ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2545/2016 от 10.10.2016 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-2545-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Заводский районный суд <адрес>

В составе председательствующего Маковкиной О.Г.

При секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <данные изъяты> 10.10.2016 года гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Южный» о защите прав потребителей, выплате неустойки и возмещении морального вреда, о понуждении к исполнению обязательств по техническому ремонту,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Южный» о защите прав потребителей, выплате неустойки и возмещении морального вреда, о понуждении к исполнению обязательств по техническому ремонту.

Свои требования мотивировал тем, что является собственником квартиры по адресу: 650024, <адрес> – 6 в доме, обслуживаемом ООО «Южный». Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно- правовой формы, обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству условиям договора, обязательным требованиям стандартов. Санитарных правил и норм, установленным нормативами, а также информации о коммунальных услугах согласно ст.4, 8-10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель так же имеет право на то, чтобы жилищно-коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

С момента принятия многоквартирного дома в управление у ответчика возникли обязанности по содержанию и ремонту указанного многоквартирного дома. Который с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

В нарушение норм жилищного законодательства РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003г. , Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ответчик не выполняет обязанности по содержанию и ремонту многоквартирного дома, а именно:

24.10.2013г. Государственной жилищной инспекцией <адрес> (исх. от 24.10.2013г.) установлено:

- на проезжей части между домами по <адрес> имеются нарушения дорожного покрытия и системы водоотвода;

- в подъезде дома по <адрес> с первого по третий этаж имеется частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоя, частично отсутствует освещение, провода не заведены в кабель каналы, почтовые ящики отсутствуют, на лестничных маршах между вторым и третьим этажом имеется нарушение ступеней, а именно неплотное примыкание ступеней друг к другу и отслоение бетона и т.д.

11.11.2013г. (исх. ) Администрацией <адрес> сообщено, что ремонт ступеней крылец подъездов , перенесен на весенне-летний период 2014г.

06.05.2009г. (исх. ) Администрацией <адрес> сообщалось, что согласно п.3.2.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

По результатам проверки МБУ «Жилкомцентр» (Акт от 09.09.2015г. ответ от 18.09.2015г. ) установлены следующие нарушения:

- частичное разрушение кирпичной кладки вентиляционных каналов;

- на чердаке утеплитель, шлак, сухой, кирпич б/у в куче;

- в подъезде длительное время не производился ремонт, видны отслоения штукатурного и покрасочного слоев, сколы ступеней;

- не промыты окна;

- крыльца ,2,3 имеют деформацию, металлические перила не закреплены, шатаются, ступени имеют трещины и частичные разрушения. Отсутствуют деревянные поручни. Имеются разрушения кирпичной кладки в месте примыкания крылец к стене дома;

- в неисправном состоянии песочница и диван для отдыха;

- внутри дворовой проезд частично требует ремонта.

По результатам проверки <адрес> (ответ от 06.10.2015г. -ж-2015) установлено следующее:

- одна из деревянных опорных стропильных ног кровли имеет следы загнивания, на стропиле имеются следы протеков с кровли;

- помет птиц в чердачном пространстве;

- множественные отслоения штукатурного и окрасочного слоя до кирпичной кладки, наблюдается выветривание раствора на фасаде дома;

- площадка для контейнера по сбору мусора не имеет ограждения.

31.08.2015г. истцом была направлена жалоба в Государственную жилищную инспекцию <адрес> на не предоставление и (или) недолжное качество предоставляемых жилищно-коммунальных слуг. Государственной жилищной инспекцией <адрес> (ответ от 02.09.2015г., от 21.09.2015г.) установлены следующие нарушения:

- на входной двери в <адрес> мелкие насекомые (мокрицы);

- ступени лестничных маршей подъезда многоквартирного дома частично разрушены, наблюдается оголение арматуры;

- на ступенях подъездных крылец ,2 многоквартирного дома наблюдаются выбоины, сколы, виднеется оголение арматуры;

- перила подъездных крылец ,2 многоквартирного дома не закреплены;

- слуховые окна находятся в удовлетворительном состоянии;

- стеклопакеты в подъездах многоквартирного дома пыльные, грязные;

- в подъезде на стенах и потолке наблюдаются отслоения штукатурно- окрасочного слоя от основания. Частично отсутствую деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей;

- скамейки и песочница, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома, находятся в удовлетворительном состоянии;

- урны для сбора мелких бытовых отходов не установлены;

- контейнерная площадка не огорожена;

- при осмотре фасада многоквартирного дома местами наблюдается частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя от основания;

- при осмотре дорожного полотна (въезд к многоквартирным домам) по <адрес>, наблюдаются выбоины, ямы, бордюрный камень разрушен.

25.09.2015г. вх. обратился к ответчику с просьбой починить сломанное сиденье на детских качелях.

18.11.2015г. истцом была направлена жалоба в Государственную жилищную инспекцию <адрес>. Государственной жилищной инспекцией <адрес> (исх. от 16.12.2015г.) установлено следующее:

- элементы детской игровой площадки не соответствуют требованиям ГОСТов;

- вентиляционные шахты, выходящие на кровлю, частично разрушены и нуждаются в проведении ремонта;

- отсутствуют плафоны освещения.

На запросы истца о предоставлении дефектных ведомостей осмотров здания, которые согласно отчету ответчика проводились (за что соответственно взималась плата), актов якобы выполненных ответчиком работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома истца (за что соответственно взималась плата) получил отказ (вх. от 17.08.2015г., ответ исх. от 28.08.2015г., повторно 07.09.2005г., вх., ответа нет), что нарушает требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

На протяжении всего срока обслуживания дома по адресу: <адрес> истец вынужден терпеть отсутствие услуг по обслуживанию и ремонту дома и придомовой территории, обязательных к исполнению ответчиком, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда от 27.09.2003г. .

Своим бездействием ответчик умышлено нарушает конституционное право истца на благоприятную среду обитания.

Для осуществления неотложных работ не требуется как дополнительная оплата, так и наличия решения общего собрания собственников помещений жилого дома. Однако на общем собрании собственников помещений жилого дома, состоявшемся 03.08.2015г. были приняты решения о необходимости проведения текущего ремонта дома и по содержанию общего имущества дома и придомовой территории, так как данные работы ответчик самостоятельно не хотел выполнять, хотя это входит в его непосредственные обязанности по управлению многоквартирным домом и надлежащем содержанием общего имущества. В жилищно-коммунальные платежи собственников помещений входят суммы на содержание и ремонт многоквартирного дома. 06.08.2015г. вх. в адрес ответчика истцом был направлен протокол общедомового собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> со всеми приложениями к нему от 03.08.2015г. . На собрании собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> были определены следующие работы:

По текущему ремонту многоквартирного дома:

- провести санитарную обработку чердачного помещения от насекомых (в том числе мокриц) в срок до 15.09.2015г.;

- заменить ступени на лестнице у подъездов , 2, 3 так как находятся в аварийном состоянии в срок до 01.10.2015г.;

- провести косметический ремонт в подъездах дома (оштукатурить, покрасить стены, перила, двери, побелить стены, потолки) в срок до 01.10.2015г.;

- заделать выбоины, сколы, трещины на ступенях лестниц в подъездах дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- стереть надписи на входных дверях в подъезде дома в срок до 01.10.2015г.;

- засыпать ямы на дороге между домами по <адрес> и <адрес> в срок до 01.10.2015г.

2. По благоустройству детской площадки, включая следующие виды работ:

- установить новую деревянную детскую песочницу (3Х3) в срок до 15.09.2015г.;

- починить лавочку, расположенную на детской площадке в срок до 15.09.2015г.;

- провести уборку территории детской площадки от веток и мусора (в том числе строительного) в срок до 15.09.2015г.

По вопросу мокриц обращался к ответчику 28.05.2015г. вх., 14.08.2015г. вх., санитарная обработка чердачного помещения от мокриц произведена только 18.08.2015г.

На решение собственников помещений от 03.08.2015г. получен отказ (от 19.08.2015г. исх.), что нарушает требования вышеуказанных норм (в том числе Правила эксплуатации, которым установлен Перечень работ, относящихся к текущему ремонту (Приложение ) и установлен перечень работ по содержанию жилых домов (Приложение )), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. , а также Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»).

Предложений по требующемуся текущему ремонту дома (в соответствии с дефектными ведомостями, актами осмотра дома и т.д.), о необходимости экономии электроэнергии, улучшении качества освещения от ответчика не поступало, план ремонта также ни с кем не согласовывался и не утверждался.

24.08.2015г. вх. со ссылкой на конкретные нормы законодательства истец обратился с Претензией к ответчику на не предоставление и (или) недолжное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с требованием :

- незамедлительно устранить своими силами и средствами безвозмездно указанные недостатки;

- произвести пересчет величины платежа за жилищно – коммунальные услуги за 2012, 2013, 2014, 2015г.г. по причине не предоставления (или ненадлежащего качества) указанных выше работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;

- до устранения всех вышеуказанных недостатков (не предоставления (или ненадлежащего качества) указанных выше работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома) просил исключить из суммы за жилищно-коммунальные услуги: текущее содержание и ремонтные работы.

На данную претензию от ответчика (исх. от 18.09.2015г.) получил отказ. Акт на данную претензию ответчиком не составлен (в заявлениях от 08.09.2015г. вх. , от 25.09.2015г. вх. истец писал, что акт ответчиком не составлен). Перерасчет за непредставление и (или) недолжное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома ответчиком до настоящего времени истцу не произведен. Акт был составлен собственниками многоквартирного <адрес>.08.2015г. а также 20.02.2016г.

Таким образом, ответчиком нарушены вышеуказанные нормы действующего законодательства.

Данные нарушения установлены Администрацией <адрес> (акт от 09.09.2015г., ответ от 18.09.2015г.), <адрес> (ответ от 06.10.2015г. -ж-2015), Государственной жилищной инспекцией <адрес> (ответ от 02.09.2015г., от 21.09.2015г.).

Ответчиком из всего многочисленного перечня нарушений, установленных Администрацией <адрес>, Государственной жилищной инспекцией <адрес>, до настоящего времени не устранено:

- не проведен косметический ремонт в подъезде (отштукатурить и покрасить стены, перила, двери, побелить стены, потолки), не установлены деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей подъезда , не установлены плафоны в подъездах многоквартирного дома;

- не выполнен текущей ремонт фасада многоквартирного дома;

- не отремонтирован проезд между домами по <адрес>;

- вентиляционные шахты, выходящие на кровлю, частично разрушены;

- сломаны сидения на детских качелях;

- не установлено ограждение контейнерной площадки. При повторной проверки Администрацией <адрес> 15.12.2015г. (ответ от 29.12.2015г. исх.), установлено, что ограждения контейнерной площадки отсутствует. Установлен срок для устранения 18.01.2016г.

Кроме того, так как проводить ремонт в подъезде истца ответчик отказывается, хотя установлена необходимость в его поведении, нарушена периодичность проведения текущего ремонта (п. 3.2.9. Правил эксплуатации). Истцом проведен косметический ремонт с 2 по 3 этаж в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес> окрашены стены, потолок, лестница, решетка около окна, труба отопления, люк (выход на чердачное помещение), перила. Потрачено личных средств в сумме 1325руб.

02.02.2016г. вх. обратился к ответчику о зачете суммы в размере 1325руб., потраченной на строительные материалы, в счет оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Просил составить акт о выполненном ремонте в подъезде Акт ответчиком не составлен. Получил отказ от 17.02.2016г. . Акт о выполненном ремонте в подъезде был составлен 20.02.2016г. в присутствии других собственников помещений.

Все производимые работы в здании осуществлялись ответчиком за счет средств собираемых на капитальный ремонт здания. В связи с чем 15.10.2015г. (вх.) ответчику в соответствии со ст. 4, ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» была направлена претензия в которой последний был уведомлён о прекращении истцом оплаты ему по графе Текущее содержание и ремонт до производства последним установленных законодательством работ надлежащего качества по текущему содержанию и ремонту здания. При этом плата по всем остальным графам и оплата всех коммунальных услуг истцом производилась и производиться, что подтверждается квитанциями об оплате. Ответ на претензию не получил до сих пор.

23.12.2015г. вх. повторно обратился к ответчику с претензий с просьбой вернуть суммы за текущее содержание и ремонт с июля 2014г., убрать образовавшуюся сумму задолженности и пени по строке текущее содержание и ремонт (в связи с приостановлением оплаты, так как ответчик работы и услуги по содержанию и ремонту не производит или выполняет не качественно). 11.01.2016г. исх. получил очередной отказ. Ни возврата, ни перерасчета ответчик в соответствии с законом производить не хочет.

Истец обратился в управляющую компанию с заявлением о перерасчете 24.08.2015г. вх. . Таким образом управляющая компания должна была удовлетворить отдельные требования потребителя в срок до 03.09.2015г. (десять дней с момента обращения). До настоящего момента ответчик на заявление истца не отреагировал.

Таким образом ответчик с 24.02.2015г. обязан был снизить истцу размер платы за содержание и ремонт жилого помещения до момента исправления всех нарушений. Сумма снижения (на 50%) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на дату подачи заявления составляет 8601.15руб.

За каждый день просрочки ответчик должен уплатить истцу неустойку начиная с 04.09.2015г. по день рассмотрения дела судом. Сумма неустойки на дату подачи заявления составляет 16551.73руб.

Абсолютно игнорирование норм действующего жилищного законодательства и смежных с ним норм заставляет истца устрашиться вседозволенностью управляющей компании, от которой истец находиться в экономической зависимости в силу жилищно-коммунальных отношений, усомниться в действенности законодательства. К тяжелым переживаниям, вызванным длительной процедурой доказывания своей правоты, добавилось ощущение безысходности, так как незаконным начислением истцу оплаты управляющая компания внушает мысль о невозможности законным способом защитить свои права. Своими действиями по отказу в удовлетворении письменных и устных обращений истца ответчик причинил ему моральный вред, на возмещение которого истец имеет право в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 151 ГК РФ и который истец оценивает в размере 10000руб.

С учетом уточнений просит суд, признать незаконными требования к истцу от ответчика по уплате денежных средств за услуги по ремонту и содержанию многоквартирного дома по адресу: <адрес> с 24.02.2015г. по настоящее время. Обязать ответчика управляющую компанию - ООО «Южный» произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с невыполнением, некачественным предоставлением, предоставлением с нарушением установленной периодичности выполнения (оказания) услуг (работ) по текущему содержанию и ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Списать с лицевого счета истца предъявленную к оплате ему сумму, снизив ее на 50% (по состоянию на 27.06.2016г. составляет 9775.08руб.) за период с 24.02.2015г. до исправления всех нарушений и подписания окончательного акта о выполненных работах и зачесть эту сумму в счет текущей оплаты за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>. Обязать ответчика - управляющую компанию ООО «Южный» произвести перерасчет пени за жилищно - коммунальные услуги, списать с лицевого счета истца предъявленную к оплате сумму в размере 636.83руб., начисленную за период с 10.09.2015г. по настоящее время. Обязать ответчика - управляющую компанию ООО «Южный» произвести зачет сумм, потраченных истцом на ремонт подъезда со 2 по 3 этаж по адресу: <адрес> в общей сумме 1325 руб. в счет оплаты за текущее содержание и ремонт. Взыскать с ответчика - управляющей компании ООО «Южный» в пользу истца неустойку в размере 28367.44руб. начиная с 04.09.2015г. по день вынесения решения судом. Взыскать с ответчика в пользу истца 10000руб. в счет возмещения морального вреда. Взыскать с ответчика - управляющей компании ООО «Южный» в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя. Обязать ответчика управляющую компанию - ООО «Южный» организовать и обеспечить выполнение работ в месячный срок со дня вынесения решения судом: установить деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей в подъезде по <адрес>. Установить плафоны освещения в подъезде по <адрес>. Выполнить текущий ремонт фасада многоквартирного дома по <адрес> между домами по <адрес> и <адрес>. Отремонтировать вентиляционные шахты, выходящие на кровлю.

В связи с частичным исполнением исковых требований ответчиком на 02.09.2016г. истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил и увеличил исковые требования, просит признать незаконными требования к истцу от ответчика по уплате денежных средств за услуги по ремонту и содержанию многоквартирного дома по адресу: <адрес> с 24.02.2015г. по настоящее время в связи с невыполнением, некачественным предоставлением, предоставлением с нарушением установленной периодичности выполнения (оказания) услуг (работ) по текущему содержанию и ремонту данного многоквартирного дома. Обязать ответчика управляющую компанию - ООО «Южный» произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с невыполнением, некачественным предоставлением, предоставлением с нарушением установленной периодичности выполнения (оказания) услуг (работ) по текущему содержанию и ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Списать с лицевого счета истца предъявленную ему к оплате сумму, снизив на 50% (по состоянию на 02.09.2016г., составляет 10993.44руб.) за период с 24.02.2015г. до исправления всех нарушений и подписания окончательного акта о выполненных работах и зачесть эту сумму в счет текущей оплаты за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>. Обязать ответчика - УК ООО «Южный» произвести перерасчет пени за жилищно-коммунальные услуги, списать с лицевого счета истца предъявленную к оплате сумму пени в размере 903.96 руб. (согласно Справке о задолженности), начисленную за период с 10.09.2015г. по настоящее время. Обязать ответчика УК ООО «южный» произвести возврат истцу денежных сумм, потраченных истцом на ремонт подъезда со 2по 3 этажи по адресу: <адрес> в общей сумме 1325руб. Взыскать с ответчика УК ООО «Южный» в пользу истца неустойку в размере 41828.59 руб. начиная с 04.09.2015г. по день вынесения решения судом. Взыскать с ответчика в пользу истца 10000руб. в счет возмещения морального вреда. Взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.

Обязать ответчика организовать и обеспечить выполнение работ в месячный срок со дня вынесения решения судом установить деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей в подъезде по <адрес>; выполнить текущий ремонт фасада многоквартирного дома по <адрес>; отремонтировать проезд между домами по <адрес> и <адрес>; отремонтировать вентиляционные шахты, выходящие на кровлю.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «Южный» в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании с исковыми уточненными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении в полном объеме.

Выслушав пояснения, истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования ФИО1 подлежащими частичному удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (п. 1), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (п. 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме в силу ч. 2 ст. 36, ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, а также несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статьям 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п. 16).

В соответствии с п. п. 2, 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ год N 491, в состав общего имущества включаются

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;

внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, работы по ремонту фасада относятся к текущему ремонту (приложение 7).

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена частью 1 статьи 153 ЖК РФ.

В силу ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилого помещения расположенного по адресу: 650024, <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.15).

ООО «Южный», являясь исполнителем коммунальных услуг, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно- правовой формы, обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству условиям договора, обязательным требованиям стандартов. Санитарных правил и норм, установленным нормативами, а также информации о коммунальных услугах согласно ст.4, 8-10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель так же имеет право на то, чтобы жилищно-коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

С момента принятия многоквартирного дома в управление у ответчика возникли обязанности по содержанию и ремонту указанного многоквартирного дома. Который с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Однако ответчик в нарушение указанных выше норм не выполняет обязанности по содержанию и ремонту многоквартирного дома, данные обстоятельства установлены материалами дела, а именно.

В апреле 2009г. в адрес <адрес> поступили коллективные жалобы от жильцов дома расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированные под номерами №№ КОЛ-31-9860 от 17.04.2009г. и КОЛ-21 ЛП-1497 от 22.04.2009г., данные жалобы и акт от 29.04.2009г. (л.д.20) были переданы на рассмотрение в администрацию <адрес>.

06.05.2009г. исх. Администрацией <адрес>, отделом Управления жилищно-коммунального хозяйства по проведенной проверке действий ООО «Южный» был дан ответ, о том, что по состоянию на 29.04.2009г. газовые, кислородные баллоны, строительные материалы в подсобных помещениях отсутствуют, работы по закрытию двери в подвальное помещение, закрытию чердачного помещения выполнены, по согласованию с жильцами перенос подсобного помещения не требуется. Кроме того, Администрацией <адрес> сообщалось, что согласно п.3.2.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. (л.д.18-19).

09.10.2013г. вх. в <адрес> поступило обращение истца, рассмотренное Государственной жилищной инспекцией <адрес> в рамках представленных полномочий.

Согласно ответа от 24.10.2013г. поступившее в адрес подателя жалобы поступил ответ из государственной жилищной инспекции <адрес>, в ходе выездной проверки установлены следующие нарушения: - на проезжей части между домами по <адрес> имеются нарушения дорожного покрытия и системы водоотвода; - в подъезде дома по <адрес> с первого по третий этаж имеется частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоя, частично отсутствует освещение, провода не заведены в кабель каналы, почтовые ящики отсутствуют, на лестничных маршах между вторым и третьим этажом имеется нарушение ступеней, а именно неплотное примыкание ступеней друг к другу и отслоение бетона; - в подвальном помещении расположена слесарная мастерская, газо-сварочные работы на момент проверки не проводились; - подъездный козырек, при визуальном осмотре имеет наклон в сторону наружной стены. Так же на двери и стене с внутренней стороны в тамбурном помещении наблюдаются сухие следы подтопления.

По результатам проверки в отношении ООО «Южный» рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Также сообщалось, что по вопросу размещения слесарной мастерской в подвальном помещении направлено письмо председателю комитета управления муниципального имуществом <адрес>, а по вопросу ремонта проезжей части между домами по <адрес> направлено в Администрацию <адрес>, для дальнейшего рассмотрения. (л.д.16).

В октябре 2013 года в адрес <адрес> поступили коллективные обращения жителей дома, расположенного по адресу: <адрес>. данные обращения зарегистрированы под номерами №№ КОЛ-31 – 44354 от 05.10.2013г., и №КОЛ-21-5034 от 08.10.2013г.

В ответ на данное обращение и переданное на рассмотрение в администрацию <адрес> в адрес подателей обращения было направленно сообщение от 11.11.2013г. о том, что ремонт ступеней крылец подъездов , перенесен на весенне-летний период 2014г. (л.д.17).

21.08.2015г. истцом в адрес <адрес> было подано обращение в котором указаны ненадлежащем образом исполненные обязательства ООО «Южный», что выразилось в следующем: - отсутствие парапетных ограждений на крыше; - не проверяется исправность и ремонт слуховых окон и жалюзи; - не проверяется состояние продухов в цоколях и их заделках;- металлические перила на крыльце не укреплены и шатаются; - частично отсутствую деревянные элементы лестниц; - ступени к входной двери подъезда ,2,3 находятся в аварийном состоянии: ступени завалены, дыры, сколы, торчит стальная арматура.; повреждены ступени в подъездах; - косметический ремонт в подъезде не производился с 1985года, отсутствуют почтовые ящики, и прочие нарушения описанные в обращении (л.д.21-24). К данному обращению истцом были приложены фотографии, находящиеся в материалах дела на л.д.25-41.

По результатам проверки МБУ «Жилкомцентр» - Акт от 09.09.2015г. (л.д.43) установлены следующие нарушения: - частичное разрушение кирпичной кладки вентиляционных каналов; - на чердаке утеплитель, шлак, сухой, кирпич б/у в куче; - в подъезде длительное время не производился ремонт, видны отслоения штукатурного и покрасочного слоев, сколы ступеней; - не промыты окна; - крыльца ,2,3 имеют деформацию, металлические перила не закреплены, шатаются, ступени имеют трещины и частичные разрушения. Отсутствуют деревянные поручни. Имеются разрушения кирпичной кладки в месте примыкания крылец к стене дома; - в неисправном состоянии песочница и диван для отдыха; - внутри дворовой проезд частично требует ремонта.

В ответе на поступившее обращение от 18.09.2015г. Администрация <адрес> сообщила, что по состоянию на 17.09.2015г. работы по ремонту песочницы, скамейки, расположенных на детской площадке дома расположенного по адресу: <адрес> выполнены. При обследовании многоквартирного дома по указанному выше адресу установлено: уборка мест общего пользования (придомовой территории, подъездов) выполнена; трубопроводы системы отопления в чердачном помещении заизолированы, слуховые окна закрыты жалюзийными решетками, течи кровли (после выпадения атмосферных осадков) не выявлено; продухи оборудованы решетками (находятся в исправном состоянии), а подвальном помещении сухо; контейнеры для сбора твердо-бытовых отходов установлены на специально оборудованной площадке с бетонным покрытием; ограждение детской площадки восстановлено.

За период с 2007 по 2014гг. в многоквартирном доме выполнены работы по ремонту системы отопления, замене окон и дверей в местах общего пользования, установке приборов учета тепловой энергии и ГВС, общестроительные и сан. технические работы.

Кроме того, по информации управляющей компании при строительстве многоквартирного дома по <адрес> ограждение кровли по периметру здания не было предусмотрено, работы по ремонту крылец (в том числе перил), влажная уборка подъездов (включая окна и подоконники) будут выполнены в срок до 01.10.2015г., очистка вентиляционных каналов, установка урн для мусора возле подъездов будет произведена в срок до 01.11.2015г. (л.д.43-44).

31.08.2015г. истцом была направлена жалоба в Государственную жилищную инспекцию <адрес> на не предоставление и (или) недолжное качество предоставляемых жилищно-коммунальных слуг. (л.д.52-54).

Государственной жилищной инспекцией <адрес> (ответ от 02.09.2015г., от 21.09.2015г.) установлены следующие нарушения: - на входной двери в <адрес> мелкие насекомые (мокрицы); - ступени лестничных маршей подъезда многоквартирного дома частично разрушены, наблюдается оголение арматуры; - на ступенях подъездных крылец ,2 многоквартирного дома наблюдаются выбоины, сколы, виднеется оголение арматуры; - перила подъездных крылец ,2 многоквартирного дома не закреплены; - слуховые окна находятся в удовлетворительном состоянии; - стеклопакеты в подъездах многоквартирного дома пыльные, грязные; - в подъезде на стенах и потолке наблюдаются отслоения штукатурно- окрасочного слоя от основания. Частично отсутствую деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей; - скамейки и песочница, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома, находятся в удовлетворительном состоянии; - урны для сбора мелких бытовых отходов не установлены; - контейнерная площадка не огорожена; - при осмотре фасада многоквартирного дома местами наблюдается частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя от основания; - при осмотре дорожного полотна (въезд к многоквартирным домам) по <адрес>, наблюдаются выбоины, ямы, бордюрный камень разрушен (л.д.55-57).

Истцом были направлены обращения и в адрес прокуратуры <адрес>, прокуратуры <адрес>, так по результатам проверки <адрес> (ответ от 06.10.2015г. -ж-2015) установлено следующее: - одна из деревянных опорных стропильных ног кровли имеет следы загнивания, на стропиле имеются следы протеков с кровли; - помет птиц в чердачном пространстве; - множественные отслоения штукатурного и окрасочного слоя до кирпичной кладки, наблюдается выветривание раствора на фасаде дома; - площадка для контейнера по сбору мусора не имеет ограждения (л.д.45-49).

В ответ на обращение истца в Прокуратуру <адрес> была проведена проверка, 07.10.2015г. ж-2015 истцу был дан ответ, о том, что в настоящее время нарушений в действах администрации <адрес> и ГЖИ по КО не установлено, ими приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений в деятельности ООО «Южный», меры прокурорского реагирования не применялись.

Также истцу был разъяснён порядок обжалования данного решения. Истцом решение обжаловано не было, а следовательно ответ прокуратуры <адрес> его удовлетворил (л.д.50-51).

Кроме того, истец неоднократно обращался к ответчику с жалобами, просьбами и претензиями об исправлении выявленных недостатков в работе ООО «Южный».

28.05.2015г. вх.(.<адрес>) и 14.08.2015г. (л.д.70) в адрес ответчика были направлены заявления в которых истец указывает на течи в кровле и появлении мокриц.

17.08.2015г. истцом в адрес ответчика было направлено заявление о предоставлении информации и документов относящихся к многоквартирному дому расположенному по адресу: <адрес>.(л.д.61).

28.08.2015г. ООО «Южный» в ответ на заявление истца от 17.08.2015г. сообщило отказам, разъяснив, что запрашиваемая информация истцом размещена в полном объеме и является общедоступной. Стандартами раскрытия информации прямо не предусмотрена обязанность управляющей домом организации по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу. Требования истца в части предоставления технического паспорта, протокола общего собрания, дефектных ведомостей, смет, ведомостей, актов выполненных работ, не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что данные документы не относятся к документации, оформленной во исполнение договора управления многоквартирным, поскольку не регулируют отношения между собственником помещения и управляющей компанией, которая за установленную плату осуществляет управление многоквартирным домом, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (л.д.62).

В связи с тем, что на заявление истца о предоставлении документов от 17.08.2015г. , был получен неправомерный отказ, истец повторно 07.09.2015г. обратился к директору ООО «Южный» с заявлением о предоставлении информации (л.д.63).

На общем собрании собственников помещений жилого дома, состоявшемся 03.08.2015г. были приняты решения о необходимости проведения текущего ремонта дома и по содержанию общего имущества дома и придомовой территории.

06.08.2015г. вх. (л.д.64-68) в адрес ответчика истцом был направлен протокол общедомового собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> со всеми приложениями к нему от 03.08.2015г. . На собрании собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> были определены следующие работы:

1. По текущему ремонту многоквартирного дома: - провести санитарную обработку чердачного помещения от насекомых (в том числе мокриц) в срок до 15.09.2015г.; - заменить ступени на лестнице у подъездов , 2, 3 так как находятся в аварийном состоянии в срок до 01.10.2015г.; - провести косметический ремонт в подъездах дома (оштукатурить, покрасить стены, перила, двери, побелить стены, потолки) в срок до 01.10.2015г.; - заделать выбоины, сколы, трещины на ступенях лестниц в подъездах дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ; - стереть надписи на входных дверях в подъезде дома в срок до 01.10.2015г.; - засыпать ямы на дороге между домами по <адрес> и <адрес> в срок до 01.10.2015г.

2. По благоустройству детской площадки, включая следующие виды работ: - установить новую деревянную детскую песочницу (3Х3) в срок до 15.09.2015г.; - починить лавочку, расположенную на детской площадке в срок до 15.09.2015г.; - провести уборку территории детской площадки от веток и мусора (в том числе строительного) в срок до 15.09.2015г.

19.08.2015г. исх. (л.д.69) ООО «Южный» на решение собственников помещений от 03.08.2015г. был направлен отказ.

Предложений по требующемуся текущему ремонту дома (в соответствии с дефектными ведомостями, актами осмотра дома и т.д.), о необходимости экономии электроэнергии, улучшении качества освещения от ответчика не поступало, план ремонта также ни с кем не согласовывался и не утверждался.

24.08.2015г. вх. со ссылкой на конкретные нормы законодательства истец обратился с Претензией к ответчику на не предоставление и (или) недолжное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с требованием :- незамедлительно устранить своими силами и средствами безвозмездно указанные недостатки; - произвести пересчет величины платежа за жилищно–коммунальные услуги за 2012, 2013, 2014, 2015г.г. по причине не предоставления (или ненадлежащего качества) указанных выше работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; - до устранения всех вышеуказанных недостатков (не предоставления (или ненадлежащего качества) указанных выше работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома) просил исключить из суммы за жилищно-коммунальные услуги: текущее содержание и ремонтные работы. (л.д.71-76).

18.09.2015г. исх. (л.д.77) на данную претензию от ответчика был так же получен отказ.

Акт на данную претензию ответчиком не составлен, о чем просил истец в своих заявлениях от 08.09.2015г. вх. , от 25.09.2015г. вх.. Перерасчет за непредставление и (или) недолжное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома ответчиком до настоящего времени истцу не произведен.

В материалах дела имеется рад заявлений истца направленных в адрес ответчика с требованием предоставления информации от 08.09.2015г. (л.д.78), 31.08.2015г. (л.д.79).

Ответчиком в ответ на обращение истца от 31.08.2015г. были предоставлены копии актов за период с 01.01.2015г. по 01.07.2015г. А так же копии актов уборке подъездов данного многоквартирного дома за период с 01.01.2015г. по 01.07.2015г. (л.д.80-93).

Акт был составлен собственниками многоквартирного <адрес>.08.2015г. а также 20.02.2016г.

25.09.2015г. истец в очередной раз обратился за информацией к ответчику, ссылаясь на нормы ФЗ «О защите прав потребителей».

Данные нарушения установлены Администрацией <адрес> указанные в акте от 09.09.2015г., ответе от 18.09.2015г., <адрес> в ответе от 06.10.2015г. -ж-2015, Государственной жилищной инспекцией <адрес> в ответе от 02.09.2015г., от 21.09.2015г.

При повторной проверке ответчика Администрацией <адрес> 15.12.2015г. (ответ от 29.12.2015г. исх.), установлено, что ограждения контейнерной площадки отсутствует. Установлен срок для устранения 18.01.2016г. (л.д.97-98).

В подтверждение исполнения обязанностей по уплате истцом за жилищно-коммунальные услуги истцом предоставлены копии платежных документов (л.д.112-121), что говорить о том, что истцом исполняются его обязанности по оплате в полном объеме.

31.08.2016г. Ж-2015 по запросу Заводского районного суда <адрес>, поступили копии материалов проверки по обращению ФИО1 о бездействии Администрации <адрес> и Государственной жилищной инспекции КО, связанных с нарушениями законодательства в сфере ЖКХ.(л.д.209-226).

07.10.2015г. ж-15 в адрес начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод гражданина, законностью правовых актов, а так же истцу были высланы заключения о результатах проверки, проведенный по обращению ФИО1, где было установлено, что в настоящее время нарушений в действиях администрации <адрес> и Государственной жилищной инспекции не установлено, ими приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений в деятельности ООО «Южный». Меры прокурорского реагирования не принимались.

24.09.2015г. Государственная жилищная инспекция <адрес> вынесло предписание в отношении ООО «Южный» по выявленным нарушениям при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, придомовых территорий и предоставлении коммунальных услуг выявлено ряд нарушений.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. п.4.8.1 – выполнить ремонт ступеней лестничных маршей в подъезде МКД в срок до 01.03.2016г.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. п.п. 3.2.9, 4.8.6 – восстановить деревянные поручни перил ограждения и выполнить ремонт стен и потолка в подъезде МКД в срок до 01.05.2015г.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. п.п.4.8.1, 4.8.2 – выполнить ремонт ступеней подъездных крылец, закрепить и выполнить окраску перил ограждения в подъездах , МКД в срок до 01.11.2015г.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. п.3.7.4 – выполнить ограждение контейнерной площадки в срок до 15.01.2016г.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. п.ДД.ММ.ГГГГ установить урны на придомовой территории МКД в срок до 01.11.2015г.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. приложение выполнить мытье оконных рам, стекол, стеклопакетов в подъездах МКД в срок до 01.11.2015г.

На основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. п.ДД.ММ.ГГГГ. ЖК РФ ст. 44, Постановлением правительства РФ от 13.08.2009г. п.п.2,10,13 организовать и провести общее собрание собственников по вопросу демонтажа оборудования детской площадки, а так же поставить вопрос оборудования новыми малыми архитектурными формами, определить источник финансирования при положительном решении организовать проведение работ в срок до 01.12.2015г.

На основании акта проверки выполнения работ по предписанию от 24.09.2015г. Государственной жилищной инспекцией <адрес> вынесенного 16.05.2016г. на момент проверки установлено, что п.п.1,2,4 указанного предписания выполнены.

Кроме того актом от 02.12.2015г. вынесенным Государственной жилищной инспекцией КО по предписанию от 24.09.2015г. на момент проведения проверки установлено, что нарушения указанные в п.п. 3,5,7 выполнены.

Актом от 30.06.2016г. комиссией в составе мастера ООО «Южный» и собственника <адрес> установлено, что в подъезде указанного дома установлен светильник.

Разрешая исковые требования, суд в соответствии с положениями ст. 39, 161, 162 ЖК РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Южный» организовать и обеспечить выполнение текущего ремонта фасада многоквартирного дома по <адрес>, выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт выходящих на кровлю, подлежат удовлетворению. Ссылка ответчика на то, что все работы по ремонту фасада не могут быть отнесены к текущему ремонту ввиду степени износа дома, надлежащим доказательствами не подтверждена.

При этом суд считает необходимым установить разумный срок для выполнения указанных работ, -3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования об обязании ответчика установить деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей в подъезде по <адрес>; отремонтировать проезд между домами по <адрес> и <адрес>; удовлетворению не подлежат, поскольку как следует из представленных ответчиком документов, деревянные поручни на перилах ограждения лестничных маршей в подъезде по <адрес> были установлены.

В части ремонта проезда между домами по <адрес>, и <адрес> установлено, что в соответствии с ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит земельный участок, на котором расположен дом, со всеми элементами благоустройства на праве общей долевой собственности. Границы и размер этого участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета. Таким образом, если внутри дворовой проезд находится на территории закрепленной за домом, то все затраты по его содержанию и ремонту, согласно закону, целиком и полностью ложатся на собственников дома. Таким образом, собственники должны принять решение о проведении работ, их объем и источники финансирования, чего на настоящий момент сделано не было.

Не подлежат удовлетворению и требования истца об обязании ответчика УК ООО «южный» произвести возврат истцу денежных сумм, потраченных истцом на ремонт подъезда со 2по 3 этажи по адресу: <адрес> в общей сумме 1325руб., взыскании с ответчика УК ООО «Южный» в пользу истца неустойки в размере 41828.59 руб. начиная с 04.09.2015г. по день вынесения решения судом, поскольку суду не представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих необходимость несения истцом указанных расходов в указанном им размере.

15.10.2015г. (вх.) ответчику в соответствии со ст. 4, ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» была направлена претензия в которой последний был уведомлён о прекращении истцом оплаты ему по графе Текущее содержание и ремонт до производства последним установленных законодательством работ надлежащего качества по текущему содержанию и ремонту здания. При этом плата по всем остальным графам и оплата всех коммунальных услуг истцом производилась и производиться, что подтверждается квитанциями об оплате. Ответ на претензию не получил до сих пор (л.д.109).

23.12.2015г. вх. повторно обратился к ответчику с претензий с просьбой вернуть суммы за текущее содержание и ремонт с июля 2014г., убрать образовавшуюся сумму задолженности и пени по строке текущее содержание и ремонт (в связи с приостановлением оплаты, так как ответчик работы и услуги по содержанию и ремонту не производит или выполняет не качественно) (л.д.110).

11.01.2016г. исх. истец получил отказ (л.д.111).

Требования истца о признании незаконными обращенных к нему требований ответчика по уплате денежных средств за услуги по ремонту и содержанию многоквартирного дома по адресу: <адрес> с 24.02.2015г. по настоящее время в связи с невыполнением, некачественным предоставлением, предоставлением с нарушением установленной периодичности выполнения (оказания) услуг (работ) по текущему содержанию и ремонту данного многоквартирного дома, удовлетворению не подлежат, поскольку обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения предусмотрена ст. 153-155 ЖК РФ и возникает она у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Приостановление выплат при наличии у собственников жилого помещения претензий относительно объема или качества предоставляемых услуг действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307, в таких случаях потребитель вправе требовать от исполнителя соответствующего уменьшения размера платы.

Уменьшение размера платы путем списания с лицевого счета истца предъявленной ему к оплате суммы, снизив ее на 50% законом также не предусмотрено.

Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, принятым в соответствии с ч. 10 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В п. 6 Правил закреплена возможность изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а в п. 7 Правил установлен порядок разрешения этого вопроса, согласно которому собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.

Данное заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8).

Устанавливая такой порядок, пункты 15 и 16 Правил определяют, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В п. 10 Правил приведена формула расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Так как ненадлежащее исполнение управляющей организацией обязанности по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и неисполнение обязанности произвести в связи с эти перерасчет истцу платы за данные услуги подтверждены материалами дела, установленные обстоятельства нарушают права истца как потребителя, Управляющая компания самостоятельно должна произвести перерасчет, уменьшив размер платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части обязания ответчика управляющей компании - ООО «Южный» произвести ФИО1 перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с невыполнением, некачественным предоставлением, предоставлением с нарушением установленной периодичности выполнения (оказания) услуг (работ) по текущему содержанию и ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, с учетом начисленной ФИО1 за указанный период времени пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491.

В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", гражданин вправе требовать компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При этом должны учитываться требования разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя (ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Учитывая степень вины ответчика, длительность неисполнения обязательств, принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер подлежащей взысканию компенсации морального вреда в сумме 3 000 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взысканию с ответчика в пользу истца подлежит штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что составит 1500 руб.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", с Открытого акционерного общества «Южный» надлежит взыскать в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Южный» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Обязать ответчика управляющую компанию - ООО «Южный» <данные изъяты>, <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ годапроизвести ФИО1 перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с невыполнением, некачественным предоставлением, предоставлением с нарушением установленной периодичности выполнения (оказания) услуг (работ) по текущему содержанию и ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, с учетом начисленной ФИО1 за указанный период времени пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491.

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Южный» организовать и обеспечить ремонт фасада многоквартирного дома по <адрес>, ремонт вентиляционных шахт, выходящих на кровлю в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Южный» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в размере 1500 руб.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Южный» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: О.Г. Маковкина

<данные изъяты>