ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-210/11 от 28.06.2011 Погарского районного суда (Брянская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т.Погар 28 июня 2011 года

Погарский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи О.М. Лаптейкова,

с участием помощника прокурора Погарского района А.С. Маланичева,

при секретаре Н.М. Матвеенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Погарского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Погарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Погар Брянской области о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор Погарского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации поселка Погар Брянской области о понуждении к совершению определенных действий, утверждая при этом следующее:

Проверкой, проведенной прокуратурой Погарского района Брянской области, было установлено, что закрытая трансформаторная подстанция-267 (далее по тексту ЗТП-267), комплектная трансформаторная подстанция-268 (далее по тексту КТП-268), закрытая трансформаторная подстанция-308 (далее по тексту ЗТП-308), воздушная линия 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-267 (далее по тексту ВЛ-04 кВ от ЗТП-267), воздушная линия 04 кВ от комплектной трансформаторной подстанции-268 (далее по тексту ВЛ-04 кВ от КТП-268), воздушная линия 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-308 (далее по тексту ВЛ-04 кВ от ЗТП-308), расположенные на территории <адрес> являются бесхозяйным недвижимым имуществом в связи с отсутствием собственника.

В настоящее время ЗТП-267, КТП-268, ЗТП-308, ВЛ-04 кВ от ЗТП-267, ВЛ-04 кВ от КТП-268, ВЛ-04 кВ от ЗТП-308 ни у кого не числится, права ни за кем не закреплены и никто за техническим состоянием не следит.

В соответствии со ст. 225 ч.3 ГК РФ - бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определен «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Отсутствие собственника объектов электроснабжения не позволяет в полной мере обеспечить сохранность и правильную эксплуатацию указанных объектов, что в дальнейшем может повлечь за собой возникновение неисправностей и аварий, которые могут создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения. Непринятие мер по обеспечению безопасности объектов электроснабжения может привести к авариям, влекущим причинение ущерба окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.23 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Бездействие администрации поселка Погар Брянской области по принятию на учет бесхозяйного недвижимого имущества - ЗТП-267, КТП-268, ЗТП-308, ВЛ-04 кВ от ЗТП-267, ВЛ-04 кВ от КТП-268, ВЛ-04 кВ от ЗТП-308, расположенных на территории <адрес> нарушает нормы ст. 225 ГК РФ и является фактором, создающим угрозу жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов и затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц.

В силу вышеизложенного, прокурор просит суд обязать администрацию поселка Погар Брянской области подать в государственный регистратор Погарского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Заявление о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи в виде закрытой трансформаторной подстанции-267, комплектной трансформаторной подстанции-268, закрытой трансформаторной подстанции-308, воздушной линии 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-267, воздушной линии 04 кВ от комплектной трансформаторной подстанции-268, воздушной линии 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-308, расположенных на территории <адрес>, приложив к данному заявлению технические описания, свидетельствующие о том, что данные объекты энергоснабжения относятся к объектам недвижимости; приложив документы, подтверждающие, что данные объекты энергоснабжения не имеют собственника, или их собственник не известен, или от права собственности на него отказался; а так же предоставив другие документы, предусмотренные законодательством РФ по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В судебном заседании помощник прокурора Погарского района Брянской области ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям указанным в исковом заявлении. Кроме этого, уточняя исковые требования ФИО3 просил суд обязать администрацию поселка Погар Брянской области подать в государственный регистратор Погарского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Заявление о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи в виде закрытой трансформаторной подстанции-267, комплектной трансформаторной подстанции-268, закрытой трансформаторной подстанции-308, воздушной линии 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-267, воздушной линии 04 кВ от комплектной трансформаторной подстанции-268, воздушной линии 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-308, расположенных на территории <адрес>, приложив к данному заявлению технические описания, свидетельствующие о том, что данные объекты энергоснабжения относятся к объектам недвижимости; приложив документы, подтверждающие, что данные объекты энергоснабжения не имеют собственника, или их собственник не известен, или от права собственности на него отказался; а так же предоставив другие документы, предусмотренные законодательством РФ по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Представитель ответчика администрации поселка Погар Брянской области ФИО4 в судебное заседание явился, с исковыми требованиями согласен и пояснил, что на территории поселения действительно находятся объекты энергоснабжения, которые на учете в Погарском отделе УФРС по Брянской области в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества не состоят, однако брать себе на баланс данные объекты энергоснабжения у них нет возможности из-за отсутствия денежных средств. В бюджете муниципального образования денежные средства на содержание объектов энергоснабжения не заложены. Просит предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тяжелым материальным положением.

Из Устава муниципального образования Погарского городского поселения Погарского района Брянской области следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения; организация в границах городского поселения электроснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения.

В соответствии со справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекты электроснабжения: ЗТП-308 ф. 1045 Погар н.п. Погар; ЗТП-267 ф. 1006 Погар н.п. Погар; ВЛ 0.4 кВ от ЗТП 308 ф. 1045 Погар; ВЛ 0.4 кВ от ЗТП 267 ф. 1006 Погар; КТП-268 ф. 1006 Погар н.п. Погар; ВЛ 0.4 кВ от КТП-268 ф. 1006 Погар на балансе ни у кого не состоят.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ЗТП-267, расположенного в п.г.т. <адрес> отсутствует.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - КТП-268, расположенного в п.г.т. <адрес> отсутствует.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ЗТП-308, расположенного в п.г.т. <адрес> отсутствует.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ВЛ-04 от ЗТП-267, расположенного в п.г.т. <адрес> отсутствует.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ВЛ-04 от КТП-268, расположенного в п.г.т. <адрес> отсутствует.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ВЛ-04 от ЗТП-308, расположенного в п.г.т. <адрес> отсутствует.

В соответствии со ст. 225 ч.3 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либор вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, предоставив в соответствии с «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявление органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения, относится в том числе организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.

Администрация поселка Погар Брянской области, являясь органом местного самоуправления, на территории которой находится данное недвижимое имущество, в нарушение действующего законодательства в Погарский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области с заявлением о постановке на учет объектов энергоснабжения, расположенных в поселке Погар Брянской области, как бесхозяйных недвижимых вещей, не обращалась.

Кроме того, согласно действующего законодательства, для регистрации бесхозяйного недвижимого имущества в регистрирующий орган к Заявлению на регистрацию органа местного самоуправления должны быть приложены соответствующие технические описания, из которых следует, что данные объект относится к объектам недвижимости; документы подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника либо его собственник не известен, либо собственник от права собственности на который отказался.

Таким образом, совокупность собранных и изученных судом доказательств, а так же признание иска ответчиком, позволяет суду придти к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён. На основании ст. 333.20 НК РФ, учитывая имущественное положение ответчика, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой государственной пошлины до пятидесяти рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Погарского района Брянской области -удовлетворить.

Обязать администрацию поселка Погар Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ подать в государственный регистратор Погарского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Заявление о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных в <адрес><адрес> в виде закрытой трансформаторной подстанции-267, комплектной трансформаторной подстанции-268, закрытой трансформаторной подстанции-308, воздушной линии 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-267, воздушной линии 04 кВ от комплектной трансформаторной подстанции-268, воздушной линии 04 кВ от закрытой трансформаторной подстанции-308, приложив к данному заявлению технические описания, свидетельствующие о том, что данные объекты энергоснабжения относятся к объектам недвижимости; приложив документы, подтверждающие, что данные объекты энергоснабжения не имеют собственника, или их собственник не известен, или от права собственности на него отказался; а так же предоставив другие документы, предусмотренные законодательством РФ по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Взыскать с администрации поселка Погар Погарского района Брянской области государственную пошлину в доход государства в размере 50 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд через Погарский районный суд.

Судья

О.М. Лаптейков