ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-201/19 от 04.03.2019 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2-201/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пенза 04 марта 2019 года

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Романовой В.А.,

при секретаре Ефремовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Пензы к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района города Пензы обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка по вопросу нарушения федерального законодательства при использовании объекта гражданской обороны.

В ходе проведенной проверки установлено, что по адресу: <адрес>) имеется защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО).

В соответствии с имеющимся в МКУ «Управлением по делам ГОЧС г. Пензы» паспортом убежища, ЗС ГО эксплуатировалось заводом Стройдеталь№1, расположившимся по адресу: <адрес>. Вместимость ЗС ГО составляет 450 человек, общая площадь - 820 м2, общий объем - 2523 м2, дата приемки в эксплуатацию - 2 квартал 1974 года.,

Паспорт на ЗС ГО заполнен 25 декабря 1979 года.

В соответствии с паспортом убежище встроено в здание 2 этажей.

Вышеназванное ЗС ГО стоит на учете в ГУ МЧС России по Пензенской области под инвентаризационным № У 60-58, в Реестре МЧС России под № 26936. По данным ГУ МЧС России по Пензенской области акт о снятии с учета объекта отсутствует.

Земельный участок по вышеназванному адресу, с кадастровым номером на праве собственности принадлежит ООО «Жилстрой Развитие». Нежилое здание и склад готовой продукции, расположенные по вышеназванному адрес в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 18.04.2014 и 16.10.2014 находятся в собственности ООО «Жилстрой Развитие».

При этом ЗС ГО, расположенное под нежилым зданием и сооружением в состав собственности ООО «Жилстрой развитие» не передавалось, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества №1 от 15.09.2014, в соответствии с которым ООО «Жилстрой Развитие» приобрело 2-этажное нежилое здание, общей площадью 5 875,9 кв.м.

В целях сохранения имеющегося фонда ЗС ГО, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее по тексту Правила № 583).

Согласно пункту 3.2.1 Правил № 583, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований, содержащихся в вышеназванных Правилах, в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>) система вентиляции отсутствует (вентиляционные оголовки отсутствуют, вентиляционные короба демонтированы, система обеспечивающая возможность фильтрации и вентиляции отсутствует); система канализации неисправна; имеются признаки нарушения гидроизоляции сооружения; герметизация сооружения невозможна; в помещениях защитного сооружения повышенная влажность; запасные выходы завалены; защитные и защитно-герметичные двери отсутствуют.

Таким образом, ЗС ГО находится в неудовлетворительном состоянии.

В ходе проверки установлено, что указанное ЗС ГО как объект недвижимости отсутствует в реестре федерального имущества, не состоит на учете в реестре государственного имущества Пензенской области, а также не учтено в реестре муниципальной собственности города Пензы. По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области сведения о зарегистрированных правах на защитное сооружение, расположенное по адресам: <адрес>; <адрес> отсутствует.

Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Согласно п. 2 Положения о совершенствовании учета федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, учет федерального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Согласно п. п. "б" п. 6 Положения учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах.

Убежище, расположенное по адресу: <адрес>), относится к защитному сооружению гражданской обороны и в силу закона является федеральной собственностью, в связи с чем Межрегиональным Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области обязано обеспечить учет указанного убежища как объекта федеральной собственности.

Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309, к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Успешная реализация задач в области гражданской обороны возможна при условии надлежащего ведения учета объектов гражданской обороны как государственного имущества.

Негативными последствиями отсутствия учета защитного сооружения гражданской обороны является не осуществление уполномоченными органами мероприятий, направленных на содержание его в состоянии, обеспечивающем готовность защитного сооружения к приему укрываемых, использованию в соответствии с задачами, для которых осуществлялось создание указанного выше объекта гражданской обороны.

Круг лиц, в интересах которых предъявлено заявление, является неопределенным в силу того, что персональный состав лиц, в целях безопасности которых создано вышеуказанное защитное сооружение, невозможно индивидуализировать.

На основании изложенного просил: обязать Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны – убежища, расположенного по адресу: <адрес>),путем внесения сведений об объекте в реестр федерального имущества.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г.Пензы, действующая на основании доверенности Мерзлякова Ю.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на иск указал, что На основании Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22Л 1.1993г. №1197 завод «Стройдеталь №1» передан в собственность субъекта Российской Федерации - Пензенской области. Данное постановление на сегодняшний день не отменено и никем не оспорено.

В отношении ЗС ГО произошло разграничение, объект является собственностью Пензенской области.

Приватизационные документы данного предприятия находятся в Министерстве государственного имущества Пензенской области.

В соответствии с имеющимся в МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы Паспортом убежища, ЗС ГО эксплуатировалось заводом «Стройдеталь №1».

Согласно п. 5 паспорта убежища, назначение убежища в мирное время - «для пробных целей завода по ГО».

Каких-либо сведений о том, что ЗС ГО содержит защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления государственных органов, а также объектов связи и инженерной инфраструктуры, используемых в особый период, паспорт убежища не содержит.

В процессе приватизации государственного предприятия - завод «Стройдеталь № 1», имущество приобреталось из государственной собственности Пензенской области.

Это означает, что после завершения приватизации завод «Стройдеталь №1», имущество - ЗС ГО, которое приватизации не подлежит, продолжило находиться в государственной собственности Пензенской области.

Из представленных в материалы дела доказательств не усматривается отнесение вышеназванного ЗС ГО к собственности Российской Федерации, что делает невозможным учет данного объекта в реестре в реестре федерального имущества. На основании изложенного просил в иске отказать.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Пензенской области, действующий на основании доверенности Тимирбулатов Р.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица МКУ «Управление по делам ГОЧС г.Пензы, действующие на основании доверенностей Огольцов Р.В. и Голубев В.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 № 1149 (в ред. постановлений Правительства РФ от 01.02.2015 № 49, от 22.10.2015 № 1131) город Пенза отнесён к группе по гражданской обороне.

По мобилизационным планам на «особый период» (военное время) на завод «Стройдеталь-1», расположенный по адресу: <адрес>, было возложено задание по выпуску железобетонных изделий. Для защиты в «особый период» работников завода «Стройдеталь-1» согласно решению Пензенского Облисполкома (решение суженного заседания - имело гриф «Секретно») в 1974 году на территории завода под 2-х этажным зданием было построено и принято на баланс завода защитное сооружение гражданской обороны (ЗСГО) типа «убежище ГО», вместимостью на 450 человек, открытое наименование объекта строительства - заглубленный склад.

После ввода в эксплуатацию убежище ГО было поставлено на учёт в Штабе гражданской обороны Пензенской области за № 62 с адресом расположения: <адрес>.

Во исполнение распоряжения Правительства Пензенской области от 29.06.2018 № 291-р «О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Пензенской области» была проведена инвентаризация убежища ГО, числящегося по адресу: <адрес>. В ходе инвентаризации было выявлено, что фактически данное убежище расположено по адресу: <адрес>, раннее данная территория и здания на ней находились на балансе завода «Стройдеталь-1». Нежилое здание, находящееся по данному адресу, расположенное над убежищем ГО, на праве собственности принадлежит ООО «Жилстрой Развитие». Собственник убежища не установлен.

На основании проведенной инвентаризации убежищу, находящемуся по адресу: <адрес>, Главным управлением МЧС России по Пензенской области был присвоен инвентарный номер № У 60-58.

В настоящее время убежище, расположенное по адресу: <адрес>, состоит на учёте в МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы», Главном управлении МЧС России по Пензенской области как «бесхозяйное» не готовое к использованию по прямому предназначению, под инвентаризационным № У 60-58, в Реестре МЧС России под № 26936. Город Пенза расположен вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и создание (строительство) противорадиационных укрытий на его территории не предусматривается.

В реестрах Правительства Пензенской области и администрации города Пензы организаций, отнесённых к категориям по гражданской обороне, ООО «Жилстрой Развитие» не числится.

В связи с тем, что ООО «Жилстрой Развитие» к категории по гражданской обороне не отнесено, убежище ГО для защиты работающего персонала не требуется.

Исходя из места расположения (<адрес>) территории и объектов капитального строительства, находящихся на данной территории и принадлежащих ООО «Жилстрой Развитие», согласно п.З Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 для работников ООО «Жилстрой Развитие», находящихся (работающих) на данной территории, требуется укрытие ГО.

Исходя из предъявляемых требований к техническому состоянию убежищ и учитывая реальное состояние убежища № У 60-58 Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области после постановки на учёт убежища ГО № У 60-58, расположенного по адресу: <адрес>, провести работу согласно п. 15. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2003 г. № 4317) по переводу на эксплуатацию данного убежища в качестве укрытия и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» передать его в качестве укрытия на ответственное хранение и в безвозмездное пользование ООО «Жилстрой Развитие» для дальнейшего использования по предназначению. Учитывая вышеизложенное просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица Департамент государственного имущества Пензенской области, действующая на основании доверенности Челнокова О.Л. в судебном заседании поддержала письменный отзыв на иск в котором указала, что информацией о правообладателях спорного объекта недвижимости Департамент не располагает. Убежище является федеральной собственностью в силузакона (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1). Департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом являющимся собственностью Пензенской области.

Представитель третьего лица ООО «Жилстрой Развитие», действующий на основании доверенности Нестеров А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ввиду отсутствия правовых оснований для учета названного объекта в качестве защитного сооружения гражданской обороны – убежища. Истцом не представлен вдело документ, подтверждающий принятие уполномоченным органом или лицом решения о создании убежища. Проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, данные о наличии специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО так же в дело не представлены. На основании изложенного просил в иске отказать.

Судом с согласия представителя истца, постановлено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. п. 1, 5 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ Правительство РФ определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п. 2, 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с имеющимся в МКУ «Управлением по делам ГОЧС г. Пензы» паспортом убежища, ЗС ГО эксплуатировалось заводом Стройдеталь№1, расположившимся по адресу: <адрес>. Вместимость ЗС ГО составляет 450 человек, общая площадь - 820 м2, общий объем - 2523 м2, дата приемки в эксплуатацию - 2 квартал 1974 года.,

Паспорт на ЗС ГО заполнен 25 декабря 1979 года.

В соответствии с паспортом убежище встроено в здание 2 этажей.

Вышеназванное ЗС ГО стоит на учете в ГУ МЧС России по Пензенской области под инвентаризационным № У 60-58, в Реестре МЧС России под № 26936. По данным ГУ МЧС России по Пензенской области акт о снятии с учета объекта отсутствует.

Земельный участок по вышеназванному адресу, с кадастровым номером на праве собственности принадлежит ООО «Жилстрой Развитие». Нежилое здание и склад готовой продукции, расположенные по вышеназванному адрес в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 18.04.2014 и 16.10.2014 находятся в собственности ООО «Жилстрой Развитие».

При этом ЗС ГО, расположенное под нежилым зданием и сооружением в состав собственности ООО «Жилстрой развитие» не передавалось, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества №1 от 15.09.2014, в соответствии с которым ООО «Жилстрой Развитие» приобрело 2-этажное нежилое здание, общей площадью 5 875,9 кв.м.

В целях сохранения имеющегося фонда ЗС ГО, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее по тексту Правила № 583).

Согласно пункту 3.2.1 Правил № 583, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами проверки прокуратуры Октябрьского района г.Пензы, что в нарушение требований, содержащихся в вышеназванных Правилах, в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>) система вентиляции отсутствует (вентиляционные оголовки отсутствуют, вентиляционные короба демонтированы, система обеспечивающая возможность фильтрации и вентиляции отсутствует); система канализации неисправна; имеются признаки нарушения гидроизоляции сооружения; герметизация сооружения невозможна; в помещениях защитного сооружения повышенная влажность; запасные выходы завалены; защитные и защитно-герметичные двери отсутствуют.

Таким образом, ЗС ГО находится в неудовлетворительном состоянии.

Согласно п. п. 1, 5 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ Правительство РФ определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п. 2, 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В ходе проверки установлено, что указанное ЗС ГО как объект недвижимости отсутствует в реестре федерального имущества, не состоит на учете в реестре государственного имущества Пензенской области, а также не учтено в реестре муниципальной собственности города Пензы. По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области сведения о зарегистрированных правах на защитное сооружение, расположенное по адресам: <адрес>; <адрес> отсутствует.

Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Согласно п. 2 Положения о совершенствовании учета федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, учет федерального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Согласно п. п. "б" п. 6 Положения учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах.

Таким образом, убежище, расположенное по адресу: <адрес>), относится к защитному сооружению гражданской обороны и в силу закона является федеральной собственностью, в связи с чем Межрегиональным Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области обязано обеспечить учет указанного убежища как объекта федеральной собственности.

Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309, к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Успешная реализация задач в области гражданской обороны возможна при условии надлежащего ведения учета объектов гражданской обороны как государственного имущества.

Негативными последствиями отсутствия учета защитного сооружения гражданской обороны является не осуществление уполномоченными органами мероприятий, направленных на содержание его в состоянии, обеспечивающем готовность защитного сооружения к приему укрываемых, использованию в соответствии с задачами, для которых осуществлялось создание указанного выше объекта гражданской обороны.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Пензы к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны – убежища, расположенного по адресу: <адрес>), путем внесения сведений об объекте в реестр федерального имущества.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий