ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3982/17Г от 08.09.2017 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело 2-3982/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» декабря 2017 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Казак М.П.,

при секретаре судебного заседания Цурман В.А.,

с участием представителя истца - помощника Хабаровского транспортного прокурора Дагбаевой А.Р., действующей по поручению дальневосточного транспортного прокурора от 08.09.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Братской транспортной прокуратуры к ООО «Русичи», ООО «Содружество», ООО «Сила Сибири» о запрещении деятельности по эксплуатации самоходного судна «Баргузин 8», создающего опасность для неопределённого круга лиц вследствие несоблюдения требований законодательства о безопасности судоходства,

УСТАНОВИЛ:

Братский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Русичи», «ООО Байкаллес» о запрещении деятельности по эксплуатации самоходного судна «Баргузин 8», создающего опасность для неопределённого круга лиц вследствие несоблюдения требований законодательства о безопасности судоходства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации несамоходного судна – буксирного теплохода «Баргузин 8» (ВС -13-196).

В ходе проводимых в период с 8 по ДД.ММ.ГГГГ совместных мероприятий по выявлению и пресечению нарушений, регламентирующих безопасность плавания судов, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на 225 км реки Ангары Усть-Илимского водохранилища эксплуатировал буксируемый состав, состоящий из теплохода «Баргузин 8» и несамоходных барж-площадок «БП-5», «БК». Судно «Баргузин 8» является собственностью ООО «Русичи».

Данное судно было осмотрено инспектором ГПК <адрес>,установлено,что на судне отсутствуют судовые радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сообщений о безопасности, срочности и безопасности, а также радиообмен по согласованию взаимодействия судов, техническое освидетельствование судна не пройдено, состояние судна не годное, отсутствовала на судне судовая роль, о чем составлен акт проверки, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

За допущенное капитаном судна ФИО5 нарушения законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, БИЛО ВС УГРН Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.7, ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ.

Судно «Барзузин» год и место постройки 1965, г Рыбинск, состоит на классификационном учете в Восточно-Сибирском филиале ФГУ «Российский Речной Регистр» ему присвоен регистровый . Собственником маломерного судна «Баргузин 8» является ООО «Русичи» судно зарегистрировано в установленном п.4 ст.16 КВВТ РФ порядке, о чем выдан судовой билет С .

В соответствии с договором аренды судов без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Русичи» передало судно «Баргузин 8» в аренду ООО «Байкаллес» сроком на 5 лет. Договор аренды зарегистрирован ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» в Государственном судовом реестре ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации генерального директора ООО «Русичи» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что договор аренды с ООО «Байкаллес» расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается дополнительным соглашением к договору и актом передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, 01.07. 2017 года заключен договор аренды водного транспорта без экипажа с ООО «Содружество».

В нарушении п. 4 ст. 16, п. 1 ст. 17 КВВТ РФ ООО «Русичи» не зарегистрировало договор аренды водного транспорта без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Содружество», в связи с чем в ООО «Содружество» отсутствовало право на эксплуатацию судна.

Из вышеизложенного следует, аренда судна «Баргузин 8» в государственном судовом реестре за ООО «Содружество» не зарегистрирована, в связи с чем, ответчиком по данному спору будет являться судовладелец ООО «Русичи». Как было установлено проверкой, маломерное судно «Баргузин 8» техническое освидетельствование не прошло, по информации Восточно-Сибирского филиала Российского Речного Регистра от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние судна негодное, документы Российского Речного Регистра недействительные. Кроме того, на судне отсутствуют судовые радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сообщений о безопасности, срочности и безопасности, а также радиообмен по согласованию взаимодействия судов.Таким образом, допущенные ответчиками нарушения в области внутреннего водного транспорта, создают условия, способствующие возникновению транспортного происшествия с судами при их эксплуатации, затопление судов, повлечь тяжкие телесные повреждения или гибель людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также причинения имущественного вреда гражданам и организациям.

Просит запретить ответчикам деятельность по эксплуатации буксирного теплохода «Баргузин 8» (ВС – 13-196), год и место постройки 1965, <адрес>, до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до приведения судна в годное техническое состояние, подтверждённое документами Российского Речного Регистра.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Сила Сибири».

ДД.ММ.ГГГГ Братским транспортным прокурором подано заявление об уточнении исковых требований, в котором последний просил суд произвести замену ненадлежащего ответчика ООО «Байкаллес» надлежащим ответчиком ООО «Содружество» и запретить ООО « Русичи» и ООО «Содружество» деятельность по эксплуатации буксирного теплохода «Баргузин 8» (ВС-13-196), 1965 года постройки до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до приведения судна в годное техническое состояние, подтвержденное документами Российского Речного Регитсра.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «Байкаллес» надлежащим ООО «Содружество».

В судебном заседании представитель истца Дагбаевая А.Р. поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Русичи», не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, предоставив суду отзыв на исковое заявление в котором просил суд отказать в удовлетворении исковых требований Братскому транспортному прокурору в полном объеме.

В судебное заседание представители ответчиков ООО «Содружество», ООО «Сила Сибири» не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом. Возражений на иск не предоставили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Представитель третьего лица Восточно-Сибирское Управление государственного речного надзора так же не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, предоставил суду отзыв в котором просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя ВС УГРН Ространснадзора, исковые требования истца полагает обоснованными, которые просит удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 167ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившегося в судебное заседание представителя истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 КВВТ РФ кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта РФ при осуществлении судоходства на внутренних водных путях РФ и определяет их права, обязанности и ответственность. Положения кодекса распространяются на внутренние водные пути РФ и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, а также суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях РФ.

На основании п.9,10 ст. 14 КВВТ РФ на подлежащих регистрации маломерных судах должны находиться судовые документы, в том числе судовой билет, список членов экипажа судна (судовая роль).

Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом РФ, право собственности на судно, его годность к плаванию.

Пунктом 3 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила) установлено, что Правила распространяются на экипажи судов юридических лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов при плавании по внутренним водным путям РФ.

В соответствии с п.п.28 Правил наличие на судне свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, мерительного свидетельства, свидетельства о классификации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа. Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.

На основании п.27 Правил документы, наличие которых на борту требуется в соответствии с настоящими Правилами или другими применяемыми предписаниями, должны предъявляться по любому требованию официальных лиц компетентных органов.

Согласно п.1 ст.35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Порядок наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, включая требования, которым они должны соответствовать, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Пунктом 2 ст.35 КВВТ РФ классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам.

В положении о классификации и об освидетельствовании судов определяются порядок осуществления классификации и освидетельствования судов, основания отказа в выдаче, основания приостановления или прекращения действия свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса.

Положение о классификации и об освидетельствовании судов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, правила классификации и освидетельствования плавучих объектов утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов. Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, наделено федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр".

В соответствии с п. 1.4.1 Руководства по классификации и освидетельствованию маломерных судов (Руководство P.044-2016) Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований маломерных судов: очередное; промежуточное; внеочередное (в установленных случаях).

Согласно п. 1.5.3 Руководства P.044-2016 при последующих освидетельствованиях Речной Регистр выдает акт освидетельствования формы РР-3.15.2 b уполномоченным лицом Речного Регистра вносится отметка о годности судна r плаванию в судовой билет (страницы 7, 8), где указывается дата проведения освидетельствования, вид освидетельствования, техническое состояние, дата следующего освидетельствования, что заверяется подписью и печатью. Согласно п. 1.5.6.2 документы Речного Регистра, выдаваемые на суда в соответствии с настоящим руководством, теряют силу в случае непредъявления судна к освидетельствованию в установленный срок.

В соответствии с п. 114 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ все самоходные судна, а также береговые пункты управления движением флота должны быть оснащены установками радиотелефонной связи. Установки радиотелефонной связи на судах и их количество должны соответствовать предписаниям органов Российского Речного Регистра.

Согласно п.116 вышеуказанных Правил судовые радиотелефонные станции должны быть постоянно включены на канале межсудовой радиосвязи и обеспечивать надежную связь во время движения и маневрирования судов, при стоянке на якоре, а также в условиях ограниченной видимости, при наступлении штормовой погоды и использоваться во всех случаях, требующих заблаговременного согласования взаимных действий. Использование этого канала связи для других переговоров запрещается.

В соответствии с п.3 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», утв. приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение) целью классификации и освидетельствования является выполнение работ (оказание услуг) по оценке соответствия судов, материалов и изделий для установки на судах, организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов Правилам.

В соответствии с п.23 Положения освидетельствование судов в процессе их эксплуатации осуществляется в соответствии с Правилами и включает в себя: проверку наличия согласованной технической документации, предусмотренных Правилами сертификатов (актов о соответствии) на материалы и комплектующие изделия, использованные или установленные на судне за время, прошедшее с предыдущего освидетельствования, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований; наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания судна и его элементов; оформление и выдачу организацией но классификации документов, предусмотренных Правилами.

В силу п.30 Положения судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете организации по классификации, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно организацией по классификации.

Согласно п.п.71, 72 Положения судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются:свидетельство о классификации; свидетельство о годности судна к плаванию, мерительное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна. Судовые документы выдаются на суда при классификации и освидетельствовании судов, кроме спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов, на срок до даты следующего очередного освидетельствования (кроме свидетельства о годности судна к плаванию) с ежегодным их подтверждением.

Классификация и освидетельствование согласно п. 2 Положения осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов (далее - Правила), которые утверждаются и издаются в соответствии с пунктом 2 статьи 35 КВВТ.

Согласно п.28 Положения при осуществлении классификации организация по классификации проводит следующие виды освидетельствований судов: первоначальное, очередное, ежегодное, доковое, промежуточное, внеочередное. Судно предъявляется к первоначальному освидетельствованию при постановке на классификационный учет.

Ежегодное освидетельствование судна (за исключением маломерного, прогулочного и спортивного парусного судов) проводится в период между очередными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна с целью определения соответствия судна требованиям Правил (п.39 Положения).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на 225 км реки Ангары Усть-Илимского водохранилища эксплуатировался буксируемый состав, состоящий из теплохода «Баргузин 8» (ВС-13-196) и несамоходных барж-площадок «БП-5», «БК». Судно «Баргузин 8» является собственностью ООО «Русичи», что подтверждается выпиской из государственного судового реестра.

Из акта проверки маломерного судна инспекции государственного портового контроля» ФБУ «Администрация байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проверки на судне Баргузин 8» (ВС-13-196) отсутствуют судовые радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сообщений о безопасности, срочности и безопасности, а также радиообмен по согласованию взаимодействия судов, техническое освидетельствование судна не пройдено, состояние судна не годное, отсутствовала на судне судовая роль. В связи с выявленными нарушениями выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Судно государственным портовым контролем было временно задержано. За допущенные нарушения законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте ДД.ММ.ГГГГ капитан судна ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.7, ч.1 ст.11.8 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении №Б-2 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 нарушил правила эксплуатации судов, а именно: в нарушении пункта 10 статьи 14 КВВТ РФ, п.1.5.1; п.1.3.3 РКОМС управлял ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.00 мин. местного времени на 225 км р.ангара маломерным судном «Баргузин-8», не прошедшим техническое освидетельствование (состояние судна признанно не годным к эксплуатации), тем самым совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.11.8 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № БИЛО/17-52 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Б-1 от ДД.ММ.ГГГГФИО5ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. на 225 км <адрес>, являясь судоводителем т/х Баргузин-8» нарушил правила плавания на ВВП, а именно: в нарушении п.114 ППнаВВП, п.109 322 Технического регламента на судне «Баргузин 8» и несамоходный баржи площадки «БП-5» отсутствуют судовые радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сообщений о безопасности, срочности и безопасности, а также радиообмен по согласованию взаимодействия судов, техническое освидетельствование судна не пройдено, состояние судна не годное, отсутствовала на судне судовая роль, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.7 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № БИЛО/17-103 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.7 КоАП РФ.

Из пояснений ФИО5 следует, что он работает капитаном-механиком ООО «Сила Сибири» на т/х Баргузин. Отсутствие радиостанций объясняется отсутствием снабжения радиостанциями владельцев судна, тех освидетельствование судна не производилось в связи с тяжелым финансовым положением организации.

Из судового билета судна «Баргузин-8» следует, что судовой билет выдан ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведений о годности судна к плаванию не содержится.

Из сообщения ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Русичи» передало судно по договору аренды судов без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ в аренду ООО «Байкаллес» сроком на 5 лет. Договор аренды зарегистрирован ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» в государственном судовом реестре ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщению ООО «Русичи» от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды с ООО «Байкаллес» расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, что так же подтверждается дополнительным соглашением к договору и актом передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заключен аренды водного транспорта без экипажа /-6-17 с ООО «Содружество».

По сообщению ООО «Байкаллес» от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды судна от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Русичи» расторгнут 31.05.2017г.

Из выписки государственного судового реестра, представленной ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судно «Баргузин-8» (ВС-13-196) находится в собственности ООО «Русичи» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передано по договору аренды судна без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные данные содержатся в сообщении ФБУ «Администрации Байкало-Амурского бассейна» внутренних водных путей от ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно данным Восточно-Сибирского филиала Российского Речного регистра от ДД.ММ.ГГГГ № ВСФ-04.3-307 на классификационном учете состоит судовладелец ООО «Русичи», имеющий в том числе м/с «Баргузин 8» Регистрационный , проходившее внеочередное освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ на холодном отстое, техническое состояние которого признано негодным. ООО «Русичи» документов о соответствии разработанной в применяемой системы управления безопасностью судов не имеет, заявка в 2017 г. не поступала.

Согласно АКТа внеочередного освидетельствования маломерного суда «Российский Речной регистр Восточно-Сибирский филиал» м/с «Баргузин -8» признано негодным к плаванию в районе, установленном в судовом билете.

Из сообщения ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки судна «Баргузин-8» (идентификационный номер ВС13-196) в разделе «судовладелец» (арендатор) судна был указан судовладелец (арендатор) ООО «Сила Сибири» со слов капитана судна ФИО5 Сведения об аренде судна «Баргузин-8» между ООО «Русичи» и ООО «Сила Сибири» в отделе регистрации судов ФБУ «Администрация Байкало-Ангрского бассейна» отсутствует, договор аренды не зарегистрирован. Имеется договор аренды судов без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Русичи» (арендодатель) и ООО «Байкаллес» (арендатор). В настоящее время арендатором является ООО «Содружество» на основании договора аренды водного транспорта без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ на срок 5 лет. Данный договор аренды зарегистрирован в отделе регистрации судов ФБУ «Администрация Байкало-Анграского бассейна» ДД.ММ.ГГГГ г

В соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 договора аренды водного транспорта без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Русичи» и ООО «Содружество» арендатор обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, пригодном для его эксплуатации вместе с его принадлежностями и документацией.

В соответствии с пунктом 4 ст. 16 КВВТ РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 16 КВВТ).

Согласно пункта 1 ст. 17 КВВТ РФ государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Таким образом, из материалов дела следует, что в нарушение п.7 ст.19 КВВТ РФ п.4 ст.16, п.1 ст.17, собственник судна ООО «Русичи» своевременно (в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении) в ФБУ «Админитсрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» не сообщило сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр РФ о расторжении договора аренды судна с ООО «Байкаллес», о заключении нового договора аренды с ООО «Содружество». Таких же сведений не предоставил и ООО «Содружество» в связи с чем на момент проведения проверки у ООО «Содружество» отсутствовало право на эксплуатацию судна «Баргузин - 8». Поскольку документально подтверждения нахождения судна в аренде у ООО «Сила Сибири» не подтверждается, это право эксплуатации судна «Баргузин-8» так же отсутствовало и у ООО «Сила Сибири».

В соответствии с ч.2 ст.34 КВВТ РФ подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца, судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, т.е. отвечает требованиям КВВТ РФ, Правилам плавания судов и т.п.

Однако, на момент проверки, техническое состояние судна «Баргузин 8» не было годным к эксплуатации. Таким образом, допущенные судовладельцем ООО «Русичи», а так же арендатором ООО «Содружество» нарушения в области внутреннего водного транспорта, создают условия, способствующие возникновению транспортного происшествия с судами при их эксплуатации, затопление судов, повлечь тяжкие телесные повреждения или гибель людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также причинения имущественного вреда гражданам и организациям.

Согласно п.17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.04.1994г. под источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека. Не выполняя требования о безопасности судоходства, ответчик нарушает законное право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества.

Из конституционного принципа признания человека в качестве высшей ценности (ст.2) вытекает ряд обязанностей государства: признание прав и свобод человека и гражданина, их соблюдение и защита. Конституция РФ (ст.ст.45,46) гарантирует государственную и судебную защиту прав и свобод каждому гражданину в РФ.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно ст. 1065 п.1 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием для иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 12 ГПК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, которые не ограничены данной нормой и к которым может быть отнесено запрещение деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем.

Несмотря на то, что на момент проведения проверки в государственном судовом реестре не была зарегистрирована аренда плавсудна ЛЛЛ «Содружество», суд признает, что надлежащими ответчиками по делу будут судовладелец ООО «Русичи» и ООО «Содружество» в аренде которого в настоящее время находится м/с «Баргузин -8» (идентификационный номер ВС13-196).

В ходе рассмотрения настоящего дела доказательств, опровергающих доводы истца по делу, ответчиками предоставлено не было, как и доказательств устранения выявленных нарушений эксплуатации судна, поэтому требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Братского транспортного прокурора ООО «Русичи», ООО «Содружество» о запрещении деятельности по эксплуатации самоходного судна «Баргузин 8», создающего опасность для неопределённого круга лиц вследствие несоблюдения требований законодательства о безопасности судоходства - удовлетворить.

Признать действия ООО «Русичи», ООО «Содружество» по эксплуатации буксируемого теплохода «Баргузин 8» (идентификационный номер ВС13-196), 1965 года постройки с нарушением требований законодательства о безопасности судоходства незаконными.

Запретить ООО «Русичи», ООО «Содружество» деятельность по эксплуатации буксирного теплохода «Баргузин 8» (идентификационный номер ВС13-196), год и место постройки 1965, <адрес>, до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до приведения судна в годное техническое состояние, подтверждённое документами Российского Речного Регистра.

В иске к ООО «Сила Сибири» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд <адрес>.

Судья: М.П. Казак

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.