ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2406/20 от 18.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил 18 января 2020 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,

при секретаре Баландиной М.А.,

с участием истца Петровой Е.П.,

представителя истца Бабина А.М.,

представителя ответчика Самохваловой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-72/2021 (2-2406/2020) по иску Петровой Елены Павловны к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» о списании задолженности по оплате коммунальной услуги, прекращении начисления платы, компенсации морального вреда и взыскании расходов на оплату юридических услуг,

установил:

Петрова Е.П. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» (далее по тексту ООО «Компания «Рифей»), указав, что является собственником <адрес><адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по её адресу стали поступать квитанции от ответчика на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С данным обстоятельством она не согласна, так как такие услуги фактически не оказывается: мусорные баки на улице не установлены, машины для сбора ТКО не приезжают, договор с ответчиком на оказание данных услуг ей не заключался. Вместе с тем ответчик обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с нее задолженности по оплате этого вида услуг.

В адрес Компании она отправила претензию с целью досудебного порядка урегулирования спора, добровольно её требования не удовлетворены.

Действия ответчика истец полагает неправомерными, нарушающими ее права и интересы.

В обоснование своих доводов истец ссылается на нормы Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях». Истец указывает, что в связи с отсутствием данной услуги со стороны ответчика, на неё не может быть возложена обязанность по оплате такой услуги. Начисление платы за услугу, которой она не пользуется, причиняет истцу моральный вред. Разрешить ситуацию без обращения в суд не представилось возможным, что вызвало у неё стресс и негативно сказалось на состоянии ее здоровья: действия ответчика вызывают отрицательные эмоции, преобладание плохого настроения, упадок сил, снижение работоспособности, нарушение сна, повышенную раздражительность, из-за чего был утрачен положительный эмоциональный фон при общении с семьей и друзьями.

Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просит обязать ООО «Компания «Рифей» списать сумму задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении жилого <адрес>; обязать ответчика прекратить начисление платы за обращение с ТКО по этому же адресу в связи с неоказанием услуги; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. и расходы на оказание юридических услуг в размере 26 320 руб.

В предварительном судебном заседании и в судебном заседании истец Петрова Е.П. свои исковые требования поддержала и дополнительно пояснила, что она не пользуется услугами ответчика и её не известно о мусорной реформе проводимой с ДД.ММ.ГГГГ. Использованные ресурсы она сдает в другую организацию – «Эко-групп» в Нижнем Тагиле по <адрес>, в том числе битое стекло. Органические отходы она использует на своем участке в компосте. Ежемесячно ей начисляют оплату по услуге за вывоз ТКО в размере 165 руб., долг составляет 3 200 руб. Ей известно, о наличии площадки для сбора отходов, но она ей не пользуется. Она согласна платить только в случае оказания ей этой услуги. Так как услуга не предоставляется, оснований для ее оплаты по мнению истца не имеется.

Представитель истца Бабин А.М. в судебном заседании позицию истца поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Компания «Рифей» Самохвалова Э.Н. исковые требования истца Петровой Е.П. не признала полностью. Поддержала доводы письменных возражений, в которых указала, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации вступила в силу реформа по обращению с ТКО, плата за обращение с твердыми коммунальными отходами стала коммунальной (как отопление, водоснабжение, электричество). На данную услугу распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному между уполномоченным органом - Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, ООО Компания «РИФЕЙ», является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и оказывает данную услугу истцу с ДД.ММ.ГГГГ.

Услугу по транспортированию ТКО в Ленинском районе г. Нижний Тагил оказывает оператор ООО «ТагилСпецТранс» на основании договоров, заключенных между ним и ООО «Компания «Рифей», а именно: договор от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и договора -Т/2019 от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время). В соответствии с договорами ООО «ТагилСпецТранс» принял на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах зоны деятельности подрядчика, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

В соответствии с агентским договором А-15/06/18 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Компания «РИФЕЙ» и ООО «Региональный информационный центр», ООО «Региональный информационный центр принимает на себя обязательство в интересах принципала организовывать свою работу и работу своих обособленных и структурных подразделений для совершения от имени и за счет принципала в зоне деятельности принципала в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> в Северном административно-производственном объединении в части услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе действий по начислению стоимости услуг, проведения перерасчетов, оформления, выставления, предоставления потребителям счетов, счетов-фактур, платежных документов, платежных требований.

На официальном сайте регионального оператора rif.ecotko.ru ООО «Компания «РИФЕЙ» опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Собственник жилья обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Таким образом, между собственником дома по адресу: <адрес> ООО «Компания «Рифей», имеются договорные отношения. С ДД.ММ.ГГГГ услуга по указанному адресу оказывалась надлежащим образом, поэтому собственнику была начислена плата. Доказательств, подтверждающих наличие оснований для перерасчета платы, собственником дома не предоставлялось.

В типовой форме, размещенной на официальном сайте региональный оператор выбрал способ учета только расчетным способом исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, поскольку иные способы возможны только в случае раздельного накопления отходов.

ООО «Компания «Рифей» не оборудовано ни одного места для раздельного накопления отходов. Оплата оказания услуги начисляется собственнику дома на основании трех показателей: количество проживающих граждан, норматив накопления ТКО, тариф на услугу обращения с ТКО.

Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами носит публичный характер, то он признается заключенным не только в случае оплаты потребителем услуг, но и в случае фактического потребления. Таким образом, между собственником дома, находящимся по адресу: <адрес>, и ООО «Компания «Рифей» имеются договорные отношения. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ услуга по адресу: <адрес> оказывалась надлежащим образом, собственнику была начислена плата в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для перерасчета платы собственником дома не предоставлялась.

В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ФИО1 и ООО «Компания «РИФЕЙ» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующей коммунальной услуги.

В соответствии с п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил обращения с ТКО.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами обращения с ТКО (п. 148 (2).

Согласно п. 6 указанных Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Такой договор может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг (абзац 2 п. 30 Правил ).

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны считается в соответствии с ч. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает безусловную обязанность потребителя, совершившего конклюдентные действия, вносить плату за услуги, в том числе при отсутствии оформленного в письменной форме договора и платежных документов.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Ближайшая контейнерная площадка к дому по <адрес> расположена по адресу: <адрес>, где услуга по вывозу ТКО Региональным оператором оказывается в соответствии с Санитарными правилами и нормам СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарные требования к содержанию территорий муниципальных образований» и СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Бесконтейнерный сбор твердых коммунальных отходов организован в дополнение к сбору ТКО с 01.01.2019 по настоящее время. Услуга по вывозу отходов оказывается бесконтейнерным способом с периодичностью вывоза: каждый вторник и субботу (график прилагается). Важно отметить, что расстояние от границ земельного участка жилого строения, при бесконтейнерном (мешочном) способе сбора ТКО и до места сбора законодательно не регламентировано.

Истец проживает в индивидуальном жилом доме, в процессе ее жизнедеятельности образуются твердые коммунальные отходы. В силу положений закона вывоз твердых коммунальных отходов является обязательным. Общеизвестным фактом является то, что в результате жизнедеятельности любого лица происходит образование и накопление бытовых отходов, которые данное лицо объективно вынуждено передавать для вывоза с места своего проживания для дальнейшей утилизации. Таким образом, договор на вывоз твердых коммунальных отходов между сторонами заключен и является действительным, поскольку был заключен путем совершения потребителем конклюдентных действий, направленных на присоединение к публичному договору.

В обязанности ответчика не входит предоставление истцу коммунальных услуг бесплатно.

Никаких личных неимущественных прав и иных нематериальных благ истца (честь, здоровье, доброе имя и т.п.) указанием в квитанции за коммунальные услуги суммы долга за вывоз ТКО ответчик не нарушал и на такие права и нематериальные блага не посягал.

Отраженную в квитанции задолженность истец не погасила, и сумма задолженности с учетом пени растет. Причиненные поставщиками коммунальных услуг убытки истцом не погашены.

Для взыскания компенсации морального вреда в порядке ст. 15 закона «О защите прав потребителей» истец должна доказать помимо собственно морального вреда (физических и нравственных страданий), также противоправность действий ответчика и причинную связь между данными обстоятельствами. Ответчик заявляет, что никакого морального вреда истцу не причинял и таких намерений не имел.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ стоимость оказания юридических услуг составляет 26 320 рублей, однако истцом не предоставлен документ, подтверждающий оплату. Кроме того, предъявляя к ответчику требования о взыскании расходов на оказание юридических услуг, истец не учел, что услуги по направлению жалобы в ГЖИ, жалобы в прокуратуру, жалобы в администрацию не относится к настоящему делу.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» к потребителю относит гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соответственно, исполнитель – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Правовым полем применения данного федерального закона являются отношения в сфере оказания и потребления коммунальных услуг.

Пунктом 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с такими отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, но не позднее 01.01.2019.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 4 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подп. 7 п. 12 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.08.2017 № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Свердловской области (за исключением МО «город Екатеринбург»)» норматив накопления ТКО для индивидуальных жилых домов на 1 проживающего установлен в размере 0,190 руб. за куб.м в месяц.

В судебном заседании установлено, что истец Петрова Е.П. проживает в индивидуальном жилом доме <адрес>. Истец утверждает, что услуга по вывозу ТКО ей не оказывается ответчиком, утилизация твердых коммунальных отходов ею производится самостоятельно путем передачи этих отходов в иную организацию, выбранную ею самостоятельно. Договора на оказание этого вида услуги с избранной организацией истец не представила.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 24.7 указанного закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Судом установлено, что ООО «Компания Рифей», согласно своей деятельности, осуществляет сбор неопасных отходов, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и ООО «Компания Рифей» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно которому ООО «Компания Рифей» является региональным оператором, обеспечивающим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых бытовых коммунальных отходов в Северной зоне.

11.12.2018 и 08.07.2019 между ООО «Компания Рифей» и ООО «ТагилСпецТранс» заключены договоры № 71 и №02-Т/2019 соответственно на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с которым ООО «ТагилСпецТранс» принял на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах Зоны деятельности подрядчика, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

В соответствии с агентским договором № 256А-15/06/18 от 15.06.2018, заключенному между ООО «Компания Рифей» и ООО «Региональный информационный центр», ООО «Региональный информационный центр принимает на себя обязательство в интересах принципала организовывать свою работу и работу своих обособленных и структурных подразделений для совершения от имени и за счет принципала в зоне деятельности принципала в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области в Северном административно-производственном объединении в части услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе действий по начислению стоимости услуг, проведения перерасчетов, оформления, выставления, предоставления потребителям счетов, счетов-фактур, платежных документов, платежных требований.

В судебном заседании установлено, что сбор твердых бытовых отходов в районе проживания истца осуществляется путем организации бесконтейнерного сбора твердых коммунальных отходов на территории микрорайона Голого камня и Горбатого моста по графику вывоза по вторникам и субботам в 16:00.

Ответчиком в обоснование доводов своих возражений представлена схема ближайшей контейнерной площадки, позволяющая сделать вывод о том, что площадка находится в доступном месте и у истца имеется возможность пользования ею без ограничений. Как видно из той же схемы рядом с жилым домом истца имеются аналогичные индивидуальные жилые строения, что свидетельствует о том, что ответчик организовал исполнение услуги по вывозу ТКО для жителей участка индивидуальной жилой застройки должным образом. В подтверждение этого также представлены маршрутные листы по движению спецтранспорта со скриншотами из сети Интернет. Актами приемки оказанных услуг с датами последнего дня каждого месяца, начиная с января 2019 года по текущее время подтверждается, что исполнитель услуг ООО «ТагилСпецТранс» оказал в каждом из перечисленных месяце услуги по транспортированию ТКО в установленном объеме, территория проживания истца входит в перечень территорий по оказанным услугам.

Вопросы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее Правила № 1156) и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила № 354).

В соответствии с пунктом 1 указанных Правил № 1156 к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8(1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов.

П. 8(4) Правил № 1156 предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил № 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 8 (18) раздела I (1) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На официальном сайте регионального оператора rif.ecotko.ru ООО «Компания Рифей» опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между Петровой Е.П. и ООО "Компания Рифей» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, доводы истца о том, что между ней и ответчиком договор в письменной форме заключен не был, не могут свидетельствовать об отсутствии такового, поскольку закон предусмотрел особенность заключения такого рода договоров и возникновения прав и обязанностей сторон.

Сам по себе факт наличия у истца возможности утилизации органических остатков потребления на собственном участке не является юридически значимым и не влечет за собой изменения потребительских прав истца в возникшем правоотношении с ответчиком.

В силу положений закона вывоз ТКО является обязательным, так как данная услуга связана не только с необходимостью передачи гражданами образующихся отходов для вывоза, но и с экологическими и санитарно-эпидемиологическим требованиями иных федеральных законов. Произвольный выбор оператора со стороны физического лица по данному виду услуги исключен закон ввиду специфики услуги, таким образом, истец Петрова Е.П. является потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исполнителем указанной услуги является ООО «Компания «Рифей».

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о списании суммы образовавшейся задолженности и возложении обязанности прекратить начисление платы за услугу не имеется, следовательно не имеется и оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда и возмещения понесенных истцом расходов на оказание юридических услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Петровой Елены Павловны к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» о списании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>ФИО2, <адрес>, прекращении начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, компенсации морального вреда и взыскании расходов на оплату юридических услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.

Решение в окончательной форме принято 25 января 2021 года

Судья подпись Луценко В.В.

Копия верна

Судья Луценко В.В.