ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-192/2018 от 05.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 2-192/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2018 года г.Томск

Ленинский районный суд г.Томска в составе: председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Надёжкиной А.А., с участием представителя истца старшего помощника Томской межрайонной природоохранной прокуратуры Соколова С.С.рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-7» о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Томский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «СМУ-7». В обоснование заявленных требований указывает, что Томской межрайонной природоохранной проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «СМУ-7» в связи с ведением работ на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое», расположенном в ЗАТО Северск Томской области. Установлено, что в 32 километрах на север от г.Томска в ЗАТО Северск в выделах № 4,23, кварталах №3,4 второго участкового лесничества, лесничества ЗАТО Северск, в границах земельного участка с кадастровым номером и месторождения «Новое» ООО «СМУ-7» осуществляет добычу общераспространенного полезного ископаемого (песка) на основании лицензии . На момент выездной проверки в границах лицензионного участка недр с помощью экскаватора марки «HITACHI» велась добыча песка, погрузочно-разгрузочные работы, с целью отопления помещения в сторожевом вагончике эксплуатировалась печь на дровах, таким образом, на территории участка недр, разрабатываемого ООО «СМУ-7», выявлены действующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: карьер добычи полезных ископаемых, погрузочно-разгрузочные работы, печь на дровах. При эксплуатации указанных источников в атмосферный воздух выделяются следующие вредные (загрязняющие) вещества: углерода оксид, углеводороды, азота оксид, твердые частицы (сажа), ангидрид сернистый, свинец и его неорганические соединения, пыль, взвешенные вещества, бенз/а/пирен. ООО «СМУ-7» осуществляет эксплуатацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» в отсутствие разрешительных документов в области охраны атмосферного воздуха. На момент прокурорской проверки обществом не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не разработан и утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует нормативы и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. За допущенные нарушения директор ООО «СМУ-7» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.1, ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, по результатам проверки Томским межрайонным природоохранным прокурором директору ООО «СМУ-7» вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. По информации Управления Росприроднадзора по Томской области от 11.12.2017 отчет ООО «СМУ-7» по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ рассмотрен, в его согласовании отказано, поскольку выявлены ошибки и отклонения от требований нормативно-технической и инструктивно-методической документации. Проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу от ООО «СМУ-7» в Управление Росприроднадзора по Томской области от ООО «СМУ-7» не поступал, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не выдавалось. Согласно информации Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 11.12.2017 № 6299 разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «СМУ-7» не выдавалось. Несоблюдение ООО «СМУ-7» требований законодательства об охране атмосферного воздуха нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просил обязать ООО «СМУ-7» (ОГРН 1147017006289, ИНН 7017351056, место регистрации: г. Томск, пр. Ленина, 82А, строение 4) не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в отношении источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» в ЗАТО Северск Томской области провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и согласовать в установленном порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Представитель Томской межрайонной природоохранной прокуроры старший помощник прокурора Соколов С.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что в ходе проверки было установлено, что карьер фактически эксплуатируется, но разрешения разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не имеется. Не исправлены ранее вынесенные замечания в отчете по инвентаризации выбросов вредных веществ. Ответчиком был заключен договор на проведение работ по инвентаризации, но они надлежащим образом не выполнены, инвентаризация проведена не полная. Соответственно, требуется выполнить инвентаризацию в полном объёме, разработать и согласовать в установленном порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить нормативы и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Шестимесячный срок является достаточным для выполнения ответчиком всех заявленных прокурором требований.

Представитель ответчика ООО «СМУ-7», надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав мнение истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Обязанность проведения инвентаризации также закреплена в ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333) инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (в дальнейшем – «инвентаризацию») проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно пунктам 1.1, 1.7 «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», утвержденной Госкомприроды СССР (ГОСТ 17.2.1.04-77), инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.

На основании пункта 1.2 «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных в том числе, для установления предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ст.21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).

Указанные положения ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» конкретизируются в Положении о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183.

Согласно пункту 6, 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее - Положение), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

При отсутствии специального разрешения выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «СМУ-7» является строительство жилых и нежилых зданий, одним из дополнительных видов деятельности является подготовка участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «СМУ-7» осуществляет деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Так, согласно акту проверки от 22.05.2017 Томского межрайонного природоохранного прокурора в 32 километрах на север от г.Томска в ЗАТО Северск в выделах № 4,23, кварталах №3,4 второго участкового лесничества, лесничества ЗАТО Северск, в границах земельного участка с кадастровым номером и месторождения «Новое» ООО «СМУ-7» осуществляет деятельность на основании лицензии на пользование недрами с целью разведки и добычи общераспространенного полезного ископаемого (песка) на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» на участке недр, расположенном в ЗАТО Северск Томской области. В ходе проверки выявлен факт незаконного складирования ООО «СМУ-7» на вышеуказанном участке недр отходов производства и потребления, выявлены действующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (1 карьер добычи полезных ископаемых, погрузо-разгрузочные работы, 1 печь на дровах). В отношении указанных источников не проведена инвентаризация, отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Из объяснений директора ООО «СМУ-7» ФИО1 следует, что в ходе проведения прокурорской проверки выявлены действующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На предприятии ООО «СМУ-7» в отношении указанных источников не проведена инвентаризация, отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Со всем нарушениями ООО «СМУ-7» согласно, они произошли в связи с несвоевременным оформление необходимых документов для обеспечения выполнения предприятием требований действующего законодательства, в ближайшее время нарушения будут устранены.

В соответствии с объяснениями заместителя председателя комитета государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ФИО2, на момент проверки территории в 32 километрах на север от г.Томска в ЗАТО Северск на территории лесничества ЗАТО Северск, второе участковое лесничество, квартала №3,4, выдела № 4,23, ООО «СМУ-7» выявлены действующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в отношении указанных источников не проведена инвентаризация, отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В действиях ООО «СМУ-7» усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.1, 8.1, 8.2, ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Тот факт, что при эксплуатации карьера добычи полезных ископаемых, печи на дровах, проведения погрузо-разгрузочных работ в атмосферный воздух выделяются вредные (загрязняющие) вещества, подтверждается также заключением № 23 о результатах определения выбросов загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от источников, связанных с деятельностью ООО «СМУ-7» от 13.06.2017, подготовленным ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования».

21.06.2017 Томской межрайонной природоохранной прокуратурой директору ООО «СМУ-7» внесено представление об устранении нарушений природоохранного и земельного законодательства, требует в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Постановлением № 1-222 о назначении административного наказания от 28.06.2017 директор ООО «СМУ-7» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, выразившееся в непроведении инвентаризации источников и отсутствии проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Постановлением № 1-224 о назначении административного наказания от 28.06.2017 директор ООО «СМУ-7» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении в ходе деятельности предприятия выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Как следует из письма ООО «СМУ-7» в адрес Томского межрайонного природоохранного прокурора от 04.12.2017, в период с 01.08.2017 по 10.09.2017 ООО «СМУ-7» выполнена инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха. 22.09.2017 отчет по инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха сдан на согласование в Управление Росприроднадзора по Томской области, 17.10.2017 Управление Росприроднадзора Томской области продлило срок рассмотрения отчета по инвентаризации в связи с большим количеством проектной документации. После согласования отчета по инвентаризации запланировано составление проекта нормативов ПДВ, который будет направлен в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» на санитарно-гигиеническую экспертиз, далее проект нормативов ПДВ будет направлен в Управление Роспотебнадзора Томской области, после получения санитарно-эпидемиологического заключения проект нормативов ПДВ будет направлена на утверждение в Управление Росприроднадзора по Томской области. После осуществления вышеперечисленных мероприятий по согласованию инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха, данные о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух войдут в основу заявки о постановке на учет ООО «СМУ-7» как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

К указанному письму приложены документы, подтверждающие изложенные в нем обстоятельства: заявление о согласовании отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уведомление Управления Росприроднадзора по Томской области о продлении срока рассмотрения проектной документации.

Согласно информации Управления Росприроднадзора по Томской области, направленной в адрес Томского межрайонного природоохранного прокурора 11.12.2017 отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «СМУ-7» от согласования отклонен в связи с выявлением ошибок и отклонений от требований нормативно-технической и инструктивно-методической документации, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «СМУ-7» по состоянию на 08.12.2017 в Управление не поступал, разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «СМУ-7» не выдавалось, заявка о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет от ООО «СМУ-7» по состоянию на 08.12.2017 в Управление не поступала.

Согласно сведениям Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, по состоянию на 11.12.2017 разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «СМУ-7» Департаментом не выдавалось, заявление на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не поступало.

18.12.2018 Управлению Росприроднадзора по Томской области ООО «СМУ-7» снова направлено заявление о согласовании отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Как следует из письма Управления Росприроднадзора по Томской области, направленного в адрес Томского межрайонного природоохранного прокурора 01.02.2018 отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от ООО «СМУ-7» поступил 29.12.2017, от согласования отклонен в связи с выявлением ошибок и отклонений от требований нормативно-технической и инструктивно-методической документации, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «СМУ-7» в период с 01.12.2017 по 31.01.2018 в Управление не поступал, разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «СМУ-7» не выдавалось.

Согласно сведениям Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, по состоянию на 23.01.2018 разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «СМУ-7» Департаментом не выдавалось, заявление на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не поступало.

Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения спора предприятием в отношении источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» в ЗАТО Северск Томской области не проведена инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан и не согласован в установленном порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Исходя из смысла статьи 1065 ГК РФ наряду с существующим нарушением права основанием для применения мер судебной защиты является также опасность причинения вреда в будущем.

Статья 12 ГК РФ в качестве одного из способа защиты гражданских прав установлено присуждение к исполнению обязанности.

Ответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы истца о загрязнении окружающей природной среды, расположенной в 32 километрах на север от г.Томска в ЗАТО Северск в выделах № 4,23, кварталах №3,4 второго участкового лесничества, лесничества ЗАТО Северск, в границах земельного участка с кадастровым номером Указанное позволяет суду сделать вывод о том, что действиями ответчика по несоблюдению им требований законодательства об охране атмосферного воздуха, причиняется ущерб окружающей природной среде.

Учитывая характер спорного правоотношения, суд считает, что выявленными нарушениями требований в области охраны окружающей среды ответчиком нарушаются интересы неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема работ по устранению выявленных нарушений, об устранении которых просит прокурор, суд полагает разумным установление следующего срока: не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей, другие, признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).

В силу требований ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-7» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «СМУ-7» (ОГРН 1147017006289, ИНН 7017351056) в срок не позднее 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: 1) провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» в ЗАТО Северск Томской области; 2) разработать и согласовать в установленном порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» в ЗАТО Северск Томской области; 3) получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на месторождении общераспространенного полезного ископаемого (песка) «Новое» в ЗАТО Северск Томской области.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СМУ-7» (ОГРН 1147017006289, ИНН 7017351056) в доход муниципального образования «город Томск» государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.А.Фёдорова