Сызранский городской суд Самарской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сызранский городской суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 декабря 2011 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.
При секретаре Марукян Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3559/11 по иску Люлюмовой В.Ф., Калининой В.П., Саяновой В.А. к ООО «Управляющая Компания № 2», Комитету по Строительству и Архитектуре Администрации городского округа Сызрань об обязании произвести ремонт системы отопления и компенсации морального вреда
Установил:
Истцы Люлюмова В.Ф., Калинина В.П., Саянова В.А. обратились в суд с данным иском к ООО «Управляющая Компания № 2», Администрации городского округа Сызрань ссылаясь на то, что они проживают в доме №00 по ул. ХХХ. Дом введен в эксплуатацию в **.**.**** г. году. С этого времени капитальный и текущий ремонты системы отопления не производились. На протяжении нескольких лет они неоднократно обращались к ответчикам о проведении ремонта, но ремонт так и не произвели. Из-за неисправности отопительной системы ответчиком не соблюдаются нормы подачи тепловой энергии. В декабре 2010 года температура воздуха в угловых квартирах дома была 10-13 градусов, а в средних -15-16 градусов, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51617 - 2000, в жилых комнатах квартир в холодный период года должна быть обеспечена температура воздуха + 18 градусов С, а в угловых помещениях квартир + 20 градусов С. На их заявления Управляющая компания не реагировала, после заявления в Думу г.о. Сызрань, комиссией ЖКХ **.**.**** г. были произведены замеры температуры в квартирах дома, выявлены нарушения по несоблюдению установленных норм, дано указание Управляющей компании произвести регулировку системы отопления и обеспечить температурный режим в квартирах согласно нормативам. Однако, это указание Управляющей компанией исполнено не было, им пришлось повторно обращаться в Администрацию г. Сызрани и Самарской области. После этого сотрудники управляющей компании надлежащий ремонт не произвели, а открыли дренаж, то есть вода текла в подвале в канализацию до конца отопительного сезона, температура воздуха в квартирах немного повысилась, но не до установленных норм. **.**.**** г. Государственной жилищной инспекцией произведено обследование квартир в доме, выявлены нарушения предоставления услуг отопления. ООО «УК № 2» выданы предписания на устранение выявленных нарушений, которые до настоящего времени не устранены. Ответчики им пояснили, что ремонт произведут летом, но ремонт так и не произвели. На очередное заявление и.о. зам. Главы администрации по городскому хозяйству от **.**.**** г. и письма и.о. Главы администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. следует, что их дом включен в план мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2011 год на капитальный ремонт инженерных сетей теплоснабжения. Руководство ООО «УК-2» устно заявило, что денежных средств выделено мало, поэтому у них нет надежды на то, что ремонт будет произведен. Им причинены нравственные и физические страдания из-за ненадлежащего отопления зимой они замерзали, часто болели, на их заявления ответчики не реагировали. Сумму компенсации морального вреда оценивают по 10000 рублей каждой. Просят установить надлежащего ответчика, обязать надлежащего ответчика произвести ремонт системы отопления дома №00 по ул. ХХХ, взыскать с ответчика в их пользу компенсацию морального вреда по 10 000 каждой, расходы за оказание юридических услуг в сумме 1000 рублей.
Определением Сызранского городского суда от **.**.**** г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет по строительству и Архитектуре Администрации г.о. Сызрань (КСиА Администрации г. о. Сызрань) и КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.
Определением Сызранского городского суда от **.**.**** г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МУП «ЖЭС».
Определением Сызранского городского суда от **.**.**** г. КСиА Администрации г.о. Сызрань привлечен к участию в деле качестве соответчика, освобожден от участия в деле в качестве третьего лица.
В ходе рассмотрения дела истцы неоднократно уточняли исковые требования, окончательно просят суд: обязать КСиА Администрации г. о. Сызрань: произвести замену трубопроводов, регулирующей и запорной арматуры, а также другого оборудования системы центрального отопления в подвале дома №00 по ул. ХХХ; произвести замену трубопроводов теплосети от колодца до ввода в жилой дом №00 по ул. ХХХ диаметром 70 мм в соответствии с документацией тепловых сетей ОАО « »; произвести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей по периметру многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ в соответствии с актом ГЖИ №00 от **.**.**** г.. Обязать ООО «Управляющая компания № 2» произвести замену стояков системы отопления в квартирах №00 многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ; предоставлять собственникам квартир №00 многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ коммунальные услуги по отоплению надлежащего качества; взыскать солидарно с КСиА Администрации г. о. Сызрань и ООО «Управляющая компания № 2» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда по 10000 рублей; взыскать солидарно с КСиА Администрации г. о. Сызрань и ООО «Управляющая компания № 2» в их пользу 1000 рублей за оказание юридических услуг.
В судебном заседании истица Люлюмова В.Ф., Калинина В.П., Саянова В.А. уточненные исковые требования поддержали, привели доводы, изложенные выше.
Представитель истцов Люлюмовой В.Ф., Калининой В.П., Саяновой В.А. по письменному заявлению Козырев В.С. уточненные исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные выше, дополнил, что в деле есть доказательства того, что система отопления в неудовлетворительном состоянии, также как и межпанельные швы. Об этом свидетельствуют акты комиссий, документация с конкурса. Постановление Главы Администрации гласит, что заказчиком на капитальный ремонт является КСиА Администрации г.о. Сызрань, эта обязанность возложена на них Администрацией г.о. Сызрань. КСиА Администрации г.о. Сызрань выступает заказчиком на капитальный ремонт не только муниципального жилого фонда, на него возложен контроль за любым капитальным ремонтом. Согласно п.3 приложения № 8 Постановления Правительства № 170 от **.**.**** г. ремонт крыш, фасадов стыков полносборных зданий до 50% относятся к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда. Швы на доме истцов разрушены более чем на 50%, это работы капитального характера. Трубопровод до ввода в дом принадлежит МУП ЖЭС, но он **.**.**** г. передан на капитальный ремонт в КСиА Администрации г.о. Сызрань. Система отопления требует полную замену трубопровода, это капитальный ремонт, истцы сделали расчет износа на основании ВСН 5878 Приложение № 3, износ составил 65%. Расчет износа выполнен на основании ВСН 53876 по таблице и графикам. Данные взяли из акта ГЖИ, подставили в таблицы и посчитали износ дома. Есть городская программа на 2009-2015 года, где такие же работы, как и у них, ответчик относит к работам капитального характера. Дом эксплуатируется 24 года. Собственники квартир в доме провели общее собрание в форме заочного голосования, где решили поддержать исковые требования истцов. Решения направлены в адрес ответчиков.
Представитель ответчика КСиА Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пегов С.Н. иск не признал и пояснил, что бремя содержания имущества лежит на собственниках согласно ст. ст. 36, 39 ЖК РФ, 210 ГК РФ. Истцы не представили доказательства, что требуется выполнить данные работы и что они относится к капитальному виду. Исковые требования в части компенсации морального вреда также они не признают, так как они не состоят в договорных отношениях с истцами. В 2010 году КЖКХ писал заявление на включение данного дома в титульный список на капитальный ремонт отопления и канализации, но сделали только канализацию.
Представитель ответчика ООО «УК № 2» по доверенности Объедкова А.А. исковые требования не признала по тем основаниям, что истцами не представлено доказательств, необходимости замены стояков. Стояки не текут. Срез труб сделан не при комиссионном обследовании и не может служить доказательством. ГЖИ имеет право проверять исполнение, но они не могут определять причину.
Представитель третьего лица - Администрации г.о. Сызрань по доверенности Рудаева Ю.М. исковые требования не признала, доводы представителя КСиА Администрации г.о. Сызрань поддержала.
Представитель третьего лица - КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Бухтеев В.И. против иска возражал, по тем основаниям, что истцы не могут представлять всех собственников.
Представитель третьего лица МУП «ЖЭС» по доверенности Вернер И.К. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, поэтому суд определил рассмотреть дело без ее участия. В предварительном судебном заседании **.**.**** г. оставила иск на усмотрение суда, пояснила, что до фундамента дома трубы отопления находятся в их границе ответственности, после входа в дом ответственность лежит на Управляющей Компании. В 2011г. после заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям они передали по акту тепловые сети на капитальный ремонт в КСиА Администрации г.о. Сызрань, обратно тепловые сети им не передавались.
Суд, проверив дело, заслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 1095 ГК РФ и ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Судом установлено, что истец Люлюмова В.Ф. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру №00 дома №00 по ул. ХХХ на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан, заключенного с муниципальным образованием г.о. Сызрань от **.**.**** г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №00 от **.**.**** г.
Калинина В.П. является собственником квартиры по адресу ул. ХХХ на основании договора купли-продажи квартиры, удостоверенного нотариусом г **.**.**** г. по реестру №00, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №00 от **.**.**** г.
Саянова В.А. является собственником квартиры по адресу ул. ХХХ на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан, заключенного с муниципальным образованием г. Сызрани **.**.**** г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №00 от **.**.**** г.
Договор управления многоквартирного дома №00 по ул. ХХХ с **.**.**** г. заключен с ООО «Управляющая компания № 2» (далее ООО «УК-2»), ранее договор был заключен с ООО «Виктор Плюс» (в настоящее время прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица).
На основании Постановления Главы Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань за счет средств бюджета городского округа Сызрань переданы Комитету по Строительству и Архитектуре г.о.Сызрань.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань: в компетенцию Комитета входит разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 на Комитет Жилищно-Коммунального Хозяйства Администрации г.о. Сызрань возложен контроль за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения управляющими организациями. Комитет вправе направить организации, осуществляющей управление муниципальным жилищным фондом требование об устранении допущенных недочетов с указанием срока его исполнения.
60-квартирный пятиэтажный жилой дом по ул. ХХХ введен в эксплуатацию в 1987 году. С этого времени капитальный и текущий ремонты системы отопления не производились. На протяжении нескольких лет жильцы указанного дома, в том числе и истцы, неоднократно обращаются в Управляющие компании, в КХКХ Администрации г.о. Сызрань, в Администрацию г.о. Сызрань, Государственную жилищную Инспекцию Самарской области, Думу городского округа Сызрань, к Губернатору Самарской области с жалобами на неудовлетворительное состояние герметизации межпанельных швов и инженерных коммуникаций в подвальном помещении, и как следствие, неудовлетворительное предоставление услуги отопления, что подтверждается многочисленной перепиской, имеющейся в материалах дела. До настоящего времени ремонт отопительной системы не произведен. Из-за неисправности отопительной системы ответчиком не соблюдаются нормы предоставления коммунальных услуг по отоплению.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя (управляющая организация, приобретающая коммунальные ресурсы и отвечающая за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги) перед всеми потребителями. Согласно приложения № 1 к указанным Правилам обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже + 18 градусов С (в угловых комнатах + 20 градусов С).
Согласно Договору управления, Управляющая организация несет непосредственную ответственность за нарушение прав потребителей при оказании услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, распределению и предоставлению коммунальных услуг.
Согласно п. 5.2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечить поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях, поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления, равномерный прогрев всех нагревательных приборов, поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы.
Согласно акта комиссионного обследования от **.**.**** г., составленного представителями КЖКХ Администрации г.о.Сызрань и ООО «Виктор плюс», температура воздуха в квартире №00 дома №00 по ул. ХХХ составляет + 14С, в квартире № 54 – температура воздуха - + 14С, + 17С. Данные квартиры являются угловыми.
Актом №00 от **.**.**** г., составленного специалистами Государственной Жилищной Инспекцией Самарской области, установлено, что ООО «УК-2» нарушены Правила предоставления коммунальных услуг отопления в дома №00 по ул. ХХХ, в том числе в квартирах №00 и №00, где температура воздуха составляет 19,1-19,3 С и 18,8 С соответственно.
Из акта ГЖИ Самарской области от **.**.**** г. следует, что в результате замеров температуры квартир истцов, установлено нарушение Правил предоставления коммунальных услуг по отоплению в указанных квартирах, поскольку температура воздуха в квартире № 54 – 18,9 С (угловая), квартире № 60 – 18,1 С (угловая), квартире № 31 – 17,5 С.
При таких обстоятельствах, суд полагает, обязать ООО «Управляющая Компания № 2» предоставлять собственникам квартир №00 многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ коммунальные услуги по отоплению надлежащего качества.
Судом также установлено, что в указанном доме имеются нарушение герметизации межпанельных швов, что подтверждается актом проверки ООО «УК-2» Государственной жилищной инспекцией Самарской области от **.**.**** г.
Из акта комиссионного обследования от **.**.**** г. с участием специалиста ПТО КЖКХ Мартыненко, мастера ЖЭУ-13 и собственника квартиры № №00 Саяновой В.В. следует, что в квартире №00 стояки и приборы системы отопления на кухне и ванной комнате не прогреваются. В подвальном помещении система отопления и канализации находятся в неудовлетворительном состоянии, трубы ржавые, на трубах наложены хомуты, в элеваторном узле течь с задвижек системы отопления, пол в районе прохождении лежаков канализации и отопления мокрый.
**.**.**** г. зам. Главы Администрации г.о. Сызрань по городскому хозяйству, руководитель Комитета ЖКХ . поручил Управляющей компании ООО «Виктор Плюс» выполнить ремонт системы отопления в квартире №00 и обеспечить равномерный прогрев приборов системы отопления согласно норматива.
Однако, ни ООО «Виктор Плюс», ни ООО «УК-2» данный ремонт не производился.
**.**.**** г. зам. Главы Администрации г.о. Сызрань по городскому хозяйству, руководитель Комитета ЖКХ обратился с заявлением на имя зам. Главы Администрации г.о. Сызрань, руководителя Комитета по строительству и архитектуры , где просил рассмотреть вопрос о включении на капитальный ремонт инженерных систем коммуникаций системы отопления и канализации в подвальном помещении жилого дома №00 по ул. ХХХ в городскую целевую программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Сызрань на 2009-2015 годы» по тем основаниям, что система канализации и отопления в подвальном помещении находится в неудовлетворительном состоянии, трубы системы отопления ржавые, имеется глубокая коррозия металла трубопроводов, система отопления прогревается не равномерно из-за возможных отложений на внутренних трубопроводах, сужения проходного сечения, нагревательные приборы равномерно не прогреваются. Трубы системы канализации значительно изношены, трубы ржавые, имеются сколы и трещины труб канализации, постоянная течь с системы канализации.
Согласно Целевой Программы г.о. Сызрань «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Сызрань на 2009-2015 годы», утвержденной Постановлением Главы Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г., в рамках реализации Программы планируется проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов, который предусматривает замену конструкций, инженерных систем, сетей и оборудования, при котором ликвидируется моральный и физический износ здания, и выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, коммуникаций, инженерного оборудования многоквартирных домов, ремонт фасадов (в том числе герметизация межпанельных стыков), ремонт, замена, реконструкция внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений. Финансирование Программы осуществляется из бюджета г.о. Сызрань с привлечением средств областного бюджета, исполнителем всех программных мероприятия и главным распорядителем средств бюджета г.о. Сызрань является Комитет по строительству и Архитектуре. Программа предусматривает капитальный ремонт инженерных сетей в некоторых многоквартирных домах по ул. ХХХ со сроком введения в эксплуатацию в 1988г., 1990г., т.е. позже, чем введен в эксплуатацию дом №00 по ул. ХХХ
Из ответов и.о. Главы Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. и и.о. руководителя Комитета ЖКХ от **.**.**** г. на жалобу Люлюмовой В.Ф. по вопросу ремонта системы отопления в доме следует, что жилой дом №00 по ул. ХХХ включен в план мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2011год на ремонт инженерных сетей теплоснабжения.
Согласно решению Думы городского округа Сызрань от **.**.**** г. внесены изменения в План мероприятия по выполнению наказов избирателей депутатам Думы городского округа Сызрань 5 созыва на 2011г. В приложении к данному решению значится капитальный ремонт инженерных систем жилого дома по ул. ХХХ. Исполнитель – КСиА.
Однако, Комитетом по Строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань **.**.**** г. был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирных домов, в том числе на капитальный ремонт канализации в доме №00 по ул. ХХХ. Из дефектной ведомости к муниципальному контракту следует, что в подвале данного дома производилась смена трубопроводов канализации, а в доме №00 по ул. ХХХ производился капитальный ремонт в виде разборки и прокладки трубопроводов отопления.
Актом визуального обследования технического состояния жилого дома по ул. ХХХ, составленного ГЖИ Самарской области **.**.**** г. с участием сторон, установлены: неисправность межпанельных швов жилого дома (нарушение герметизации, трещины, пустоты) по периметру более 1500 п/м; неисправность трубопроводом системы отопления в подвальном помещении (коррозия, хомуты, отсутствие изоляции), нарушения наблюдаются на площади более 50%: неисправность системы отопления по стоякам (коррозия, капельная течь местами) более 1000 п/м, диаметр трубопроводов системы отопления на вводе в жилой дом 59 мм; неисправность запорной арматуры системы отопления в подвале (коррозия, течь). Приложенные к данному акту фотоматериалы подтверждают изложенное.
В соответствии с разделом 2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Согласно приложения 7 к вышеуказанным Правилам, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, относятся к текущему ремонту.
Согласно Ведомственных строительных нормы ВСН 58-88 (р) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988г № 312, элементы здания – это конструкции и технические устройства, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций. Текущий ремонт здания – ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплутационных показателей. Капитальный ремонт здания – ремонт с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплутационных показателей. Из приложения № 3 к данным нормам следует, что минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до капитального ремонта составляет: открытых стояков трубопроводов отопления - 15 лет, домовых открытых магистралей – 15 лет, задвижек, вентилей трехходовых кранов – 10 лет, изоляции трубопроводов – 10 лет.
Таким образом, инженерные сети отопления многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ, введенного в эксплуатацию в 1987 году, требуют капитального ремонта, т.к. эксплуатируются более 24 лет.
Согласно приложения № 8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», содержащего примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50 % относится к работам, производимым при капитальном ремонте. К ним же относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий.
Таким образом, замена трубопроводов, а также другого оборудования системы центрального отопления в подвале дома №00 по ул. ХХХ относится к капитальному ремонту, поскольку, инженерные сети отопления являются элементами жилых домов, работы по смене и восстановлению инженерных сетей отопления, а также ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей по периметру многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ, т.е. более 50%, относятся к капитальному виду работ, согласно Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 и Ведомственных строительных нормы ВСН 58-88 (р), что также следует из Муниципального контракта от **.**.**** г. и Целевой Программы г.о. Сызрань «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Сызрань на 2009-2015 годы», где сам ответчик относит данные работы к капитальным.
Замена регулирующей и запорной арматуры, согласно Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, относится к текущему виду работ, которые выполняются Управляющими Компаниям. Однако, данные работы могут выполняться и выполняются в рамках капитального ремонта инженерных сетей, что подтверждается дефектной ведомостью к муниципальному контракту от **.**.**** г., поэтому возлагать выполнение данных работ на ООО УК-2 нецелесообразно, данные работы будут выполняться при замене трубопроводов, а также другого оборудования системы центрального отопления в подвале дома №00 по ул. ХХХ.
Судом также установлено, что трубопровод теплосети от колодца до ввода в жилой дом №00 по ул. ХХХ фактически имеет диаметр 59 мм, что подтверждается актом обследования, составленного ГЖИ Самарской области **.**.**** г., актом комиссионного обследования вышеуказанного дома от **.**.**** г., проводимого специалистом ПТО КЖКХ с участием представителей МУП «ЖЭС», ООО «УК-2», КСиА и истцов. Однако, согласно технической документации, представленной представителем МУП «ЖЭС» (схемой, перечнем тепловых сетей от котельной ОАО « ») диаметр трубопровода теплосети от колодца ТК-29 до ввода в жилой дом №00 по ул. ХХХ, должен составлять 70 мм.
В предварительном судебном заседании от **.**.**** г. представитель КЖКХ Администрации Бухтев В.И., ранее работавший начальником ЖКХ «Тяжмаш», на балансе которого находились данные теплосети, показал, что не соответствие диаметра теплосети проектной влияет на ненадлежащее теплоснабжение дома №00 по ул. ХХХ.
Согласно договору №00 от **.**.**** г. и дополнительному соглашению №00 к данному договору от **.**.**** г., теплосети по ул. ХХХ включены в состав имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «ЖЭС».
**.**.**** г. МУП «ЖЭС» передало Комитету по строительству и Архитектуре Администрации г.о. Сызрань тепловые сети по ул. ХХХ для проведения капитального ремонта, что подтверждается актом приема-передачи объектов для производства работ по капитальному ремонту теплосетей района ОАО « » от **.**.**** г., подписанному сторонами.
При таких обстоятельствах, суд полагает, обязать Комитет по Строительству и Архитектуре Администрации городского округа Сызрань произвести замену трубопроводов, регулирующей и запорной арматуры, а также другого оборудования системы центрального отопления в подвале дома №00 по ул. ХХХ; замену трубопроводов теплосети от колодца до ввода в жилой дом №00 по ул. ХХХ диаметром 70 мм, ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей по периметру многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ.
Также суд полагает необходимым обязать ООО «Управляющая Компания № 2» произвести замену стояков отопления в квартирах №00 многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ, поскольку данный вид работ относится к текущему виду работ, согласно Приложения № 7 Ведомственных строительных нормы ВСН 58-88 (р) и Приложения № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, т.к. стояки являются элементом внутренней системы центрального отопления и относятся к общему имуществу жилого дома. Необходимость их замены вызвана имеющимися отложениями на внутренних трубопроводах, сужением проходного сечения, которые препятствуют равномерному нагреванию отопительных приборов, на что указывает в своем письме от **.**.**** г. зам. Главы Администрации г.о. Сызрань по городскому хозяйству, руководитель Комитета ЖКХ на имя зам. Главы Администрации г.о. Сызрань, руководителя Комитета по строительству и архитектуры . На фотографиях, выполненных при осмотре подвала **.**.**** г. специалистом ГЖИ Самарской области, видно, что проходное сечение трубопроводов отопления практически отсутствует в связи с отложениями на их стенках за время их эксплуатации. В предварительном судебном заседании от **.**.**** г. обозревались срезки стояков из квартиры Люлюмовой, в ходе осмотра было установлено, что проходимость труб практически отсутствует.
Каких-либо доказательств того, что выполонение вышеуказанных ремонтных работ в доме и квартирах истцов не требуется, и обязанность по их проведения не возлагается на ООО «УК-2» и Комитет по строительству и архитектуры, представители ответчиков не представили.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.
Доводы ответчиков о том, что истцы сами должны проводить капитальный ремонт, суд полагает не состоятельными, поскольку, согласно ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 (ред. от **.**.**** г.) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома. Верховный суд РФ в обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2007г. разъяснил, что после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения. На момент приватизации квартир истицами, капитальный ремонт жилого дома №00 по ул. ХХХ органом местного самоуправления не производился ни разу, поэтому обязанность по капитальному ремонту данного дома на них не лежит.
Доводы о том, что истицы не могут требовать выполнить ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей по периметру всего многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ, т.к. стыки в районах квартир истиц заделали, и истцы от данных требований отказались, также суд отвергает, поскольку со слов Люлюмовой и Калининой межпанельные швы утеплены только в районе их квартир, из фотографий к акту осмотра от **.**.**** г. видно, что герметизация стыков стеновых панелей дома №00 по ул. ХХХ в местах отдельных квартир выполнены не качественно, не в полном объеме. Заявления от отказа от иска истцы Люлюмова и Калинина не писали, в протоколах судебного заседания отказ от иска своей подписью не удостоверяли, доказательств того, что герметизация стыков панелей в районах данных квартир выполнена в полном объеме, в соответствии со строительными нормами, ответчиками не представлено.
Кроме того, отсутствие герметизации стыков стеновых панелей по периметру всего многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ, нарушает надлежащее теплоснабжение всего дома, в том числе и квартир истиц. Суд учитывает и то, что **.**.**** г. проведено собрание собственников помещений многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ в форме заочного голосования, где единогласно было принято решение о необходимости ремонта и восстановления герметизации стыков стеновых панелей по периметру всего многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ, что подтверждается протоколом общего собрания. Копии данных протоколов были направлены в ООО «УК-2» и Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань с требованием принять меры по устранению неисправностей общего имущества в соответствии с перечнем работ, утвержденным собственниками жилых помещений данного жилого дома. Уполномоченными для осуществления фактических действий во исполнение решения, принятого общим собранием, избрали Люлюмову В.Ф., Калинину В.П., Саянову В.А.
Данное решение никем не оспорено, не отменено и не изменено.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», суд полагает возможным взыскать с ООО «УК № 2» компенсацию морального вреда, но в меньше размере, чем просят Люлюмова В.А., Калинина В.П., Саянова В.А., поскольку в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, были нарушены права истцов как потребителей, и они понесли нравственные страдания в виде неудобств, которые испытывали в связи с низкими температурами воздуха в принадлежащих им квартирах, подача тепла в квартиры истцов и всего дома была осуществлена лишь **.**.**** г., с учетом фактических обстоятельств дела, принимая во внимании непродолжительное осуществлений функций по обслуживанию данного дома, а также требований разумности и справедливости, взыскав с ООО «УК № 2» в пользу каждого по 1000 рублей.
В удовлетворении требований о взыскании с Комитета по Строительству и Архитектуре г.о.Сызрань компенсации морального вреда суд полагает отказать, т.к. истцы с Комитетом в договорных отношениях не состоят, Комитет наймодателем не является, плату за содержание и ремонт жилья истцы ему не оплачивают, поэтому ФЗ Закон О защите прав потребителей» в данном случае не применим. Истцами не представлено доказательств, что именно по вине Комитета по строительству и архитектуре они испытывают физические и нравственные страдания, как и доказательства, что они претерпевают какие-либо физические и нравственные страдания.
В силу ст. 100 ГПК РФ с ответчиков следует взыскать в пользу истцы Люлюмовой В.Ф. расходы по составлению искового заявления в размере 1000 рублей, с равных долях по 500 рублей с каждого. Данные расходы подтверждаются квитанцией №00 от **.**.**** г.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика - ООО «УК № 2» в доход государства надлежит взыскать госпошлину в размере 4000 рублей, т.к. Комитет по Строительству и Архитектуре Администрации городского округа Сызрань освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Люлюмовой В.Ф., Калининой В.П., Саяновой В.А. удовлетворить частично.
Обязать Комитет по Строительству и Архитектуре Администрации городского округа Сызрань произвести:
- замену трубопроводов, регулирующей и запорной арматуры, а также другого оборудования системы центрального отопления в подвале дома №00 по ул. ХХХ; - замену трубопроводов теплосети от колодца до ввода в жилой дом №00 по ул. ХХХ диаметром 70 мм.;
- ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей по периметру многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ.
Обязать ООО «Управляющая Компания № 2»:
- произвести замену стояков отопления в квартирах №00 многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ;
- предоставлять собственникам квартир №00 многоквартирного жилого дома №00 по ул. ХХХ коммунальные услуги по отоплению надлежащего качества.
Взыскать с ООО «Управляющая Компания № 2» в пользу Люлюмовой В.Ф., Калининой В.П., Саяновой В.А. компенсацию морального вреда по 1000 рублей каждому.
Взыскать с ООО «Управляющая компания № 2» и Комитета по Строительству и Архитектуре Администрации городского округа Сызрань в пользу Люлюмовой В.Ф. расходы по составлению искового заявления по 500 рублей с каждого.
Взыскать с ООО «Управляющая компания № 2» госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток.
Судья Левина С.А.
Мотивированное решение изготовлено **.**.**** г.
Судья Левина С.А.