ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-28/18 от 30.01.2018 Каширского городского суда (Московская область)

Дело № 2-28/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира

Каширский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи Чутчева С.В.,

при секретаре судебного заседания Тунцевой К.А.,

с участием представителя истца Позднякова К.С.- ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Позднякова ФИО8 к ООО «Суперкасса» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, уплаченных за авиабилеты, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику и просит взыскать с ООО «Суперкасса» денежные средства, уплаченные им за авиабилеты, в размере 131 822 руб., неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя - 133 722 руб., компенсацию морального вреда – 30 000 руб. и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Поздняков К.С. через Личный кабинет Интернет <адрес> приобрел авиабилеты на себя и на ФИО5 с маршрутом следования <адрес>. Общая стоимость авиабилетов составила 133 722 руб. Оплата произведена безналичным переводом. Дата вылета: ДД.ММ.ГГГГ в 09:40, обратный вылет: ДД.ММ.ГГГГ в 12:30. ООО «Суперкасса» является агентством, оказывающим услуги по бронированию, оформлению и продаже услуг третьих лиц (перевозка, размещение в гостиницах, трансфер и др.) на вебсайте агентства по адресу: <адрес> и осуществляет деятельность в соответствии с Публичным договором-офертой на оказание услуг, размещенным на указанном интернет-сайте. По п. 1 раздела «Предмет оферты» Публичного договора, агентство обязуется оказать услуги по бронированию, оформлению и продаже услуг третьих лиц в соответствии с условиями настоящей оферты, а заказчик обязуется оплатить услуги по установленной стоимости. В соответствии с п. п. 7-8 Раздела «Условия и порядок предоставления услуг» Публичного договора, после проведения заказчиком оплаты перевозочного документа, сборов агентства и других опубликованных платежей и зачисления денежных средств на расчетный счет агентства или внесения денежных средств в кассу агентства, договор воздушной перевозки и/или других услуг считается заключенным. Агентство в течение не более 24 часов с момента зачисления денежных средств на его расчетный счет, обеспечивает предоставление заказчику маршрут-квитанцию, удостоверяющего заключение договора перевозки пассажира. По маршрутным квитанциям авиаперевозчиком по маршруту <адрес>, Россия является авиакомпания <данные изъяты> По маршруту <адрес> - авиакомпания <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Поздняков К.С. обратился в службу поддержки superkassa.ru с сообщением о том, что по причине болезни он не сможет осуществить авиаперелет и просит возвратить стоимость авиабилета. ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Суперкасса» поступил ответ о возможной сумме к возврату за два авиабилета 14 296 руб., по билету : 39 005 руб. - невозвратный тариф, 20 708 руб. - невозвратный сбор (такса) авиакомпании, 66 861 - 39 005 - 20 708 = 7 148 руб. (неиспользованная сумма, взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций, подлежит возврату пассажиру). По билету : 39 005 руб. - невозвратный тариф, 20 708 руб. - невозвратный сбор (такса) авиакомпании, 66 861 - 39 005 - 20 708 = 7 148руб. Стоимость услуг агентства за операцию возврата – 950 руб. за каждый авиабилет. ДД.ММ.ГГГГ Поздняков К.С. снова обратился в Службу поддержки с заявлением о возврате заказа по п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, приложив копии больничных листов на себя и на ФИО5 На данную претензию поступил аналогичный ответ. ООО «Суперкасса» является агентом, взявшим на себя обязательства по бронированию, оформлению и продаже услуг третьим лицам, то именно на агента возложена обязанность предупредить авиаперевозчика об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности Заказчиком совершить полет и возвратить стоимость авиабилета. По п. п. 5-7 Раздела «Расчеты и порядок оплаты» Правил публичной оферты «возврат денежных средств, уплаченных за выбранную услугу, истец своевременно, до окончания регистрации на рейс уведомил агента, уполномоченного на осуществление операций по заключению договора авиаперевозки, возврата стоимости авиабилетов, о невозможности осуществить авиаперелет по причине болезни. Поздняков К.С. полагает отказ агентства ООО «Суперкасса» неправомерным, на основании ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13, 15, 31, 32, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В нарушении п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, денежная сумма, уплаченная за авиабилет, не возвращена ему по настоящий момент.

Расчет исковых требований: сумма, подлежащая возврату истцу, составляет: 133722(стоимость авиабилетов) - 950*2 (агентский сбор в соответствии с Правилами публичной оферты) = 131 822 руб. Неустойка по ст. 31 Закона о защите прав потребителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 354 дн., 131 822 руб. * 3 %* 354 дн. = 1 399 949 руб. Сумма взыскиваемой потребителем неустойки не может превышать цену услуги (товара), то размер неустойки будет составлять 133 722 руб. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Представитель ответчика - ООО «Суперкасса» в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, просит рассмотреть дело в его отсутствие и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Он сообщил, что ООО «Суперкасса» является агентом по продаже авиаперевозок. Оформление авиаперевозок осуществляется по правилам фрахтоватей воздушных судов (поставщиков услуг), авиакомпаний при помощи систем бронирования и данных, находящихся в системах бронирования, на основании распоряжений и указаний фрахтователей и авиакомпаний. Агентство не несет ответственности за действия поставщиков услуг, авиакомпаний и систем бронирования, не осуществляет перевозку пассажиров и не устанавливает правила продажи авиабилетов и тарифы. ДД.ММ.ГГГГ истец на сайте <адрес> (ООО «Суперкасса») самостоятельно осуществил подбор, бронирование и оплату авиабилетов , по маршруту: <адрес> на своё имя и на имя Мангилевой Елены. Стоимость авиабилетов, с учетом скидки агентства, составила 133 722 руб. ДД.ММ.ГГГГ. истец через личный кабинет, на сайте <адрес>, прислал запрос на возврат авиабилетов, указав, что при покупке авиабилетов он не был проинформирован о необходимости получения визы США для транзитного перелета в Мексику, а в посольстве ему сообщили о ничтожности получения визы за 10 дней до вылета.

При оформлении авиабилетов на сайте, нажав кнопку «Перейти к оплате», истец принял условия оферты (ссылка на оферту <адрес>) и тарифов, о чем указано на сайте. Без принятия условий оферты осуществить приобретение авиабилетов на сайте невозможно. Приобретенные им авиабилеты не подлежит возврату, согласно правилам тарифа. В ООО «Суперкасса» вопросов от истца по оферте и правилам применения тарифов не поступало. Оферта и тарифы ему были понятны. В соответствии с п. 7 и п. 8 раздела «Ответственность Агентства и Заказчика» оферты: «7. Заказчик принимает на себя всю ответственность за подготовку всех необходимых для поездки документов. Заказчику следует ознакомиться и исполнять все требования страны, в которую он направляется, относительно оформления документов, необходимых при выезде и прибытии, условиях оформления виз, действительных паспортов, доверенностей или иных документов для выезда детей и так далее. Заказчик принимает на себя всю ответственность за подготовку документов необходимых для выезда с территории Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации. Агентство не несет ответственности за незнание или несоблюдение Заказчиком указанных требований. 8. Заказчик подтверждает и гарантирует, что он ознакомлен и согласен:

- с требованиями, предъявляемыми к заграничным паспортам и иным формальным документам, в том числе, об остаточном сроке действия заграничного паспорта, необходимом для получения визы и въезда в страну пребывания;

- об особенностях и правилах пограничного (таможенного) контроля (режима) РФ и иностранных государств;

- об обязанности соблюдать таможенные и пограничные правила;

- о том, что пассажиры самостоятельно несут полную ответственность за действительность заграничных паспортов, согласий на выезд несовершеннолетних детей и иных документов, необходимых для пересечения границы, за достоверность сведений, содержащихся в этих документах;

- о том, что депортация пассажира с недействительными въездными или выездными документами осуществляется исключительно за счет пассажира. Пассажир обязан самостоятельно получить необходимую информацию о порядке депортации в консульстве соответствующей страны».

В ответ на запрос на возврат сделан расчет к возврату. При добровольном возврате авиабилетов, на основании правил тарифа авиакомпаний, сумма к возврату за два авиабилета составляла: 14 296 рублей. По билету : 39 005 рублей - невозвратный тариф, 20 708 рублей - невозвратный сбор (такса) авиакомпании, 66 861 - 39 005 - 20 708,00 = 7 148 рублей (неиспользованная сумма, взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций, подлежит возврату пассажиру). По билету : 39 005 рублей - невозвратный тариф, 20 708 рублей - невозвратный сбор (такса) авиакомпании, 66 861 - 39 005 - 20 708 = 7 148 рублей (неиспользованная сумма, взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций, подлежит возврату пассажиру). Истец проинформирован, что 14 296 рублей будут переведены на банковскую карту, с которой происходила оплата авиабилета, в течение 2 рабочих дней с момента получения подтверждения. Сроки фактического зачисления на счет карты зависят от банка, который обслуживает счет, и могут составлять от 5 до 30 рабочих дней. Стоимость услуг агентства за операцию возврата составляет 950 рублей за каждый авиабилет. ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику через личный кабинет сообщение-претензию со ссылкой на недействующую статью 108 Воздушного кодекса РФ. Ему отправлен ответ на претензию с указанием на новую редакцию статьи 108 Воздушного кодекса РФ, повторно направлен расчет суммы к возврату, с разъяснением, что ООО «Суперкасса» является агентом по продаже авиабилетов и действует на основании правил, установленных авиакомпанией; полный возврат за авиабилеты был возможен только при официальном отказе в визе, через запрос в авиакомпанию. Агентство просило направить такой отказ, если он имеется у него. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обращается с просьбой произвести вынужденный возврат авиабилетов по причине болезни обоих пассажиров, больничные он планировал приложить после их закрытия. ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, что места сняты, и агентство сможет направить запросы в авиакомпании <данные изъяты> о возможности проведения вынужденного возврата по медицинским показаниям только после предоставления медицинских документов. Также направлены требования авиакомпаний к медицинским документам (в качестве подтверждения принимаются только официальные больничные листы, выписки из лечебного учреждения с датами госпитализации и официальные справки на бланках лечебных учреждений, заверенные печатью и подписью ответственных лиц; даты, указанные в справках, должны покрывать дату начала перевозки). ДД.ММ.ГГГГ истец направил два больничных листа. Больничный лист на имя ФИО9 не подходил под требования авиакомпаний - не было печати медицинской организации, и больничный лист был не закрыт. Об этом ему сообщено. ДД.ММ.ГГГГ. в ответ истец попросил запросить вынужденный возврат только на Позднякова ФИО10, по второму пассажиру он намерен решить и выслать в адрес агентства документы. ДД.ММ.ГГГГ. агентство его проинформировало, что запрос в авиакомпанию на вынужденный возврат авиабилета на имя Позднякова Кирилла будет произведен в течение 5 рабочих дней, срок рассмотрения запроса авиакомпанией может составлять от 45 до 60 дней. ДД.ММ.ГГГГ. направлен запрос в авиакомпанию. ДД.ММ.ГГГГ. ответ авиакомпании: «Для рассмотрения запроса на вынужденный возврат просим прислать медицинский документ с указанием диагноза». Данный ответ был направлен истцу через Личный кабинет, с просьбой письмом предоставить документ требуемого формата для повторного направления в авиакомпанию. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес агентства через личный кабинет истцом направлено обращение продолжить рассмотрение заявки на вынужденный возврат, с приложением больничного листа, предоставленного ранее. Документов с указанием диагноза не поступило. ДД.ММ.ГГГГ. от него вновь попросили документ требуемого формата для повторного направления в авиакомпанию, проинформировали о требованиях к медицинским документам. Ответа не последовало. Нет вины ООО «Суперкасса» в невозврате денежных средств. ООО «Суперкасса» (<адрес>) является агентом по продаже авиаперевозок и не осуществляет перевозку пассажиров. Оформление авиаперевозок, возврат и обмен билетов осуществляется в соответствии с правилами авиакомпаний при помощи систем бронирования и данных, находящихся в системах бронирования, а также на основании распоряжений и указаний авиакомпаний. Правила возврата устанавливаются авиакомпаниями, которые не являются юридическими лицами по законодательству РФ (иностранные компании). Денежные средства за приобретенные авиабилеты находятся в авиакомпании. Агентство не уклонялось от общения с истцом, транслировало правила авиакомпании, направляло запросы в авиакомпанию. Истец не представил необходимый медицинский документ о диагнозе. По его просьбе, в связи с непредоставлением надлежащим образом оформленных медицинских документов на имя ФИО11, запрос на вынужденный возврат на ФИО12 в авиакомпанию не направлялся (в деле содержится незакрытый больничный без печатей лечебного заведения, есть сомнения относительно подлинности данного больничного). Доказательств, подтверждающих причинение действиями ООО «Суперкасса» морального вреда, не представлено. Ответчик права потребителя не нарушал.

Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ст.103 Воздушного Кодекса РФ, действовавшей в спорный период, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Маршрутными квитанциям на перелет установлено, что истцом осуществлено бронирование авиабилетов , по вышеуказанному маршруту на себя и ФИО13. Выпиской ОАО «Альфа-Банк» от ДД.ММ.ГГГГ по счету подтверждается факт оплаты Поздняковым К.С. ДД.ММ.ГГГГ авиабилетов стоимостью 66 861 руб. каждый, всего на общую сумму 133 722 руб.

В силу ст.108 Воздушного Кодекса РФ, действовавшей в спорный период, в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

В соответствии со ст. 1005 ГК РФ, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец высказал намерение заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки на условиях, предложенных перевозчиком в порядке оферты, и для его оформления воспользовался посредническими услугами ответчика.

Согласно ст.105 Воздушного Кодекса РФ, к перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Билет является подтверждением заключения между перевозчиком и пассажиром договора воздушной перевозки.

Как следует из материалов дела и маршрутных квитанций на перелет билет и , договор воздушной перевозки заключен пассажиром с авиакомпаниями <данные изъяты> и <данные изъяты> Истец произвел покупку авиабилетов, воспользовавшись услугами веб-сайта, то есть предложением, адресованным неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ, публичная оферта - содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется на это предложение.

Согласно п.1 публичного договора-оферты на оказание услуг агентством на сайте superkassa.ru, данный документ является официальным предложением (публичной офертой) ООО «Суперкасса» и содержит все существенные условия по оказанию услуг по бронированию, оформлению и продажи услуг третьих лиц (перевозка, размещение в гостиницах, трансфер и др.) на веб-сайте агентства по адресу: <адрес> В случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, становится заказчиком (акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте) (п.4 публичного договора-оферты).

Публичная оферта размещена и предоставляется для ознакомления каждому клиенту (в т.ч. была представлена и истцу). Поскольку в соответствии с п.2 вышеназванного договора, договор-оферта считается заключенным после подтверждения заказчиком своего согласия с его условиями, нажимая кнопку «Забронировать» на этапе подтверждения заказа, после чего договор-оферта считается базовым документом в официальных взаимоотношениях между заказчиком и агентством.

По п.5 публичного договора-оферты на оказание услуг агентством на сайте superkassa.ru все договоры о предоставлении услуг, информация о которых размещена на данном веб-сайте, заключается заказчиком напрямую с лицами, предоставляющими эти услуги. То есть, ООО «Суперкасса» выступает посредником между клиентом Поздняковым и авиакомпаниями, с которыми у ответчика заключены соответствующие договоры.

Предметом договора-оферты является обязанность агентства оказать заказчику услуги по бронированию, оформлению и продаже услуг третьих лиц в соответствии с условиями оферты, и обязанность заказчика оплатить услуги по установленной стоимости.

Проанализировав положения указанного договора-оферты, суд приходит к выводу, что права и обязанности по исполнению перевозки возникают непосредственно у авиакомпании, которая осуществляет регулярные воздушные пассажирские перевозки.

Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме после отправления пользователю на адрес электронной почты, указанной им при регистрации, маршрут-квитанции или иного документа, удостоверяющего заключение договора с третьими лицами на оказание услуг по перевозке, страхованию, размещению или другим услугам (п.9 договора).

Правоотношения, возникшие у истца с ответчиком, отличны от правоотношений, возникших у пассажиров с авиакомпаниями, а именно: истцом с ответчиком путем акцепта оферты на Сайте был заключен Договор оказания услуг, обязательства по которому ответчиком были исполнены надлежащим образом и в срок. Истцом на Сайте ответчика забронированы, а ответчиком оформлены и направлены на электронную почту истца электронные билеты. Исполнителем по договорам воздушной перевозки является <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Истец ни письменно, ни устно не предъявлял каких-либо претензий ответчику, связанных со сроками выписки электронных билетов, а также недостатками оказанной ответчиком услуги по выписке электронных билетов. Пассажиры отказались от авиаперевозки не по вине ответчика. Ответчик, реализуя делегированные права по вышеуказанному договору, предоставил истцу маршрутные квитанции, и принятые на себя обязательства выполнил. При этом денежные средства за авиабилеты не поступили непосредственно ответчику – ООО «Суперкасса», а переведены на счет авиакомпаний, что следует из выписки по счету <данные изъяты> представленного истцом.

Отказывая в иске, суд руководствовался положениями ст. ст. 779, 782, 1005 ГК РФ, ст. 108 Воздушного кодекса РФ, ст. 240 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Министерства Транспорта РФ от 28 июня 2007 года N 82, ст. ст. 15, 28, 31, 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", разъяснениями, содержащимися в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Правоотношения с авиаперевозкой возникли у Позднякова именно с авиакомпаниями <данные изъяты> и <данные изъяты> ООО «Суперкасса» является ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. перевозчиком не является, и к нему не могут быть применены нормы ст. 103, 108 Воздушного Кодекса РФ, предусматривающей право пассажира на возврат платы за воздушную перевозку при отказе от полета. ООО "Суперкасса" прав истца на возврат денежных средств, оплаченных за билеты, не нарушало, исполнило свои обязательства в рамках договора публичной оферты в полном объеме и в ходе досудебного урегулирования не уклонялось от общения с истцом, не отказывалось вернуть денежные средства, являющееся суммой вознаграждения ответчика.

Руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Позднякова ФИО14 к ООО «Суперкасса» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, уплаченных за авиабилеты, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

п. п. Судья (подпись) С.В. Чутчев

Справка: Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

К О П И Я В Е Р Н А:

Судья С.В. Чутчев

Секретарь К.А. Тунцева