуг связи ООО «Т2 Мобайл») воспользовался своим правом на изменение тарифа истца. При этом оператором связи были в полном объеме исполнены положения законодательства об уведомлении абонента об изменении тарифа через официальный сайт ООО «Т2 Мобайл» и путем направления индивидуального текстового короткого сообщения абоненту. Просят в удовлетворении исковых требований Булгакову С.А. к ООО «Т2 Мобайл» отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 44 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

Согласно ст. 45 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

Согласно ст. 28 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2014 г. утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, которые регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"тарифный план" - совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи;

Согласно п.23 вышеуказанных Правил, в договоре должны быть указаны следующие существенные условия:

а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);

б) оказываемые услуги телефонной связи;

в) система оплаты услуг телефонной связи;

г) порядок, сроки и форма расчетов.

Согласно п. 24 Правил, оператор связи обязан:…….

е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;

Согласно п. 29 Правил, оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.

Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.

При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.

Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 30 Правил, тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи.

Согласно п.31 Правил, при формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:

а) абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;

б) повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

в) комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.

Согласно п. 32 Правил, при формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

Судом установлено, что 25.10.2005 между истцом и ОАО «Уралсвязьинформ» заключен договор об оказании услуг подвижной связи по абонентскому на условиях тарифного плана «Капитал Платинум».

В порядке правопреемства данный абонентский номер обслуживался ООО «Т2 Мобайл».

12.05.2020 на официальном сайте ООО «Т2 Мобайл» в сети "Интернет" было размещено информационное сообщение для абонентов о предстоящих изменениях, из которого следовало, что оператор информирует об изменении параметров ряда архивных тарифных планов. Для абонентов перечисленных тарифных планов изменения вступят 03 июня 2020 года. Обслуживание клиента продолжится на новых условиях, если абонент самостоятельно и бесплатно не осуществит переход на любой тарифный план из открытой линейки до указанной даты….».

21.05.2020 оператор сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» направил через сервис коротких сообщений (SMS) на абонентский уведомление об обновлении с 03.06.2020 тарифа до версии Классический v.1.8.».

Истец о предстоящем изменении тарифного плана был уведомлен, в исковом заявлении истцом подтверждается факт получения указанного уведомления, не оспаривались данные обстоятельства и в судебном заседании.

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что одностороннее изменение условий договора от 25.10.2005г. в части подключаемого тарифного плана, со стороны ответчика является незаконным, при этом, суд считает, что истец ошибочно трактует Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. №328, действовавшие в период заключения договора, полагая, что данные Правила содержали запрет на одностороннее изменение условий договора в части тарифа (тарифного плана).

Так, в соответствии с п.25 Правил оказания услуг подвижной связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 оператор связи обязан:… д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;

Согласно п. 32 указанных Правил, тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 33 Правил, тарифы на услуги подвижной связи могут устанавливаться в виде тарифов (тарифных планов) на отдельные услуги подвижной связи или наборы услуг подвижной связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи.

Из анализа положений Правил 2005 года и действующих Правил следует, что Положения абзаца 6 пункта 29 Правил (п.32 Правил 2005г. ), соответствуют пункту 1 статьи 28 Федерального закона "О связи", в соответствии с которым тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Таким образом, разрешая заявленные истцом требования, суд, руководствуясь положениями Федерального закона "О связи" и "Правилами оказания услуг связи", считает, что отношения сторон полностью урегулированы указанными нормативными актами, нарушений прав истца, как потребителя, действиями ответчика не установлено, об изменении действующих тарифов (тарифного плана) абонент был информирован надлежащим образом, в т.ч. посредством смс-сообщения на абонентский номер.

С учетом изложенного, суд считает, что правовые основания для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий по изменению в одностороннем порядке условий заключенного 25.10.2005 договора об оказании услуг, связи в части перевода абонента с 03.06.2020 с тарифного плана «Капитал Platinum Star» на тарифный план «Классический v.1.8», а также возложении обязанности по устранению нарушения прав потребителя и восстановления положения, существовавшего до нарушения права, отсутствуют.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Поскольку требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей является производным от основного требования, и, учитывая, что судом при рассмотрении настоящего дела не был установлен факт нарушения прав истца как потребителя со стороны ответчика, суд считает, что в удовлетворении требований о компенсации морального вреда истцу также следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Булгакову Сергею Александровичу в удовлетворении исковых требований к ООО «Т2 Мобайл» о признании незаконными действий ООО «Т2 Мобайл» по изменению в одностороннем порядке условий заключенного 25.10.2005 года договора об оказании услуг связи - в части перевода абонента с 3.06.2020г. с тарифного плана «Капитал Платинум» на тарифный план «Классический v.1.8», возложении на ООО «Т2 Мобайл» обязанности по устранению нарушения прав потребителя и восстановления положения, существовавшего до нарушения права, взыскании компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: