ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2344/2016 от 25.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

КОПИЯ

Дело № 2-2344/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2016 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ходус Ю.А.,

при секретаре Чепурненко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Стимул-Т» о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка в Александровском районе Томской области,

установил:

Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Стимул-Т». В обоснование заявленных требований указывает, что Томской межрайонной природоохранной по поручению прокуратуры Томской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации ООО «Стимул-Т» источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ на территории Тунгольского лицензионного участка, расположенного в Александровском районе Томской области. По результатам проведенной проверки с привлечением Управления Росприроднадзора по Томской области установлено, что ООО «Стимул-Т» на территории Тунгольского лицензионного участка ведет хозяйственную деятельность, связанную с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с нарушением природоохранного законодательства, а именно: при отсутствии проведенной в установленном порядке инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Прокурорская проверка показала, что вопреки изложенным требованиям природоохранного законодательства ООО «Стимул-Т» на территории Тунгольского участка осуществляет деятельность, связанную с выбросами вредных веществ. За данные нарушения постановлениями Управления Росприроднадзора по Томской области от 23.01.2015 № НЗВАТ- 288/1 и 23.01.2015 № НЗВАТ -228/1 юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по статье 8.1 и части 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Кроме того, государственным органом, начиная с 2015 года, предприятию неоднократно выдавались предписания с требованиями устранить приведенные нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха. Однако выданные предписания до настоящего времени ответчиком не выполнены. В связи с невыполнением предписаний постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Томска ООО «Стимул-Т» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Одновременно 01.07.2016 Управлением Росприроднадзора по Томской области ООО «Стимул-Т» уже в третий раз выданы предписания с требованиями провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка в Александровском районе Томской области, со сроком исполнения до 26.06.2017. Несмотря на это, на момент прокурорской проверки конкретные меры, направленные на устранение нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, названным предприятием не приняты. ООО «Стимул-Т» продолжает осуществлять деятельность на территории Тунгольского лицензированного участка в Александровском районе Томской области без проведенной в установленном порядке инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Без получения установленных нормативов, а также разрешения на выброс веществ в атмосферный воздух. Несоблюдение ООО «Стимул-Т» требований законодательства об охране атмосферного воздуха нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ответчика провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка в Александровском районе Томской области.

Представитель Томской межрайонной природоохранной прокуроры Томской области старший помощник прокурора Казначеева Е.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Стимул-Т» Ивлева А.А., действующая на основании доверенности от 19.01.2016, в судебном заседании представила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому полагает заявленные прокурором требования противоречащими фактическим обстоятельствам и не соответствующие действующему законодательству в связи с тем, что ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право на обращение в суд при условии, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Также ст. 45 ГПК РФ заявление прокурора подается в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом прокурором в исковом заявление не указывается как действия ответчика по не проведению инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или не получению установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух нарушает прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области лишь указывает на ослабление контроля за деятельность юридического лица, осуществляющего выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что может привести к нарушению прав граждан. Как видно из доводов истца у него отсутствуют доказательства о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а лишь существует такая вероятность. Указала, что ООО «Стимул-Т» надлежащим образом отчитывается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также уплачивает все предусмотренные законодательством платежи за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Также, как видно из материалов, предоставленных ответчиком, контроль со стороны Росприроднадзора наоборот усилен, проводятся проверки и даются предписания. Также к ООО «Стимул-Т» применяются меры ответственности за неисполнение предписаний. Следовательно, контроль за деятельностью ООО «Стимул-Т» не ослабился, а скорее наоборот, только усилился, просит суд отказать истцу в удовлетворении иска в полном объеме.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов. При этом, в ст.21 указанного закона закреплено, что количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Указанные положения ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» конкретизируются в Положении о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона №7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц- природопользователей, устанавливаются нормативы, допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 13 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляет организацию регистрационных испытаний вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую среду, и их государственную регистрацию в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Из п. 1 ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года №96-ФЗ следует, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333) инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (в дальнейшем – «инвентаризацию») проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно пунктам 1.1, 1.7 «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», утвержденной Госкомприроды СССР (ГОСТ 17.2.1.04-77), инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет.

На основании пункта 1.2 «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для установления предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы.

Согласно статье 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учёт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно пункту 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее - Положение), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утверждены приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 579.

Согласно п.5 Порядка источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 Порядка.

К источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию в соответствии с пунктом 7 Порядка.

Пунктом 17 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333, установлено, что нормативы ПДВ вводятся в действие разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, пункта 9 Положения, нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

При отсутствии специального разрешения выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «Стимул-Т» осуществляет деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу на территории расположенного в границах Тунгольского лицензионного участка в Александровском районе Томской области.

Как следует из акта проверки Управлением Росприроднадзора по Томской области ООО «Стимул-Т» от 29.12.2014, Общество осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Тунгольского лицензионного участка (Томская область, Александровский район) в отсутствии с проведенной инвентаризации и установленных нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Постановлением о назначении административного наказания от 23.01.2015 № НЗВАТ-288/1 общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и подвержено административному наказанию в виде штрафа в размере 20000,00 руб.

Из акта проверки № НА-265-в от 11.11.2015, следует, что проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения обществом Предписания от устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 29.12.2014 № НЗВАТ-288/2. В ходе проверки установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 29.12.2014 № НЗВАТ-288/2 в установленный срок не выполнено.

11.11.2015 Управлением Росприроднадзора по Томской области ООО «Стимул-Т» выдано новое предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований обязывающее ООО «Стимул-Т» в срок до 01.06.2016 года (включительно) провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, получить установленные нормативы, предельно допустимых выбросов для стационарных источников ООО «Стимул-Т», расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка (Томская область, Александровский район).

20.11.2015 Управлением Росприроднадзора по Томской области в отношении ООО «Стимул-Т» составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2015 № НА-265-в поч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Из постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Томска от 07.12.2015 следует, что ООО «Стимул-Т» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвержено административному наказанию в виде штрафа в размере 10000,00 руб.

Из акта проверки Управлением Росприроднадзора по Томской области от 01.07.2016 следует, что в период с 14.06.2015 по 01.07.2016 в отношении ООО «Стимул-Т» проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения ООО «Стимул-Т» предписания нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 11.11.2015 № НА-265-в. По результатам проверки установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 11.11.2015 № НА-265-в в установленных срок не выполнено.

Обществу выдано новое предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 01.07.2016 № АТ-268-в/2, обязывающее общество в срок до 26.06.2017 (включительно) провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, получить установленные нормативы предельно допустимых выбросов для стационарных источников ООО «Стимул-Т», расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка (Томская область Александровский район).

Из протокола об административном правонарушении № АТ-268-в/3 от 14.07.2016 следует, что ООО «Стимул-Т» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Томска от 10.08.2016 следует, что ООО «Стимул-Т» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвержено административному наказанию в виде штрафа в размере 10000,00 руб.

Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения спора предприятием не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов; не получены установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка в Александровском районе Томской области.

Ответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы истца о загрязнении окружающей природной среды, расположенной в границах участка Тунгольского лицензионного участка (Томская область, Александровский район).

Указанное позволяет суду сделать вывод о том, что действиями ответчика по несоблюдению им требований законодательства об охране атмосферного воздуха, причиняется ущерб окружающей природной среде.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способа защиты гражданских прав установлено присуждение к исполнению обязанности.

Учитывая характер спорного правоотношения, письменные пояснения в судебном заседании представителя ответчика ООО «Стимул-Т» Ивлевой А.А. о принятии мер по истребуемым действиям, суд считает, что выявленными нарушениями требований в области охраны окружающей среды ответчиком нарушаются интересы неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду.

Исходя из смысла статьи 1065 ГК РФ наряду с существующим нарушением права основанием для применения мер судебной защиты является также опасность причинения вреда в будущем, а потому доводы стороны ответчика об отсутствии у прокурора права на обращение в суд в данном случае основаны не неверном толковании закона.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит об установлении в решении суда срока для получения вышеназванных разрешительных документов до 26.06.2017.

С учетом объема работ по устранению выявленных нарушений об устранении которых просит прокурор суд полагает разумным установление срока до 26.06.2017.

При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Стимул-Т» удовлетворить в полном объеме.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стимул-Т» в срок до 26 июня 2017 года провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стимул-Т» в срок до 26 июня 2017 года получить установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стимул-Т» в срок до 26 июня 2017 года получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных в границах Тунгольского лицензионного участка в Александровском районе Томской области.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стимул-Т» в доход муниципального образования «город Томск» государственную пошлину в размере 6000,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Ю.А. Ходус

Копия верна:

Судья Ю.А.Ходус

Секретарь И.В. Чепурненко