РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2013 года город Курильск
Курильский районный суд в составе
председательствующего судьи Суриной И.Ю.,
при секретаре Лукьяновой М.В.,
с участием помощника прокурора Гордеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному авиатранспортному предприятию «Буревестник» об обязании совершить определённые действия
УСТАНОВИЛ :
Сахалинский транспортный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в Курильский районный суд с заявлением к муниципальному авиатранспортному предприятию «Буревестник» об обязании совершить определённые действия. В обосновании заявления указал, что проведенной проверкой установлен ряд нарушений требований о законодательства об авиационной безопасности.
Представитель Сахалинского транспортного прокурора по доверенности помощник прокурора Курильской районной прокуратуры Гордеев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Директор МАП «Буревестник» Зотов С.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
Представитель ФГУП «УВО Министерства России» в лице Приморского филиала в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, адресовали суду отзыв на исковое заявление и просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах суд полагал рассмотреть дело в отсутствие третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования к ответчику подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с со ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации правоотношения возникающие в связи с деятельностью в области авиации регулируются настоящим кодексом, федеральными законами, указами Президента Российской федерации, федеральными авиационными правилами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской федерации.
Согласно ч.2 ст. 48 Воздушного кодекса Российской Федерации требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 СТ. 83 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Согласно СТ. 84 Воздушного кодекса РФ требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами, обязательными для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.
Требования авиационной безопасности к аэропортам устанавливаются Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам» утвержденные приказом Министерства транспорта РФ N 142 (далее - ФАП N 142).
Согласно Ч. 2 СТ. 84 Воздушного кодекса РФ, п.п. 3, 4 ФАП N 142 авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих, в том числе охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов, предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома.
В соответствии с п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса РФ охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, определен Правилами охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 (далее Правила N 42). При этом обязанность согласно П. 3 Правил N 42 по организации охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.
В силу п. 4 Правил N 42 охрана границ территории аэропортов, за исключением международных, осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.
Согласно ч.3 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности.
Поскольку аэропорт Буревестник внесен в реестр аэропортов Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ за NQ 75ДВ, сертификат на который выдан МАП «Буревестник», осуществляющему эксплуатацию данного аэропорта, на последнего законодателем возложена обязанность соблюдения требований авиационной безопасности, в том числе в части охраны границ аэропорта.
В соответствии с п. 2 Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 743 установлено, что перечень охраняемых объектов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
На основании п. 3 приказа Минтранса России от 24.11.2008 N 192 «Об утверждении порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Минтранса России», п. 796 Перечня охраняемых объектов подразделениями
,
федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее по тексту - ФГУП УВО Минтранса России), утвержденного приказом Минтранса России от 15.03.2011 N 83, МАП «Буревестник» подлежит охране подразделениями ФГУП УВО Минтранса России.
Однако, МАП «Буревестник» договор с ФГУП УВО Минтранса России на оказание услуг по охране периметра аэропорта Буревестник не заключен, охрана границ территории аэропорта Буревестник подразделениями ведомственной охраны Минтранса России не осуществляется.
Следовательно, авиационная безопасность, охрана жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращение возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов МАП «Буревестник» не обеспечены.
Таким образом, в случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность МАП «Буревестник» могут пострадать не только работники данного аэропорта, авиационный персонал, но и пассажиры, а также иные граждане, посещающие здание аэропорта, в связи с чем, меняется их число и состав, поэтому индивидуализировать круг лиц, чья жизнь и здоровье подвергается опасности в случае противоправных действий, не представляется возможным.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающие организацию совершить определенные действия (исполнить решения суда), исполняются их руководителем в установленный срок.
Учитывая фактические обстоятельства по настоящему делу, суд полагает необходимым определить срок для его исполнения три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает ничьих интересов, и в силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ч. 4 ст. 198 ГПК ПФ полагает необходимым исковые требования удовлетворить.
При подаче заявления в силу ст. 89 ГПК РФ и п. 9 ч. 1 ст. 333.36. НК РФ прокурор Курильского района Сахалинской области был освобождён от уплаты государственной пошлины, сумма которой, исходя из заявленных им требований, согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ и п.п. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ составляет 4000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Требования Сахалинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному авиатранспортному предприятию «Буревестник» об обязании совершить определённые действия удовлетворить.
Обязать муниципальное авиатранспортное предприятие «Буревестник» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану границ территории аэропорта «Буревестник» силами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»
Взыскать с муниципального авиатранспортного предприятия «Буревестник» в федеральный бюджет в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины денежные средства в размере 4000 рублей.
На решение может быть принесена апелляционная жалоба либо представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд.
Судья Курильского районного суда И.Ю. Сурина