ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-170/2018 от 25.06.2018 Донецкого городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-170/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Донецк Ростовской области 25 июня 2018 года.

Донецкий городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Черныш Е.С.,

с участием помощника Лиховского транспортного прокурора Василенко А.В.,

представителя 3-го лица Администрации г. Донецка Кочетковой Д.С.,

при секретаре судебного заседания Крыворученко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю Лысенко Н.Н. об обязании устранить нарушения требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Установил:

Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к ИП Лысенко Н.Н. о запрете эксплуатации паромной переправы до устранения нарушения требований законодательства, регламентирующего безопасность плавания.

В обоснование исковых требований приведены следующие доводы.

Лиховской транспортной прокуратурой во исполнение постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Лиховского транспортного региона от 21.09.2017 № 4 «О взаимодействии правоохранительных органов Лиховского транспортного региона при выявлении, пресечении и предупреждении преступлений в сфере оказания услуг, не отвечающим требованиям безопасности, в том числе услуг предоставляемых гражданам при эксплуатации паромных переправ, понтонных (наплавных) мостов на ...», 01.11.2017 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности плавания, водного законодательства при эксплуатации паромных переправ, понтонных (наплавных) мостов на реке Северский Донец в деятельности ИП Лысенко Н.Н.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что на правом берегу реки ... ИП Лысенко Н.Н. организована эксплуатация паромной переправы.

Услуги по переправе оказываются на платной основе самодельным паромом, состоящим из трех секций наплавного моста ПМП - 60.

Согласно информации, представленной Каменским инспекторским отделением ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», регистрация маломерного судна типа паром совершена 29.10.2003 с присвоением регистрационного номера 08-31 РИ и выдачей судового билета маломерного судна РИ № 021858 - Каменским участком ГИМС по Ростовской области Госкомитета по охране окружающей среды Ростовской области, что подтверждается отметкой в книге учета гребных маломерных судов физических лиц, со следующими характеристиками: материал корпуса - металл; длина маломерного судна - 27 метров; ширина - 7 метров; пассажировместимость - 12 человек; грузоподъемность - 60 тонн; район плавания - внутренние водные пути РФ; двигатель - стационарный Т-40, мощностью 40 л.с.

Согласно записям, отраженным в судовом билете маломерного судна РИ № 021858, последнее техническое освидетельствование на годность к плаванию проведено в 2006 году.

По состоянию на 07.11.2017 вышеуказанное судно (паром) состояло в реестре маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России.

Следовательно, в нарушение требований ст. 17 КВВТ РФ, п. 3 Положения на учете в Каменском инспекторском отделении ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», с длиною более 21 метра и используемое в коммерческих целях, стоит маломерное судно типа паром, которое не является маломерным судном, и не может состоять на учете в органах ГИМС России.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10.01.2018 удовлетворены требования Лиховского транспортного прокурора об обязании Каменского инспекторского отделения ФКУ «Центра ГИМС МЧС России по Ростовской области» осуществить снятие с государственного учета маломерного судно типа паром (регистрационный номер 08-31 РИ).

В силу п. 1 ст. 34.1 КВВТ РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя: инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса; документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды; документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды; способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна; порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем; порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций; документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна; издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна; проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна; своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью; документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды; программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации; порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс; порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды; порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания; меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно; порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

Пунктами 2, 6, 7 ст. 34.1 КВВТ РФ установлено, что правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи.

Для судов, эксплуатируемых без экипажа, требования подпунктов 3 - 10 пункта 1, пункта 6 данной статьи не применяются. В отношении несамоходных судов, эксплуатируемых с экипажами, требования подпунктов 1 - 3, 7 - 11, 13 пункта 1 и пункта 4 данной статьи не применяются.

Согласно п. 1 ст. 35 КВВТ РФ, подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 05.07.1994 № 780 «О Российском Речном Регистре» Российский Речной Регистр является государственным учреждением классификации и технического надзора за судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания.

В силу п. 1.1.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, утвержденных приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 35-П, данные правила на основании и в развитии норм Положения о классификации и об освидетельствовании судов устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований Российским Речным Регистром судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, предотвращение загрязнения с судов, а также содержат нормативы технического состояния судов (далее - ПОСЭ).

Согласно п. 2.1.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.14.3 ПОСЭ Российский Речной Регистр при осуществлении классификации проводит следующие виды освидетельствований: первоначальное; очередное; ежегодное; доковое и внеочередное.

Первоочередное освидетельствование проводится с целью присвоения судну класса.

Первоочередное освидетельствование проводится после постройки судна, после ремонта, переоборудования или модернизации, следствием которых явилось изменение типа и назначения судна, при переквалификации судна, при постановке на квалификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра.

Для присвоения класса Речному Регистру должен быть представлен анализ соответствия судна и его элементов требованиям ПОСЭ, предъявляемым к судам соответствующего типа и класса. Анализ соответствия судна и его элементов требованиям ПОСЭ разрабатывается с учетом результатов дефектации элементов судна. При этом дефектация корпуса должна включать полистную/поэлементную дефектацию наружной обшивки, конструктивного набора, палуб, платформ, переборок корпуса и конструктивных элементов надстроек и рубок, участвующих в обеспечении общей прочности.

Согласно выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Лысенко Н.Н. является деятельность внутреннего водного, пассажирского транспорта.

Эксплуатация вышеуказанного парома, не зарегистрированного в установленном порядке, не имеющего документов Российского Речного Регистра, подтверждающих проведение классификации и его освидетельствования с целью обеспечения условий безопасности плавания, а также не имеющего разработанной и примененной системы управления безопасностью судов, не отвечает требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, могут послужить причиной возникновения чрезвычайной ситуации на пароме и гибели пассажиров, круг которых определить не представляется возможным.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры просил суд запретить ИП Лысенко Н.Н. деятельность по эксплуатацию паромной переправы до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность плавания, а именно: - до государственной регистрации судна в установленном законом порядке; - до получения документов Российского Речного Регистра, подтверждающих проведение классификации и его освидетельствования с целью обеспечения условий безопасности плавания;- до разработки и применения системы управления безопасностью судов.

В процессе рассмотрения дела Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил суд: обязать ИП Лысенко Н.Н. устранить нарушения требований ст. 34.1 КВВТ, п. 1 ст. 35 КВВТ РФ, а именно: разработать и применять систему управления безопасностью судов на эксплуатируемое судно (паромную переправу); получить документы Российского Речного регистра, подтверждающие проведение классификации и освидетельствования судна (паромной переправы) с целью обеспечения условий безопасности плавания; установить ИП Лысенко Н.Н. шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для устранения указанных нарушений.

В судебном заседании помощник Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Василенко А.В. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил уточненные исковые требования удовлетворить.

Ответчик ИП Лысенко Н.Н. исковые требования Лиховского транспортного прокурора не признала и пояснила, что применяемая прокурором статья 3 КВВТ, судно-самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, к парому ответчика неприменимо.

Ответчик использует несамоходный паром, перемещающийся вдоль троса, протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания трактора Т-40, мощностью 31 кВт. В качестве тяговой силы используется лебедка и барабан, на который надет трос. Маломерное судно в качестве буксира не используется.

В месте расположения переправы, отсутствуют внутренние судоходные пути. Функциями и видами деятельности Российского Речного Регистра, закрепленными в уставе РРР, являются классификация, освидетельствование и технический надзор за судами на внутренних водных путях Российской федерации.

Следовательно, технический надзор за переправой ответчика в их компетенцию не входит. Выполнить требование прокурора получить документы Российского речного Регистра не представляется возможным.

Исковые требования выполнить не представляется возможным, альтернативы паромной переправе нет, так как строительство наплавного моста из понтонов очень дорогостоящий вид работ.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, Администрации г. Донецка Ростовской области Кочеткова Д.С. считала, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Кочеткова Д.С. пояснила, что в определении от 24.09.2014 № 78-АПГ14-30 Верховный суд РФ указал на то, что положения КВВТ РФ распространяются на внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации, суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Понятие внутренних водных путей дано в абзаце третьем статьи 3 КВВТ РФ, согласно которому внутренние водные пути РФ- это естественные или искусственно созданные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом используемые в целях судоходства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 КВВТ РФ, внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собствен6ности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами.

Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством Российской Федерации и является исчерпывающим.

В соответствии с Перечнем внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 № 1800-р, участок реки Северский Донец (приток первого порядка реки Дон), 209 км от устья, на котором расположена паромная переправа ответчика, к внутренним водным путям Российской Федерации не относится.

Таким образом, требования статьи 34.1 и пункта 1 ст. 35 КВВТ РФ не подлежат применению к спорной паромной переправе.

Так же, ответчик не может получить и документы РРР, подтверждающие проведение классификации и освидетельствования судна (паромной переправы) с целью обеспечения условий безопасности плавания, так как функциями и видами деятельности РРР, отраженными в Уставе РРР, являются классификация, освидетельствование и технический надзор за судами на внутренних водный путях РФ.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, Министерства транспорта Ростовской области в судебное заседание не явился, направив отзыв на исковое заявление и заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В отзыве указано, что в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133, Министерство транспорта Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказании государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

В адрес министерства транспорта Ростовской области поступило ходатайство первого заместителя главы Администрации Каменского района Сухарева С.В. о возможности рассмотрения вопроса по включению участка реки Северский Донец, в районе ... (приток первого порядка реки Дон, 209 км от устья) в состав внутренних водных путей в соответствии со ст. 7 КВВТ РФ от 07.03.20041 № 24-ФЗ, для возможности проведения освидетельствования и классификации несамоходной плавучей платформы, принадлежащей ИП Лысенко Н.Н. и регистрации данного плавучего объекта в Российской Речном Регистре.

Учитывая тот факт, что вопросы, связанные с определением состава внутренних водных путей, находятся в компетенции Министерства транспорта РФ, министерством транспорта Ростовской области будет подготовлено обращение в адрес Министерства транспорта РФ по данному вопросу.

Министерством транспорта Ростовской области 18.04.201/8 проведено совещание, на котором ИП Лысенко Н.Н. даны разъяснения по организации паромной переправы в соответствии с действующим законодательством.

Допрошенный в качестве специалиста инспектор Каменского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области» пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной инспекции по маломерным судам», государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам: 1- маломерных судов, используемых в некоммерческих целях; 2- баз, сооружений для стоянок маломерных судов, и иных плавучих объектов, пляжей и других мест массового отдыха, переправ, кроме паромных переправ, на которых используются маломерные суда, ледовых переправ, а также накладных мостов на внутренних водах, не включенных в перечень внутренних водных путей. Данный паром не является поднадзорным объектом государственной инспекции по маломерным судам.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд установил, что Лиховской транспортной прокуратурой во исполнение постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Лиховского транспортного региона от 21.09.2017 № 4 «О взаимодействии правоохранительных органов Лиховского транспортного региона при выявлении, пресечении и предупреждении преступлений в сфере оказания услуг, не отвечающим требованиям безопасности, в том числе услуг предоставляемых гражданам при эксплуатации паромных переправ, понтонных (наплавных) мостов на ...», 01.11.2017 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности плавания, водного законодательства при эксплуатации паромных переправ, понтонных (наплавных) мостов на реке Северский Донец в деятельности ИП Лысенко Н.Н.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что на правом берегу реки Северский Донец, в районе ... ИП Лысенко Н.Н. организована эксплуатация паромной переправы.

Услуги по переправе оказываются на платной основе самодельным паромом, состоящим из трех секций наплавного моста ПМП - 60.

Согласно информации, представленной Каменским инспекторским отделением ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», регистрация маломерного судна типа паром совершена 29.10.2003 с присвоением регистрационного номера 08-31 РИ и выдачей судового билета маломерного судна РИ № 021858 - Каменским участком ГИМС по Ростовской области Госкомитета по охране окружающей среды Ростовской области, что подтверждается отметкой в книге учета гребных маломерных судов физических лиц, со следующими характеристиками: материал корпуса - металл; длина маломерного судна - 27 метров; ширина - 7 метров; пассажировместимость - 12 человек; грузоподъемность - 60 тонн; район плавания - внутренние водные пути РФ; двигатель - стационарный Т-40, мощностью 40 л.с.

Согласно записям, отраженным в судовом билете маломерного судна РИ № 021858, последнее техническое освидетельствование на годность к плаванию проведено в 2006 году.

По состоянию на 07.11.2017 вышеуказанное судно (паром) состояло в реестре маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России.

Следовательно, в нарушение требований ст. 17 КВВТ РФ, п. 3 Положения на учете в Каменском инспекторском отделении ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», с длиною более 21 метра и используемое в коммерческих целях, стоит маломерное судно типа паром, которое не является маломерным судном, и не может состоять на учете в органах ГИМС России.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10.01.2018 удовлетворены требования Лиховского транспортного прокурора об обязании Каменского инспекторского отделения ФКУ «Центра ГИМС МЧС России по Ростовской области» осуществить снятие с государственного учета маломерного судно типа паром (регистрационный номер 08-31 РИ).

В силу п. 1 ст. 34.1 КВВТ РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя: инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса; документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды; документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды; способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна; порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем; порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций; документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна; издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна; проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна; своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью; документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды; программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации; порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс; порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды; порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания; меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно; порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

Согласно п. 1 ст. 35 КВВТ РФ, подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Суд считает, что ИП Лысенко Н.Н. указанные требования законодательства не соблюдены, в связи с чем требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю Лысенко Н.Н. об обязании устранить нарушения требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации - удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Лысенко Н.Н. устранить нарушения требований ст. 34.1 КВВТ, п. 1 ст. 35 КВВТ РФ, а именно:

разработать и применять систему управления безопасностью судов на эксплуатируемое судно (паромную переправу);

получить документы Российского Речного регистра, подтверждающие проведение классификации и освидетельствования судна (паромной переправы) с целью обеспечения условий безопасности плавания;

установить ИП Лысенко Н.Н. шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для устранения указанных нарушений.

Взыскать с Лысенко Н.Н. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Донецкий городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 29.06.2018 года.

Судья: