ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-371/2022 от 08.06.2022 Грачевского районного суда (Ставропольский край)

26RS0-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ёвка 08 июня 2022 года

Грачёвский районный судв составе:

председательствующего судьи Щербинина И.А., при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора Грачёвского районаФИО2, рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Грачевского муниципального округаоб обязании поставить на кадастровый учет автомобильную дорогу,

У С Т А Н О В И Л:

в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Грачевский районный судс указанным иском, по тем основаниям, что прокуратурой района установлено, что на территории , Грачевского муниципального округа расположены автомобильные дороги на протяженностью 0,32 км и протяженностью 0,26 км. Данные автомобильные дороги на балансе органов местного самоуправления не состоят, денежные средства на их реконструкцию не выделялись. Собственник указанных автомобильных дорог не установлен. До настоящего времени отсутствуют сведения о собственнике указанных автомобильных дорог расположенных, Грачевский муниципальный округ и дороги на балансе в органах местного самоуправления не состоят, денежные средства на их реконструкцию не выделялись, меры по признанию указанного недвижимого имущества не приняты до настоящего времени. Непринятие на баланс администрацией автомобильных дорог в , а равно непризнание их бесхозяйными в установленном законом порядке ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку недвижимое имущество при отсутствии собственника и дальнейшем разрушении может повлечь за собой нарушение транспортного сообщения в селе, а также причинение вреда здоровья неопределенному кругу лиц, а также исключает возможность исполнения мероприятий по категорированию и оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Просит суд обязать администрацию Грачевского муниципального округав течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на кадастровый учет в органах Федеральной регистрационной службы (Росреестра) объекты недвижимости - автомобильную дорогу по , расположенную в и автомобильную дорогу по , расположенную в . Обязать администрацию Грачевского муниципального округав течении 6 месяцев со дня постановки на кадастровый учет зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги, по , расположенную в и автомобильную дорогу по , расположенную в .

В судебном заседании помощник прокурора Грачёвского района ФИО2, уточнил заявленные требования в части регистрации права собственности, просил обязать администрацию Грачевского муниципального округав течении 1 года 6 месяцев со дня постановки на кадастровый учет зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги, по , расположенную в и автомобильную дорогу по , расположенную в .

В судебное заседание представитель ответчика администрации Грачевского муниципального округане явился. О дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно поступившей в суд телефонограммы представителя ФИО3, следует, что она просит рассмотреть дело в ее отсутствии, вынести решение на усмотрение суда. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поне явился. О дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно имеющегося в материалах дела заявления главного специалиста - эксперта отдела правого обеспечения ФИО4, (доверенность) следует, что он просит вынести решение на усмотрение суда, в отсутствии представителя Управления. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов РФ.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального округа.

Согласно ст. ст.1, 2, 4, 5, 6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности.

Поскольку, администрацией Грачевского муниципального округа в нарушение требований ст. 225 ГК РФ, не приняты меры по признанию автомобильных дрог по и и , Грачевского муниципального округа бесхозяйным имуществом, а равно не приняты меры по постановке на баланс указанного имущества.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Грачевского муниципального округаоб обязании поставить на кадастровый учет автомобильную дорогу - удовлетворить.

Обязать администрацию Грачевского муниципального округав течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на кадастровый учет в органах Федеральной регистрационной службы (Росреестра) объекты недвижимости - автомобильную дорогу по , расположенную в и автомобильную дорогу по , расположенную в .

Обязать администрацию Грачевского муниципального округав течении 1 года 6 месяцев со дня постановки на кадастровый учет зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги, по , расположенную в и автомобильную дорогу по , расположенную в .

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца ввой суд через Грачёвский районный суд.

Судья: Щербинин И.А.

Подлинник решения подшит к материалам дела года

Гражданское дело хранится в Грачёвском районном суде СК