ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-196/17 от 20.04.2017 Куйтунского районного суда (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун 20 апреля 2017 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Нахаёнок Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-196/17 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СтройЛес» о приостановлении деятельности по переработке древесины на пункте приема и отгрузки древесины,

У с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СтройЛес» о приостановлении деятельности по переработке древесины на пункте приема и отгрузки древесины. В обоснование иска указано, что прокуратурой Куйтунского района проведена проверка исполнения организациями по переработке древесины требований законодательства об охране окружающей среды и пожарной безопасности. Проверка проведена по адресу: <адрес> Общие сведения о предприятии: Общество с ограниченной ответственностью «СтройЛес» (далее - ООО «СтройЛес»), ОГРН 1153850048043, ИННЗ814024221, КПП 381401001, юридический адрес:<адрес>. ООО «СтройЛес» осуществляет следующие виды экономической деятельности: 1.Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. 2. Лесозаготовки. 3.Предоставление услуг в области лесозаготовок. Общество с ограниченной ответственностью «СтройЛес», зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области, запись о создании юридического лица от 17 ноября 2015 года за основным государственным регистрационным номером ОГРН1153850048043. Единственным Учредителем ООО «СтройЛес» является Петров А. В.. Фактически деятельность ООО «СтройЛес» осуществляет на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> Филиалов, обособленных подразделений ООО «СтройЛес» не имеет. Предприятие относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Для поддержания технологического процесса проверяемое предприятие использует автотранспорт в количестве 1 единицы и 5 пилорамы, 5 деревообрабатывающих станков. На территории производственного участка ООО «СтройЛес» размещены производственные и бытовые помещения. Освещение - электрические лампы накаливания; водоснабжение - привозная вода; водоотведение- выгребная яма; отопление - электрическое. В ходе проведенной проверки установлено следующее. Все вещества, выбрасываемые в атмосферу в процессе деятельности ООО «СтройЛес» в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, являются вредными (загрязняющими) веществами. На момент проведения проверки установлено, что инвентаризация выбросов ЗВ в атмосферу на проверяемом предприятии не проведена, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В период проведения проверки ООО «СтройЛес» выявлено, что на проверяемом предприятии не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект нормативов ПДВ), не оформлено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ч.1,ч.З ст. 14; ст.30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии с ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» на предприятии, имеющем передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, должен заполняться «Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям». При проведении проверки выполнения природоохранной деятельности ООО «СтройЛес» выявлено, что такой журнал на предприятии отсутствует. Основными источниками образования отходов данного предприятия являются: переработка древесины (6 лесопильных станков), жизнедеятельность рабочего персонала и техническое обслуживание транспорта. В соответствии с «Сборником удельных показателей образования отходов производства и потребления», Москва 1999г. в процессе деятельности ООО «СтройЛес» образуются следующие отходы 1-5 класса опасности: древесные отходы: опилки, щепа, горбыль, стружка древесная; отходы древесины в кусковой форме; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; смет с производственных помещений; отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; масла отработанные; отработанные автомобильные фильтры; шины отработанные; обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами; опилки, загрязненные нефтепродуктами. В ходе проведения проверки на территории ООО «СтройЛес» были зафиксированы следующие отходы: древесные отходы: опилки, щепа, горбыль, стружка древесная; отходы древесины в кусковой форме; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; бочки из под ГСМ, канистры, опилки загрязненные нефтепродуктами, отработанные ленточные пилы. Перечисленные отходы не имели оборудованных в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» мест временного хранения (накопления). Отходы хранятся на территории организации навалом, в смеси, без ограждения, без навеса на грунтовом основании. В нарушение п.2, п.3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорта на отходы 1 -4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «СтройЛес» не разработаны. В соответствии с п.3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и согласно Приказу Минприроды России от 16.02.20Юг № 30 субъекты малого и среднего бизнеса, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчетным периодом. В нарушение вышеуказанной нормы отчеты, согласованные соответствующими надзорными органами, за 2015г. предприятием не представлены. Статистические отчеты по форме 2тп-отходы за 2015г. ООО «Строй-Лес» не предоставлены, что является нарушением п.2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе проверки установлено, что на предприятии отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку и получившие допуск к работе с отходами I - IV класса опасности. В нарушение п.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природоохранные мероприятия на 2016 год ООО «СтройЛес» не представлены. Ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «СтройЛес» за 2016 год не выполнены. Копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду не представлены. При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности установлено следующее. На обследуемой территории расположены здания по функциональной пожарной опасности - Ф 5.1, (производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские) состоящие из зданий для проживания иностранных граждан 3 СО одноэтажных; строений дощатых пилорам 5 СО одноэтажных. На открытой территории производится складирование круглого леса и пиломатериала, а также отходов лесопиления. Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г, № 390 (далее - Правила), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В нарушение п. 3 Правил лица, допущенные к работе не обучены мерам пожарной безопасности, а инженерно-технических работники не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума. В нарушение п. 5 Правил на объекте не создана пожарно-техническая комиссия. В нарушение п. 6 Правил в зданиях, строениях и на территории объекта отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны. В нарушение п. 14 Правил и ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» отсутствуют знаки о запрете курения на территории объекта, а также места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками «Место для курения». В нарушение п. 20 Правил на дверях помещений производственного назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны. В нарушение п. 55 Правил не проводится проверка работоспособности источника наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов, а также отсутствуют указатели направления к источнику наружного противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения. В нарушение п. 77 Правил на территории объекта допускается складирование горючих отходов лесопиления. В нарушение пп. «а, б» п. 42 Правил в помещении для обогрева рабочих находящейся в пилораме эксплуатируются электрические провода с видимыми нарушениями изоляции и сломанной электрической розеткой. В нарушение п. 81 Правил в помещениях эксплуатируются железные отопительные печи без железных предтопочных листов. В нарушение п. 481 Правил на территории объекта отсутствуют пожарные щиты. В нарушение п. 483, 484 Правил на территории объекта отсутствуют бочки для хранения воды, а в ящиках для песка отсутствует песок. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 54 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 11.1 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория открытого склада лесоматериалов не оборудована адресной электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 54 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 11.5 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория открытого склада лесоматериалов (здания, помещения, навесы) не оборудована системой оповещения людей о пожаре. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 54 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 11.3 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» здания (помещения) и навесы открытого склада лесоматериалов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 62, ст. 99 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 12.1 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория объекта не обеспечена наружными источниками противопожарного водоснабжения. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 13.19 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» не предусмотрены пожарные проезды и подъезды с твердым покрытием. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.12.2016 года, а также в заключении заместителя главного государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору. Просит приостановить деятельность по переработке древесины, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «СтройЛес» на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> до устранения нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, а также в области пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Струнковский Е.С. исковые требования поддержал в полном объеме.

В соответствии с судебным определением дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года №511, ГОСТом 12.1.007-76 «Классификация и общие требования безопасности», по степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: I- вещества чрезвычайно опасные; II- вещества высокоопасные; III- вещества умеренно опасные; IV - вещества малоопасные.Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей ПДК, ОБУВ.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Утв. Госкомприроды СССР, 1991).

На основании п. 1 п. 2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7, п. 12 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Согласно п. 3 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. № 373 (далее - Положение), государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и их территориальными органами.

В соответствии с пп. «а» п. 8 указанного Положения Государственный комитет Российской Федерации по статистике в области государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух утверждает по представлению Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и Министерства здравоохранения Российской Федерации унифицированные формы первичной документации по учету вредных воздействий на атмосферный воздух, а также формы федерального государственного статистического наблюдения в области охраны атмосферного воздуха и инструкции по заполнению этих форм.

На основании Приказа Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 г. N 319. «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет). Заполненные формы ежегодно до 20 января после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Согласно пп. «а», п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. № 373 (далее - Положение), организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

На основании ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В соответствии с п.1, п. 2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч.4 ст.17 и ч.2 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» на предприятии, имеющем передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, должен заполняться «Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям».

В соответствии с п.2.2. СанПиН 2.1.7.1322-03, процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятие, в процессе деятельности которого образуются отходы, обязано отнести свои отходы к конкретному классу опасности с I по V, т.к. в соответствии с п.2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

На основании п.2, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. (Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»).

В соответствии с п.3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и согласно Приказу Минприроды России от 16.02.2010г № 30 субъекты малого и среднего бизнеса, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе Росприроднадзора.

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуемые респонденты). Заполненные формы ежегодно до 1 февраля после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны выполнять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), который осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение отходов и выброс загрязняющих веществ относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду, которое, в свою очередь, согласно ч.1 ст. 16, ст.23 ФЗ «Об охране окружающей среды» является платным. Порядок определения платы за негативное воздействие и ее предельных размеров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.

Приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г, № 390 (далее - Правила), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» № 15-ФЗ от 23.02.2013 г., для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 1065 ГК РФ деятельность, создающая угрозу причинения вреда, подлежит запрету в судебном порядке.

Согласно ст.ст. 4, 15 Конституции Российской Федерации органы власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и федеральные законы, имеющие верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно свидетельству ОГРЮЛ 17.11.2015 г. за основным государственным регистрационным номером 1153850048043 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «СтройЛес».

Согласно Уставу ООО «СтройЛес» осуществляет следующие виды экономической деятельности: Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; лесозаготовки предоставление услуг в области лесозаготовок, деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Общества не противоречащие действующему законодательству.

Согласно решению единственного участника ООО «СтройЛес» № 1 и приказу № 1 от 02.11.2015г. генеральным директором назначен Петров А.В.

Согласно приказу ООО «СтройЛес» № 12 от 15.11.2015г. ответственным лицом за осуществление контроля и учета отходов вторичных ресурсов на производстве назначен генеральный директор общества Петров А.В.

Из договора на субаренду земельного участка от 15.11.2015 г. следует, что Мари А.П. предоставило в субаренду ООО «СтройЛес» земельный участок с кадастровым номером 38:10:120135:623, общей площадью 150 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Согласно акту проверки от 09.12.2016 г., проведенной в ООО «СтройЛес» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения Федерального закона от 04.05.1999г.№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а также Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

Как следует из заключения специалиста – заместителя главного государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору от 08.12.2016 г. в ООО «СтройЛес» по адресу: <адрес> расположены здания по функциональной пожарной опасности – Ф 5.1 (производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские) состоящие из здания офиса 5 СО одноэтажное; 4 строений дощатых пилорам 5 СО одноэтажных, пункта обогрева рабочих 5 СО одноэтажные, строения проходной 5 СО одноэтажное. На открытой территории производиться складирование круглого леса, распиловка, складирование и отгрузка в железнодорожные вагоны пиломатериала. Выявлены нарушения Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а также Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

Как следует из заключения специалиста – советника отдела государственного экологического надзора от 16-06/102 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройЛес» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>. На территории находятся 3 строения пилорамы, пункт обогрева рабочих, проходная, административное здание. Выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства российской Федерации: Федерального закона от 04.05.1999г.№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить.

Приостановить деятельность по переработке древесины, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «СтройЛес» на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес> до устранения нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, а также в области пожарной безопасности.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СтройЛес» государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей

Ответчик вправе подать заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Степаненко В.П.

Заочное решение не вступило в законную силу.