ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2567/2021 от 09.06.2022 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-263/2022

УИД: 91RS0022-01-2021-004292-61

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря Аблязовой Э.Р.,

помощника прокурора Васильева М.В.,

представителя ответчиков Лаферовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел России по городу Феодосии, Министерству внутренних дел по Республике Крым об обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

В октябре 2021 года заместитель прокурора города Феодосии Республики Крым обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел России по городу Феодосии, уточнив который просит обязать ответчика в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, и заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания с организацией, имеющей лицензию.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки ОМВД России по г. Феодосии, проведенной прокуратурой г. Феодосии Республики Крым, выявлены нарушения Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ведомственных приказов и других организационно-распорядительных документов. Статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя созданы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерство внутренних дел по Республике Крым, в структуру которого входят изоляторы временного содержания. В соответствии со статьей 23 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. До настоящего времени Отделом Министерства внутренних дел России по городу Феодосии выполнение нормативных актов, регламентирующих деятельность изоляторов временного содержания, не обеспечено. В ходе проведения проверки выявлены факты нарушений требований федерального законодательства. Содержащиеся в изоляторе временного содержания лица не имеют возможности в полном объеме воспользоваться правами, гарантированными Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в полной мере не обеспечены надлежащие санитарные и материально-бытовые условия, противопожарный режим. Так, в нарушение статьи 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пункта 14 Приказа МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии отсутствуют дезинфекционная камера и санитарный пропускник, вследствие чего вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые и их одежда (иные носильные вещи) не проходят санитарную обработку. Также, в ходе проведения проверки в помещении изолятора временного содержания выявлены нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479. В нарушение пунктов 54 и 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, статей 53 и 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания с организацией, имеющей лицензию, не заключен. Кроме того, помещение изолятора временного содержания не оборудовано противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов. 25 июня 2021 года Прокуратурой города Феодосии Республики Крым в адрес начальника ОМВД России по г. Феодосии внесено представление об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства при содержании лиц в изоляторе временного содержания. На оперативном совещании ОМВД России по г. Феодосии 09 июля 2021 года представление Прокуратуры города Феодосии Республики Крым рассмотрено, с изложенными в нем нарушениями ОМВД России по г. Феодосии согласилось, однако действенные меры для устранения в полном объеме выявленных нарушений, не были предприняты до настоящего времени. Допущенные нарушения ущемляют предусмотренные законодательством права подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей, существенно влияют на порядок и условия содержания под стражей, которое осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, свидетельствуют об иных действиях, имеющих целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым или обвиняемым. Таким образом, неправомерным бездействием ОМВД России по г. Феодосии нарушаются права на жизнь, здоровье неопределенного круга из числа лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, ввиду чего, заместитель прокурора города Феодосии Республики Крым обращается в суд с настоящим иском, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 12 и 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», указывая, что до настоящего времени изолятор временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, а также противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов не оборудован, договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания с организацией, имеющей лицензию, не заключен, просил исковые требования удовлетворить.

В возражениях на исковое заявление представители ответчика Отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии – Фетляева А.И. и Лаферова В.В., действующие на основании доверенностей, и представитель ответчика Министерства внутренних дел по Республике Крым – Артамонова И.И., действующая на основании доверенности, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, полагая их незаконными и необоснованными, указав, что изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии не оборудован дезинфекционной камерой, ввиду отсутствия соответствующего помещения для ее размещения, а также ввиду конструктивных особенностей изолятора временного содержания ОМВД России по г. Феодосии оборудовать его дезинфекционной камерой и противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов не представляется возможным, поскольку реконструкция здания и его капитальный ремонт могут быть проведены лишь в случае внесения указанного здания в Федеральную адресную инвестиционную программу, что нецелесообразно ввиду расположения изолятора временного содержания в цокольном и подвальном помещении здания 1917 года постройки, а также ввиду его неудовлетворительного технического состояния. При этом ОМВД России по г. Феодосии соблюдаются требования Правил в части обработки одежды подозреваемых и обвиняемых в дезинфекционной камере путем ежегодного заключения договора на проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей и личных вещей лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, таким образом, отсутствие дезинфекционной камеры в здании изолятора временного содержания не является доказательством не проведения дезинфекции одежды (иных носильных вещей) подозреваемых, обвиняемых, вновь прибывших в изолятор временного содержания, учитывая отсутствие прямого указания законодателя об обустройстве дезинфекционной камеры при каждом изоляторе временного содержания. Также, 22 февраля 2022 года ОМВД России по г. Феодосии за исх. было направлено письмо в МВД по Республике Крым «О потребности лимитов бюджетных обязательств» для устранения данных недостатков, а также направлены соответствующие заявки на сумму 792880 рублей. Кроме того, 03 сентября 2021 года между ОМВД России по г. Феодосии и ИП ФИО5 был заключен договор на установку охранной пожарной сигнализации и систем оповещения об эвакуации при пожаре, работы были окончены 25 декабря 2021 года, после чего 22 февраля 2022 года были направлены заявки в тыл МВД по Республике Крым с целью выделения лимитов бюджетных обязательств для заключения договора обслуживания сигнализации. Также указали, что требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере содержания спецконтингента неразрывно связаны с подготовкой и проведением закупок определенных товаров, работ и услуг, полное завершение которых, в силу непродолжительности периода, было невозможным, при этом, ОМВД России по г. Феодосии во внесудебном порядке, с учетом имеющихся возможностей и финансирования, осуществлены меры для устранения нарушений, указанных в иске.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено – Министерство внутренних дел по Республике Крым (протокол судебного заседания от 25 ноября 2021 года).

В судебном заседании помощник прокурора города Феодосии Республики Крым – Васильев М.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и дал суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчиков Отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии и Министерства внутренних дел по Республике Крым – Лаферова В.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 48 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество – в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предусмотрено, что изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел относятся к местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, которые являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Отдел Министерства внутренних дел России по городу Феодосии является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и за ним на праве оперативного управления закрепляются здания (строения, сооружения), помещений, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество, в частности, изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, расположенный в цокольном и подвальном помещениях здания по адресу: , находится в оперативном управлении ОМВД России по г. Феодосии.

В ходе проведения Прокуратурой города Феодосии Республики Крым проверки исполнения законодательства об условиях содержания граждан в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, выявлены грубые системные нарушения Конституции Российской Федерации и ряда нормативно-правовых актов федерального уровня. В соответствии со статьей 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя созданы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерство внутренних дел по Республике Крым, в структуру которого входят изоляторы временного содержания. Статьей 23 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. До настоящего времени ОМВД России по г. Феодосии выполнение нормативных актов, регламентирующих деятельность изоляторов временного содержания, не обеспечено. В ходе проведения проверки выявлены факты нарушений требований федерального законодательства. Содержащиеся в изоляторе временного содержания лица не имеют возможности в полном объеме воспользоваться правами, гарантированными Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в полной мере не обеспечены надлежащие санитарные и материально-бытовые условия, противопожарный режим. Так, в нарушение статьи 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пункта 14 Приказа МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии отсутствуют дезинфекционная камера и санитарный пропускник, вследствие чего одежда (иные носильные вещи) вновь прибывших подозреваемых и обвиняемых не проходят санитарную обработку. Медицинский кабинет не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по набору помещений (отсутствует процедурный кабинет) и освещению. В связи с вышеизложенным, архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещения для медицинской деятельности не обеспечивают оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима и труда медицинского персонала. Площадь прогулочного дворика составляет 6 квадратных метров, что препятствует надлежащему выполнению требований Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и ведомственных нормативных актов об обеспечении задержанных ежедневной прогулкой, продолжительностью не менее 1 часа. Кроме того, в ходе проведения проверки установлены нарушения Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, в нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии не соблюдаются требования в части ежедневного проведения бесконтактного контроля температуры тела работников перед началом рабочей смены, и поступающих лиц, содержащихся под стражей, температура измеряется ртутным градусником. Не соблюдается требование в части организации питания сотрудников, так при отсутствии столовой – запрещается прием пищи на рабочих местах, для этих целей необходимо выделить для приема пищи специально отведенную комнату или часть помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, однако данные условия не соблюдаются. В ходе проверки изолятора временного содержания выявлены и нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479. В нарушение пунктов 54 и 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, статей 53 и 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания с организацией, имеющей лицензию, не заключен. В нарушение требований статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ни одна из используемых в изоляторе временного содержания камер для подозреваемых и обвиняемых не оборудована средствами радиовещания, камеры не оснащены кнопками вызова дежурных. Также, в нарушение пункта 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, эвакуационные выходы загромождены. Помещения изолятора временного содержания противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов не оборудованы, в полу на путях эвакуации, в местах перепада высот пандусы или лестничные марши не выполнены, электропроводка в помещениях выполнена с нарушением требований правил устройства электроустановок. Оконные проемы помещений изолятора временного содержания, за исключением камер, не оборудованы открывающейся решеткой на случай вынужденной эвакуации людей, двери и решетки основного и запасного выходов на путях эвакуации установлены с нарушением пункта 4.2.22 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Кроме прочего, в изоляторе временного содержания не организовано специальное место для приема передач спецконтингенту от родственников. Несоответствие условий содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания требованиям законодательства, может привести к обоснованным жалобам и обращениям граждан. Удовлетворение жалоб влечет за собой значительные затраты федерального бюджета в связи с выплатой компенсаций, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации. В этой связи, возложенные на ОМВД России по г. Феодосии задачи по обеспечению охраны прав и законных интересов лиц, заключенных под стражу, созданию условий содержания в соответствии с законодательством, в полном объеме не выполняются. Выявленные нарушения свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии ведомственного контроля за исполнением требований законодательства в деятельности изолятора временного содержания. Причинами вышеуказанных нарушений является ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей администрацией изолятора временного содержания, на которую возложены обязанности выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых, а также соблюдения правил противопожарной безопасности, которые установлены законодательством Российской Федерации. Условиями данных нарушений является отсутствие ведомственного контроля и надлежащей организации работы на данном направлении ОМВД России по г. Феодосии.

По факту установленных нарушений 25 июня 2021 года Прокуратурой города Феодосии Республики Крым в адрес ОМВД России по г. Феодосии внесено представление об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства при содержании лиц в изоляторе временного содержания.

Из протокола совещания ОМВД России по г. Феодосии от 09 июля 2021 года № 29 следует, что по результатам рассмотрения представления Прокуратуры города Феодосии Республики Крым заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по городу Феодосии (ФИО7) поручено принять информацию к сведению; при поступлении финансирования принять действенные меры по устранению в полном объеме выявленных недостатков в деятельности изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по городу Феодосии.

22 февраля 2022 года ОМВД России по г. Феодосии за исх. было направлено письмо в МВД по Республике Крым «О потребности лимитов бюджетных обязательств» для устранения данных недостатков, а также направлены соответствующие заявки на сумму 792880 рублей.

Кроме того, 03 сентября 2021 года между ОМВД России по городу Феодосии и ИП Бакши И.А. был заключен договор на установку охранной пожарной сигнализации и систем оповещения об эвакуации при пожаре, работы были окончены 25 декабря 2021 года, после чего 22 февраля 2022 года были направлены заявки в тыл МВД по Республике Крым с целью выделения лимитов бюджетных обязательств для заключения договора обслуживания сигнализации.

Вместе с тем, на момент принятия судом решения, установленные Прокуратурой города Феодосии Республики Крым нарушения в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по городу Феодосии в части оборудования дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, и заключения договора на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию, устранены не были, что не оспаривалось ответчиками.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», регламентирующей внутренний распорядок в местах содержания под стражей, в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).

Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок:

1) приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;

2) проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых;

3) изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

4) материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых;

5) приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров;

6) приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач;

7) получения и отправления подозреваемыми и обвиняемыми телеграмм, писем, денежных переводов;

8) направления подозреваемыми и обвиняемыми предложений, заявлений и жалоб;

9) отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов;

10) привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду;

11) участия подозреваемых и обвиняемых в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках;

12) проведения подписки подозреваемых и обвиняемых на газеты и журналы;

13) медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых;

14) проведения ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых;

15) проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Федерального закона, за исключением свиданий с защитником;

16) обеспечения участия подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в следственных действиях и судебных заседаниях;

17) личного приема подозреваемых и обвиняемых начальником места содержания под стражей и уполномоченными им лицами;

18) выдачи тел подозреваемых и обвиняемых, умерших в местах содержания под стражей.

Кроме того, Правилами внутреннего распорядка устанавливаются правила поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, а также перечень услуг, оказываемых подозреваемым и обвиняемым за установленную плату.

Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В пункте 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950, закреплено, что в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, – незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии – в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

Пунктами 17.25 – 17.28 и 17.33 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России в специализированных учреждениях полиции следует предусматривать санитарные пропускники и дезинфекционные камеры.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации в области пожарной безопасности возложены обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе по разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и др.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, установлено, что перевод средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения с автоматического пуска на ручной, а также отключение отдельных линий (зон) защиты запрещается, за исключением случаев, установленных пунктом 458 настоящих Правил, а также работ по техническому обслуживанию или ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты и находящихся в них людей от пожара. Не допускается выполнение работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, в период проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям.

В силу прил. А (обязательное) «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности для предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей и защиты имущества при пожаре.

В соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно статье 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», регламентирующей требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара. Способ подачи огнетушащего вещества в очаг пожара не должен приводить к увеличению площади пожара вследствие разлива, разбрызгивания или распыления горючих материалов и к выделению горючих и токсичных газов. В проектной документации на монтаж автоматических установок пожаротушения должны быть предусмотрены меры по удалению огнетушащего вещества из помещения, здания и сооружения после его подачи. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что соблюдение указанных требований законов в изоляторе временного содержания ОМВД России по городу Феодосии не обеспечено, дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, изолятор временного содержания ОМВД России по городу Феодосии не оборудован, договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по городу Феодосии с организацией, имеющей лицензию, не заключен; указанные обстоятельства не оспаривались и сторонами по делу.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

В ходе судебного разбирательства заявленные заместителем прокурора города Феодосии Республики Крым исковые требования о возложении на Отдел Министерства внутренних дел России по городу Феодосии обязанности оборудовать изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, и заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, ответчиками не оспорены, доказательств, свидетельствующих о том, что ОМВД России по г. Феодосии изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , оборудован дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, а также, что заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, суду не представлено и при рассмотрении дела не добыто, а также судом не установлено обстоятельств, с которыми закон связывает невозможность осуществления Отделом Министерства внутренних дел России по городу Феодосии, возложенной на него, в силу норм действующего законодательства, обязанности оборудовать изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, а также заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию.

Доводы представителей ответчиков – Отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии и Министерства внутренних дел по Республике Крым о том, что изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии не оборудован дезинфекционной камерой, ввиду отсутствия соответствующего помещения для ее размещения, а также ввиду конструктивных особенностей изолятора временного содержания ОМВД России по г. Феодосии оборудовать его дезинфекционной камерой и противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов не представляется возможным, поскольку реконструкция здания и его капитальный ремонт могут быть проведены лишь в случае внесения указанного здания в Федеральную адресную инвестиционную программу, что нецелесообразно ввиду расположения изолятора временного содержания в цокольном и подвальном помещении здания 1917 года постройки, а также ввиду его неудовлетворительного технического состояния, суд не принимает во внимание, так как указанные обстоятельства не могут рассматриваться как основания для отказа в реализации прав и законных интересов лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, предоставленных федеральным законодательством.

Что касается доводов представителей ответчиков в возражениях на исковое заявление о том, что ОМВД России по г. Феодосии соблюдаются требования Правил в части обработки одежды подозреваемых и обвиняемых в дезинфекционной камере путем ежегодного заключения договора на проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей и личных вещей лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, таким образом, отсутствие дезинфекционной камеры в здании изолятора временного содержания не является доказательством не проведения дезинфекции одежды (иных носильных вещей) подозреваемых, обвиняемых, вновь прибывших в изолятор временного содержания, учитывая отсутствие прямого указания законодателя об обустройстве дезинфекционной камеры при каждом изоляторе временного содержания, то суд также не принимает их во внимание как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку совершение таких действий не освобождает компетентный орган от исполнения обязанностей, возложенных на него законом, по обеспечению надлежащих условий работы изолятора временного содержания, и доказательств, свидетельствующих об обратном стороной ответчиков суду не представлено и при рассмотрении дела не добыто.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что, в соответствии с нормами действующего законодательства, изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , необходимо оборудовать дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, а также необходимо заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, однако ответчиком – Отделом Министерства внутренних дел России по городу Феодосии до настоящего времени изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов не оборудован, договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, не заключен, в результате чего нарушаются права на жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, из числа лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Отдел Министерства внутренних дел России по городу Феодосии обязанности оборудовать изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, а также заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, и, как следствие, для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает возможным установить ответчику – Отделу Министерства внутренних дел России по городу Феодосии шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения решения суда по оборудованию изолятора временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, и по заключению договора на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, о котором просит заместитель прокурора города Феодосии Республики Крым, считая такой срок разумным.

Таким образом, установив фактические обстоятельства дела, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел России по городу Феодосии об обязании совершить определенные действия подлежат удовлетворению в полном объеме.

К ответчику – Министерству внутренних дел по Республике Крым заместитель прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц исковых требований не заявлял, указанное лицо, в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, было привлечено судом к участию в качестве соответчика по своей инициативе, а также, ввиду того, что к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Крым не отнесено оборудование изолятора временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенного по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, и заключение договора на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении иска к Министерству внутренних дел по Республике Крым.

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2022 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Иск Заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать Отдел Министерства внутренних дел России по городу Феодосии оборудовать изолятор временного содержания ОМВД России по г. Феодосии, расположенный по адресу: , дезинфекционной камерой и санитарным пропускником, противопожарным водопроводом с установкой пожарных кранов, и заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Феодосии с организацией, имеющей лицензию, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска к Министерству внутренних дел по Республике Крым – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись Чибижекова Н.В.