ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2045/13 от 26.04.2013 Бутырского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2013 года Бутырский районный суд г. Москвы в составе

федерального судьи Завьяловой С.И., при секретаре Зутлере Б.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2045/13 по иску Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Российской Федерации к Отделу по району Отрадное ОУФМС по г. Москве в СВАО о понуждении совершить определенные действия, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец Бутырский межрайонный прокурор г. Москвы в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Отделу по району Отрадное ОУФМС по г. Москве в СВАО о понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Зотовой Т. А. в квартире <адрес>, общей площадью 34,3 кв.м., являющейся ее собственностью, осуществлялась массовая регистрация иностранных граждан по месту пребывания. В настоящее время в указанной квартире на действующем миграционном учете пребывает 126 иностранных гражданин. В ходе проведенной проверки установлено, что данные иностранные граждане по выше указанному адресу не проживают, что подтверждается, письмами начальника Отдела по району Отрадное ОУФМС по <адрес> в СВАО от 12.03.2013 года, объяснениями соседки по лестничной площадке ФИО4 Вместе с тем, Шульгин Н., встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной указанной квартире в течение периода регистрации. Таким образом, постановка на учет Шульгина Н. по адресу: <адрес> является фиктивной. Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину. На основании изложенного истец просит суд, признать постановку на учет по месту пребывания Шульгина Н. по адресу: <адрес> на период с 09.01.2013 года по 08.04.2013 года недействительной; обязать ОУФМС по району Отрадное СВАО г. Москвы снять Шульгина Н. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Представитель Бутырской межрайонной прокуратуры г. Москвы Килина С.Я., в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ОУФМС по району Отрадное СВАО г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом в порядке, установленном действующим гражданским процессуальным законодательством.

Третьи лица Зотова Т.А., Шульгин Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом в порядке, установленном действующим гражданским процессуальным законодательством.

Признавая причины неявки не явившихся лиц неуважительными, суд приступает к рассмотрению дела в их отсутствие по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Зотовой Т. А. в квартире №<адрес>, общей площадью 34,3 кв.м., являющейся ее собственностью, осуществлялась массовая регистрация иностранных граждан по месту пребывания.

Из письма начальника Отдела УФМС России по г. Москве по району Отрадное ФИО1 от 12 марта 2013 года за , следует, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>Зотовой Т.А., за период с декабря 2012 года по настоящее время, постановлено на миграционный учет свыше ста иностранных гражданина.

Как следует из письма начальника Отдела УФМС России по г. Москве по району Отрадное ФИО1 от 12 марта 2013 года за в ходе проведенных мероприятий, установлен адрес массовой постановки на миграционный учет иностранных граждан, а именно гражданка Зотова Т.А., являющаяся собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес> в период с октября 2012 года по январь 2013 года поставила на миграционный учет 126 иностранных гражданина.

Из объяснения гражданки ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> следует, что в квартире проживает гражданка по имени Т., которая злоупотребляет алкогольными напитками, квартира ранее сдавалась в наем, в ней постоянно появляются разные люди.

Согласно ст. 21 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Таким образом суд приходит к выводу, что постановка на миграционный учет Шульгина Н. по адресу: <адрес> является фиктивной.

Из объяснений Зотовой Т.А., полученных 12 марта 2013 года помощником Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы ФИО3, следует, что к Зотовой Т.А. обратился ее сын, ФИО2, который является индивидуальным предпринимателем, осуществляющий продажу молочных продуктов, данные граждане являются сотрудниками его магазинов, денег за регистрацию она не получает.

Статья 23 ФЗ «О миграционном чете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В силу ст. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Как следует из пояснений представителя истца данных в судебном заседании, при отсутствии сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

На основании изложенного, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Российской Федерации к Отделу по району Отрадное ОУФМС по г. Москве в СВАО о понуждении совершить определенные действия подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие сведений о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, что влечет нарушение законных интересов РФ, поскольку не соответствует целям регистрационного миграционного учета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

">РЕШИЛ:

Исковые требования Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Российской Федерации к Отделу по району Отрадное ОУФМС по г. Москве в СВАО о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Шульгина Н. по адресу: <адрес> на период с 09.01.2013 года по 08.04.2013 года недействительной.

Обязать ОУФМС по району Отрадное СВАО г. Москвы снять Шульгина Н. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

№">Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение одного месяца.

№">Судья: Завьялова С.И.