Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело № 2-318/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2011 года с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сарыглар С.С., при секретаре Билчей А.Б.,
с участием истца - представителя прокуратуры Республики Тыва действующего на основании доверенности Сарыглар С.С., ответчика – представителя администрации Саая Э.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Республики Тыва об обязании администрации внести изменения в Реестр муниципального имущества и включения в Реестр в качестве муниципального имущества колодцы общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Республики Тыва обратился в суд с иском к администрации об обязании администрации сельского поселения сумона района внести изменения в Реестр муниципального имущества сельского поселения и включения в Реестр в качестве муниципального имущества колодцы общего пользования. В обоснование иска указал, что по результатам проверки технического состояния источников водоснабжения установлено, что на территории сельского поселения сумона находится № водозаборных сооружений, которые являются бесхозяйными, так как в реестре учета муниципального имущества администрации сельского поселения они не имеются и не включены. Считают, что администрация сельского поселения сумона не исполняет возложенные законом полномочия в части организации водоснабжения населения, и не контролирует состояние колодцев общего пользования, а также по соблюдению санитарных правил по их использованию. Просит обязать администрацию сельского поселения сумона о внесении изменений в Реестр муниципального имущества сельского поселения и включении в Реестр в качестве муниципального имущества колодцы общего пользования.
В судебном заседании представитель истца Сарыглар С.С. исковые требования поддержала полностью, и просила удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика Саая Э.М. исковые требования прокурора полностью признала, и пояснила, что согласна с требованиями прокурора. Действительно на данный момент № водозаборных сооружений в реестр учета муниципального имущества администрации сельского поселения сумона не включены.
Выслушав представителя истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 41 Конституции в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Устава сельского поселения сумон кожууна Республики Тыва к вопросам местного значения относятся организация в границах сумона электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны выполнять предписания, постановления и иные нормативные акты по обеспечению колодцев общего пользования населенных пунктов поселений и в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за не соблюдение требований о водоснабжении населения.
Из материалов дела усматривается, что во исполнение требований Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой района осуществляется надзор за исполнением законов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Согласно требованию прокурора, председателю администрации района И поручалось направить информацию о колодцах общего пользования, расположенных на территории кожууна.
Из ответа председателя администрации района И следует, что по улице находятся колодцы общего пользования, а артскважины имеются в с. , и в с. .
Согласно требованию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, начальнику территориального отдела по РТ по району С дано указание о выделении специалиста для проведения совместной проверки колодцев общего пользования на территории с. .
Из справки главного специалиста-эксперта территориального отделения по району по Республике Тыва О следует, что на балансе сельского поселения сумона находится № водозаборных сооружений. Проверкой установлено, что эти сооружения не соответствуют гигиеническим требованиям и не соблюдается санитарная защита этих зон.
Из объяснения главы сельского поселения сумона С следует, что он обязуется сделать ограждение водоколонки и установить подставку для ведер, а также произвести очистку колодца по ул. .
Из реестра муниципального имущества сельского поселения с. района Республики Тыва следует, что колодцы общего пользования не включены в в качестве муниципального имущества.
Нарушение вышеуказанных требований законодательства о водоснабжении населения со стороны администрации сельского поселения с. явилось основанием для прокурорского реагирования в интересах неопределенного круга лиц и обращения с исковым заявлением в суд.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения колодцев общего пользования населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
По смыслу приведенных выше положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федерального значения ответственность за нарушение указанных требований может быть возложена на органы местного самоуправления сельского поселения, которые призваны создавать условия для соблюдения санитарных правил по использованию колодцев, так как вода является одним из необходимых источников поддержания жизнеспособных функций организма.
Отсутствие возможностей решать вопросы местного значения, принимая для этого все зависящие от администрации сельского поселения меры, из материалов дела не усматривается. Ответчик не представил в суд доказательств, того, что у них имеются финансовые затруднения. Препятствий для обеспечения бюджетного финансирования поставленных перед органом местного самоуправления задач не имеется, которое могло быть достигнуто своевременно с учетом грамотного подхода, к определению перечня установленных законом и иными нормативными правовыми актами обязанностей соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580 установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Заявление органа местного самоуправления и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в книге учета входящих документов в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации для регистрации документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан незамедлительно (в день принятия решения о приостановлении принятия на учет) в письменной форме уведомить орган местного самоуправления о своем решении и об основаниях принятия такого решения. Орган местного самоуправления вправе представить дополнительные доказательства наличия оснований для принятия на учет объекта недвижимого имущества.
То обстоятельство, что бездействие администрации сумона и невыполнение требований законодательства о водоснабжении населения, создает реальную угрозу для жизни и здоровья пребывающих людей на территории муниципального образования, сомнений не вызывает.
Суду не представлены какие-либо доказательства подтверждающие, что администрацией с. устранены указанные нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Поскольку представитель ответчика Саая Э.М.. полностью признала исковые требования прокурора, суд разъяснил последствия признания заявленных требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ об удовлетворении судом заявленных прокурором требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку, признание представителем ответчика исковых требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, соответствует интересам жителей сельского поселения сумона кожууна, то суд принимает признание представителем ответчика иска прокурора.
Таким образом, поскольку, доводы, изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. прокурора района Республики Тыва об обязании администрации сельского поселения сумона района внести изменения в сельского поселения с. и включения в колодцы общего пользования, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумона района в месячный срок:
- принять на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а именно колодцы общего пользования, расположенные на территории сельского поселения;
- осуществить единую государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- внести изменения в сельского поселения с. района Республики Тыва, а именно включить в в качестве муниципального имущества колодцы общего пользования расположенные по ул. , и по ул. района.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий Сарыглар С.С.