Дело № 2-3519/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2019 года
31 июля 2019 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гречневой Е. М. к Администрации городской округ Люберцы Московской области о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Гречнева Е.М. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Люберцы Московской области с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указала, что является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> уч. №.
Истцом в ДД.ММ.ГГ году возведен без разрешения на строительство двухэтажный жилой дом: лит. Б - основное строение лит. Б1 - мансарда лит. б - веранда лит. б1 – веранда. В настоящее время общая площадь домовладения составляет <...> кв.м: из них жилая <...> кв. м, подсобная - <...> кв.м.
Истец обратилась в ООО «Бюро инвентаризации объектов недвижимости» в целях установления соответствия построенного жилого дома строительно-техническим, санитарным и иным нормам и согласно заключению от ДД.ММ.ГГ№ жилой дом соответствует нормативно-техническим требованиям и правилам, предъявляемым к жилым домам: 1) градостроительным (по расположению на участке), 2) санитарно-бытовым (по расположению относительно границ земельного участка) – соответствует, 3) объемно-планировочным (по планировке помещений жилого дома), 4) санитарно-гигиеническим (инсоляции и освещенности), 5) противопожарным (по противопожарным расстояниям, высоте и площади пожарного отсека).
Жилой дом расположен в границах его земельного участка, находится в удовлетворительном состоянии, при этом не имеет выраженных нарушений геометрии, визуальных дефектов несущих и ограждающих конструкций, не обнаружены отклонения и смещения конструкций от их стандартных положений, отсутствуют признаки аварийности возведенных конструкций, не выявлено факторов, способствующих ухудшению состояния конструкций здания. Жилой дом отвечает требованиям противопожарной безопасности.
Таким образом, изложенные обстоятельства позволяют заключить, что исследуемый жилой дом по состоянию на дату проведения осмотра не создает угрозы жизни и здоровью граждан, не затрагивает интересы третьих лиц, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, т.к. со здания на соседние земельные участки не происходит сброс снега и воды, расстояние до ВЛ соответствует нормативам ПУЭ, при возведении соблюдены нормы инсоляции и естественного освещения окружающих зданий, жилой дом не влияет на доступ к соседним земельным участкам и помещениям, имеется возможность проведения его технического обслуживания.
Представитель истца ДД.ММ.ГГ обратилась в Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области с заявление о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГ из Администрации был получен ответ № - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию не требуется, право собственности на самовольную постройку согласно ст. 222 ГК РФ может быть признано судом. Ответчик указал в своем отказе на то обстоятельство, что объект капитального строительства возведен без получения исходно-разрешительной документации.
Истец просит признать за ней право собственности на двухэтажный жилой дом по адресу: <адрес> уч.№, - согласно техническому паспорту Люберецкого филиала ГУП МО МОБТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГ, общей площадью <...> кв.м, из них жилая <...> кв.м, подсобная - <...> кв.м.
В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении иска, пояснила, что не смогла согласовать строительство дома с аэропортами, как того требовала Администрация, поскольку данное процедура очень затруднительная.
Представитель ответчика возражал против иска, указал, что истец не произвела необходимые согласования для получения уведомления о соответствии объекта строительства допустимым параметрам.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права и иными способами, предусмотренными законом.
По смыслу ст. ст. 209 и 263 ГК РФ собственник земельного участка, относящегося к землям населенных пунктов и имеющего вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, вправе возводить на нем жилой дом и служебные постройки при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с п.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом РФ (статья 8). К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности им отнесено, в частности, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений и правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство (пункты 1, 3 и 5 частей 1, 2 и 3 статьи 8).
Из материалов дела следует, что Гречнева Е.М. является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> уч. №.
Истцом в ДД.ММ.ГГ году возведен без разрешения на строительство двухэтажный жилой дом: лит. Б - основное строение лит. Б1 - мансарда лит. б - веранда лит. б1 – веранда. В настоящее время общая площадь домовладения составляет <...> кв.м: из них жилая <...> кв. м, подсобная - <...> кв.м.
Истец обратилась в ООО «Бюро инвентаризации объектов недвижимости» в целях установления соответствия построенного жилого дома строительно-техническим, санитарным и иным нормам и согласно заключению от ДД.ММ.ГГ№ жилой дом соответствует нормативно-техническим требованиям и правилам, предъявляемым к жилым домам: 1) градостроительным (по расположению на участке), 2) санитарно-бытовым (по расположению относительно границ земельного участка) – соответствует, 3) объемно-планировочным (по планировке помещений жилого дома), 4) санитарно-гигиеническим (инсоляции и освещенности), 5) противопожарным (по противопожарным расстояниям, высоте и площади пожарного отсека).
Жилой дом расположен в границах его земельного участка, находится в удовлетворительном состоянии, при этом не имеет выраженных нарушений геометрии, визуальных дефектов несущих и ограждающих конструкций, не обнаружены отклонения и смещения конструкций от их стандартных положений, отсутствуют признаки аварийности возведенных конструкций, не выявлено факторов, способствующих ухудшению состояния конструкций здания. Жилой дом отвечает требованиям противопожарной безопасности.
Представитель истца ДД.ММ.ГГ обратилась в Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области с заявление о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГ из Администрации был получен ответ № - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию не требуется, право собственности на самовольную постройку согласно ст. 222 ГК РФ может быть признано судом. Ответчик указал в своем отказе на то обстоятельство, что объект капитального строительства возведен без получения исходно-разрешительной документации.
Ранее ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства на землях ИЖС осуществляются на основании разрешения на строительство.
С ДД.ММ.ГГ утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта ИЖС.
Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона N 340-ФЗ).
Согласно ч.1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В случае если строительство (реконструкция) объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта начато до получения в установленном порядке разрешения на строительство и до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, правообладатель такого земельного участка вправе до ДД.ММ.ГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта ИЖС (часть 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).
Рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 51.1 Градостроительного кодекса, по завершении строительства правообладателем земельного участка направляется предусмотренное частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса уведомление об окончании строительства или реконструкции, а рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, установленном частями 17 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Таким образом, применительно к части 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ следует отметить, что данная норма позволяет осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на жилые дома, строительство которых начато (в том числе начато и завершено) до дня вступления в силу указанного Закона, без разрешения на строительство (несмотря на требования статьи 51 Градостроительного кодекса в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГ), при условии подачи до ДД.ММ.ГГ соответствующего уведомления в уполномоченный орган. При этом совокупность указанных фактов (отсутствие разрешения на строительство, начало строительства без разрешения на строительство, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) не является само по себе основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом при условии соблюдения требований, предусмотренных статьями 51.1 и 55 Градостроительного кодекса (в редакции Закона N 340-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 339-ФЗ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Исходя из пункта 1 статьи 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке (пункт 2 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от ДД.ММ.ГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Истцом требования закона, отменяющего получение разрешения на строительство на землях ИЖС, и устанавливающего порядок направления уведомления об окончании строительства не исполнены. Истец не представил в Администрацию городского округа Люберцы необходимых документов, предусмотренных ст. 51.1 Градостроительного Кодекса для принятия решения об уведомлении о соответствии построенного объекта недвижимости требованиям законодательства.
Согласно ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
При этом в силу части 3 статьи 51 ГрК РФ не допускается выдача разрешений на строительство в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Воздушного кодекса РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 138 (далее - Правила), предусмотрено установление приаэродромной территории для каждого аэродрома. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 135-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны, в том числе в ст. 47 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которой в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливается приаэродромная территория (пункт 1 ст. 47 ВК РФ, здесь и далее в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 135-ФЗ).
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (пункт 2).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с Росавиацией.
Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1055 определено, что органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", в отношении аэродромов гражданской авиации является Федеральное агентство воздушного транспорта.
Таким образом, в силу прямого указания закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, запрещена. Получение согласования на строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер, необходимо.
Требования воздушного законодательства Российской Федерации носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории.
Данная правовая позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N АКПИ13-1080, которым признан недействующим абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
При этом обязанность согласования с собственником аэродрома сохраняется в соответствии со статьей 46 ВК РФ, вывод о необходимости чего содержится в указанном решении Верховного Суда Российской Федерации.
В силу статьи 46 ВК РФ какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома запрещена.
Согласно градостроительному плану земельного участка он полностью расположен а пределах приаэродромных территорий аэродромов: Раенское, Чкаловский, черное. Требуется согласование размещения объекта капитального строительства в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из объяснений представителя истца, последний не осуществлял процедуру согласования с собственниками аэродромов строительства или размещения жилого дома, ссылаясь на трудоемкость и затратность данной процедуры.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец, обращаясь в суд с указанными требованиями, минуя проведения необходимых согласований, предусмотренных законом, злоупотребляет правом и ее действия должны расцениваться, как направленные на обход требований градостроительного законодательства и узаконивания самовольной постройки в административном порядке.
При этом, истец на лишена возможности получить необходимые документы, предусмотренные ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, согласовать расположение объекта капитального строительства и получить в Администрации уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства или в случае отказа в этом, обратиться в суд с иском в порядке ст. 222 ГК РФ о признании права собственности.
Поскольку судом установлено, что истец в настоящее время не приняла необходимых мер для узаконивания самовольной постройки во внесудебном порядке, то в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Гречневой Е. М. к Администрации городской округ Люберцы Московской области о признании права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, уч.№ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Неграмотнов А.А.