Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 03 июня 2020 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,
с участием истца – старшего помощника
прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-382/2020 по иску прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «РесурсЛесТранс», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство лесного комплекса Иркутской области, о взыскании ущерба, причиненного объектам животного мира и среде их обитания,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «РесурсЛесТранс» (далее - ООО «РесурсЛесТранс») в пользу муниципального образования «Братский район» ущерба, причиненного в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины в границах лесных участков по договору аренды *** от **.**.**** в размере 124 101,27 руб.
В обоснование исковых требований прокурор Братского района Иркутской области в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц, указал, что прокуратурой Братского района Иркутской области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и объектов животного мира проанализирована хозяйственная деятельность по заготовке древесины, осуществленная лесопользователями в 2019 году на арендуемых ими по договорам аренды лесных участках на всей территории охотничьих угодий Братского района Иркутской области.
Установлено, что в 2019 году лесозаготовительная деятельность осуществлялась ООО «РесурсЛесТранс» на лесном участке, предоставленном в целях использования лесов для заготовки древесины, на основании договора аренды ***, в соответствии с п. 2 которого арендатору предоставляется лесной участок площадью 18 706 га, имеющий местоположение: Иркутская область, Братский район, Падунское лесничество, Карахунское участковое лесничество, Париловская дача (ранее ФГУ «Приморский лесхоз» Париловское лесничество), эксплуатационные леса (ранее - леса третьей группы), кварталы ***.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от **.**.**** ООО «РесурсЛесТранс» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого являются лесозаготовки.
Заготовка древесины по обозначенному договору аренды ведется ООО «РесурсЛесТранс» в соответствии с проектами освоения лесов, получившими положительные заключения государственной экспертизы. Территория, в пределах которой осуществляется заготовка древесины ООО «РесурсЛесТранс» является охотничьими угодьями, средой обитания охотничьих ресурсов - животного мира.
Охотничьи ресурсы, будучи объектами животного мира, являющегося одним из компонентов природной среды, составляющих природные ресурсы, - неотъемлемый элемент окружающей среды.
При этом, хозяйственная деятельность ООО «РесурсЛесТранс» связана с негативным воздействием на животный мир и среду его обитания, в результате которой причиняется вред охотничьим ресурсам, поскольку нарушается среда обитания охотничьих животных, снижается численность и продуктивность популяции животных.
По требованию прокуратуры Братского района Иркутской области территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству выполнен расчет ущерба (вреда), причиненного в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности ООО «РесурсЛесТранс» по заготовке древесины по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** (площадь лесного участка, подверженного годовой вырубке древесины - 82,8 га).
Расчет ущерба выполнен с применением Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, которая утверждена Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948.
Основным методом учета объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (охотничьих ресурсов) согласно приказу Минприроды России от 11.01.2012 № 1 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета» является зимний маршрутный учет (ЗМУ).
Числовые и видовые показатели плотности населения объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории охотничьих угодий Братского района Иркутской области, используемые в расчете, применены на основании отчета Министерства лесного комплекса Иркутской области по проведению зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных в Братском районе Иркутской области в 2019 году. Данные, отраженные в отчете, являются официальной информацией о видовом составе и плотности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории охотничьих угодий Братского района Иркутской области.
При выполнении расчета применены средние показатели плотности населения охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Братского района Иркутской области за 2019 год.
Установление общей численности объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, на всей территории охотничьих угодий Братского района Иркутской области обусловлено тем, что учетные работы ведутся по определенным маршрутам, которые заведомо проходят в удалении от территорий антропогенного воздействия. Как правило, данные маршруты располагаются в местах с оптимальными кормовыми и защитными условиями обитания, с наибольшей плотностью населения объектов животного мира. Данные, полученные на основе проводимых учетных работ, экстраполируются на всю территорию охотничьих угодий Братского района Иркутской области.
Хозяйственная деятельность, связанная с рубками лесных насаждений, заставляет диких животных мигрировать с подверженных рубками территорий. Таким образом, прослеживается тенденция увеличения (сохранения стабильного числа показателей) средней плотности населения охотничьих ресурсов в местах, где антропогенная нагрузка минимальна и существуют оптимальные кормовые и защитные условия обитания.
При рубках леса среда обитания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (охотничьи ресурсы), со временем восстанавливается. Дикие животные, покинувшие данные участки вследствие антропогенного воздействия на них, постепенно возвращаются в привычные места обитания.
При определении периода воздействия (лаг времени), используемых в расчете, учитывается не только период непосредственного влияния антропогенных факторов на охотничьи ресурсы, но и время, в течение которого происходит восстановление среды их обитания, в связи с чем, дикие животные возвращаются в ранее покинутые места обитания.
Поскольку различные виды диких животных в силу биологических особенностей по-разному реагируют на изменения среды их обитания, особенности восстанавливаемой кормовой базы и защитные функции лесных насаждений, для каждого вида существует свой временной промежуток (лаг времени) возврата в восстанавливаемую среду обитания.
Поэтому в данном случае (рубки леса) период воздействия (лаг времени) для зоны прямого воздействия принят период от 1 до 30 лет в зависимости от вида животного и периода воздействия, в течение которого осуществлялось непосредственное воздействие фактора беспокойства - работы бензопил, автотранспорта и другой техники в целях спиливания деревьев и их трелевки до места складирования и вывозки.
Период рубки (лаг времени) на объекты животного мира (охотничьи ресурсы) составляет 1 год.
Так как при рубках лесных насаждений со временем происходит восстановление среды обитания охотничьих ресурсов, расчет выполнялся только по одной зоне с применением пересчетного коэффициента 0,75 по территории сильного воздействия. По территории необратимой трансформации расчет не производился.
По зонам среднего и слабого воздействия рассчитать размер ущерба, причиняемого объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты (охотничьим ресурсам) не представляется возможным по причине наложения площадей радиусов зон косвенного воздействия вырубленных лесных насаждений по отдельным очагам воздействия (по каждой лесосеке в отдельности), и в связи с этим - происходит многократное завышение и пересчет площади зон сильного, среднего и слабого воздействия рубок на охотничьи ресурсы вокруг отдельных очагов рубки.
Территория, в пределах которой арендатором лесного участка осуществлялась заготовка древесины, является общедоступными охотничьими угодьями, а также закрепленными за охотпользователями средой обитания охотничьих ресурсов - животного мира.
Информация о месте проведения вырубки и площади вырубленных лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов), а также о времени, в течение которого осуществлялось негативное воздействие на объекты животного мира (охотничьи ресурсы) взята из отчетов об использовании лесов, предоставленных арендатором в территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству за период январь-декабрь 2019 года по форме 1-ИЛ.
В соответствии с расчетом размер ущерба (вреда), причиненный в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности ООО «РесурсЛесТранс» по заготовке древесины в охотничьих угодьях Братского района Иркутской области составляет: 124 101,27 руб. по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** при годовой вырубке древесины на площади 82,8 га (общая площадь зоны прямого воздействия равна площади вырубленных лесных насаждений – 82,8 га).
Учитывая, что ответчик по вопросу компенсации причиненного ущерба (вреда) объектам животного мира (охотничьим ресурсам) самостоятельно в территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству не обращался, прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обращается с указанным исковым заявлением в суд о взыскании с ответчика ущерба, причиненного окружающей среде - животному миру и среде его обитания.
В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
Ответчик ООО «РесурсЛесТранс» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ООО «РесурсЛесТранс» - Василенко С.С., действующий на основании доверенности, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Отношения, возникающие по поводу возмещения вреда окружающей среде, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В силу ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Статьей 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Согласно ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
В силу ст. 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.04.2020 ООО «РесурсЛесТранс» является юридическим лицом, дополнительным видом деятельности которого является лесозаготовка.
Согласно договору аренды лесного участка *** от **.**.**** ООО «РесурсЛесТранс» предоставлен во временное возмездное пользование лесной участок, находящейся в собственности Российской Федерации, площадью 18 706 га, с местоположением: Иркутская область, Братский район, Падунское лесничество, Карахунское участковое лесничество, Париловская дача (ранее ФГУ «Приморский лесхоз» Париловское лесничество), эксплуатационные леса (ранее - леса третьей группы), кварталы №***
При этом, заготовка древесины ведется ООО «РесурсЛесТранс» в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, что подтверждается распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от **.**.****, положительным заключением экспертной комиссии государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Между тем, территория, в пределах которой осуществляется заготовка древесины ООО «РесурсЛесТранс», является общедоступными охотничьими угодьями, средой обитания охотничьих ресурсов – животного мира.
Согласно отчета об использовании лесов, представленного ООО «РесурсЛесТранс» в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству, за период с января по декабрь 2019 года по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** ответчиком ООО «РесурсЛесТранс» в 2019 году заготовлено древесины на площади 82,8 га.
В соответствии с расчетом ущерба (вреда), причиненного в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности ООО «РесурсЛесТранс» по заготовке древесины по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** в Братском районе Иркутской области в 2019 году, ООО «РесурсЛесТранс» в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины произведена вырубка древесины на площади 82,8 га. Объективно установленным является тот факт, что на арендуемом ООО «РесурсЛесТранс» лесном участке в 2019 году велась заготовка древесины и ее вывоз, в связи с осуществлением которых задействованы техника и технологические механизмы. Таким образом, общая площадь зоны прямого воздействия равна площади вырубленных лесных насаждений - 82,8 га.
Данный расчет выполнен с применением Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от **.**.*******.
Согласно указанной Методике под ущербом понимается размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов, навсегда или временно покинувших территорию обитания. Прямые потери - единовременная гибель, а также откочевка животных в результате уничтожения или нарушения их местообитаний.
Фактически на арендованном ответчиком лесном участке ведется заготовка древесины и ее вывоз, в связи с осуществлением которых, задействованы техника и технологические механизмы, что является очевидным фактом и доказыванию не подлежит.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в основе осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, лежит принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В силу ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» животные и другие организмы, их генетический фонд являются объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
В соответствии с Положением о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп Министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания в Иркутской области.
Из расчета ущерба (вреда), причиненного в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности ООО «РесурсЛесТранс» по заготовке древесины по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** в Братском районе Иркутской области следует, что общий размер ущерба, причиненного ООО «РесурсЛесТранс» объектам животного мира и среде их обитания в результате вырубки лесных насаждений (уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов и воздействия фактора беспокойства) в 2019 году по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** составляет 124 101,27 руб.
Статьей 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственнику среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Таким образом, ответчик своими действиями, выразившимися в хозяйственной деятельности по заготовке древесины по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** в Братском районе Иркутской области, причинил ущерб, окружающей среде - животному миру и среде его обитания, нарушил интересы Российской Федерации, заключающиеся в том, что ответчиком не соблюдаются требования федерального законодательства, регламентирующего порядок охраны окружающей среды и животного мира. Также, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что поскольку в результате хозяйственной деятельности ООО «РесурсЛесТранс» по заготовке древесины по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** в Братском районе Иркутской области в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания причинен ущерб (вред) в размере 124 101,27 руб., то исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд принимает расчет ущерба (вреда), причиненного в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности ООО «РесурсЛесТранс» по заготовке древесины по договору аренды лесного участка *** от **.**.**** в Братском районе Иркутской области, представленный истцом, поскольку данный расчет произведен в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от **.**.******* и данная Методика подлежит применению. Поскольку размер такого вреда определяется по специальной формуле с использованием данных государственного мониторинга. Не имеется никаких оснований не принимать сведения по результатам государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, приведенные в расчете Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству, либо считать их недостоверными.
Более того, суд учитывает, что ответчиком не оспорены наличие и размер ущерба (вреда), причиненный объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, доказательств, подтверждающих уплату указанного ущерба либо его части, суду не представлено.
Согласно п. 6 ст. 46 БК РФ суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
При таких обстоятельствах ущерб, причиненный в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины подлежит взысканию с ООО «РесурсЛесТранс» в пользу муниципального образования «Братский район».
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 1 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, госпошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Таким образом, государственная пошлина в размере 3 682,03 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РесурсЛесТранс» в пользу муниципального образования «Братский район» ущерб, причиненный в 2019 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины в границах лесных участков по договору аренды *** от **.**.**** в размере 124 101,27 руб. с зачислением денежных средств по следующим реквизитам:
Банк получателя - Отделение Иркутск г. Иркутск,
БИК: ***, счет: 40***, ОКТМО ***
КБК *** «сумма по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджет муниципальных районов»,
Реквизиты получателя: ИНН ***, КПП ***
УФК по Иркутской области (администрация муниципального образования «Братский район», л/с ***).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РесурсЛесТранс» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3 682,03 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Громова
Дата изготовления мотивированного решения суда – 09.06.2020.