УИД 69RS0040-02-2023-007855-08
Дело № 2-651/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2024 года г. Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Кузьминой Т.В.,
при секретаре Коршуновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Домовладелец-Т» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов, возложении обязанности по приведению общего имущества многоквартирных домов в нормативное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Твери обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Домовладелец-Т» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов, возложении обязанности по приведению общего имущества многоквартирных домов в нормативное состояние.
В обоснование исковых требований указано, что в управлении ООО УК «Домовладелец Т» находятся многоквартирные жилые дома по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44, на которых сложилась такая ситуация, что управляющая компания не осуществляет надлежащим образом содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором - удаление снега, льда, наледи, сосулек с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Просит признать незаконным бездействие по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, выразившееся в не удалении снега, льда, наледи, сосулек с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий многоквартирных жилых домов управляющей организации ООО УК «Домовладелец Т» в отношении многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44; возложить на ООО УК «Домовладелец Т» обязанность содержать кровлю, крыши, козырьки, карнизы балконы и лоджии в нормативном состоянии, предусмотренном п.п. 5.3, 5.12, 5.13 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, ГОСТ Р 56195-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно удалить снег, лед, наледи, сосульки с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий на многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44; обратить решение суда в соответствии со ст. 212 ГПК РФ к немедленному исполнению.
Определением суда от 28 декабря 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГУ «ГЖИ» Тверской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери.
В судебное заседание представитель истца - Администрации города Твери не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просил.
В судебное заседание представитель ответчика – ООО УК «Домовладелец-Т» не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просил, возражений на исковое заявление не представил.
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУ «ГЖИ» Тверской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили, возражений на исковое заявление не представили.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в отсутствие возражений со стороны истца, суд полагает возможным вынести по делу заочное решение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Органы местного самоуправления наделены правом обращения в суд. При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в соответствии со статьями 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона к числу вопросов местного значения городского округа отнесены создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
Во исполнение п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 утверждены Правила благоустройства территории города Твери, в силу п. 1.2 которых Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Организация благоустройства территории города Твери в соответствии с настоящими Правилами осуществляется органами местного самоуправления города Твери в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Твери и иными муниципальными правовыми актами города Твери.
Согласно п. 2.11 Правил благоустройства территории города Твери уполномоченные органы и структурные подразделения Администрации города Твери: - осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территории города, в том числе территорий общего пользования, в пределах установленных полномочий; - составляют акты обследования территорий (объектов) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией города Твери.
В соответствии с пп. 51 п. 1 ст. 41 Устава города Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 23 января 2019 года № 2, Администрации города Твери организует благоустройство территории города Твери в соответствии с правилами благоустройства территории города Твери.
Таким образом, Администрация города Твери как орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением Правил благоустройства, в пределах своей компетенции, наделена полномочиями по обращению в суд с рассматриваемым иском.
Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества в многоквартирном доме входят крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с подп. б, в, г п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются: крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
На основании п.п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Согласно п. 1.5 Правил благоустройства территории города Твери объект благоустройства - территории города Твери, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города Твери, здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, иные объекты, требования к содержанию и благоустройству которых устанавливаются настоящими Правилами.
П. 2.1 Правил благоустройства территории города Твери предусмотрено, что благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
Таким образом, к объектам благоустройства относится многоквартирные жилые дома.
П. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесены: контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
Согласно п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Из п. 5.3 Правил благоустройства территории города Твери следует, что содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает: очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий; иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.12 Правил благоустройства территории города Твери кровля зданий, строений, сооружений, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для жителей домов и пешеходов при любых погодных условиях.
В силу п. 5.13 Правил благоустройства территории города Твери в зимнее время собственниками и иными правообладателями зданий, строений, сооружений, а также управляющими организациями при управлении многоквартирными домами должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности и лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, остановочный пункт ожидания общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
Согласно п. 5.16 Правил благоустройства территории города Твери не допускается: сброс с кровель зданий, строений, сооружений льда, снега и мусора в воронки водосточных труб.
П. 6.3.2 раздела 6 ГОСТ Р 56195-2014. Национального стандарта Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования, утвержденного и введенного в действие с 01 июля 2015 года Приказом Росстандарта от 27 октября 2014 года № 1447-ст, предусмотрено, что в перечень работ по уборке придомовой территории в зимний период включается: очистка кровель и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий.
Очистка кровли, выходящей на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться по мере их образования с предварительным ограждением опасных участков и соблюдением техники безопасности.
С соблюдением мер, обеспечивающих безопасность людей и животных, обеспечивается своевременная очистка снега и льда с крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев, машин и другой техники, находящейся и проезжающей возле дома, в том числе обеспечение сохранности проводов от повреждений падающими комьями снега и льда.
Сброшенные с крыш снег и ледяные сосульки должны немедленно убираться с тротуара и вывозиться в отведенные для этого места.
При очистке кровель необходимо обращать внимание на места наибольшего образования наледи и сосулек, регистрировать их, проверять чердачное помещение с целью определения мест и источников поступления теплоты в чердачное помещение и возможности понижения температуры воздуха в чердачном помещении путем изолирования мест поступления теплоты и (или) организации проветривания чердачного помещения или пространства между обрешеткой и покрывным материалом. Как возможный вариант комплексного решения, предусмотреть возможность укладки греющего кабеля по периметру кровли в местах интенсивного образования сосулек.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В судебном заседании установлено, что в управлении ответчика находятся многоквартирные жилые дома по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Андрея Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44, что подтверждается материалами дела.
Из актов осмотра территорий (объектов) многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Андрея Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44, следует, что на крыше и козырьках балконов домов имеются снег, сосульки, наледь, нависающие над территорией вблизи жилых домов, тротуарами, где ходят люди.
Представленные акты осмотра территории и объектов благоустройства являются допустимыми доказательствами невыполнения ответчиком возложенных на него обязанностей по удалению снега, льда, наледи, сосулек с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Представленные истцом доказательства подтверждают наличие бездействия со стороны ответчика, осуществляющего управление многоквартирными домами по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Андрея Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов, а именно в не удалении снега, льда, наледи, сосулек с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий данных домов, то есть в неисполнении требований п.п. 5.3, 5.12, 5.13 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, п. 6.3.2 раздела 6 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Относимых и допустимых доказательств, подтверждающих фактическое своевременное устранение выявленных в ходе осмотров нарушений ответчиком суду не представлено.
Оснований для освобождения ответчика от ответственности не установлено.
При признании незаконным бездействия со стороны ответчика суд в целях восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, считает необходимым возложить на ООО УК «Домовладелец-Т» обязанность содержать кровлю, крыши, козырьки, карнизы, балконы и лоджии в нормативном состоянии, в соответствии с требованиями, предусмотренными п.п. 5.3, 5.12, 5.13 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, п. 6.3.2. раздела 6 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, а именно удалить снег, лед, наледи, сосульки с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий.
При наличии установленных обстоятельств исковые требования о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Поскольку исковые требования заявлены с целью избежания угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.
Принимая во внимание, что исковые требования были заявлены Администрацией города Твери в интересах неопределенного круга лиц – граждан, исковые требования неимущественного характера к ответчику удовлетворены, с ответчика в бюджет муниципального образования город Тверь в счет государственной пошлины подлежит взысканию 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Домовладелец-Т» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов, возложении обязанности по приведению общего имущества многоквартирных домов в нормативное состояние удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО УК «ДОМОВЛАДЕЛЕЦ-Т» по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, выразившееся в не удалении снега, льда, наледи, сосулек с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Андрея Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44;
- возложить на ООО УК «Домовладелец Т» обязанность содержать кровлю, крыши, козырьки, карнизы балконы и лоджии в нормативном состоянии в соответствии с требованиями, предусмотренными п.п. 5.3, 5.12, 5.13 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, п. 6.3.2. раздела 6 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, а именно удалить снег, лед, наледи, сосульки с кровель, крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий на многоквартирных жилых домах по адресам: ул. Советская, д. 17; б-р Радищева, д. 29; пер. Беляковский, д. 30; ул. Бебеля, д. 2; ул. Пушкинская, д. 2а; б-р Радищева, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 24; ул. Трехсвятская, д. 15; наб. С. Разина, д. 9; наб. С. Разина, д. 2; наб. С. Разина, д. 10; ул. Андрея Дементьева, д. 5; ул. Симеоновская, д. 63; ул. Симеоновская, д. 9; ул. Трехсвятская, д. 20; ул. Трехсвятская, д. 18; ул. В. Новгорода, д. 14; ул. Желябова, д. 3; С. Щедрина, д. 44.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Взыскать с ООО УК «Домовладелец-Т» (ИНН 6950238690) в бюджет муниципального образования город Тверь государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Т.В. Кузьмина
Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2024 года.
Председательствующий Т.В. Кузьмина