ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1903 от 21.06.2010 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1903/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Круковской А.В.,

при секретаре судебного заседания Головановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми 21 июня 2010 года гражданское дело по иску Останиной М. А. к Открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» в лице Воркутинского филиала о перерасчете платежей за отопление, возмещении убытков,

у с т а н о в и л:

истица обратилась в суд с иском к ответчику ОАО «Коми энергосбытовая компания» о перерасчете платежей за отопление, возмещении убытков, в котором просила: признать незаконным начисление ответчиком платы за отопление жилого помещения, в той мере, в какой это начисление основано на применении норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. м. в год, введенного в действие без учета степени благоустроенности, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а также предельных индексов изменения платы; признать право на перерасчет начислений за отопление жилого помещения за период с *** с применением норматива потребления тепловой энергии для населения в размере 0,03 Гкал за 1 кв. м. общей площади; взыскать с ответчика необоснованно полученные суммы в размере *** руб., компенсацию за пользование чужими денежными средствами в размере *** руб., индексацию сумм переплаты за отопление в размере *** руб., судебные расходы в размере *** рублей.

Определением суда от *** года к производству были приняты уточненные исковые требования Останиной М.А. и привлечены к участию в деле в качестве ответчиков ОАО «ТГК №9» и ООО «Тепловые сети Воркуты».

В своих уточненных требованиях Останина М.А. просила взыскать с ОАО «Коми энергосбытовая компания» в ее пользу необоснованно полученные платежи за отопление за период с *** с применением норматива потребления тепловой энергии для населения в размере 0,03 Гкал за 1 кв.м. общей площади; взыскать с ответчика необоснованно полученные суммы в размере *** руб., компенсацию за пользование чужими денежными средствами в размере *** руб., индексацию сумм переплаты за отопление в размере *** руб., судебные расходы в размере *** рублей, обязать ответчиков произвести перерасчет размера платы за отопление за период с *** в соответствии с пп.2 п.1 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. В обоснование своих требований указала, что Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307) предусмотрена корректировка размера платы за отопление, которая выполняется на основании фактического расчета платы между управляющей компанией и теплоснабжающей организацией за предшествующий год, который учитывает фактическую среднемесячную температуру наружного воздуха в отопительный период и тепловую нагрузку всего здания. По результатам корректировки потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

ООО «Тепловые сети Воркуты» в отзыве на иск указали, что не являются исполнителем коммунальных услуг, ООО «ТСВ» осуществляю свою деятельность с *** года, и не являются правопреемником каких-либо юридических лиц по правам и обязательствам в области ресурсоснабжения и предоставления коммунальных услуг и работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов. Норматив расхода тепловой энергии, в спорный период, был установлен решением Совета МО «Город Воркута» № 275 от 25.01.2006 года «Об утверждении нормативов тепловой энергии на отопление для населения», законность которого удостоверена определением судебной коллегии по гражданским делам *** суда *** от *** года по делу ***. Кроме того, установленные Решением Совета МО ГО № 275 от 25.01.2006 г. нормативы потребления коммунальной услуги отопление в 2009 году были признаны не противоречащими действующему законодательству НП «Межрегиональный центр экспертных и аудиторский организаций ЖКХ». ООО «ТСВ» не имеет договорных отношений с потребителями таких коммунальных услуг как теплоснабжение и горячее водоснабжение, поэтому надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу являться не может. В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Ответчик ОАО ТГК №9 в возражениях на иск указали, что Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 Утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, вступившие в силу с 08.06.2006 г., т.е. после принятия Советом МО ГО «Воркута» решения от 25.01.2006 г. № 275 установившего для населения МО ГО «Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год. Вышеуказанным Постановлением Правительства введен иной порядок нормативного регулирования определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на отопление жилых зданий. При этом Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, утвердившим Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, не определены сроки приведения действующих нормативов в соответствие с принятым порядком, а ранее действовавший порядок утверждения нормативов коммунальных услуг не содержал какого-либо ограничения их действия во времени. Таким образом, решение Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, установившее норматив расхода тепловой энергии, было принято в соответствии с действовавшим законодательством. По мнению ответчика, первоначальным обстоятельством, подлежащим доказыванию и свидетельствующим о незаконности действий ОАО «ТГК-9» по начислению платы по нормативу, утвержденному Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, является установление в судебном порядке факта несоответствия указанного решения федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. Решением *** суда от ***г. по гражданскому делу по заявлению о признании недействующим решение Совета МО ГО «Воркута» от *** г. *** «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» требование заявителя было удовлетворено. Признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 1 решения Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 в части введения в действии с *** г. для населения МО ГО «***» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год. Однако определением Судебной коллегии по гражданским делам *** Суда *** от *** г. названное решение *** суда отменено, заявителю было отказано в удовлетворении требования о признании недействующим решение Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения». Согласно части 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Кроме того, на основании ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а так же законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Поэтому не может быть принят во внимание довод истца о том, что утвержденный названным решением Совета МО ГО «Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление установлен с превышением предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление, определенного Постановлением Правительства РК т 15.02.2006 г. № 25. Данный довод истца затрагивает вопрос законности и обоснованности норматива потребления тепловой энергии, утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута», который в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ подлежит рассмотрения в рамках заявления об оспаривании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, а не при рассмотрении спора. Кроме того, Определением *** суда *** от ***г. уставлена законность и обоснованность вышеназванного норматива, подтверждена правомерность его применения в сложившихся правоотношениях по энергоснабжению. Таким образом, вышеназванный норматив тепловой энергии является обоснованным и законным, а ОАО «ТГК-9» действовало в спорный период правомерно.

Истец в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направили, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили.

В соответствии со ст.167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что Останиной М. А. является основным нанимателем жилого помещении, расположенного по адресу: г*** что подтверждается поквартирной карточкой от *** года.

Как следует из представленных истцом счетов-квитанций, а именно с *** года по *** включительно она производила оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ответчиком.

При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» руководствовалось действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006г. №275, согласно которому для населения муниципального образования «Город Воркута» с ***г. был утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год.

В своем исковом заявлении истец указывает, что в спорный период ответчик выставлял ей к оплате счета за отопление жилого помещения в необоснованно завышенном размере. Также истец не согласен с величиной норматива расхода тепловой энергии на отопление жилых зданий, поскольку по мнению истца указанная величина рассчитана из средней температуры - 9,1 градуса по шкале Цельсия, при том, что средняя температура наружного воздуха за отопительный период на территории г.*** составила за последние 5 лет (с 2004 года по 2009 год) -6,2 градуса по шкале Цельсия.

Данные выводы истца не основаны на законе, и является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (ч.4 ст. 154 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге -органом государственной власти соответствующего субъекта РФ), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

В силу указанных норм размер платы за коммунальные услуги на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждаются органами местного самоуправления. Наймодатель и управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.

В соответствии со ст. 19 Устава МО «Город Воркута» (действовавшего до ***г.) Совет города Воркуты является представительным органом местного самоуправления, представляет интересы жителей города Воркуты, принимает от их имени решения, является юридическим лицом.

Пунктом 1 ст.20 Устава МО «Город Воркута» установлено, что принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения органов местного самоуправления города находится в исключительном ведении Совета города Воркуты.

Согласно пунктам 7, 8, 9, 12 и 13 ст.30 Устава МО «Город Воркута» Совет города по вопросам своих полномочий принимает правовые акты - решения Совета. Решения Совета города, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, организациями, расположенными на соответствующей территории, и не даются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством. Решения Совета вступают в силу с момента их официального опубликования в газете «Заполярье», если в решении не установлен иной порядок. Решение Совета или часть его утрачивает силу с момента вступления в силу решения Совета об отмене или изменении либо с момента вступления в силу решения суда о признании данного решения несоответствующим нормам законодательства или настоящему Уставу. Решения Совета доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования. Решения Совета подлежат опубликованию в течение 30 дней после их принятия.

Решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие 01.02.2006 г. для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год. Также определено, что указанный норматив применяется: при начислении платы населению за отопление (пункт 2.1); при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления (пункт 2.2.).

Данное решение было опубликовано *** г. в газете «Заполярье».

В период принятия решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 действовал порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов».

Согласно п.4 названного Порядка органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано: устанавливать тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на предоставление этих услуг и с учетом методических рекомендаций.

В соответствии с указанными в Постановлении «Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ» отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение включаются в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья. Согласно приложению № 5 указанных Методических рекомендаций норма потребления центрального отопления определена в Гкал в объеме потребления на одного человека.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, вступившие в силу с 08.06.2006 г., т.е. после принятия Советом МО «Город Воркута» решения от 25.01.2006 г. № 275, установившего для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год.

Указанным Постановлением Правительства введен иной порядок нормативного регулирования определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на отопление жилых зданий.

При этом Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г № 306, утвердившим Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, не определены сроки приведения действующих нормативов потребления в соответствие с принятым порядком, а ранее действовавший порядок утверждения нормативов коммунальных услуг не содержал какого-либо ограничения их действия во времени.

Таким образом, решение Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, установившее норматив расхода тепловой энергии, который истец считает необоснованным, было принято в точном соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

Решением *** суда от *** г. по гражданскому делу по заявлению о признании недействующим решение Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» требование заявителя было удовлетворено. Признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 в части введения в действие с *** г. для населения муниципального образования «Город ***» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам *** Суда *** от *** г. указанное решение *** суда отменено, заявителю было отказано в удовлетворении требования о признании недействующим решение Совета МО «Город ***» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения».

Учитывая, что решение Совета МО «Город ***» от 25.01.2006 г. об утверждении с *** г. норматива на отопление для населения г.*** в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год Определением *** Суда *** от *** г. было признано не противоречащим федеральному законодательству, и утратило силу в связи с принятием решения Совета МО ГО «Воркута» от 22.12.2009 г. № 439, утвердившего новые нормативы на отопление для населения г.*** с *** г., суд не усматривает оснований для признания незаконным начисления истцу платы за отопление в спорный период с применением норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий, установленного этим решением.

По мнению истца, установленный названным решением Совета МО «Город ***» норматив расхода тепловой энергии на отопление повлек за собой превышение предельного индекса максимально возможного изменения размера платы населения за отопление. Так, согласно его доводам, до *** г. стоимость отопления 1кв. метра общей площади жилого помещения составляла ***.. С учетом предельного индекса максимально возможного изменения тарифов... (***%), установленного постановлением Правительства РК от 15.02.2006 г. № 25 для территории г.Воркуты на 2006 г., стоимость отопления 1кв. метра должна была составить не более *** руб., а не *** руб., как фактически произошло после принятия решения Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 (т.е. индекс изменения платы за отопление составил ***%).

Однако предельные индексы максимально возможного изменения размера платы населения отдельно только за отопление нормативными актами не устанавливаются.

Истец считает, что в *** плата за отопление была увеличена более чем на ***%, установленных Правительством РК от 15.02.2006 г. № 25, что в итоге привело к необоснованному увеличению платы за отопление за весь спорный период.

Данный вывод истца является необоснованным, в связи с тем, что указанным постановлением Правительства РК был определен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на *** в целом для всего комплекса жилищно-коммунальных услуг, а именно: услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению.

То есть постановлением Правительства РК установлен не предельный индекс возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Следовательно, применение при расчете размера платы за отопление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов, как это делает истец в иске нельзя признать правильным.

Предельные индексы изменения размера платы устанавливались, но в целом для всего комплекса коммунальных услуг.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 г. № 853-э/4 были установлены предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги на *** по субъектам. Так, предельный индекс в среднем по Республики Коми составил 120%. Этот индекс определяется для роста размера платы всего комплекса коммунальных услуг, т.е. услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению. При этом индекс роста размера платы по данному конкретному виду коммунальных услуг отдельно не устанавливается. Рост размера оплаты граждан по каждому виду коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов в среднем по субъекту. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных Федеральной службой по тарифам. Из изложенного следует, что индекс роста платы за отопление действующим законодательством не устанавливается.

В силу ст.2 Федерального закона № 41-ФЗ от 10.03.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» (в редакции действовавшей спорный период) органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых Правительством РФ, и действия установленных тарифов не может быть менее чем год.

Максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по субъектам РФ в спорный период (2006 - 2009г.г.) устанавливалась ежегодно на основании соответствующих приказов Федеральной службы по тарифам. Так, приказом ФСТ РФ от 29.12.2005 г. № 853-э/4 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию на 2006 г. в среднем по Республике Коми в размере 114%; на 2007 г. - 113% (приказ ФСТ РФ от 01.08.2006 г. № 168-э/З); на 2008 г. - 121% (приказ ФСТ РФ от 11.04.2007 г. № 68-э/5); на 2009 г. - 125,7% (приказ ФСТ РФ от 08.08.2008 г. № 136-э/2).

Как следует из вышеуказанных приказов ФСТ РФ, максимальные величины роста тарифов на тепловую энергию рассчитываются в среднем по субъекту РФ.

Служба РК по тарифам, осуществляющая полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, ежегодно устанавливает тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию. При этом (п. 29.5 Методических указаний) тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.

Как следует из справки Службы РК по тарифам, при установлении тарифов на тепловую энергию в период с 2006г. по 2009г. поставляемую ОАО «ТГК-9» на розничный (потребительский ) рынок РК для населения г.*** и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на территории муниципального образования городского округа «***», Службой по тарифам были соблюдены максимальные величины роста тарифов, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, установленные Федеральной службой по тарифам.

Истец в исковом заявлении просит произвести перерасчет размера платы за отопление в связи с корректировкой размера платы за отопление в спорный период.

В силу п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно пп.1 п.1 приложения N 2 к Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P = S x N x T, где: S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

S

i

P = P x ---- - P,

ok.i k.p S fn.i

D

где:

P - размер платы за потребленную в многоквартирном доме

k.p

(жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);

S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в

i

многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

S - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений)

D

в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

P (fn.i) общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).

В силу п.27 Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19, подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Из материалов дела следует, что истец проживает в квартире по адресу: *** площадь квартиры составляет *** кв.м, общая площадь дома составляет *** кв.м.

Из представленных ответчиком документов, подтверждающих фактическое потребление тепла на дом по всему жилищному фонду г.*** следует, что размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию за *** год - *** руб., за ***. - *** руб., за *** год - *** руб.

Начисленная истцу сумма платежей за отопление составила в ***.-*** руб., в *** году - *** руб., в *** году -*** руб. Данные суммы подлежали оплате истцом.

Корректировка в *** году составила *** руб., в *** году - *** руб., в *** году - *** руб., то есть размер корректировки в спорный период имеет положительное значение для ответчиков, а не для истца.

При этом судом не принимаются во внимание доводы истца в части температурного режима, поскольку температура не является составляющей формулы для корректировки в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

Истцом расчетов корректировки размера платы за отопление за спорный период не предоставлено.

Представленный ответчиками расчёт и параметры корректировки судом проверен, суд с указанным расчётом и параметрами согласен, истцом данный расчёт и параметры не оспариваются.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что у ответчиков какая-либо задолженность перед истцом в спорный период отсутствовала, с учётом того, что целью заявленных требований является получение задолженности от ответчиков, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Останиной М. А. к открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты», открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 9» о перерасчете платежей за отопление, о взыскании денежных сумм, процентов, индексации, судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти дней.

Судья А.В.Круковская