ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-303/17 от 21.12.2017 Качугского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пос.Качуг 21 декабря 2017года

Качугский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Поповой О.М.,,

при секретаре Сокольниковой Е.В., с участием помощника прокурора Качугского района Черненко В.Э., представителя ответчика Подпругиной Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуи.о. прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному унитарному предприятию «Качугское АТП» далее (МУП «Качугское АТП) о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств, оценку уязвимости транспортных средств и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Качугского района обратился с иском к МУП «Качугское АТП о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , оценку уязвимости транспортных средств <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в срок до 01.05.2018 г.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Качугского района в результате проведения проверки исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок установлено, что МУП «Качугское АТП» в нарушение требований федерального законодательства не проведено категорирование всех принадлежащих предприятию транспортных средств, не проведена оценка уязвимости транспортных средств, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическим актом признается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Подпунктом «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, помимо прочего, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п.1 ст.1 Закона акт незаконного вмешательства представляет собой противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с п. 6 ст.1 указанного нормативного правового акта оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Статья 4 Закона возлагает на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 7 ст.1 Закона перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагажуправомоченному на его получение лицу (получателю).

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Закона основными целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Для достижения указанной цели необходимо выполнить, наряду с иными, такие задачи обеспечения транспортной безопасности, как: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона, Перечню объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденному Приказом Минтранса России от 23.07.2014 г. № 196, не подлежат категорированию: транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу; транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг; автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов; транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

На основании результатов категорирования объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка их уязвимости.

Согласно ст. 5 Закона порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 г. № 87 «О проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» в ходе проведения оценки уязвимости транспортного средства осуществляется, в том числе, изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации; изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства; определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно п. 2 Приказа Министерства транспорта РФ № 34 от 11.02.2010 г. «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. Согласно п.4 указанного Приказа План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть в нем отражены.План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

МУП «Качугское АТП» организует и осуществляет пассажирские перевозки в соответствии с п. 2.2. Устава МУП «Качугское АТП» на территории Качугского района по муниципальным, пригородным и междугородным маршрутам.

На балансе МУП «Качугское АТП» стоит 6 транспортных средств: <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ;<данные изъяты> гос. номер .

Проверкой установлено, что Приказом Федерального дорожного агенства от 14.12.2015 г. № 1284 «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам МУП «Качугское АТП» (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) присвоена вторая категория. Следовательно, категорирование транспортных средств <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , также принадлежащих МУП «Качугское АТП», не проведено.

Оценка уязвимости транспортных средств МУП «Качугское АТП» в настоящее время не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны, что подтверждается объяснениями директора МУП «Качугское АТП» Подпругиной Н.О. от 06.09.2017 г. и актом проверки прокуратуры района от 08.09.2017 г.

Отсутствие категорирования транспортных средств, оценки их уязвимости и, как следствие, плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, при совершении акта незаконного вмешательства могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, а также причинение материального ущерба.

Таким образом, МУП «Качугское АТП», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнило обязанности по обеспечению транспортной безопасности, а именно – не провело категорирование всех транспортных средств, принадлежащих предприятию, не осуществило оценку их уязвимости, не разработало планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Указанное положение выполняет, в том числе превентивную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В судебном заседании помощник прокурора Черненко В.Э. исковые требования прокурора района поддержал в полном объеме по основаниям, указанными в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор МУП «Качугское АТП» Подпругина Н.О. исковые требования прокурора района признала в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из акта проверки помощником прокурора Гуковой И.С. от 08.09.2017года исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в МУП «Качугское АТП»,МУП «Качугское АТП» организует и осуществляет пассажирские перевозки в соответствии с п. 2.2. Устава МУП «Качугское АТП» на территории Качугского района по муниципальным, пригородным и междугородным маршрутам.

На балансе МУП «Качугское АТП» стоит 6 транспортных средств: <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ; <данные изъяты> гос. номер ;<данные изъяты> гос. номер .

Проверкой установлено, что Приказом Федерального дорожного агенства от 14.12.2015 г. № 1284 «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам МУП «Качугское АТП» (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) присвоена вторая категория. Следовательно, категорирование транспортных средств <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , также принадлежащих МУП «Качугское АТП», не проведено.

Оценка уязвимости транспортных средств МУП «Качугское АТП» в настоящее время не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны, что подтверждается объяснениями директора МУП «Качугское АТП» Подпругиной Н.О. от 06.09.2017 г.

В соответствии с п.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п.1 ст.1 Закона акт незаконного вмешательства представляет собой противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с п. 6 ст.1 указанного нормативного правового акта оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Статья 4 Закона возлагает на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 7 ст.1 Закона перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагажуправомоченному на его получение лицу (получателю).

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Закона основными целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Для достижения указанной цели необходимо выполнить, наряду с иными, такие задачи обеспечения транспортной безопасности, как: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона, Перечню объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденному Приказом Минтранса России от 23.07.2014 г. № 196, не подлежат категорированию: транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу; транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг; автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов; транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

На основании результатов категорирования объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка их уязвимости.

Согласно ст. 5 Закона порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 г. № 87 «О проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» в ходе проведения оценки уязвимости транспортного средства осуществляется, в том числе, изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации; изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства; определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно п. 2 Приказа Министерства транспорта РФ № 34 от 11.02.2010 г. «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. Согласно п.4 указанного Приказа План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть в нем отражены.План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Отсутствие категорирования транспортных средств, оценки их уязвимости и, как следствие, плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, при совершении акта незаконного вмешательства могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, а также причинение материального ущерба.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Указанное положение выполняет, в том числе превентивную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель ответчикадиректор МУП «Качугское АТП» Подпругина Н.О. исковые требования прокурора района признала в полном объеме.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд, заслушав участников процесса приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает прав и интересов других лиц, поэтому принимается судом.

В соответствии с ч.3 ст.173 при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования и.о. прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному унитарному предприятию «Качугское АТП» о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств, оценку уязвимости транспортных средств и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, удовлетворить.

ОбязатьМУП «Качугское АТП провести категорирование транспортных средств <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , оценку уязвимости транспортных средств <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , <данные изъяты> гос. номер , разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в срок до 01.05.2018 г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Качугский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: О.М.Попова.

<данные изъяты>

<данные изъяты>