ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-360/2017 от 05.02.2018 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)

дело № 2-48/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2018 г. г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Курдубанова Ю.В.

при секретаре Джемакуловой Б.Х.

с участием:

представителя истца заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора <адрес> - по поручению от ДД.ММ.ГГГГ Рамонова И.Ф.

представителя ответчика ОАО «ГМЗ» <адрес> – по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кормильцева Д.И.,

представителя ответчика ОАО «ГМЗ» <адрес> – по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леденевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Гидрометаллургический завод» <адрес> о запрете эксплуатации подъездных железнодорожных путей не общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Минераловодского межрайонного транспортного прокурора обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «ГМЗ» <адрес>, в котором просит запретить эксплуатацию принадлежащих ОАО «ГМЗ» подъездных железнодорожных путей не общего пользования, расположенных по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками службы на КМВ УФСБ России по СК и ревизорами по безопасности движения Северо-Кавказской железной дороги (по Минераловодскому региону) проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта в деятельности ОАО «Гидрометаллургический завод» (далее - ОАО «ГМЗ»), являющегося пользователем подъездных железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Скачки СКЖД - филиала ОАО «РЖД», расположенных по адресу: <адрес>. В результате проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что деятельность по эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездных путях необщего пользования, примыкающих к станции Лермонтов СКЖД, осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» (далее - ФЗ № 17-ФЗ) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования. Согласно ст. 3 ФЗ № 17-ФЗ законодательство РФ о железнодорожном транспорте состоит, в том числе из актов федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции.

На основании ФЗ № 17-ФЗ заместителем МПС РФ Семеновым В.Т. утверждена «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» № ЦП-774 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция № ЦП-774). В ходе проверки подъездного пути необщего пользования ОАО «ГМЗ», примыкающего к станции Скачки СКЖД, установлено, что в нарушение требований пп. 2.2.7, 3.4.9 Инструкции № ЦП-774 в хвосте крестовины стрелочного перевода по прямому и боковому направлению, выявлен уклон 10 %, при допустимой норме 5 %, на стрелочном переводе имеется просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка более 2 мм. Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее - ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ), которые устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Требования ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 16 главы IV ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ в 1, 2 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода , по прямому направлению, в 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода имеются кустовые гнилости из 5 шпал при рельсах Р-50 и легче, в прямых и кривых радиусом 650 м. и более при эпюре шпал 1440-1600 шт./км; в 3 звене от светофора М 62 в правой нити длина рельса составляет менее 4,5 м.;в 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах в прямом участке пути; в нарушение п. 15 приложения IV ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ в стрелочных переводах №, 32 расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, а также сердечника крестовины по боковому и прямому направлению составляет 1437-1438 мм., при допустимой норме не более 1435 мм. Указанные нарушения закона выявлялись прокуратурой и ранее. ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены. Более того, в ходе данной проверки выявлены иные нарушения, угрожающие безопасности движения и производству маневровой работы. Так, в нарушение требований таб. 4.2. п. 4.2.3. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: путь : в районе светофора Ml8 имеется кустовая гнилость шпал из 11 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 шпалах подряд; стрелочный перевод : имеется кустовая гнилость переводных брусьев под крестовиной из 6 шт., по прямому направлению выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 10 брусьях подряд; путь : в районе смотровой вышки имеется кустовая гнилость шпал из 8 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах подряд; стрелочный перевод : в переводной кривой имеется куст из 8 негодных брусьев, выявлен шаблон 1550 мм.; стрелочный перевод : в стыке рамного рельса имеется кустовая гнилость переводных брусьев из 5 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 брусьях подряд; путь : в переходной кривой имеется кустовая гнилость шпал из 7 шт., у светофора М64 выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 7 шпалах подряд; путь : в районе светофора М42 имеется кустовая гнилось шпал из 10 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок более чем на 3 шпалах подряд (2 места); стрелочный перевод : за хвостом крестовины по боковому направлению, имеется кустовая гнилость переводных брусьев из 4 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 4 брусьях подряд; путь : в 100 м. и 30 м. от ворот завода выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 10 шпалах подряд, в 15 м. от ворот и на территории завода имеется кустовая гнилость шпал 13 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 7, 6 шпалах подряд; путь : имеется кустовая гнилость шпал из 6 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 6 подряд шпалах; путь : за хвостом крестовины стрелочного перевода имеется кустовая гнилость из 22 негодных шпал; стрелочный перевод : имеется кустовая гнилость из 6 переводных брусьев, ширина рельсовой колеи составляет 1548 мм.; путь (ходовой): на участке стрелочных переводов № имеются кустовые гнилости из 16 негодных шпал; путь (ходовой): на участке стрелочных переводов № выявлены выходы подошв рельс из реборд подкладок на 11 подряд шпалах, на 6 км. пк8, 6 км. пк3, 6 км. пк2 имеется кустовая гнилость шпал из 9, 6, 7 шт., выявлены выходы подошв рельс из реборд подкладок на 9, 6, 7 шпалах подряд. В нарушение требований пункта ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции ЦП-774 (при требовании к содержанию ширины рельсовой колеи на стрелочных переводах не более 1546 мм.) эксплуатируются: стрелочный перевод : в переднем вылете крестовины, в середине переводной кривой, в корне остряка и у острия остряка ширина рельсовой колеи составляет 1547 мм., 1550 мм., 1550 мм. и 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в корне остряка ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1548 мм., в сочетание с отбоем рельса до 4-х мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1553 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1549 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1551 мм.; стрелочный перевод : у острия остряка ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1548 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. В нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: стрелочные переводы №, 10, 102, 3 в крестовине расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса составляет менее 1472 мм.; стрелочные переводы №, 18, 12, 10, 8, 104, 02: в крестовине расстояние между рабочей гранью головки контррельса и рабочей гранью усовика составляет более 1435 мм.; стрелочный перевод : выкрашивание правого остряка составляет 730 мм. В нарушение требований пункта 9 ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ (при требовании к содержанию ширины рельсовой колеи железнодорожного пути не более 1548 мм.) эксплуатируются: путь : на 6-м звене от светофора М52 ширина рельсовой колеи составляет 1546 мм. в сочетании с наличием отбоя рельса до 3 мм.; путь : в районе эстакады ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм., а также 1546 мм. при наличии кустовой гнилости шпал из 5 шт.; в интервале стрелочных переводов №, 17: ширина рельсовой колеи составляет 1547 мм. в сочетании с наличием отбоя рельса до 3-х мм.; сбрасывающий остряк на 12-м пути: имеется кустовая гнилость шпал в корне остряка из 6 шпал, ширина рельсовой колеи составляет 1540 мм. в сочетание с отбоем рельса до 10 мм.; участок стрелочных переводов №: имеется кустовая гнилость шпал из 4 шт., ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; путь (ходовой): на 8 км. пк8-5 ширина рельсовой колеи до 1549 мм.; на участке стрелочного перевода входной светофор Ч: ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. в сочетании с наличием отбоя рельса до 5-х мм.; 30 м. до входного светофора Ч: ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. в сочетании с наличием провесов на 12 шпалах подряд; 3 звено пк 5 км.: ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. в сочетании с наличием кустовой негодности шпал из 6-ти шт.; 4 км. пк5 и пк4: ширина рельсовой колеи до 1549 мм. В нарушение требований пункта 2.2.7. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: стрелочный перевод : в середине переводной кривой выявлен уклон отвода ширины колеи 10%; стрелочный перевод : в корне остряков и в середине переводной кривой выявлены уклон отвода ширины колеи 8%о; стрелочный перевод : в середине переводной кривой выявлен уклон отвода ширины колеи 7%; путь (ходовой): на 4 км. пк3 (4 звено) и пк2 (1 звено) выявлены уклоны отвода ширины колеи 9%. В нарушение требований пункта 3.1.4. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: стрелочные переводы и : в хвосте крестовины выявлены ступеньки более 5 мм.; путь (ходовой): на 7 км. пк9 в стыке 1 /2 звена, на 7 км. пк8 в стыках 2/3 и 3/4 звена, на переезде 4 км. в изолированном стыке выявлены ступеньки более 5 мм. В нарушение требований пункта ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции ЦП-774 на пути (ходовом) выявлены сверхнормативные зазоры (более 35 мм) на 7 км. пк7 в стыках 1-го и 3-го звеньев. Также в ходе проверки выявлен ряд отступлений от норм содержания пути и стрелочных переводов, отраженных в пункте 4.2.3. Инструкции ЦП-774. Так, путь эксплуатируется с кустовой негодностью шпал до 5 шт. в кусте, в районе несанкционированного переезда выявлено отклонение пути в плане и профиле; стрелочный перевод : эксплуатируется с кустовой гнилостью брусьев за хвостом крестовины из 7 шт., в сочетание с наличием провисов рельсов до 10 мм.; стрелочный перевод : эксплуатируется с кустовой гнилостью брусьев за хвостом крестовины из 4 шт., в сочетание с наличием выхода подошвы рельса из реборд подкладок на 4 брусьях; путь эксплуатируется с кустовой негодностью шпал до 7 шт. в кусте; стрелочный перевод : эксплуатируется с наличием ширины колеи в середине переводной кривой до 1546 мм., а также кустовой гнилостью переводных брусьев за корнем остряков из 7 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется с наличием кустовой гнилости переводных брусьев в середине переводной кривой из 8 шт.; путь эксплуатируется с кустовой гнилостью шпал до 5 шт. в кусте; стрелочный перевод : эксплуатируется с кустовой гнилостью брусьев за хвостом крестовины из 8 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в стыке рамного рельса вертикальной ступеньки 5 мм.; путь : эксплуатируется с кустовой негодностью шпал до 8 шт. в кусте; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в стыке рамного рельса кустовой негодности брусьев из 7 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в переднем вылете крестовины кустовой негодности брусьев из 4 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в середине переводной кривой кустовой гнилости брусьев из 3 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии за корнем остряков кустовой гнилости брусьев из 7 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в середине переводной кривой кустовой негодности брусьев из 5 шт. Более того, в нарушение п. 65 IV параграфа условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 237, в ОАО «ГМЗ» отсутствует инструкция владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожных переездов. Принимая во внимание, что согласно перечню, утвержденному Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА), стадион «Бештау» и отель «Бештау», расположенные на территории <адрес> являются базами для команд-участниц Чемпионата Мира по футболу 2018 г., вопросы обеспечения безопасности движения, требуют от руководства ОАО «ГМЗ» безусловного исполнения положений действующего законодательства в данной сфере. Вышеперечисленные нарушения закона создают реальные предпосылки к сходу железнодорожного подвижного состава и возникновению чрезвычайных ситуаций. В случае схода вагонов могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленных в ст. ст. 20, 41 Конституции РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ОАО «Гидрометаллургический завод» требований федерального законодательства и необеспечением безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях необщего пользования и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, т.к. в результате железнодорожного происшествия, которое может произойти вследствие несоблюдения ОАО «ГМЗ» установленных требований закона, может пострадать любой из работников ОАО «ГМЗ», либо его посетителей, любой из работников железнодорожного транспорта или любой гражданин, находящийся в непосредственной близости от места происшествия. В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам. Статьей 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании представитель истца Рамонов И.Ф просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика по доверенности Кормильцев Д.И. и Леденева А.В. в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать, сославшись на то, что указанные в исковом заявлении повреждения железнодорожного пути, на данный момент не соответствуют действительности, так как часть из них устранена собственными силами и подрядной организацией. Между ООО «Электрострой» и ОАО «ГМЗ» заключен договор на обслуживание железнодорожных путей не общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ Данной организацией были выполнены следующие работы: на стрелочном переводе произвели замену переводных брусьев; на пути (ходовой) произвели замену негодных шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в корне остряка ширина рельсовой колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на пути (ходовой) на 8 км. пк 8-5 ширина рельсовой колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на участке стрелочного перевода ширина рельсовой колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на 4 км. пк5 и пк4 ширина рельсовой колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе устранен уклон отвода ширины колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на пути (ходовой) на 7 км. пк9 в стыке 1\2 звена, на 7 км. пк 8 в стыках 2/3 и 3\4 звена, на переезде 4 км. в изолированном стуке устранены ступеньки; на стрелочном переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном гнилостью, а также; переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена всех брусьев с кустовой гнилостью; В штатном расписании ОАО «ГМЗ» утверждено структурное подразделение железнодорожный участок, в котором числятся должность монтер путей. Сотрудникам указанной должности, вменены обязанности по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования, которые закреплены в Должностных инструкциях. На данной должности в ОАО «ГМЗ» оформлены 3 человека: Непокрытый В.М., Кошель С.Н., Таранов В.И., которыми выполнены следующие работы: на стрелочном переводе устранен просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка; в 1, 2 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода и в 4 звене от хвоста крестовины на стрелочном переводе заменены шпалы с кустовой гнилостью; в 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода устранен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах в прямом участке пути; в стрелочных переводах , 32 расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе произведена замена негодных брусьев; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути в 100 м. и 30 м. от ворот завода устранен выход подошвы рельса из реборд подкладок; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в переднем вылете крестовины, в середине переводной кривой, в корне остряка и у острия остряка ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе , 18, 12, 10, 8, 02 в крестовине расстояние между рабочей гранью головки контррельса и рабочей гранью усовика соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на пути на 6-м. звене от светофора М52 ширина рельсовой колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на пути в районе эстакады произведена замена шпал с кустовой гнилостью; 30 м. до входа светофора Ч М52 ширина рельсовой колеи соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; 3 звено 6пк 5км. ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе в середине переводной кривой устранен уклон отвода ширины колеи; на пути (ходовой) на 4 км. пк3 (4 звено) и пк2 (1 звено) устранены уклоны отвода ширины колеи; на стрелочных переводах ,5 в хвосте крестовины устранены ступени; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в стыке рамного рельса устранена вертикальная ступень; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью. Для выполнения указанных работ в ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ГМЗ» заключило Договор купли-продажи и поставки товара с ООО «ПромСтройСнаб», в соответствии с которым ООО «ПромСтройСнаб» обязуется поставлять материалы верхнего строения пути. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием железнодорожных путей необщего пользования ДД.ММ.ГГГГ, в 10:00 часов, в Журнале осмотра сигнализации централизации и блокировки была произведена запись начальником станции Кормильцевым Д.И. о закрытии движения, также этот факт подтверждают Приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Данными документами закрыто движение для подвижного состава по следующим железнодорожным путям: стрелочный перевод ; стрелочный перевод , 52; путь в промежутке от стрелочного перевода . сбрасывающий остряк . до стрелочного перевода ; пути , 1Д, 2Д, ЗД, 4Д, стрелочные переводы 100, 102-104; пути , 11; стрелочный перевод ; путь от стрелочного перевода ; путь в промежутке от стрелочного перевода до стрелочного перевода . До настоящего момента указанные пути закрыты для движения подвижного состава, так как они являются второстепенными и для работы ОАО «ГМЗ» не имеют никакого значения. На территории ОАО «ГМЗ» производят удобрения две организации ООО «Интермикс Мет» и само ОАО «ГМЗ». Данные предприятия являются единственными в РФ по производству удобрений такого рода. Поставка удобрений осуществляется по всей РФ, а также в страны СНГ и заграницу железнодорожным транспортом. Доходом этих двух организаций является продажа произведенного товара и отправка его покупателю. При закрытии или ограничении движения на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО «ГМЗ», возможность отправки, отгрузки товара будет парализована, соответственно доход организаций снизится, дальнейшим действием руководителей будет закрытие производства и сокращение сотрудников. На сегодняшний момент в ООО «Интермикс Мет» работает 217 человек, в ОАО «ГМЗ» работает 587 человек. В ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что целью и задачей государственной политики занятости населения в РФ является предупреждение массового сокращения населения.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, ОАО «ГМЗ» является собственником и пользователем подъездных железнодорожных путей не общего пользования, примыкающих к станции Скачки СКЖД - филиала ОАО «РЖД», расположенных по адресу: <адрес>.

К железнодорожным путям, находящимся в собственности ОАО «ГМЗ», относятся: железнодорожный путь 20, что подтверждается выпиской ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный тупик 16, что подтверждается выпиской ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный тупик 2Д, что подтверждается выпиской ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный тупик 01, что подтверждается выпиской ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь тупик-депо, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь тупик 1 напр., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь 10 напр., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный тупик, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь 1 КТС, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь 12 напр., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь 14 напр., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь тупик 15 напр., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь до цеха аммиака, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Южная энергетическая компания» передала во временное владение и пользование ОАО «ГМЗ», принадлежащий ей на праве собственности, на основании договора купли-продажи объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожный путь от станции «Скачки», протяженностью 9 118 пог.м. Согласно п.п. 1.4 п. 1 указанного договора имущество находится в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям, предъявляемым к эксплуатируемым сооружениям железных дорог в РФ.

В соответствии с п. п. 2.2.2. п. 2 названного договора, в течение всего периода аренды ОАО «ГМЗ» обязан нести все расходы, возникающие в связи с эксплуатацией и техническим обслуживанием имущества и его составных частей – стрелочного хозяйства, железнодорожных переездов, светофоров, включая текущий и капитальный ремонт, расходы на оплату сборов, взимаемых в соответствии с законодательством РФ.

Согласно схематического плана железнодорожного пути не общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ГМЗ» и технического паспорта, утвержденного генеральным директором ОАО «ГМЗ» ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 01, 02, 2, 3, 6, 8, 5, 16, 18, 30, 36,38, 50 относятся к 1 пути, собственником которого является ЗАО «Южная энергетическая компания», и которые находятся в пользовании ОАО «ГМЗ» согласно договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 6,10,24 относятся к 2 пути, собственником которого является ЗАО «Южная энергетическая компания», и которые находятся в пользовании ОАО «ГМЗ» согласно договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 8, 12 относятся к 4 пути, собственником которого является ЗАО «Южная энергетическая компания», и которые находятся в пользовании ОАО «ГМЗ» согласно договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 28, 20 относятся к 6 пути, собственником которого является ЗАО «Южная энергетическая компания», и которые находятся в пользовании ОАО «ГМЗ» согласно договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 70, 72, 80 относятся к 12 пути, собственником которого является ОАО «ГМЗ», что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 98, 100 относятся к 1д пути, собственником которого является ОАО «ГМЗ», что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочные переводы 52, 34 относятся к 10 пути, собственником которого является ОАО «ГМЗ», что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочный перевод 102 относятся к 2д пути, собственником которого является ОАО «ГМЗ», что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, стрелочный перевод 104 относится к пути 3 д, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта в деятельности ОАО «ГМЗ».

В результате проведенной проверки установлено, что деятельность по эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездных путях не общего пользования, примыкающих к станции Лермонтов СКЖД, осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства.

Так, Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой установлены нарушения п. 16 главы IV ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в 1, 2 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода , по прямому направлению, в 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода имеются кустовые гнилости из 5 шпал при рельсах Р-50 и легче, в прямых и кривых радиусом 650 м. и более при эпюре шпал 1440-1600 шт/км; в 3 звене от светофора М 62 в правой нити длина рельса составляет менее 4,5 м.;в 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах в прямом участке пути; в нарушение п. 15 приложения IV ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ в стрелочных переводах №, 32 расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, а также сердечника крестовины по боковому и прямому направлению составляет 1437-1438 мм., при допустимой норме не более 1435 мм., а так же установлены нарушения требований таб. 4.2. п. 4.2.3. Инструкции ЦП-774, а именно: эксплуатируются: путь : в районе светофора Ml8 имеется кустовая гнилость шпал из 11 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 шпалах подряд; стрелочный перевод : имеется кустовая гнилость переводных брусьев под крестовиной из 6 шт., по прямому направлению выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 10 брусьях подряд; путь : в районе смотровой вышки имеется кустовая гнилость шпал из 8 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах подряд; стрелочный перевод : в переводной кривой имеется куст из 8 негодных брусьев, выявлен шаблон 1550 мм.; стрелочный перевод : в стыке рамного рельса имеется кустовая гнилость переводных брусьев из 5 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 брусьях подряд; путь : в переходной кривой имеется кустовая гнилость шпал из 7 шт., у светофора М64 выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 7 шпалах подряд; путь : в районе светофора М42 имеется кустовая гнилось шпал из 10 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок более чем на 3 шпалах подряд (2 места); стрелочный перевод : за хвостом крестовины по боковому направлению, имеется кустовая гнилость переводных брусьев из 4 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 4 брусьях подряд; путь : в 100 м. и 30 м. от ворот завода выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 10 шпалах подряд, в 15 м. от ворот и на территории завода имеется кустовая гнилость шпал 13 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 7, 6 шпалах подряд; путь : имеется кустовая гнилость шпал из 6 шт., выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 6 подряд шпалах; путь : за хвостом крестовины стрелочного перевода имеется кустовая гнилость из 22 негодных шпал; стрелочный перевод : имеется кустовая гнилость из 6 переводных брусьев, ширина рельсовой колеи составляет 1548 мм.; путь (ходовой): на участке стрелочных переводов № имеются кустовые гнилости из 16 негодных шпал; путь (ходовой): на участке стрелочных переводов № выявлены выходы подошв рельс из реборд подкладок на 11 подряд шпалах, на 6 км пк8, 6 км. пкЗ, 6 км. пк2 имеется кустовая гнилость шпал из 9, 6, 7 шт., выявлены выходы подошв рельс из реборд подкладок на 9, 6, 7 шпалах подряд. В нарушение требований пункта ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции ЦП-774 (при требовании к содержанию ширины рельсовой колеи на стрелочных переводах не более 1546 мм.) эксплуатируются: стрелочный перевод : в переднем вылете крестовины, в середине переводной кривой, в корне остряка и у острия остряка ширина рельсовой колеи составляет 1547 мм., 1550 мм., 1550 мм. и 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в корне остряка ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1548 мм. в сочетание с отбоем рельса до 4-х мм; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1553 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1549 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1551 мм.; стрелочный перевод : у острия остряка ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1548 мм.; стрелочный перевод : в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. В нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: стрелочные переводы №, 10, 102, 3 в крестовине расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса составляет менее 1472 мм.; стрелочные переводы №, 18, 12, 10, 8, 104, 02: в крестовине расстояние между рабочей гранью головки контррельса и рабочей гранью усовика составляет более 1435 мм.; стрелочный перевод : выкрашивание правого остряка составляет 730 мм. В нарушение требований пункта 9 ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ (при требовании к содержанию ширины рельсовой колеи железнодорожного пути не более 1548 мм.) эксплуатируются: путь : на 6-м звене от светофора М52 ширина рельсовой колеи составляет 1546 мм. в сочетании с наличием отбоя рельса до 3 мм.; путь : в районе эстакады ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм., а также 1546 мм. при наличии кустовой гнилости шпал из 5 шт.; в интервале стрелочных переводов №, 17: ширина рельсовой колеи составляет 1547 мм. в сочетании с наличием отбоя рельса до 3-х мм.; сбрасывающий остряк на 12-м пути: имеется кустовая гнилость шпал в корне остряка из 6 шпал, ширина рельсовой колеи составляет 1540 мм. в сочетание с отбоем рельса до 10 мм.; участок стрелочных переводов №: имеется кустовая гнилость шпал из 4 шт., ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм.; путь (ходовой): на 8 км. пк8-5 ширина рельсовой колеи до 1549 мм.; на участке стрелочного перевода входной светофор Ч: ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. в сочетании с наличием отбоя рельса до 5-х мм; 30 м. до входного светофора Ч: ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. в сочетании с наличием провесов на 12 шпалах подряд; 3 звено бпк 5 км.: ширина рельсовой колеи составляет 1550 мм. в сочетании с наличием кустовой негодности шпал из 6-ти шт.; 4 км. пк5 и пк4: ширина рельсовой колеи до 1549 мм. В нарушение требований пункта 2.2.7. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: стрелочный перевод : в середине переводной кривой выявлен уклон отвода ширины колеи 10%; стрелочный перевод : в корне остряков и в середине переводной кривой выявлены уклон отвода ширины колеи 8%о; стрелочный перевод : в середине переводной кривой выявлен уклон отвода ширины колеи 7%; путь (ходовой): на 4 км. пкЗ (4 звено) и пк2 (1 звено) выявлены уклоны отвода ширины колеи 9%. В нарушение требований пункта 3.1.4. Инструкции ЦП-774 эксплуатируются: стрелочные переводы и : в хвосте крестовины выявлены ступеньки более 5 мм.; путь (ходовой): на 7 км. пк9 в стыке 1 /2 звена, на 7 км. пк8 в стыках 2/3 и 3/4 звена, на переезде 4 км. в изолированном стыке выявлены ступеньки более 5 мм. В нарушение требований пункта ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции ЦП-774 на пути (ходовом) выявлены сверхнормативные зазоры (более 35 мм) на 7 км. пк7 в стыках 1-го и 3-го звеньев. Также в ходе проверки выявлен ряд отступлений от норм содержания пути и стрелочных переводов, отраженных в пункте 4.2.3. Инструкции ЦП-774. Так, путь эксплуатируется с кустовой негодностью шпал до 5 шт. в кусте, в районе несанкционированного переезда выявлено отклонение пути в плане и профиле; стрелочный перевод : эксплуатируется с кустовой гнилостью брусьев за хвостом крестовины из 7 шт., в сочетание с наличием провисов рельсов до 10 мм.; стрелочный перевод : эксплуатируется с кустовой гнилостью брусьев за хвостом крестовины из 4 шт., в сочетание с наличием выхода подошвы рельса из реборд подкладок на 4 брусьях; путь эксплуатируется с кустовой негодностью шпал до 7 шт. в кусте; стрелочный перевод : эксплуатируется с наличием ширины колеи в середине переводной кривой до 1546 мм., а также кустовой гнилостью переводных брусьев за корнем остряков из 7 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется с наличием кустовой гнилости переводных брусьев в середине переводной кривой из 8 шт.; путь эксплуатируется с кустовой гнилостью шпал до 5 шт. в кусте; стрелочный перевод : эксплуатируется с кустовой гнилостью брусьев за хвостом крестовины из 8 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в стыке рамного рельса вертикальной ступеньки 5 мм.; путь : эксплуатируется с кустовой негодностью шпал до 8 шт. в кусте; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в стыке рамного рельса кустовой негодности брусьев из 7 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в переднем вылете крестовины кустовой негодности брусьев из 4 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в середине переводной кривой кустовой гнилости брусьев из 3 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии за корнем остряков кустовой гнилости брусьев из 7 шт.; стрелочный перевод : эксплуатируется при наличии в середине переводной кривой кустовой негодности брусьев из 5 шт. В нарушение п. 65 IV параграфа условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 237, в ОАО «ГМЗ» отсутствует инструкция владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожных переездов.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «ГМЗ» и ООО «Электрострой» заключен договор на обслуживание железнодорожных путей не общего пользования № Б-Н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Электрострой» приняло на себя обязанность по обслуживанию, текущему ремонту и содержанию железнодорожных путей не общего пользования, расположенных на территории ОАО «ГМЗ», общей протяженностью 15 906 м., и всех стрелочных переводов в количестве 44.

Согласно приказа первого заместителя генерального директора ОАО «ГМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неудовлетворительным состоянием железнодорожных путей закрыты: стрелочный перевод , стрелочный перевод , пути ,11, 12 в промежутке от стрелочного перевода до стрелочного перевода , стрелочный перевод , путь от стрелочного перевода , пути , 1Д, 2Д, 3Д, 4Д, путь в промежутке от стрелочного перевода до стрелочного перевода .

Закрытие указанных путей также подтверждается журналом осмотра СЦБ и связи ОАО «ГМЗ» <адрес>.

Согласно приложению к приказу ОАО «ГМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ проведены ремонтные работы железнодорожных путей необщего пользования работниками ОАО «ГМЗ»: На стрелочном переводе устранен просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка; В 1,2 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода и в 4 звене от хвоста крестовины на стрелочном переводе заменены шпалы с кустовой гнилостью; В 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода устранен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах в прямом участке пути; в стрелочных переводах , 32 расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе произведена замена негодных брусьев; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути в 100 м. и 30 м. от ворот завода устранен выход подошвы рельса из реборд подкладок; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в переднем вылете крестовины, в середине переводной кривой, в корне остряка и у острия остряка ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе , 18, 12, 10, 8, 02 в крестовине расстояние между рабочей гранью головки контррельса и рабочей гранью усовика соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на пути на 6-м. звене от светофора MS2 ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных; на пути в районе эстакады произведена замена шпал с кустовой гнилостью; 30 м. до входа светофора Ч М52 ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; 3 звено бпк 5км. ширина рельсовой колеи соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ; на стрелочном переводе в середине переводной кривой устранен уклон отвода ширины колеи; на пути (ходовой) на 4 км. пкЗ (4 звено) и пк2 (1 звено) устранены уклоны отвода ширины колеи; на стрелочных переводах ,5 в хвосте крестовины устранены ступени; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в стыке рамного рельса устранена вертикальная ступень; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью.

Согласно акта обследования железнодорожного пути не общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ установлено что, работниками ОАО «ГМЗ» проведены следующие работы: на стрелочном переводе устранен просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка в 1, 2 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода и в 4 звене от хвоста крестовины на стрелочном переводе заменены шпалы с кустовой гнилостью; в 4 звене от хвоста крестовины стрелочного перевода устранен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах в прямом участке пути, в стрелочных переводах , 32 расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика; на стрелочном переводе произведена замена негодных брусьев; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути в 100 м. и 30 м. от ворот завода устранен выход подошвы рельса из реборд подкладок; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в переднем вылете крестовины, в середине переводной кривой, в корне остряка и у острия остряка ширина рельсовой колеи; на стрелочном переводе в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи; на стрелочном переводе в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи; на стрелочном переводе , 18, 12, 10, 8, 02 в крестовине расстояние между рабочей гранью головки контррельса и рабочей гранью усовика; на пути на 6-м звене от светофора М52 ширина рельсовой колеи; на пути в районе эстакады произведена замена шпал с кустовой гнилостью 30 м. до входа светофора Ч М52 ширина рельсовой колеи; 3 звено 6пк 5км. ширина рельсовой колеи; на стрелочном переводе в середине переводной кривой устранен уклон отвода ширины колеи; на пути (ходовой) на 4 км. пк3 (4 звено) и пк2 (1 звено) устранены уклоны отвода ширины колеи; на стрелочных переводах ,5 в хвосте крестовины устранены ступени; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе в стыке рамного рельса устранена вертикальная ступень; на пути произведена замена шпал с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью; на стрелочном переводе произведена замена брусьев с кустовой гнилостью.

Выполненные работы так же подтверждаются справкой от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом б/н от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи и поставки материалов верхнего строения пути от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании письменными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территории указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом доля собственных нужд указанных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона №17-ФЗ железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей не общего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществяет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей не общего пользования от мусора и снега.

В случае, если на железнодорожные пути не общего пользования осуществляется подача железнодорожного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути не общего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.

Согласно ст. 3 Федерального закона №17-ФЗ законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте состоит, в том числе, из актов федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

На основании Федерального закона N 17-ФЗ Министром путей сообщения Российской Федерации утверждена "Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути" N ЦП-774 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как достоверно установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, ОАО «ГМЗ» является собственником и пользователем железнодорожных путей не общего пользования.

Статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" устанавливает, что конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях не общего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей не общего пользования. Указанная статья также предусматривает, что владелец железнодорожных путей не общего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Как видно из договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ часть путей находится у ОАО «ГМЗ» в пользовании на основании договора аренды, а именно: железнодорожный путь от станции «Скачки», протяженностью 9 118 пог.м.

Согласно условиям договора (п. п. 2.2.2. п. 2), в течение всего периода аренды ОАО «ГМЗ» обязано нести все расходы, возникающие в связи с эксплуатацией и техническим обслуживанием имущества и его составных частей – стрелочного хозяйства, железнодорожных переездов, светофоров, включая текущий и капитальный ремонт, расходы на оплату сборов, взимаемых в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ОАО «ГМЗ», имея в собственности пути не общего пользования, и, являясь арендатором других путей не общего пользования на основании договора аренды железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ, обязано обеспечивать за свой счет их содержание, с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Поскольку ответчиком ОАО «ГМЗ» в настоящее время частично устранены нарушения законодательства, выявленные Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта, и отремонтированы только часть путей, а другая часть железнодорожных путей не общего пользования, находящихся в собственности и пользовании ОАО «ГМЗ», не соответствует требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, то исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В связи с чем, необходимо запретить эксплуатацию принадлежащих ОАО «ГМЗ» подъездных железнодорожных путей не общего пользования, не соответствующих требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно: путей №, 2, 10, 11; стрелочных переводов №, 34, 52, 98, 100, 102, 104 и сбрасывающего остряка на 12-м пути подъездных железнодорожных путей не общего пользования, расположенных по адресу: <адрес>, до устранения нарушений, выявленных в результате проверки, проведённой Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в удовлетворении остальной части исковых требований – отказать, так как в указанной части нарушения устранены ответчиком самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Гидрометаллургический завод» <адрес> о запрете эксплуатации подъездных железнодорожных путей не общего пользования, расположенных по адресу: <адрес> - удовлетворить частично.

Запретить ОАО «Гидрометаллургический завод» <адрес> эксплуатацию: путей №, 2, 10, 11; стрелочных переводов №, 34, 52, 98, 100, 102, 104 и сбрасывающего остряка на 12-м пути подъездных железнодорожных путей не общего пользования, расположенных по адресу: <адрес>, до устранения нарушений, выявленных в результате проверки, проведённой Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части искового заявления заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Гидрометаллургический завод» <адрес> о запрете эксплуатации подъездных железнодорожных путей не общего пользования, расположенных по адресу: <адрес>, до устранения нарушений, выявленных в результате проверки, проведённой Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья Ю.В. Курдубанов