Слободо-Туринский суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Слободо-Туринский суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-225/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2010 года с. Туринская Слобода, Свердловской области
Слободо-Туринский районный суд Слободо-Туринского района Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е.В.,
При участии в качестве прокурора: помощника прокурора Саперова Е.П., представителя администрации «Сладковского сельское поселение» Банниковой Т.В.,
при секретаре Ерохиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий администрации муниципального образования «Сладковское сельское поселение» Слободо-Туринского района,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий администрации муниципального образования «Сладковское сельское поселение» Слободо-Туринского района.
В заявлении прокурор Слободо-Туринского района Свердловской области указал, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.Аналогичный вопрос местного значения поселения предусмотрен подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Устава сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, принятого решением Думы Ницинского сельского поселения от 22 декабря 2005 года № 5. В «Сладковском сельском поселении» Слободо-Туринского муниципального района выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации:
- в деревнях Суханова, Барбашина, Макуй, Андронова, Томилова и в селе Куминовское отсутствуют и не созданы необходимые условия, для успешной деятельности добровольных пожарных дружин и объединений пожарной охраны (п. 11 ППБ 01-03, ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности»);
- территория населенных пунктов в границах сельского поселения (в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам) не своевременно очищается от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы (п. 21 ППБ 01-03, п. 2 ст. 63 Технического регламента);
- в деревнях Суханова, Барбашина, Макуй, Андронова, Томилова в селах Куминовское отсутствуют переносные, а в селе Сладковское прицепные мотопомбы для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03 п. 2 ст. 63 Технического регламента);
- в деревнях Суханова, Барбашина, Макуй, Андронова, Томилова в селах Куминовское и Сладковское отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не имеются запасы воды для целей пожаротушения, не определен порядок вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03, п. 2 ст. 63 Технического регламента);
- администрацией Сладковского сельского поселения не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, расположенные в деревне Макуй (п. 112 ППБ 01-03, п. 2 ст. 63 Технического регламента);
Неисполнение администрацией Сладковского сельского поселения обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на неё федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы, неопределённого круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьёй 41 Конституции Российской Федерации, обеспечиваемые созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, среды обитания.
Таким образом, ненадлежащее выполнение администрацией Сладковского сельского поселения требований пожарной безопасности влечет реальную возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, нарушает интересы общества и государства.
ПРОСИТ:
Обязать администрацию муниципального образования «Сладковского сельское поселение» Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области устранить в полном объёме нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзаца 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подпункта 9 пункта 1 статьи 6, пункта 27 статьи 29 Устава Сладковского сельского поселения и обязать её обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Сладковского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в соответствии с пунктами 11, 21, 112, 114, 117 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утверждённых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313
В судебном заседании прокурор отказался от части заявленных требований, в частности от требований по определению порядка вызова пожарной охраны, поскольку данный порядок определен в остальной части требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования «Сладковского сельское поселение» Банникова Т.В. в судебном заседании указала, что с требованиями прокурора частично не согласна, поскольку в Сладковском сельском поселении имеется два пожарных автомобиля, которые приобретены за счет средств администрации Сладковского сельского поселения, и поддерживаются в рабочем состоянии за счет средств администрации, в связи с чем не имеется необходимости приобретения мотопомп, о водителям автомобилей выплачивается заработная плата. Кроме того, указала, что в селах Сладковское, Куминовское и д. Андронова имеются резервуары с запасами воды для пожаротушения в районе расположения школ, а в д. Макуй и д. Томилова имеются естественные водоемы с необходимым количеством запасов воды для пожаротушения, хотя отсутствуют соответствующие подъезды к ним, автомобили заправляются с моста. Также, пояснила, что на информационных стендах объявлений имеется вся информация по вызову пожарной охраны с указанием телефонов, по которым можно обратиться в случае чрезвычайной ситуации, проводятся мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения по установленному плану, в д. Макуй данные мероприятия частично выполнены, за исключением минерализованных полос. Согласна с тем, что имеется необходимость принятия нормативных актов, которые установят порядок образования добровольных пожарных дружин, порядок сбора мусора. Согласна с необходимостью создания подъездов к водоемам.
Изучив материалы гражданского дела, доводы сторон и представленные доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с положениями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы. схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных, работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту, пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с поварами.
В соответствии с пунктом 27 статьи 29 Устава Сладковского сельского поселения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения осуществляет администрация Сладковского сельского поселения.
Факт несоблюдения администрацией Сладковского сельского поселения требований пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзаца 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подпункта 9 пункта 1 статьи 6, пункта 27 статьи 29 Устава Сладковского сельского поселения и обязать её обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Сладковского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в соответствии с пунктами 11, 21, 112, 114, 117 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утверждённых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 подтверждается актом № 111 от 24.09.2010 г., составленным комиссией в составе государственного инспектора Слободо-Туринского района по пожарному надзору Кайгородовой Н.И.
В то же время согласно инвентарной карточке учета основных средств № 130 от 15.10.2010 г. и паспорта технического транспортного средства 66ЕО225135 от 18.04.2010 г. в собственности Сладковского сельского поселения имеются 2 пожарных автомобиля. В связи с этим суд полагает, что требования о приобретении для с. Сладковское прицепной мотопомбы является необоснованным, поскольку администрацией муниципального образования «Сладковского сельское поселение» обеспечены наилучшие условия, путем приобретения двух пожарных автомобилей, которые имеют белее широкие функции и способены обеспечить наилучшее обеспечение пожарной безопасности чем прицепная мотопомба. В этой части требования прокурора суд полагает основанными на формальном толковании закона, без учета его общего смысла, направленного на обеспечение наилучшей пожарной безопасности. Наличие пожарных машин в с. Сладковское свидетельствует о достаточной оснащенности в передвижных транспортных средствах, используемых при пожаротушении.
Согласно актам проверки технического состояния пожарного гидранта противопожарного водоема в д. Макуй, с. Сладковское, с. Куминовское, имеются естественные водоемы, что сторонами не оспаривается.
Судом установлено, что в данных населенных пунктах отсутствуют подъезды к данным водоемам, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Сладковского сельское поселение» организовать соответствующие подъезды к указанным водоемам.
Факт наличия резервуаров для целей пожаротушения соответствующих требованиям пожарной безопасности в селах Сладковское, Куминовское и д. Андронова в районе школ подтверждается пояснениями Банниковой Т.В., и государственного инспектора Слободо-Туринского района по пожарному надзору ФИО4 и не оспаривается прокурором. Таким образом, суд полагает, что администрацией муниципального образования «Сладковского сельское поселение» соблюдены в селах Сладковское, Куминовское и д. Андронова имеются запасы воды для целей пожаротушения.
Из представленных суду планов мероприятий противопожарных работ усматривается, что указанные работы запланированы и выполняются в соответствии с планами.
Из пояснений представителя администрации муниципального образования «Сладковского сельское поселение» следует, что в настоящий момент данные виды работ проводятся, но до конца не доведены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 195-198, 209 ГПК РФ судья,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования «Сладковского сельское поселение» Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области устранить в полном объёме нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзаца 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подпункта 9 пункта 1 статьи 6, пункта 27 статьи 29 Устава Сладковского сельского поселения и обязать её обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Сладковского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в соответствии с пунктами 11, 21, 112, 114, 117 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утверждённых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 в тридцатидневный срок, а именно:
- в деревнях Суханова, Барбашина, Макуй, Андронова, Томилова и в селе Куминовское создать необходимые условия, для организации добровольных пожарных дружин и объединений пожарной охраны путем создания соответствующего нормативного акта, регламентирующего создание и деятельность добровольных пожарных дружин и объединений пожарной охраны;
- производить своевременную периодическую очистку территорий населенных пунктов в границах сельского поселения (в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам) от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы по мере их захламления, а также производить своевременный контроль за чистотой указанной территории;
- обеспечить деревни Суханова, Барбашина, Макуй, Андронова, Томилова и село Куминовское переносными мотопомбами для целей пожаротушения;
- обеспечить деревни Суханова, Барбашина, Макуй, Андронова, Томилова и села Куминовское и Сладковское средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,
- в деревнях Суханова и Барбашина обеспечить запасы воды для целей пожаротушения путем создания искусственных хранилищ воды для целей пожаротушения объемом не менее 54 куб. м.;
- в деревнях Макуй, Томилова организовать подъезды к естественным водоемам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- обязать администрацию Сладковского сельского поселения до конца выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, расположенные в деревне Макуй, а именно организовать минерализованные полосы.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение 10 дней.
В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с кассационной жалобой.
Не использование лицами, участвующими в деле, право на кассационное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в надзорном порядке.
Решение принято в совещательной комнате 19.10.2010 года.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с помощью компьютерной техники 19.10.2010 года. В окончательной форме решение изготовлено 25.10.2010 года.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: Е.В. Сергеева