ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-298/2024 от 08.02.2024 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

дело (2-6482/2023)

УИД 30RS0-53

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2024г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Айназаровой С.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вилявиной Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г.Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д.43, гражданское дело №2-298/2024 по исковому заявлению Золотухиной Нины Викторовны к администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» о возложении обязанности провести ремонт деревянной галереи и ограждающих конструкций жилого дома,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» о возложении обязанности провести ремонт деревянной галереи и ограждающих конструкций жилого дома, указав, что истцу на праве собственности принадлежит <адрес> многоэтажном жилом <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. произошло обрушение веранды второго этажа вышеуказанного жилого дома. В результате обрушения Аджимухамедова Н.Р., проживающая в <адрес> спорного дома, была госпитализирована в ГБУЗ Астраханской области «Александро-Мариинская областная клиническая больница» с телесными повреждениями, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью. По результатам расследования происшествия, ДД.ММ.ГГГГг. Кировским районным судом г.Астрахани в отношении должностного лица вынесен приговор в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации - халатность, т.е. неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. Жилой <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, конца ХIХ века». Вследствие внесения жилого дома в реестр объектов культурного наследия ремонтные работы по восстановлению ветхих строений собственники квартир дома производить не могут, в связи с чем обратились в органы муниципальной власти о надлежащем состоянии деревянной веранды и лестницы вышеуказанного жилого дома. В связи с неоднократным обращением жильцов дома о ненадлежащем состоянии деревянной веранды и лестницы вышеуказанного жилого дома, ДД.ММ.ГГГГг. на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования «<адрес>» рассмотрена указанная информация, поступившая из администрации Кировского района г.Астрахани. В соответствии с протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГг., администрации <адрес> рекомендовано выступить заказчиком на изготовление технического заключения о состоянии основных строительных конструкций многоквартирного жилого <адрес>. В рамках этого ООО «Главленэксперт» изготовлено техническое заключение . и установлено, что кровля, перекрытия, колонны <адрес> находятся в аварийном состоянии, фундамент здания, стены, перегородки, полы, лестница, двери, окна, ворота, отмостки - в ограниченно работоспособном состоянии. Техническое состояние указанного дома признано аварийным, для дальнейшей эксплуатации здания требуется выполнение рекомендаций по ремонту здания. Также истец ссылается, что на дату получения квартиры в 2009г., по договору передачи от ДД.ММ.ГГГГг., дом, в котором она располагалась, уже нуждалась в капитальном ремонте. Жилой дом построен в 1917г. Из технического паспорта на дом следует, что процент износа дома на дату ДД.ММ.ГГГГг. составлял 70%. Капитальный ремонт не производился. Считают, что при подписании договора-передачи квартиры в 2009г. истцам от прежнего собственника перешло право требования проведения капитального ремонта жилого дома, которое неразрывно связано с приобретаемым объектом недвижимости. При таких обстоятельствах истец просит обязать администрацию муниципального образования «Городской округ город Астрахань» провести ремонт деревянной галереи и ограждающих конструкций, проходящих по внутренней стороне первого и второго этажа здания «Дом жилой, конца ХIХ века», протяженностью 57,6 м, расположенного по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, а1, а2, а3, а4».

Истец Золотухина Н.В. и ее представитель Задорожная И.И., третьи лица Константинова Н.В., Баянова А.Ф., Рудакова А.С., Петров В.В., Суковатая Н.А., Иртуганова Н.М., Бондаренко В.И., Жидко В.Б., Исаева Е.Н., Храмкина К.А., Лебедев В.Л., Аджимухамедов К.З., Царикова К.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представители ответчика администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» и третьих лиц управления по коммунальному хозяйству и благоустройству, управления по строительству, архитектуре и градостроительству, управления муниципальным имуществом; управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань», службы жилищного надзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств не представили.

Представитель третьего лица службы государственной охраны объектов культурного наследия просили дело рассмотреть в их отсутствие, заявленные исковые требования оставили на усмотрение суда.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, уголовного дела , приходит к следующему выводу.

В силу частей 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления в т.ч. условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Согласно частям 3 и 4 статьи 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пунктам 10 и 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. №491 (далее Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.

Согласно пункту 1 постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ город Астрахань» (далее Положение ), межведомственная комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», создается администрацией муниципального образования «Городской округ город Астрахань» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. №47 с целью проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ город Астрахань».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее Положение №47).

Согласно абзацу 7 пункта 7 Положения №47 решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии пунктом 1.1 Положения об управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань», утвержденного решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 28 апреля 2016г. №44 (далее Положение №44), управление по капитальному строительству администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань».

Согласно пунктам 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.11, 2.1.13, 2.1.16 Положения №44 управление по капитальному строительству разрабатывает, формирует и реализует ведомственные целевые и муниципальные программы муниципального образования «Город Астрахань» в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов; организует в порядке, установленном действующим законодательством, разработку, государственную экспертизу и утверждение проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципального имущества; осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из средств местного бюджета, в т.ч. за счет средств, переданных в местный бюджет из вышестоящих бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований; подготавливает и размещает необходимые сведения, информацию, отчеты в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; на основании заключений межведомственных комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань», подготавливает проекты распоряжений администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о дальнейшем их использовании; в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилого и нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования «Город Астрахань»; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения №44 управление капитальному строительству запрашивает и получает от органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», органов государственной власти и их структурных подразделений, а также от предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в полномочия управления.

В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011г. №30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения, принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003г. №23 «О судебном решении», обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом установлено, что Золотухиной Н.В. на праве собственности принадлежит <адрес> жилом <адрес>.

Согласно выписке ЕГРН многоквартирный жилой <адрес>, имеет кадастровый , общая площадь 944,6 кв.м., 1917г. постройки.

На основании Постановления Думы Астраханской области от 31 мая 2011г. №220/4 вышеуказанный жилой дом является объектом культурного наследия и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия регионального значения.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. утвержден паспорт названного объекта культурного наследия, присвоен номер в реестре .

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГг. службой жилищного надзора Астраханской области установлено, что данный объект находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в связи с чем службой направлены письма главе администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» и в службу по сохранению культурного наследия Астраханской области о необходимости принятия мер по недопущению возникновения чрезвычайной ситуации связанной с возможным дальнейшим разрушением основных строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> угрозой пребывания людей.

Из сообщения и.о. руководителя службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что работы по ремонту деревянной веранды необходимо выполнить при условии разработки научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГг. (далее протокол ), администрации Кировского района г.Астрахани рекомендовано выступить заказчиком на изготовление технического заключения о состоянии основных строительных конструкций многоквартирного жилого дома 76 по ул. З. Космодемьянской, г. Астрахани, а управлению по капитальному строительству г.Астрахани предложено выступить заказчиком: на разработку проектно-сметной документации на проведение противоаварийных мероприятий веранды и лестницы жилого дома, объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, с последующим согласованием в органе охраны объекта культурного наследия; на проведение противоаварийных мероприятий с проведением ремонта поврежденных конструкций веранды и лестницы жилого дома, объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>.

В рамках исполнения протокола , ООО «Главленэксперт» изготовлено техническое заключение А-16-11-2020-ТЗК от 2020г. по результатам обследования и оценки технического состояния конструкции в составе объекта: «Выполнение работ по обследованию состояния строительных конструкций здания «Дом жилой, конца ХIХ века» расположенного по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, а1, а2, а3, а4», установлено, что кровля, перекрытия, колонны находятся в аварийном состоянии, фундамент здания, стены, перегородки, полы, лестница, двери, окна, ворота, отмостки - в ограниченно работоспособном состоянии. Техническое состояние указанного дома признано аварийным, для дальнейшей эксплуатации здания требуется выполнение рекомендаций по ремонту здания.

ДД.ММ.ГГГГг. управлением по капитальному строительству г.Астрахани разработана научно-проектная документация на проведение противоаварийных мероприятий веранды и лестницы <адрес>.

На заседании межведомственных комиссий для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань» (протоколы от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг.) (далее протоколы МВК), по результатам голосования, председателем комиссии - заместителем главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» управлению по капитальному строительству г. Астрахани поручено: подготовить смету на выполнение противоаварийных работ в отношении лестницы, веранды данного жилого дома, провести мероприятия по поиску подрядчика и срок до ДД.ММ.ГГГГг. доложить о выполнении поручения.

В рамках исполнения решений протокола и протоколов МВК для реализации противоаварийных мероприятий веранды и лестницы объекта культурного наследия - <адрес> отдел технического надзора и отдел ценообразования и контроля соответствия сметной документации управления по капитальному строительству г. Астрахани до ДД.ММ.ГГГГг. подготовили заявку на осуществление закупки с приложениями документов для проведения электронного аукциона, в т.ч. техническое задание, сводный сметный расчет стоимости строительства, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. После согласования и утверждения начальником управления по капитальному строительству <адрес> указанной заявки на осуществление закупки, последняя с приложениями направлена в финансово-экономический отдел с целью последующего перераспределения лимитов бюджетного ассигнования финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования «<адрес>» (далее ФКУ <адрес>) на проведение противоаварийных мероприятий вышеуказанного дома.

На основании письма управления по капитальному строительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., предложение о перераспределении лимитов бюджетных ассигнований, в т.ч. увеличение ассигнований по коду региональной классификации 05252 «Ремонтно-восстановительные работы по объектам культурного наследия», ФКУ <адрес> рассмотрены и ДД.ММ.ГГГГг. перераспределение лимитов бюджетных ассигнований было отражено на лицевом счете управления по капитальному строительству <адрес>.

В связи с тем, что лимиты бюджетных ассигнований на проведение противоаварийных мероприятий веранды и лестницы объекта культурного наследия - <адрес> перераспределены, в т.ч. для разработки, представления на утверждение документации об электронном аукционе, размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок, последующего заключения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок муниципального контракта, до ДД.ММ.ГГГГг. заявка на осуществление закупки с приложениями документов направлены начальнику отдела муниципального заказа управления по капитальному строительству <адрес>ФИО8

С целью осуществления закупки путем проведения электронного аукциона по объекту: «Проведение противоаварийных мероприятий веранды и лестницы, располагающихся в литерах «А, А1» объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, приказом и.о. начальника управления по капитальному строительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. отделу муниципального заказа поручено, в срок до ДД.ММ.ГГГГг.: разработать и представить на утверждение документацию об электронном аукционе; разместить извещение и документацию о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок; по результатам закупки заключить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок муниципальный контракт в соответствии с требованиями законодательства.

Судом установлено, что в период с октября 2022г. по ДД.ММ.ГГГГг. процедура электронного аукциона по объекту, расположенного по адресу: <адрес>, в т.ч. по поиску подрядчика, последующего заключения с ним муниципального контракта для проведения противоаварийных мероприятий по вышеуказанному объекту и проведения данных работ, управлением по капитальному строительству администрации муниципального образования «<адрес>», не проведена.

ДД.ММ.ГГГГг., в период с 07 час. 00 мин. до 09 час. 00 мин., по адресу: <адрес>, произошло обрушение веранды второго этажа вышеуказанного дома.

Приговором Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. установлено неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом - начальником отдела муниципального заказа управления по капитальному строительству г. Астрахани Башировой З.М. своих должностных обязанностей, а именно: не осуществление подготовки и размещении в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки; своевременной подготовки, проверки документации о закупке; контроля за размещением в единой информационной системе документации о закупке; проекта муниципального контракта, что привело к не проведению процедуры электронного аукциона по объекту: «Проведение противоаварийных мероприятий веранды и лестницы, располагающихся в литерах «А, А1» объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>; последующего поиска подрядчика и заключения с ним муниципального контракта для проведения противоаварийных мероприятий по вышеуказанному объекту и проведения данных работ, в период ДД.ММ.ГГГГ., что повлекло ДД.ММ.ГГГГг. обрушение веранды на втором этаже в вышеуказанном доме.

Приговором Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. действия Башировой З.М. квалифицировны по части 2 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации - халатность, т.е. неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Апелляционным постановлением суда апелляционной инстанции Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. приговор суда от ДД.ММ.ГГГГг. изменен в части назначенного Башировой З.М. наказания, в остальном приговор оставлен без изменения.

Таким образом, в ходе рассмотрения уголовного дела установлено, что администрация муниципального образования «Городской округ город Астрахань» в лице управления по капитальному строительству приняла на себя обязательства по проведению противоаварийных мероприятий и ремонта поврежденных конструкций веранды и лестницы в <адрес>.

Кроме того, в соответствии с ранее действовавшими нормами ЖК РСФСР на наймодателе (собственнике жилья), которым являлась администрация города Астрахани, лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (статья 141 ЖК РСФСР).

С 1 марта 2005 г. введен в действие ЖК РФ, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в статье 210 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 190.1 ЖК РФ в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Согласно пункту 2 данной статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Судом установлено, что на дату получения истцом квартиры в 2009г., по договору передачи от ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>, нуждался в капитальном ремонте. Жилой дом построен до 1917г. Из технического паспорта на дом следует, что процент износа дома на дату ДД.ММ.ГГГГг. составляет 70%. Сведений о том, что с этого времени проводился капитальный ремонт дома, какие-либо конструктивные восстановительные работы, в материалах дела не имеется и сторонами не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что на дату получения квартиры в 2009г. и до настоящего времени, в <адрес>, требовался капитальный ремонт, данный ремонт не производился.

Отсутствие капитального ремонта веранды в доме, за весь период эксплуатации жилого дома с 1917г., привело ДД.ММ.ГГГГг. к обрушению веранды второго этажа вышеуказанного дома.

Согласно строительно-технической судебной экспертизы АНО «Центр экспертиз и иных исследований «Эксперт-мастер» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. причиной обрушения ограждения веранды <адрес> - полный физический износ конструкции, в результате воздействия природно-климатических факторов, жизнедеятельности человека и отсутствия ремонтных мероприятий. Техническое состояние веранды указанного дома признано аварийным и не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Поскольку обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома, если он требовался на дату передачи или приватизации, сохраняется у муниципального образования до того момента, пока такой ремонт будет произведен, то новому собственнику при приобретении квартиры в доме, требующем капитального ремонта, переходит от прежнего собственника, получившего права на квартиру в результате передачи или приватизации, право требования проведения ремонта к лицу, которое в установленном порядке данную обязанность не исполнило.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени ремонт деревянной галереи и ограждающих конструкций, проходящих по внутренней стороне первого и второго этажа здания «Дом жилой, конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, а1, а2, а3, а4» администрацией муниципального образования «Городской округ город Астрахань» не проведен.

Из акта технического состояния памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГг., утвержденного и.о руководителем службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области, следует, что при техническом осмотре объекта культурного наследия регионального значения литре «А» «Дом жилой, конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что здание кирпичное, двухэтажное, прямоугольное в плане, с арочным въездом и деревянной галереей на кирпичных столбах со стороны двора; построено в конце ХIХ в. (пункт 1). Лестница, ведущая на веранду второго этажа состоит из металлических орнаментных ступеней и металлического ажурного ограждения (подпункт «ж» пункта 3).

Согласно схеме поэтажного плана строения имеющегося в охранном обязательстве объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, конца ХIХ века» по <адрес>, утвержденного распоряжением службы государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГг. , деревянная галерея и ограждающая конструкция имеет протяженность 57,6 м, проходит по внутренней стороне первого и второго этажа здания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания о возложении на ответчика обязанности по проведению ремонта деревянной галереи и ограждающих конструкций, протяженностью 57,6 м, проходящих по внутренней стороне первого и второго этажа здания «Дом жилой, конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, а1, а2, а3, а4», в связи с чем иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Золотухиной ФИО23 к администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» о возложении обязанности провести ремонт деревянной галереи и ограждающих конструкций жилого дома, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Городской округ город Астрахань» провести ремонт деревянной галереи и ограждающих конструкций, протяженностью 57,6 м, проходящих по внутренней стороне первого и второго этажа здания «Дом жилой, конца ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, а1, а2, а3, а4».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья С.Ю.Айназарова

Мотивированное заочное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья С.Ю.Айназарова