ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3712/17 от 26.02.2018 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело № 2-430/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Змеевской В.С.,

при секретаре Ткач А.Р.,

с участием прокурора Деревягиной М.И., представителей ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - Свирского А.М., Новицкого К.Э., представителя Правительства Севастополя – Зыкова В.А., представителя заинтересованного лица Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя - Цивилева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севастопольского транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», Правительству Севастополя, заинтересованное лицо Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, об устранении нарушений эксплуатации железнодорожных переездов,

УСТАНОВИЛ:

Севастопольский транспортный прокурор в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в порядке в порядке ст. 45 ГПК РФ об устранении нарушений эксплуатации железнодорожных переездов. В иске заявлены следующие требования:

1.Признать незаконным бездействие ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» и Правительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

2.Обязать «Севастопольское межрегиональное предприятие промышленного железнодорожного транспорта» и Правительство города Севастополя в течении 60 дней с момента вступления решения в законную силу, устранить в полном объеме следующие нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

- На железнодорожных переездах, принадлежащих ГУП ГС «СМППЖТ», Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64, Км-1 а/д подъезд к п.Кача, а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 установить работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видео записи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

- На железнодорожных переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 обустроить пешеходные дорожки.

- На железнодорожных переездах Км-1 автодороги подъезда к п. Кача и автодороги Севастополь – порт Камышовая бухта – Бухта Казачья км 0+050 устранить просадки.

- На железнодорожных переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64, Км-1 а/д подъезд к п.Кача и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «А» и со стороны «Б» нанести разметку 1.12 «Стоп-линия», предусмотренную п. 44 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

- На железнодорожных переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 нанести разметку 1.1 (осевая линия), предусмотренную п. 44 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

- На железнодорожном переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено».

- На железнодорожном переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 привести в работающее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём со стороны «А» и со стороны «Б».

- На железнодорожном переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 по стороне «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

- На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 привести в рабочее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём.

- На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

- На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «Б» по правой стороне установить направляющие (сигнальные) столбики, которые устанавливаются на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги.

- На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 в пределах настила переезда уложить типовые контррельсы, концы контррельса на длине 50 см отогнуть во внутрь колеи на 25см, глубину жёлоба оборудовать не менее 45мм.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной транспортной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов в хозяйственной деятельности ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ГУП ГС «СМППЖТ»), были выявлены грубые нарушения закона, существенно влияющие на безопасность эксплуатации железнодорожных переездов. Эксплуатация железнодорожных переездов, не отвечающих требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья водителей автомобилей, которые пересекают указанные железнодорожные переезды, двигаясь по соответствующим автомобильным дорогам, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 29.05.2015 № 452-РП «О закреплении имущества за государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на праве хозяйственного ведения» и акта приема-передачи имущества от 15.09.2015 ГУП ГС «СМППЖТ» является владельцем железного подъездного пути необщего пользования, в связи с чем на данное учреждение подлежит возложению обязанность по устранению выявленных нарушений. Кроме того, прокурор указывает, что, поскольку ГУП ГС «СМППЖТ» в настоящее время фактически не в состоянии обеспечить безопасную эксплуатацию и содержание железнодорожных переездов в связи с убыточностью предприятия, с целью приведения в соответствие с требованиями закона технического состояния переездов и обеспечения их безопасной эксплуатации, к разрешению сложившейся ситуации необходимо привлечь собственника имущества – Правительство города Севастополя, которым длительное время не предпринимается никаких действий для разрешения сложившейся ситуации.

В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования в полном объёме, просила иск удовлетворить.

Представители ответчика ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» не возражали против заявленных требований. При этом указали, что в настоящее время предприятие является убыточным, отсутствует материальная возможность содержать производственно-техническую базу, бюджетное финансирование необходимых мероприятий не осуществляется.

Представитель Правительства Севастополя возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что истцом неверно определено лицо, обладающее полномочиями собственника относительно предмета спора, не доказана виновность действий или бездействия со стороны Правительства Севастополя. Надлежащим ответчиком по делу является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, являющийся уполномоченным Правительством исполнительным органом государственной власти города Севастополя, целью которого является обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства.

Представитель третьего лица Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в судебном заседании указал на обоснованность исковых требований. При этом возражал против доводов представителя Правительства Севастополя о необходимости возложения обязанности по устранению выявленных нарушений на Департамент, поскольку он является подконтрольным Правительству города Севастополя органом и финансирование необходимых расходов осуществляется при согласовании с Правительством. Кроме того отметил, что для осуществления финансирования проведения ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» необходимых мероприятий с целью устранения выявленных нарушений, предприятию необходимо было разработать и предоставить план финансово-хозяйственной деятельности с учетом замечаний, ранее указанных Департаментом, что выполнено не было.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд пришел к выводам о частичном удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной транспортной прокуратурой в апреле - мае 2017 года, во исполнение п. 3 плана работы Севастопольской транспортной прокуратуры на 1 полугодие 2017 г., прокурором 04.05.2017 в ГУП ГС «СМППЖТ» в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении в его деятельности нарушений федерального законодательства о железнодорожном транспорте, выразившихся, в том числе в нарушении требований законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов.

В результате повторной проверки, проведенной Севастопольской транспортной прокуратурой в октябре 2017 года на основании поручения Южной транспортной прокуратуры, установлено, что ранее выявленные нарушения, несмотря на требования прокурора, до настоящего времени не устранены. Причиной этому является, в том числе, финансовая несостоятельность предприятия, необходимость бюджетного финансирования мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В нарушение указанных требований на железнодорожных переездах, принадлежащих ГУП ГС «СМППЖТ», Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64, Км-1 а/д подъезд к п.Кача, а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 отсутствуют работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видео записи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

В соответствии с п. 27 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (далее – приказ Минтранса РФ № 237) при расположении железнодорожных переездов в населенных пунктах и на подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожные переезды обустраиваются пешеходными дорожками владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В нарушение п. 27 приказа Минтранса РФ № 237 на следующих ж/д переездах выявлено отсутствие обустройства пешеходной дорожки: Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050.

В соответствии с п. 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221) предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Вопреки этому требованию следующие железнодорожные переезды не соответствуют нормативам:

- переезд железнодорожный регулируемый Км-1 автодороги подъезда к п. Кача предельные размеры отдельных просадок более допустимых размеров;

- переезд железнодорожный регулируемый автодороги Севастополь – порт Камышовая бухта – Бухта Казачья км 0+050 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. более допустимых размеров.

В соответствии с п. 44 приказа Минтранса России № 237 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Разметка 1.12 «Стоп-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожными переездами не менее чем за 20 м при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/час и 40 м - при скорости более 60 км/час от разметки 1.12 «Стоп-линии» наносится разметка 1.3.

В нарушение п. 44 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64, Км-1 а/д подъезд к п.Кача и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «А» и со стороны «Б» отсутствует разметка 1.12 «Стоп-линия».

В нарушение п. 44 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 разметка 1.1 (осевая линия) на протяжении 100 метров от ближнего рельса отсутствует.

В нарушение п. 44 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса не установлен дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Согласно п. 49 приказа Минтранса России № 237 на железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на перегонах (за исключением участков удаления от железнодорожных станций), оборудованных автоматической блокировкой, как правило, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными и одним бело-лунным сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включен бело-лунный сигнал (огонь) - автоматическая светофорная сигнализация включена и исправна - движение транспортных средств разрешено;

2) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), - движение транспортных средств запрещено;

3) красные и бело-лунный сигналы (огни) выключены - светофорная сигнализация выключена или неисправна.

Однако, в нарушение п. 49 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 не работает автоматическая светофорная переездная сигнализация с бело-лунным мигающим огнём со стороны «А» и со стороны «Б».

Согласно п. 30 приказа Минтранса РФ № 237 при наличии на ж/д переезде переездной сигнализации знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» или 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м от ближнего рельса.

В нарушение п. 30 приказа Минтранса № 237 на ж/д переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 по стороне «А» не установлен дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

В нарушение п. 8 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 не работает автоматическая светофорная переездная сигнализация с бело-лунным мигающим огнём.

В нарушение п. 30 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса не установлен дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны «А» не установлен дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

В нарушение п. 22 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «Б» по правой стороне отсутствуют направляющие (сигнальные) столбики, которые устанавливаются на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги.

В нарушение п. 20 приказа Минтранса РФ № 237 на ж/д переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 в пределах настила переезда уложены нетиповые контррельсы, концы контррельса на длине 50 см не отогнуты во внутрь колеи на 25см. Кроме того, в пределах настила переезда глубину жёлоба составляет 32 мм.

В силу ч. 3 ст.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципа безопасности и качества оказываемых услуг.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Установленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения законодательства, связаны с неисполнением владельцем возложенных на него обязательств по содержанию железнодорожных переездов.

В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 29.05.2015 № 452-РП «О закреплении имущества за государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на праве хозяйственного ведения» и акта приема-передачи имущества от 15.09.2015 ГУП ГС «СМППЖТ» является владельцем железного подъездного пути необщего пользования на котором расположены, в том числе следующие железнодорожные переезды, на которых выявлены вышеуказанные нарушения.

Таким образом, ответственность за неисполнение обязательств по содержанию железнодорожных переездов в данном случае несет ГУП города Севастополя «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», как владелец железного подъездного пути необщего пользования на котором расположены, в том числе вышеуказанные объекты.

Между тем, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», предусматривающих возможность субсидиарной ответственности по обязательствам государственного предприятия, полагает необходимым возложить обязанность по устранению выявленных нарушений на орган, осуществляющий права собственника имущества ГУП ГС «СМППЖТ».

Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

ГУП ГС «СМППЖТ» учреждено в соответствии с постановлением Правительства Севастополя 22.08.2014 № 228 «Об учреждении государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации 22.09.2014 (ОГРН 1149204019744).

В соответствии с пп. 1.7, 1.10 Устава ГУП ГС «СМППЖТ», утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 310 от 17.09.2014 (далее – Устав), учредителем ГУП ГС «СМППЖТ» выступает Правительство Севастополя, предприятие находится в ведении Управления транспорта Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя.

Пунктом 1.8 Устава установлено, что имущество предприятия принадлежит на праве собственности городу Севастополю. Права собственника имущества ГУП ГС «СМППЖТ» осуществляет Правительство Севастополя.

В соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» осуществление контроля за деятельностью унитарного предприятия возложено на орган, осуществляющий полномочия собственника.

Правительство Севастополя в силу положений ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 7 Устава осуществляет полномочия по управлению предприятием, в том числе осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия, показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их исполнение, принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора.

На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующие о финансовой несостоятельности ГУП ГС «СМППЖТ», в связи с отсутствием необходимого бюджетного финансирования, а следовательно и возможности самостоятельно устранить выявленные нарушения, суд приходит к выводу о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений также на Правительство города Севастополя, как собственника, осуществляющего контроль за деятельностью данного унитарного предприятия.

Доводы представителя Правительства Севастополя о необходимости возложения обязанности по устранению выявленных нарушений на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, являющийся уполномоченным Правительством исполнительным органом государственной власти города Севастополя, целью которого является обеспечение безопасного функционирования дорожного хозяйства, суд находит несостоятельными, поскольку Департамент транспорта является подконтрольным Правительству города Севастополя органом.

Кроме того, как указано выше, Уставом ГУП ГС «СМППЖТ» определено, что имущество предприятия принадлежит на праве собственности городу Севастополю, а права собственника данного имущества осуществляет непосредственно Правительство Севастополя.

Исковые требования о признании незаконным бездействия суд находит необоснованными, поскольку представленными ГУП ГС «СМППЖТ» в материалы дела документами подтверждается, что указанным предприятием предпринимались попытки для выполнения предписаний прокуратуры, однако в связи с отсутствием финансирования и финансовой несостоятельностью, предприятие, по причинам от него не зависящем, было лишено возможности устранить выявленные нарушения самостоятельно.

Относительно полномочий Севастопольского транспортного прокурора на предъявление настоящего иска и избранного способа защиты, суд отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ГУП ГС «СМППЖТ» требований Федерального законодательства о железнодорожном транспорте, и привлечь их в процессе в качестве истцов не представляется возможным, так как в результате железнодорожных аварий, которые могут произойти вследствие несоблюдения предприятием установленных требований безопасности движения железнодорожного транспорта, может пострадать любой гражданин, находящийся в пределах территории железнодорожных переездов принадлежащих предприятию.

Согласно п.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельность, создающей такую опасность.

Защита прав неопределенного круга лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем присуждения к исполнению обязанности.

Учитывая изложенное, заявленные Севастопольским транспортным прокурором исковые требования, в порядке ст.45 ГПК РФ, суд находит законными и обоснованными.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда может быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера выявленных нарушений и необходимых работ по их устранению, необходимости определенных финансовых и временных затрат, суд полагает возможным определить срок исполнения возложенных на ответчиков судом действий - в течении 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Севастопольского транспортного прокурора удовлетворить частично.

Обязать «Севастопольское межрегиональное предприятие промышленного железнодорожного транспорта» и Правительство города Севастополя в рамках своих полномочий в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством, в течении 60 дней с момента вступления решения в законную силу, устранить в полном объеме следующие нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

На железнодорожных переездах, принадлежащих ГУП ГС «СМППЖТ», Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64, Км-1 а/д подъезд к п.Кача, а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 установить работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видео записи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

На железнодорожных переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта – б.Казачья км 0+050 обустроить пешеходные дорожки.

На железнодорожных переездах Км-1 автодороги подъезда к п. Кача и автодороги Севастополь – порт Камышовая бухта – Бухта Казачья км 0+050 устранить просадки.

На железнодорожных переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64, Км-1 а/д подъезд к п.Кача и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «А» и со стороны «Б» нанести разметку 1.12 «Стоп-линия», предусмотренную п. 44 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

На железнодорожных переездах Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 и а/д Севастополь – порт Камышовая бухта – б.Казачья км 0+050 нанести разметку 1.1 (осевая линия), предусмотренную п. 44 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

На железнодорожном переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На железнодорожном переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 привести в работающее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём со стороны «А» и со стороны «Б».

На железнодорожном переезде Симферопольское шоссе ПГТ Инкерман а/д Н-06 64 по стороне «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 привести в рабочее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём.

На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 со стороны «Б» по правой стороне установить направляющие (сигнальные) столбики, которые устанавливаются на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги.

На железнодорожном переезде а/д Севастополь – порт Камышовая бухта –б.Казачья км 0+050 в пределах настила переезда уложить типовые контррельсы, концы контррельса на длине 50 см отогнуть во внутрь колеи на 25см, глубину жёлоба оборудовать не менее 45мм.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья В.С. Змеевская

Мотивированный текст решения суда изготовлен 02.03.2018г.