ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-273/2018 от 09.06.2018 Октябрьского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-273/2018 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2018 года п.Октябрьский

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Немытых С.К.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Винниковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, Муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» о запрете эксплуатации объекта массового скопления людей – здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры»,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» о запрете эксплуатации объекта массового скопления людей – здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры» до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Требования мотивированы тем, что при проведении проверки в здании муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерского сельского дома культуры» установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачных помещений не реже 1 раза в год; не обеспечено проведение повторной огнезащитной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; не обеспечена целостность горючих отделочных материалов на путях эвакуации на 2 этаже (окраска напольного покрытия); не приведены в соответствие классу пожарной опасности материалов КМ1, материалы стен на путях эвакуации из коридоров на 2 этаже здания, материалы стен и пола на путях эвакуации по лестничной клетке со 2 этажа здания; не демонтировано оборудование (батарея отопительной системы) на первом этаже здания на путях эвакуации в проходе из коридора с помещениями спортивного зала в фойе; допускается хранение горючих материалов под лестничной клеткой на первом этаже; не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний; не проведена обработка деревянных конструкции сценической коробки, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительном зале огнезащитными составами с составлением соответствующего акта; не приведены в соответствие с требованиями ФИО7ДД.ММ.ГГГГ-2009 «ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» планы эвакуации из здания МБУ «Щучье-Озерский сельский дом культуры»; лестничные площадки, косоуры, ступени не выполнены из несгораемого материала с пределом огнестойкости 1 ч.; балки и марши не выполнены из несгораемого материала с пределом огнестойкости 1 ч.; не установлена наружная противопожарная лестница на чердак здания МБУ «Щучье-Озерский сельский дом культуры».

На основании результатов проверки, установлено, что эксплуатация здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерского сельского дома культуры» представляет угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан, дальнейшая эксплуатация указанного объекта может повлечь негативные последствия для населения района.

Здание сельского дома культуры в <адрес> края, по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ передано муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» Октябрьского муниципального района <адрес>.

Просит запретить администрации Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» эксплуатацию здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры», расположенный по адресу: <адрес>, до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании пом. прокурора Винникова К.А. на заявленных требования настаивала, уточнив их, что в настоящее время ответчиками исполнены часть выявленных нарушений, за исключением следующего: не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний и не установлена наружная противопожарная лестница на чердак здания дома культуры.

Представитель ответчика администрации Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором признает требования прокурора в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Представитель ответчика МБУ Щучье-Озерский сельский дом культуры ФИО5 в судебное заседание не явились, направила в суд заявление, согласно которого заявленные требования признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя дома культуры.

Заслушав пояснения прокурора, пояснения специалиста- начальника 25 отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Уинскому и Октябрьскому муниципальным районам МЧС России по <адрес>, исследовав письменные документы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12. 1997 «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ), законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ, руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

Согласно ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества.

В силу ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского района Пермского края, на основании поручения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки соблюдения противопожарного законодательства МБУ «Щучье-Озерский сельский дом культуры» (л.д. 17,18-19,23,24).

По результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, 25 отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Уинскому и Октябрьскому муниципальным районам МЧС России по <адрес> предоставлена прокурору информация от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в здании МБУ «Щучье-Озерский сельский дом культуры»: п.1 не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачных помещений не реже 1 раза в год; п.2 не обеспечено проведение повторной огнезащитной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; п.3 не обеспечена целостность горючих отделочных материалов на путях эвакуации на 2 этаже (окраска напольного покрытия); п.4 отделочные материалы стен на путях эвакуации из коридоров на 2 этаже не соответствуют Классу пожарной опасности материалов КМ1; п.5 отделочные материалы стен на путях эвакуации по лестничной клетке со второго этажа не соответствуют классу пожарной опасности материалов КМ0; п.6 отделочные материалы полов на путях эвакуации по лестничной клетке со 2 этажа здания не соответствуют классу пожарной опасности материалов КМ1; п.7 на первом этаже здания на путях эвакуации в проходе из коридора с помещениями спортивного зала в фойе размещено (батарея отопительной системы); п.8 допускается хранение горючих материалов под лестничной клеткой на 1 этаже; п.9 не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет); п.10 не обеспечена обработка деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительном зале огнезащитными составами с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия; п.11 планы эвакуации не приведены в соответствие с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»; п.12 в лестничных площадках здания III степени огнестойкости лестничные площадки, косоуры, ступени, балки и марши не выполнены несгораемыми с пределом огнестойкости 1ч.(п.2.7 СНиП II –А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; п.13 отсутствует выход на чердак требованиям п. 4.8 СНиП II-А.5-62 необходима наружная противопожарная лестница на чердак здания клуба (п.4.11 СНиП II-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» (л.д. 20-22).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателями здания с кадастровым номером общей площадью 1145,8 кв.м., имеющее наименование сельский дом культуры по адресу <адрес> правообладателем указано Муниципальное образование «Щучье-Озерское поселение <адрес>», на праве оперативного управления передано муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» (л.д. 73-74). Указанное также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности и договором о закреплении муниципального имущества на праве опереативного управления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55, 56-58,59).

Из пояснений специалиста -начальника 25 отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Уинскому и Октябрьскому муниципальным районам МЧС России по <адрес>ФИО6, следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки МБУ «Щучье-Озерский сельский дом культуры» были выявлены нарушения противопожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ при выезде с прокурором для проверки исполнения требований указанных в исковом заявлении было установлено, что не все нарушения противопожарной безопасности устранены. В частности не выполнены следующие нарушения пожарной безопасности: не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний и не установлена наружная противопожарная лестница на чердак здания дома культуры. Остальные установленные нарушения устранены.

Основанием для обращения в суд согласно части 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ является потенциальная опасность. Прокурор в заявлении приводит доводы о возможности причинения вреда в будущем ввиду не соблюдения правил пожарной безопасности.

Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности означает наличие опасности причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения возгорания и каких-либо дополнительных доказательств для этого не требуется.

Нарушения законодательства о пожарной безопасности могут стать причиной тяжких последствий в будущем и являются основанием для запрета ответчикам осуществлять деятельность в здании МБУ «Щучье-Озерский сельский дом культуры».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что совокупность собранных по делу доказательств позволяет сделать вывод о законности и обоснованности заявленных прокурором требований, оснований для отказа в иске не имеется.

Таким образом, требования прокурора Октябрьского района к администрации Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, Муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» о запрете эксплуатации объекта массового скопления людей – здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры», подлежат удовлетворению в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению прокурора определением Октябрьского районного суда <адрес> в обеспечение исковых требований был наложен запрет эксплуатации объекта массового скопления людей-здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры».

Согласно ч.3 ст. 144 ГПК РФ при удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

Таким образом, принятые меры по обеспечению иска в виде- запрета эксплуатации объекта массового скопления людей-здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры» сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края- удовлетворить.

Запретить администрации Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Муниципальному бюджетному учреждению «Щучье-Озерский сельский дом культуры» осуществлять эксплуатацию здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры», расположенного по адресу: <адрес> до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Принятые меры по обеспечению иска в виде запрета эксплуатации объекта массового скопления людей-здания муниципального бюджетного учреждения «Щучье-Озерский сельский дом культуры» сохранить до исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2018 года.

Председательствующий подпись С.Ю. Савченко

Копия верна.

Судья

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-273/2018