ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1892/2017 от 22.09.2017 Усольского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2017 год

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Демидовой Г.Г., при секретаре Рютиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1892/2017 по иску прокурора г. Усолье-Сибирское в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (ИП) Валуйко Виктору Дмитриевичу, индивидуальному предпринимателю (ИП) Оськину Ивану Александровичу о признании незаконной деятельности и ее запрете,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Усолье-Сибирское обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (ИП) Валуйко Виктору Дмитриевичу, индивидуальному предпринимателю (ИП) Оськину Ивану Александровичу о признании незаконной деятельности и ее запрете, с учетом уточнений (л.д.1-4, том 1, л.д. 1-2, том 2), в обоснование указал, что прокуратурой г. Усолье-Сибирское проведена проверка на основании поступивших в прокуратуру города обращений главы города ФИО5, генерального директора МУП ПО «Электроавтотранс» ФИО6 об организации на территории г. Усолье-Сибирское деятельности, связанной с осуществлением перевозок людей автомобильным транспортом по маршруту № 22, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Усолье-Сибирское.

В ходе проведения проверки прокуратурой города установлено, что Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 07.10.2016г. № 2407 утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское. В указанный перечень включены следующие маршруты: № 2 и № 5 перевозчик МУП ПО «Электроавтотранс», № 6 перевозчик ИП ФИО7, № 22с перевозчик ИП ФИО8

Установлено, что ранее на территории г. Усолье-Сибирское действовал регулярный маршрут № 22, обслуживание которого осуществлял ИП Валуйко Д.В. Данный маршрут действовал на основании заключенного договора с администрацией города от 23.01.2014г. и утвержденного паспорта маршрута. Срок названного договора истек 31.12.2014г.

Проверкой установлено, что начиная с 2015 года ИП Валуйко В.Д. с администрацией города договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 22, а также на обслуживание каких либо других городских маршрутов, не заключался.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 3 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее правила перевозок пассажиров), а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В силу части 2 названной статьи закона правила перевозок пассажиров представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

К одному из видов перевозок пассажиров и багажа согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ относятся регулярные перевозки.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иным нормативных правовых актов Российской Федерации. Частью второй названной статьи закона предусмотрено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу ч.3 этой же статьи отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Понятие маршрута регулярных перевозок дано в п.9 ст.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ. Таковым является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района считается муниципальным (п.7 ч.1 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст. 11 указанного Федерального закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данном маршруте соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения сведений в этих реестрах (ч.2 ст.12 Федерального закона №220-ФЗ).

На территории г. Усолье-Сибирское действует Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Усолье-Сибирское, утвержденное Постановлением администрации города от 17.01.2017г. № 73 (далее Положение). В соответствии с утвержденным Положением организация транспортного обслуживания населения города Усолье-Сибирское включает в себя, в том числе, формирование сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок (п.3.1). Формирование городской маршрутной сети осуществляется посредством открытия или изменения регулярных маршрутов (изменения данных о регулярных маршрутах, содержащихся в реестре городской маршрутной сети) либо их закрытия (п.5.1).

Основанием для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Усолье-Сибирское является муниципальный контракт, заключенный организатором транспортного обслуживания населения в городе Усолье-Сибирское с перевозчиком по форме, утвержденной постановлением администрации города Усолье-Сибирское (п.7.1).

Проверкой, что установлено, что в реестре регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское, утвержденного Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 07.10.2016г. № 2407, маршрут № 22 не включен. Более того, в данном реестре отсутствует маршрут, который находится на обслуживании ИП Валуйко Д.В.

Вместе с тем, 28.03.2017г. прокуратурой города совместно с представителем ОГИБДД МО МВД России «Усольский» выходом на место установлено, что транспортные средства с табличками № 22 осуществляют пасадку и высадку пассажиров на ООТ по маршруту № 22, что подтверждается отобранными объяснениями водителя транспортного средства маршрута № 22 ФИО10, граждан ФИО11 и ФИО12

Согласно отобранным объяснениям ФИО10, с 26.03.2017г. он работает водителем у ИП Валуйко Д.В. по маршруту № 22 (нач. ООТ «Автоколонна 1946). 28.03.2017г. в 7ч.55мин. начал движение по маршруту № 22 на транспортном средстве: автобус р/з .

Согласно объяснениям граждан ФИО11 и ФИО12, указанные граждане ежедневно осуществляют проезд по маршруту № 22, поскольку данный маршрут является для них удобным.

В ходе проведения проверки опрошен Оськин И.А., согласно объяснениям которого, 03.10.2016г. между ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськиным И.А. как индивидуальным предпринимателем заключен договор простого товарищества № 1/16 от 03.10.2016г., согласно которому ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськин И.А. (товарищи) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли от перевозки пассажиров и их материальных объектов (багаж, ручная кладь) на автобусном маршруте городского сообщения № 22. В настоящее время ИП Оськин И.А. и ИП Валуйко В.Д. осуществляют перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту № 22 с использованием 13 единиц транспортных средств, которые предоставлены ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськину И.А. по договорам аренды. Договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту № 22 с администрацией города на заключен, конкурс на открытие маршрута не проводился. На линию машины выходят с <адрес>, где осуществляется предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется на территории ООО «Санаторий Усолье» на основании договоров от 11.01.2016г., заключенного с ИП Валуйко В.Д., и 04.08.2016г., заключенного с ИП Оськиным И.А.

В ходе проверки установлено, что ИП Оськин И.А. как ИП Валуйко В.Д. имеют лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № от 03.10.2016г. и № от 27.03.2013г. соответственно.

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 2 Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, предусмотрено, что субъекты транспортной деятельности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, обязаны обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

В нарушение указанных требований ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськин И.А. (товарищи) осуществляют перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах г. Усолье-Сибирское без правовых оснований.

Данные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, допущенные ИП Оськиным И.А. и ИП Валуйко В.Д. могут повлечь за собой причинение физического, имущественного, морального и материального ущерба гражданам, пользующихся услугами указанных предпринимателей.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Просит суд признать незаконной деятельность ИП Оськина Ивана Александровича, ИП Валуйко Виктора Дмитриевича по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское. Запретить ИП Оськину Ивану Александровичу, ИП Валуйко Виктору Дмитриевичу деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское до включения соответствующего маршрута в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибиское в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании помощник прокурора г. Усолье-Сибирское Юнг С.В. настаивала на заявленных требованиях.

Ответчик ИП Валуйко В.Д., иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, представил письменные возражения на иск (л.д. 162-163, том 1).

Ответчик ИП Оськин И.А. иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, представил письменные возражения на иск (л.д. 156-157, том 1).

Представитель ответчика ИП Валуйко В.Д. по доверенности (л.д. 172, том 1) Байдацкий О.В. иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица - администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское по доверенности (л.д. 8, том 2) Парилова А.М. полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено следующее.

Согласно сведениям из ЕГРИП по состоянию на 13 сентября 2017 года Оськин Иван Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19 июля 2016 года (л.д. 217-220, том 1).

Согласно сведениям из ЕГРИП по состоянию на 13 сентября 2017 года Валуйко Виктор Дмитриевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01 октября 1997 года (л.д. 221-225, том 1).

Также установлено, что на оснований обращений в прокуратуру г. Усолье-Сибирское главы города ФИО5 (л.д. 7, том 1), генерального директора МУП ПО «Электроавтотранс» ФИО6 (л.д. 8, том 1) об организации на территории г. Усолье-Сибирское деятельности, связанной с осуществлением перевозок людей автомобильным транспортом по маршруту № 22, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Усолье-Сибирское, прокурором проведена соответствующая проверка.

Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 07.10.2016г. № 2407 утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское (л.д. 13-16, том 2). В указанный перечень включены следующие маршруты: № 2 и № 5 перевозчик МУП ПО «Электроавтотранс», № 6 перевозчик ИП ФИО17., № 22с перевозчик ИП ФИО8

Установлено, что ранее на территории г. Усолье-Сибирское действовал регулярный маршрут № 22, обслуживание которого осуществлял ИП Валуйко Д.В. Данный маршрут действовал на основании заключенного договора с администрацией города от 12 января 2015 года (л.д. 204-206, том 1), срок действия которого истек 31 декабря 2015 года, и утвержденного паспорта автобусного маршрута № 22 (л.д. 195-202). Начиная с 2015 года ИП Валуйко В.Д. с администрацией города договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 22, а также на обслуживание каких либо других городских маршрутов, не заключался.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 3 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее правила перевозок пассажиров), а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В силу части 2 названной статьи закона правила перевозок пассажиров представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

К одному из видов перевозок пассажиров и багажа согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ относятся регулярные перевозки.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иным нормативных правовых актов Российской Федерации. Частью второй названной статьи закона предусмотрено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу ч.3 этой же статьи отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Понятие маршрута регулярных перевозок дано в п.9 ст.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ. Таковым является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района считается муниципальным (п.7 ч.1 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст. 11 указанного Федерального закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данном маршруте соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения сведений в этих реестрах (ч.2 ст.12 Федерального закона №220-ФЗ).

На территории г. Усолье-Сибирское действует Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Усолье-Сибирское, утвержденное Постановлением администрации города от 19.01.2017г. № 73 (далее по тексту - Положение) (л.д. 17-53, том 2). В соответствии с утвержденным Положением организация транспортного обслуживания населения города Усолье-Сибирское включает в себя, в том числе, формирование сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок (п.3.1). Формирование городской маршрутной сети осуществляется посредством открытия или изменения регулярных маршрутов (изменения данных о регулярных маршрутах, содержащихся в реестре городской маршрутной сети) либо их закрытия (п.5.1).

Основанием для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Усолье-Сибирское является муниципальный контракт, заключенный организатором транспортного обслуживания населения в городе Усолье-Сибирское с перевозчиком по форме, утвержденной постановлением администрации города Усолье-Сибирское (п.7.1).

В реестре регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское, утвержденного Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 07.10.2016г. № 2407 (л.д. 13-16, том 2), маршрут № 22 не включен. Более того, в данном реестре отсутствует маршрут, который находится на обслуживании ИП Валуйко Д.В.

Вместе с тем, 28.03.2017г. прокуратурой города совместно с представителем ОГИБДД МО МВД России «Усольский», выходом на место установлено, что транспортные средства с табличками № 22 осуществляют посадку и высадку пассажиров на ООТ по маршруту № 22, что подтверждается отобранными объяснениями водителя транспортного средства маршрута № 22 ФИО10, граждан ФИО11 и ФИО12 Данный факт ответчиками не оспорен.

Также установлено, что 03.10.2016г. между ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськиным И.А. как индивидуальным предпринимателем заключен договор простого товарищества № 1/16 от 03.10.2016г. (л.д. 192-194), согласно которому ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськин И.А. (товарищи) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли от перевозки пассажиров и их материальных объектов (багаж, ручная кладь) на автобусном маршруте городского сообщения № 22. В настоящее время ИП Оськин И.А. и ИП Валуйко В.Д. осуществляют перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту № 22 с использованием 13 единиц транспортных средств, которые предоставлены ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськину И.А. по договорам аренды. Договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту № 22 с администрацией города на заключен, конкурс на открытие маршрута не проводился. На линию машины выходят с <адрес>, где осуществляется предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется на территории ООО «Санаторий Усолье» на основании договоров от 11.01.2016г., заключенного с ИП Валуйко В.Д., и 04.08.2016г., заключенного с ИП Оськиным И.А.

Установлено, что ИП Оськин И.А. как ИП Валуйко В.Д. имеют лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-38-004833 от 03.10.2016г. и № АСС-38-4470 от 27.03.2013г. соответственно (л.д. 18-22, том 1).

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 2 Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, предусмотрено, что субъекты транспортной деятельности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, обязаны обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

В нарушение указанных требований ИП Валуйко В.Д. и ИП Оськин И.А. (товарищи) осуществляют предпринимательскую деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское, то есть без законных на то оснований. Данные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, допущенные ИП Оськиным И.А. и ИП Валуйко В.Д. могут повлечь за собой причинение физического, имущественного, морального и материального ущерба гражданам, пользующихся услугами указанных предпринимателей.

На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет исковые требования прокурора г. Усолье-Сибирское в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (ИП) Валуйко Виктору Дмитриевичу, индивидуальному предпринимателю (ИП) Оськину Ивану Александровичу о признании незаконной деятельности и ее запрете, признает незаконной деятельность ИП Оськина Ивана Александровича, ИП Валуйко Виктора Дмитриевича по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское и запрещает ИП Оськину Ивану Александровичу, ИП Валуйко Виктору Дмитриевичу деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское до включения соответствующего маршрута в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибиское в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Усолье-Сибирское в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (ИП) Валуйко Виктору Дмитриевичу, индивидуальному предпринимателю (ИП) Оськину Ивану Александровичу о признании незаконной деятельности и ее запрете удовлетворить.

Признать незаконной деятельность ИП Оськина Ивана Александровича, ИП Валуйко Виктора Дмитриевича по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское.

Запретить ИП Оськину Ивану Александровичу, ИП Валуйко Виктору Дмитриевичу деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибирское до включения соответствующего маршрута в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории г. Усолье-Сибиское в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течении месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Усольского городского суда Г.Г.Демидова