Д-2-2699/2022
61RS0022-01-2022-003735-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2022 г. г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе судьи Ядыкина Ю.Н.,
с участием прокурора И.П.Ищенко, представителя ответчика И.А.Разумной,
при секретаре судебного заседания Кравченко Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Таганрога о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Таганрога обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию г.Таганрога обязанности привести уличное освещение на участке автомобильной дороги по отв сторону конечной остановки общественного транспорта , участок №4 (участок протяженностью 460 м.) и от конечной остановки общественного транспорта , участок №4 в сторону(участок протяженностью 600 м.) в соответствие с требованиями пп. 6.9.1 - 6.9.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указывается, что прокуратурой г.Таганрога с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Таганрога, в ходе которой установлено, что отсутствуют сети наружного освещения, как элемент благоустройства на участке автомобильной дороги по отв сторону конечной остановки общественного транспорта и от этой конечной остановки в сторону, чем нарушены требования пп. 6.9.1 - 6.9.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Это обстоятельство указывает на то, что ответчиком не исполняются требования Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». В соответствии со ст.41 Устава города к полномочиям городской администрации относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По фактам выявленных нарушений 15.11.2021 главе администрации г.Таганрога внесено представление, но по результатам его рассмотрения нарушения не устранены. Неприведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией г.Таганрога полномочий по содержанию муниципального имущества.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении доводы. Пояснил, что указанная в иске дорога находится в ненадлежащем состоянии не только по причине отсутствия уличного освещения, но и в связи с рем, что на ней имеются большие выбоины, и все это не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Представитель Администрации г. Таганрога В.Г.Саламова представила письменный отзыв на исковое заявление, указав, что для удовлетворения требований прокурора требуется строительство новых сетей уличного освещения, и для этого соответствующая заявка включена в многолетний план капитального строительства на 2021 – 2025 годы. Необходимо выделение целевых бюджетных средств на разработку смет на проектно-изыскательные работы, проектно-сметную документацию. Строительство линии уличного освещения представляет собой многоэтапный процесс. Приказом Минстроя РФ от 15.05.2020 №264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» установлен минимальный срок проведения инженерных изысканий – 1 месяц, а общий минимальный срок на проведение всего комплекса работ – 15 месяцев. Такой срок обусловлен тем, что по итогам проведения инженерных изысканий проводятся торги на выбор подрядчика по разработке проектно-сметной документации, которые занимают 1 месяц, а также в соответствии со ст.49 ГрК РФ необходимо произвести экспертизу результатов инженерных изысканий и экспертизу проектной документации. Только после выполнения всех перечисленных работ можно запросить выделение денежных средств. Поэтому исполнить требования прокурора в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу не представляется возможным, требуется не менее 22-х месяцев.
В судебном заседании представитель Администрации г. Таганрога Разумной И.А. исковые требования не признала, ссылаясь на изложенные в письменных возражениях на иск доводы о том, что для выполнения работ по уличному освещению требуется длительное время для выделения финансирования.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ № 196 ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения
В статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях подержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок и содержание автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дородного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Требования у параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поседений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дородного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, а также ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст.
Из материалов дела следует, что при обследовании эксплуатационного состояния улично-дорожной сети установлено отсутствие сети наружного освещения, как обязательного в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 элемента благоустройства на участке автомобильной дороги по отв сторону конечной остановки в протяженностью 460 м. и от этой конечной остановки в сторонупротяженностью 600 м.
Представление прокурора об устранении этих нарушений, внесенное ответчику 15.11.2021, до настоящего не исполнено, и из обстоятельств дела следует, что для устранения рассматриваемых нарушений содержания автомобильной дороги ответчику следует предпринять действия по выделению финансирования и организации соответствующих работ (заключению муниципального контракта на обустройство уличного освещения).
Обязанность устранить указанные в иске нарушения ответчиком не оспаривается, возражения относятся лишь к заявленному прокурорам сроку исполнения этой обязанности.
Доводы прокурора о том, что отсутствие освещения автомобильной дороги создает опасность для участников дорожного движения и пешеходов, т.е. для неопределенного круга лиц, соответствуют обстоятельствам дела.
Возражения представителя ответчика относительно срока исполнения решения суд отклоняет, поскольку обоснование этих возражений противоречиво и непоследовательно. Заявляя о том, что для устранения рассматриваемых нарушений требуется 22 месяца, представители ответчиков не учитывают, что после внесения представления прокурора прошло почти семь месяцев и в этот период времени уже проведена часть организационно-подготовительной работы, что следует из объяснений ответчика о том, что заявка на финансирование этих работ включена в многолетний план капитального строительства на 2021 – 2025 годы. Кроме того, если через год после вступления решения суда в законную силу работы по строительству сети уличного освещения не будут завершены, но будут вестись, т.е. будут совершаться конкретные действия по исполнению решения суда, неблагоприятных последствий для ответчика не последует. В то же время, установление более длительного срока для исполнения решения суда, в случае отсутствия действий по его исполнению в течение этого срока, приведет к неоправданному продлению нарушения прав неограниченного круга лиц. Учитывая баланс интересов сторон, следует признать, что заявленный прокурором срок исполнения решения суда является разумным и достаточным для совершения ответчиком действий, свидетельствующих о том, что решение суда исполняется и несомненно будет исполнено.
При таком положении суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований прокурора г.Таганрога в интересах неопределенного круга лиц, в связи с чем иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Таганрога Подъяблонского Е.В., удовлетворить.
Обязать Администрацию города Таганрога привести уличное освещение на участке автомобильной дороги по отв сторону конечной остановки общественного транспорта » участок №4, протяженностью 460 м. и от конечной остановки общественного транспорта , участок №4 в сторону, протяженностью 600 м. в соответствие с требованиями пп. 6.9.1-6.9.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в апелляционном порядке через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2022 года
Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.