ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1672/18 от 13.07.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2-1672/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Репенко Н.Ф.,

при секретаре Коваленко Е.А.,

с участием представителя истца Нецвет И.А., представителей ответчика Репетун П.Г., Адамчук В.В., представителя третьего лица Борисова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Терминал-Авто» о запрете эксплуатации, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Терминал-Авто» (далее ООО «Терминал-Авто») о запрете эксплуатации, возложении обязанности, ссылаясь на то, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства при эксплуатации причального сооружения «Причал № 35», расположенного в акватории участка Тиличики морского порта Петропавловск-Камчатский, было установлено, что на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД расположено причальное сооружение, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Терминал-Авто». Причальное сооружение используется ответчиком для швартовки к нему морских судов, их стоянки, а также для перевалки грузов с судна на берег. Фактически указанное причальное сооружение является корпусом частично затонувшего в акватории б. Скрытая в Олюторском районе Камчатского края морского судна - стальной несамоходной баржи, собственником которого является ООО «Терминал-Авто» на основании договора купли-продажи от 12 января 2015 года № 12/01-01. В целях использования баржи в качестве причального сооружения ответчиком произведён демонтаж надстройки и внутренних переборок баржи, выполнена засыпка трюмов скальным грунтом, на грузовой палубе установлен стальной настил, выполняющий роль покрытия территории сооружения. Проектная документация на возведение (постройку) данного причального сооружения не разрабатывалась, сооружение в качестве объекта недвижимости не зарегистрировано. С целью придания видимости законности использования сооружения ответчиком привлечена проектная организация ООО «НПЦ «Гидротех», которой разработан паспорт причального сооружения «Причал № 35» и проведено его освидетельствование, по итогам которого выдано свидетельство о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации. Вместе с тем, прокурор полагает, что мореходные качества указанного судна (прочность, устойчивость, плавучесть) утрачены полностью, металлический корпус имеет значительный коррозийный износ, судно является конструктивно погибшим и фактически представляет собой отходы производства, металлолом, загрязняющий акваторию б. Скрытая, в которой он находится.

Самовольное возведение причального сооружения в виде корпуса притопленной в акватории несамоходной баржи, засыпанной грунтом, фактически представляет собой захоронение отходов производства.

В нарушение требований ст. 37 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ, ответчик каких-либо мер по удалению частично затонувшего конструктивно погибшего судна: стальной несамоходной баржи, из акватории б. Скрытая не предпринимает.

По мнение прокурора, затопленное судно является инородным телом для экосистемы водного объекта, представляет угрозу причинения ущерба окружающей среде.

Неправомерным бездействием ответчика, выразившимся в непринятии мер по очистке акватории б. Скрытая от частично затонувшего суда, нарушаются законные права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

Камчатский транспортный прокурор просит суд запретить ООО «Терминал-Авто» эксплуатацию частично затонувшего корпуса стальной несамоходной баржи, находящейся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД, в качестве причального сооружения, в том числе, использовать его для швартовки морских судов, ведения погрузочно-разгрузочных работ, обязать ответчика удалить из акватории б. Скрытая частично затонувший корпус стальной несамоходной баржи, находящийся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД в срок до 1 июня 2018 года.

4 июля 2018 года в судебном заседании заместитель Камчатского транспортного прокурора Нецвет Иван Александрович уточнил исковые требования и просил суд запретить ООО «Терминал-Авто» эксплуатацию частично затонувшего корпуса стальной несамоходной баржи, находящейся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД, в качестве причального сооружения, в том числе, использовать его для швартовки морских судов, ведения погрузочно-разгрузочных работ, обязать ответчика удалить из акватории б. Скрытая частично затонувший корпус стальной несамоходной баржи, находящийся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД в срок до 1 октября 2018 года.

В судебном заседании заместитель Камчатского транспортного прокурора Нецвет Иван Александрович уточнённые исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду сообщил, что строительство причального сооружения «Причал № 35» было произведено ответчиком с существенным нарушением требований Водного и Градостроительного кодексов, СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения, а именно: в отсутствие проектной документации, разрешения на строительство, согласования с Северо-Восточным территориальным управлением, с использованием в основе причального сооружения корпуса баржи, который при строительстве причального сооружения гравитационного типа не подлежит включению в состав конструкции сооружения. Указал, что паспорт причального сооружения «Причал № 35», представленный ответчиком, составлен с нарушениями и не соответствует требованиям ГОСТ 54523-2011. Полагал, что причальное сооружение «Причал № 35» не относится к гидротехническим сооружениям временного типа, поскольку из представленной капитаном порта Петропавловск-Камчатский информации следует, что в 2017 году в терминале Тиличики морского порта Петропавловск-Камчатский был оформлен приход 80 судов, в 2018 году – 21 судна, выгрузка которых осуществлялась через «Причал № 35», что в соответствии с положениями СП 58.13330.2012 не подпадает под понятие «временное причальное сооружение». Обратил внимание на то, что согласно уведомлению капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 8 декабря 2017 года швартовка морских судов и плавсредств к причальному сооружению «Причал № 35» запрещена. Данное сообщение капитаном порта до настоящего времени не отозвано.

Представитель ответчика Репетун Павел Геннадьевич, действующий на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 17 декабря 2014 года, в судебном заседании уточненные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что ООО «Терминал-Авто» является собственником причального сооружения «Причал № 35» в б. Скрытая акватории залива Корф (62°025,93" СШ 166°005,22" ВД). В основе конструкции используется стальная несамоходная баржа, 1988 года постройки, принадлежащая на праве собственности ООО «Терминал-Авто», в соответствии с договором купли-продажи № 12/01-01 от 12 января 2015 года, заключенным между ООО «Посейдон» и ООО «Терминал-Авто». На указанное причальное сооружение имеются все необходимые для эксплуатации документы, оформлен паспорт причального сооружения, причальное сооружение находится на плаву и не является конструктивно погибшим судном либо захоронением отходов производства. В соответствии с заключением о техническом состоянии гидротехнического сооружения от 27 декабря 2017 года, выполненном ООО «ВостокИнжиниринг» по результатам внеочередного обследования, проведенного в период с 24 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года, причальное сооружение «Причал № 35» в б. Скрытая акватории залива Корф (62°025,93" СШ 166°005,22" ВД) признано годным к эксплуатации на срок три года с последующим освидетельствованием в декабре 2020 года. Производственная деятельность на данном причальном сооружении согласована и разрешена Северо-Восточным ТУ Росрыболовства в соответствии с заключением о согласовании деятельности по выгрузке генерального и иного груза от 15 декабря 2017 года № 08-01-06/8657. 3 апреля 2018 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдала ООО «Терминал-Авто» лицензию серии МР-4 № 002873 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах бессрочно. Все операции по перемещению грузов с плавсредств на автотранспорт выполняются на причальном сооружении «Причал № 35», дополнительные земельные участки для перегрузочных работ согласно технологической цепочке не требуются. В соответствии с письмом капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 15 декабря 2017 года № 09/04/3861 гидротехническому сооружению «Причал № 35» в б. Скрытая акватории залива Корф (62°025,93" СШ 166°005,22" ВД) назначены режимы эксплуатации, в том числе, грузовые операции, обслуживание и отстой судов. 21 февраля 2018 года ООО «Терминал-Авто» обратилось в ФБУ «Приморская лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ» с заявлением о проведении строительно-технического исследования причального сооружения «Причал № 35», расположенного в координатах62°025,93" СШ 166°005,22" ВД в заливе Корф б. Скрытая. Обратил внимание на то, что в соответствии с актом экспертного исследования от 22 февраля 2018 года № 223/50-6 ФБУ Приморская лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ причальное сооружение «Причал № 35» относится к причалам временного типа и не является объектом недвижимости. Государственная регистрация права на причальное сооружение «Причал № 35» в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не требуется.

Представитель ответчика Адамчук Василий Викторович, действующий на основании доверенности с полным объемом прав, в судебном заседании уточненные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным Репетун П.Г.

Представитель третьего лица Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Борисов Артем Михайлович, действующий на основании доверенности, в судебном заседании разрешение исковых требований о возложении на ответчика обязанности удалить из акватории б. Скрытая частично затонувший корпус стальной несамоходной баржи, находящийся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД оставил на усмотрение суда, в отношении остальной части исковых требований мнение не выразил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная или иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

В силу ст. 37 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» захоронение отходов и других материалов - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений и не превышающих нормативов в области охраны окружающей среды, иных нормативов, требований, установленных законодательством Российской Федерации, кроме отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также кроме тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для целей иных, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации.

Захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, а также сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается (ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Как установлено в судебном заседании, 12 января 2015 года ООО «Терминал-Авто» приобрело у ООО «Посейдон» стальную несамоходную баржу (корпус), главный материал корпуса – сталь, длина – 29,8 м., ширина – 6,5 м., высота борта – 2,4 м., находящуюся в Камчатском крае, Олюторском районе, заливе Корфа, прибрежной полосе берега с. Тиличики, с координатами: 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД, что подтверждается договором № 12/01-01 купли-продажи от 12 января 2015 года и актом приема-передачи к нему от 12 января 2015 года.

27 ноября 2015 года ООО НПЦ «Гидротех» был составлен и выдан ООО «Терминал-Авто» паспорт причального сооружения «Причал № 35» (62°025,93" СШ 166°005,22" ВД), согласно которому конструкция причального сооружения охарактеризована как причальная набережная гравитационного типа в виде стальной баржи с огрузкой трюма стальным грунтом.

Как следует из заключения, составленного ООО НПЦ «Гидротех» от 27 ноября 2015 года, техническое состояние «Причала № 35» в б. Скрытая – работоспособное.

27 ноября 2015 года «Причал № 35» в б. Скрытая был освидетельствован ООО НПЦ «Гидротех», сооружение признано годным к эксплуатации на срок 3 года с последующим освидетельствованием в ноябре 2018 года, определен следующий режим эксплуатации сооружения с ноября 2015 года: использовать причал для отстоя судов, грузовые операции и обслуживание судом длиной до 37 м., водоизмещением до 250 тонн; установить эксплуатационную нагрузку 1 тс/кв.м. в трехметровой зоне от кордона по всей длине участка; установить эксплуатационную нагрузку 2 тс/кв.м. на расстоянии от трех метров от кордона до конца территории причала по всей длине участка; установить максимальную осадку судна в грузе не более 1,7 м., что подтверждается свидетельством о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации от 27 ноября 2015 года.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителями ответчика, собственником вышеуказанного причального сооружения «Причал № 35» является ООО «Терминал-Авто».

4 декабря 2017 года ООО «ВостокИнжиниринг» был составлен и выдан ООО «Терминал-Авто» паспорт причального сооружения «Причал № 35» (62°025,93" СШ 166°005,22" ВД), согласно которому конструкция причального сооружения охарактеризована как причальная набережная гравитационного типа в виде стальной баржи с огрузкой трюма стальным грунтом; назначение причального сооружения; отстой судов, перегрузка генеральных и опасных грузов (разрешенный класс опасного груза 1,1-1,6; 1,4S; 2,1; 2,2; 2,3; 3,1; 3,2; 3,3; 4,1; 4,2; 4,3; 5,1; 5,2; 6,1 (все виды); 8 (все виды); 9).

Как следует из акта, составленного ООО «ВостокИнжиниринг» от 4 декабря 2017 года, «Причал № 35» признан годным к эксплуатации.

4 декабря 2017 года «Причал № 35» в б. Скрытая был освидетельствован ООО «ВостокИнжиниринг», сооружение признано годным к эксплуатации на срок 3 года с последующим освидетельствованием в декабре 2020 года, определен следующий режим эксплуатации сооружения с декабря 2020 года: производить швартовку судов согласно фактических глубин у сооружения; запретить работу гребным винтом в акватории сооружения; установить эксплуатационную нагрузку 1 тс/кв.м. в трехметровой зоне от кордона по всей длине участка, что подтверждается свидетельствами о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации от 4, 27 декабря 2017 года.

Причал № 35, принадлежащий ООО «Терминал-Авто» в границы морского порта Петропавловск-Камчатский не входит, что подтверждается ответом капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 1 сентября 2017 года № 09/04/1736.

15 декабря 2017 года Северо-Восточное ТУ Росрыболовства выдало ООО «Терминал-Авто» заключение о согласовании деятельности по выгрузке генерального и иного груза через причальную стенку в с. Тиличики Камчатского края в водоохранной зоне залива Корф Берингова моря на срок до 30 ноября 2018 года при выполнении следующих условий: соблюдение рекомендаций Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод»; исключение мойки автотехники в водоохранной зоне водного объекта; исключение замусоривания прибрежной и водоохранной зоны водного объекта; проведение визуальных наблюдений за герметичностью узлов и агрегатов на используемой технике; осуществление контроля за техникой на маршруте движения во избежание загрязнения нефтепродуктами, утечки ГСМ в местах стоянок наземного транспорта, при проявлении – незамедлительно их устранять; исключении заездов автотехники в водный объект.

Как следует из ответа и.о. капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 15 декабря 2017 года, направленного в адрес ООО «Тиличикский портпункт», Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры, причальное сооружение «Причал № 35» в б. Скрытая согласно представленным документам признано годным к эксплуатации, данному гидротехническому сооружению назначены режимы эксплуатации, в том числе, грузовые операции, обслуживание и отстой судов.

Как усматривается из акта экспертного исследования № 223/50-6, составленного ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России 22 февраля 2018 года, причальное сооружение «Причал № 35» относится к причалам временного типа и не является объектом недвижимости, государственная регистрация прав на причальное сооружение «Причал № 35» в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав недвижимости» не требуется.

3 апреля 2018 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдала ООО «Терминал-Авто» лицензию серии МР-4 № 002873 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах бессрочно.

Как следует из приложения № 1 к лицензии серии МР-4 № 002873 от 3 апреля 2018 года в перечень производственных объектов, используемых ООО «Терминал-Авто» при осуществлении лицензируемого вида деятельности включен «Причал № 35» в заливе Корфа б. Скрытая.

Обращаясь в суд с данным иском, Камчатский транспортный прокурор ссылается на то, что ответчик осуществляет эксплуатацию частично затонувшего корпуса стальной несамоходной баржи, находящейся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании ООО «Терминал-Авто» осуществляет эксплуатацию причального сооружения «Причал № 35», сконструированного, в том числе, из стальной баржи, которое в соответствии с паспортом причального сооружения и свидетельством о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации является работоспособным и признано годным к эксплуатации на срок до 2020 года.

Кроме того, факт эксплуатации ответчиком именно причального сооружения «Причал № 35» подтверждается копиями постановлений о назначении административного наказания № 10-09/2018 от 14 февраля 2018 года, № 1-10/2018 от 14 марта 2018 года, представлений Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 10-09/2017 от 20 марта 2018 года, № 10-10/2017 от 20 марта 2018 года, вынесенных в отношении ООО «Терминал-Авто».

Вопреки доводам заместителя Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А. возведение ответчиком вышеуказанного причального сооружения по смыслу ст. 37 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» не является захоронением отходов.

Каких-либо доказательств, подтверждающих эксплуатацию ответчиком частично затонувшего корпуса стальной несамоходной баржи, Камчатским транспортным прокурором суду не представлено не добыто таковых и в ходе судебного разбирательства.

Ссылку заместителя Камчатского транспортного прокурора на то, что причальное сооружение «Причал № 35» не является причальным сооружением временного типа суд находит несостоятельной, поскольку она опровергается актом экспертного исследования № 223/50-6, составленным ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России 22 февраля 2018 года.

Довод заместителя Камчатского транспортного прокурора о том, что причальное сооружение «Причал № 35» построено с нарушениями требований действующего законодательства, не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с паспортом указанного причального сооружения и свидетельством о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации оно признано работоспособным и годным к эксплуатации.

Ссылка заместителя Камчатского транспортного прокурора на уведомление капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 8 декабря 2017 года о запрете швартовки морских судов и плавсредств к причальному сооружению «Причал № 35» опровергается ответом и.о. капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 15 декабря 2017 года, направленным, в том числе, в адрес Камчатского транспортного прокурора, из содержания которого следует, что причальное сооружение «Причал № 35» в б. Скрытая согласно представленным документам признано годным к эксплуатации, данному гидротехническому сооружению назначены режимы эксплуатации, в том числе, грузовые операции, обслуживание и отстой судов.

При таких обстоятельствах, исходя из анализа и оценки имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что требование Камчатского транспортного прокурора о запрете ООО «Терминал-Авто» эксплуатации частично затонувшего корпуса стальной несамоходной баржи, находящейся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД, в качестве причального сооружения, является необоснованным, в связи с чем не подлежит удовлетворению.

Учитывая, что в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт эксплуатации ответчиком частично затонувшего судна корпуса стальной несамоходной баржи, находящейся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД, суд не находит оснований для удовлетворения требований о возложении на ответчика обязанности удалить вышеуказанное судно из акватории б. Скрытая.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Терминал-Авто» о запрете эксплуатации частично затонувшего корпуса стальной несамоходной баржи, находящейся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района Камчатского края в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД, в качестве причального сооружения, в том числе, использовать его для швартовки морских судов, ведения погрузочно-разгрузочных работ, обязать ответчика удалить из акватории б. Скрытая частично затонувший корпус стальной несамоходной баржи, находящийся на прибрежной полосе с. Тиличики Олюторского района в средних географических координатах 62°25,93" СШ 166°05,22" ВД в срок до 1 октября 2018 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 июля 2018 года.

Председательствующий Н.Ф. Репенко

Копия верна:

Председательствующий Н.Ф. Репенко

Оригинал решения находится в материалах дела Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 2-1672/2018.