ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4070 от 30.11.2010 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

                                                                                    Октябрьский районный суд города Ижевска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд города Ижевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-4070/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2010 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Анчишиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Токаревой Г.И. к Управлению социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска об оспаривании решения об отказе в назначении опекуном, его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Токарева Г.И. ( далее по тексту- истец) обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска ( далее по тексту- УСЗН в Октябрьском районе г.Ижевска, ответчик) о признании решения об отказе в назначении ее опекуном незаконным, его отмене.

Исковое заявление мотивировано тем, что она является двоюродной сестрой недееспособной Обуховой Г.Н., которая решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25 июля 1997 года, признана недееспособной. Постановлением Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 02 декабря 1997 года, Обуховой Г.Н. назначен опекун, а 19 октября 2009 года, опекун освобожден от исполнения им обязанностей в отношении Обуховой Г.Н. по личному заявлению, сама Обухова Г.Н. помещена в психоневрологический интернат.

В настоящее время Обухова Г.Н. не желает проживать в интернате, поскольку с ней там плохо обращаются, недостаточно хорошо кормят, условия проживания невыносимые, в связи с чем истец обратилась в Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска с заявлением о назначении ее опекуном в отношении недееспособной Обуховой Г.Н.

Решением Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска от 30 июня 2010 года ей отказано в назначении ее опекуном над Обуховой Г.Н.

Считает, что данным решением нарушаются ее права и законные интересы.

В судебном заседании истец Токарева Г.И., доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила заявление удовлетворить.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска – Романова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении искового заявления Токаревой Г.И., пояснила следующее.

Согласно ст. 35 ГК РФ опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

Кроме того, в ходе рассмотрения заявления было установлено, что Токарева Г.И. проживает с мужем-инвалидом и дочерью в двухкомнатной квартире по адресу : , сама является инвалидом 2 группы, ее состояние здоровья вызывало сомнения в возможности осуществлять ею полноценный уход за недееспособной. При этом Токарева Г.И. планировала проживать с недееспособной в , где проживает ее семья, что могло ухудшить условия проживания самой недееспособной, так и семьи Токаревой Г.И., кроме того затруднил бы контроль за деятельностью опекуна.

Представитель третьего лица Государственного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики « Нагорный психоневрологический интернат»- Горбунова С.Л., действующая на основании доверенности, в ходе судебного заседания возражала против удовлетворения требований Токаревой Г.И.

Пояснила, что на протяжении последнего года в интернат обращались дальние родственники Обуховой Г.Н. с требованием выписать ее из интерната и установить в отношении нее опекунство. Это и двоюродная внучатая племянница Л.Л.В. и двоюродный брат О.В.И., который сам отказался от опекунства, но в настоящее время вновь появился и требует назначить его опекуном, а также истец Токарева Г.И., которая в  не проживает, ее постоянное место жительства .

В связи с их неоднократными жалобами о ненадлежащем содержании Обуховой Г.Н. в интернате, интернат подвергался тщательным проверкам всеми надзирающими ведомствами.

Считает, что поводом для всех обращений послужила квартира Обуховой Г.Н., которая в настоящее время пустует и на нее претендуют дальние родственники недееспособной.

Выслушав доводы участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, материалы дела по обращению Токаревой Г.И. в УСЗН в Октябрьском районе г.Ижевска о назначении ее опекуном, суд приходит к следующему.

Решением Октябрьского районного суда г.Ижевска от 25 июля 1997 года, Обухова Г.Н. признана недееспособной.

Постановлением Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 02 декабря 1997 года Обуховой Г.Н. назначен опекун О.В.И.

19 октября 2009 года опекун О.В.И. освобожден от исполнения им обязанностей в отношении Обуховой Г.Н. по личному заявлению и опекунские обязанности над Обуховой Г.Н. возложены на Нагорный психоневрологический интернат, в силу п. 4 ст. 35 ГК РФ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 07 июля 1992 года № 3185-1 « О психиатрической помощи».

Обухова Г.Н. помещена в психоневрологический интернат на основании заключения клинико-экспертной комиссии Республиканской клинической психиатрической больницы от 25 сентября 2008 года.

12 мая 2010 года ( в последующем 25 июня 2010 года) Токарева Г.И. официально обратилась в УСЗН в Октябрьском районе г.Ижевска с заявлением о назначении ее опекуном над недееспособной Обуховой Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения. Ранее Токарева Г.И. неоднократно в устной и письменной форме обращалась с заявлением о выписке Обуховой Г.Н. с психоневрологического интерната.

Согласно заключения УСЗН от 15 февраля 2010 года о возможности проживания гражданина у законного представителя ( л.д. 46), проживание Обуховой Г.Н. в квартире по адресу : , и в квартире по адресу : , с дальней родственницей Токаревой Г.И., не представляется возможным.

Решением Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска от 30 июня 2010 года Токаревой Г.И. отказано в назначении ее опекуном над Обуховой Г.Н., признанной недееспособной Октябрьским районным судом г.Ижевска 25 июля 1997, в силу п.4 ст. 35 ГК РФ ( л.д. 11).

В протоколе № 23 от 30 июня 2010 года заседания комиссии по опеке и попечительству указано, что комиссией рассмотрено заявление Токаревой Г.И., зарегистрированной по адресу : , о назначении ее опекуном над Обуховой Г.Н., проживающей в Нагорном ПНИ, решением Октябрьского районного суда г.Ижевска от 25 июля 1997 года, признанной недееспособной. Опекуном в силу ст. 35 ГК РФ, является Нагорный ПНИ.

В личном деле Обуховой Г.Н. имеется справка КЭК от 25 сентября 2008 года № 2840, о наличии у Обуховой Г.Н. психического расстройства, лишающего ее возможности находиться в неспециализированном учреждении.

Ранее на рассмотрение комиссии поступало заявление Л.Л.В. об оформлении опеки над Обуховой Г.Н. По данному заявлению принято решение об отказе в назначении опекунства на основании п. 4 ст. 35 ГК РФ.

По обращению Токаревой Г.И. выявлено, что заявитель является инвалидом 2 группы, ее муж- инвалид 3 группы. Сама Токарева Г.И. постоянно проживает со своей семьей в , что затрудняет уход за недееспособной и контроль за деятельностью опекуна. Заключение о возможности проживания Обуховой Г.Н. у законного представителя 15 февраля 2010 года было направлено в Министерство социальной защиты населения УР. По данному обращению принято заключение о невозможности проживания Обуховой Г.Н. в семьей Токаревой Г.И.

Указанные обстоятельства установлены исследованными в суде доказательствами.

Исковое Заявление Токаревой Г.И. об оспаривании решения об отказе в назначении ее опекуном над недееспособной Обуховой Г.Н. и отмене решения Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района г.Ижевска не основано на законе, следовательно удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Процедура защиты нарушенных прав граждан, нашла свое отражение в главе 25 ГПК РФ. Данный Закон содержит нормы об обжаловании в судебном порядке действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Глава 25 ГПК РФ регламентирует производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом устанавливает право любого гражданина обратиться в суд с жалобой (в настоящее время формой обращения в суд является заявление или исковое заявление). Такое право возникает у гражданина в том случае, если он считает, что его права и свободы нарушены действиями или решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих.

В данном случае Токарева Г.И. выбрала способ защиты путем подачи иска в суд об оспаривании решения Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска, что не противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.

В соответствии со ст. 35 Гражданского кодекса РФ, ст. 11 Федерального закона от 24 апреля 2008года N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве, " опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином.

При назначении опекунов и попечителей учитывается, что им оказывается большое доверие - наиболее полно обеспечить интересы и благополучие подопечных, их воспитание, заботу об их здоровье. В целях наиболее полного учета интересов подопечных закон устанавливает ряд общих требований к опекунам и попечителям.

В первую очередь должны приниматься во внимание их нравственные и иные личные качества. Они должны быть способны к определенному самоограничению ради принимаемого под опеку или попечительство человека, который социально слабо защищен.

При назначении опекуна и попечителя учитываются отношения между ним и лицом, нуждающимся в опеке и попечительстве, а если это возможно, то и желание подопечного. Опекунами и попечителями назначаются, как правило, лица, близкие подопечному, главным образом родственники.

Согласно п.3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

Главная обязанность опекунов и попечителей - защищать права и интересы своих подопечных (жилищные, наследственные, связанные с получением пенсий, пособий, распоряжением собственностью и т.п.).

Другая обязанность общего порядка состоит в заботе о содержании подопечного. Опекун тратит на содержание своего недееспособного совершеннолетнего подопечного все, что ему причитается: пенсию, пособие, алименты, дивиденды, доходы.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24 апреля 2008годаN48-ФЗ "Об опеке и попечительстве, " опека или попечительство прекращается:

при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.

Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

Гражданский кодекс РФ, а также Закон об опеке закрепляют три группы оснований прекращения опеки и попечительства.

Первая группа оснований - случаи автоматического прекращения, в которых для прекращения опеки или попечительства не требуется издания специального акта, аналогичного акту о назначении опекуна или попечителя. Вторая группа оснований прекращения опеки (попечительства) объединяется законодательством общим термином - "освобождение опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей". И первым основанием для освобождения опекуна или попечителя от исполнения обязанностей может служить его просьба (заявление, поданное в письменной форме).

В силу того, что отношения, складывающиеся между опекуном (попечителем) и подопечным, носят лично-доверительный характер, всякое нежелание опекуна или попечителя продолжать эти отношения должно немедленно повлечь их прекращение. Для заявления с просьбой об освобождении от исполнения обязанностей нет необходимости указывать ее причину.

Вторым основанием для освобождения опекуна (попечителя) от обязанностей является возникновение противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя. Речь не идет о случаях нарушения опекуном или попечителем требований закона или договора. В приведенной норме имеются в виду объективные причины и обстоятельства, препятствующие осуществлению прав опекуна (например, участие опекуна и подопечного в одном и том же судебном разбирательстве на противоположных сторонах).

Наличие указанных противоречий может стать основанием не только для окончательного, но и для временного освобождения опекуна или попечителя от обязанностей. Освобождение опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей оформляется актом органа опеки и попечительства, который может быть оспорен в судебном порядке опекуном или попечителем.

Как было установлено в ходе судебного заседания, бывший опекун Обуховой Г.Н., О.В.И. был освобожден от опекунских обязанностей по личному заявлению и опекунские обязанности, в силу п. 4 ст. 35 ГК РФ и ст. 7 Закона РФ « О психиатрической помощи» были возложены на Нагорный психоневрологический диспансер.

Согласно пункту 4 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации опекунами граждан, нуждающихся в опеке и находящихся или помещенных в соответствующие лечебные учреждения, являются эти учреждения.

В соответствии со статьей 32 Гражданского кодекса Российской Федерации опека устанавливается, в том числе, над гражданами признанными недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. В соответствии с ч. 4 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации опекуном пациентов психиатрической больницы является само медицинское учреждение.

Статьей 39 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" на администрацию психиатрического стационара возложены обязанности по выполнению функций законного представителя в отношении пациентов, признанных в установленном порядке недееспособными, но не имеющих такого представителя.

Доводы истца о том, что при вынесении решения об отказе в назначении ее опекуном Обуховой Г.Н., Управлением социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска были допущены нарушения процедуры рассмотрения вопроса об отказе в назначении ее опекуном, а именно, не соблюден порядок принятия решения, содержание оспариваемого решения не соответствует требованиям закона, кроме того Управление социальной защиты населения не имело полномочий на принятие данного решения, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Так согласно разъяснения, содержащегося в п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при подготовке к судебному разбирательству дела об оспаривании решения, действия ( бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в каждом случае надлежит истребовать и приобщать к материалам дела текст устава данного муниципального образования, поскольку в нем определена структура органов местного самоуправления, порядок их формирования и полномочия, а в необходимых случаях - также тексты конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации, которыми определяются отдельные полномочия представительных органов муниципальных образований (части 1-3 статьи 34, часть 11 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(с последующими изменениями). При оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщить к материалам дела тексты должностных инструкций, регламентов, положений, приказов, определяющих полномочия указанных лиц.

Согласно Положения об Управлении социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 31 января 2007 года № 12, Управление является территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и входит в единую систему органов социальной защиты населения Удмуртской Республики ( п.1).

Территориальный орган возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности министром социальной защиты населения Удмуртской Республики или уполномоченным им лицом.

Начальник осуществляет общее руководство деятельности территориального органа на основе единоначалия ( п.20), назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, в том числе и заместителя, принимает решения, издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников территориального органа.

Как установлено в ходе судебного заседания, 19 февраля 2007 года министром социальной защиты населения издан приказ о назначении начальника Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска А.Т.Г..

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ в статью 34 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу с 01 января 2008 года и методическим рекомендациям Министерства социальной защиты населения УР № 01-29/ 247 от 30 января 2008 года, для осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или дееспособность которых ограничена, начальником Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска издан приказ № 3 от 18 февраля 2010 года об организации комиссии по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в составе : председатель комиссии- начальник Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска А.Т.Г., заместитель начальника Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска С.С.В., члены комиссии : Романова Н.В., старший инспектор отдела социальных льгот - секретарь комиссии, Р.И.Р., начальник отдела социальных льгот ( на период отсутствия Р.И.Р. исполняет обязанности члена комиссии П.О.Л. заместитель начальника отдела социальных льгот).

Кроме того, данным приказом утверждено Положение о комиссии по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан ( л.д.70-73).

Согласно п.1.5, комиссия является коллегиальным органом, созданным в том числе для освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гуманного обращения с гражданами, соблюдения их прав и законных интересов, ответственности за нарушение прав и законных интересов граждан, соблюдения конфиденциальности сведений о гражданах ( 2.1). комиссия создается приказом Управления ( п.4.1), председателем комиссии является начальник Управления ( п.4.2), заместителем председателя комиссии заместитель начальника Управления, секретарем комиссии является специалист Управления.

Комиссия проводит заседание по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при этом заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава. Секретарь комиссии своевременно сообщает членам комиссии о времени и месте проведения заседания, при необходимости приглашает заинтересованных лиц и готовит аналитическую справку, статистические и иные сведения. Кроме того оформляет протокол заседания, который утверждается председателем комиссии, при его отсутствии – заместителем председателя комиссии и подписывается членами Комиссии.

В соответствии с п. 4.3 Положения о комиссии по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принятые решения оформляются в соответствии с « Методическими рекомендациями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или дееспособность которых ограничена» министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики.

В соответствии с п. 10.1., опека (попечительство) прекращаются в случаях:

10.1.1. Смерти опекуна (попечителя) или подопечного;

10.1.2. Освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

10.1.3. Отстранения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

10.1.4. Вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности;

10.1.5. Помещения подопечного в соответствующее лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение, если это не противоречит интересам подопечного.

В соответствии с 10.2., территориальный орган министерства освобождает опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в следующих случаях:

возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя (в том числе временно).

В соответствии с 10.2.2., комиссия по опеке и попечительству рассматривает вопрос об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

Ход проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству, а также ее заключение фиксируются в протоколе заседания.

Согласно п. 10.2.3., на основании заключения комиссии по опеке и попечительству начальник территориального органа министерства выносит решение.

Решение территориального органа министерства составляется в трех экземплярах, один из которых передается опекуну (попечителю), второй - приобщается к личному делу подопечного, третий - направляется в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике.

Согласно п. 10.3., территориальный орган министерства отстраняет опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в следующих случаях:

а) ненадлежащего исполнения обязанностей;

б) нарушения прав и интересов подопечного, в том числе при использовании опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечных без надзора и необходимой помощи;

в) выявления территориальным органом министерства фактов существенного нарушения опекунами (попечителями) установленных федеральным законом правил об охране и распоряжении имуществом подопечного.

В соответствии с 10.3.1., начальник территориального органа Министерства при получении информации о фактах, указанных выше, незамедлительно назначает заседание Комиссии по опеке и попечительству;

Согласно п. 10.3.2., комиссия по опеке и попечительству рассматривает вопрос об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

Ход проведения заседания комиссии по опеке и попечительству, а также ее заключение фиксируются в протоколе заседания;

В соответствии с п. 10.3.3., на основании заключения комиссии по опеке и попечительству начальник территориального органа министерства выносит решение по форме согласно приложению 25 к настоящим Методическим рекомендациям.

Решение территориального органа министерства составляется в трех экземплярах, один из которых передается опекуну (попечителю), второй - приобщается к личному делу подопечного, третий - направляется в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике.

Согласно представленного протокола заседания комиссии по опеке и попечительству от 30 июня 2010 года ( л.д. 74-80), комиссией в составе председателя А.Т.Г., секретаря Романовой Н.В., членов комиссии С.С.В., П.О.Л., рассмотрено заявление Токаревой Г.И. о назначении ее опекуном над недееспособной Обуховой Г.Н.

Было установлено, что Токарева Г.И. является инвалидом 2 группы, постоянно проживает в  вместе со своей семьей, состоящей из мужа - инвалида 3 группы и совершеннолетней дочери, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Согласно представленного акта обследования материально бытовых условий проживания Токаревой Г.И.от 21 января 2010 года, установлено, что последняя проживает в двухкомнатной квартире, на 4 этаже пятиэтажного дома, жилая площадь квартиры составляет 30, 1 кв.м. Источник дохода- пенсия, составляющая 5261, рублей + 1544 рублей ЕДВ. Других источников дохода, не имеет.

Со слов Токаревой Г.И., она намерена была проживать с Обуховой Г.Н. как в , так и в . Однако, данные обстоятельства затруднили бы контроль за деятельностью опекуна, а также ухудшили условия проживания как семьи Токаревой, так и самой недееспособной.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 35 ГК РФ недееспособным гражданам, помещенным под надзор в медицинские учреждения ( организации), оказывающие социальные услуги или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации.

В связи с данными обстоятельствами, суд полагает, что комиссией 30 июня 2010 года, правомерно вынесено решение об отказе Токаревой Г.И. в назначении опекуном над недееспособной Обуховой Г.Н.

Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе судебного заседания установлено, что при решении вопроса об отказе Токаревой Г.И. в назначении ее опекуном над недееспособной Обуховой Г.Н., комиссией исследовались все документы, а именно заключение клинико- экспертной комиссии РКПБ, акт обследование социально- бытовых условий заявителя, медицинские документы, характеристики, справки организаций, оказывающих жилищно- коммунальные услуги, справки о доходах, заключение органов опеки и попечительства о возможности проживания недееспособного гражданина у заявителя, обязующегося осуществлять необходимый уход и наблюдение за недееспособным.

Оценив собранные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что отказ Токаревой Г.И. в назначении ее опекуном над недееспособной Обуховой Г.Н., является законным и обоснованным, при этом данные выводы основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав все материалы дела, суд полагает, что они не свидетельствуют о том, что оспариваемое решение принято Управлением социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска с нарушением закона и прав либо свобод заявителя, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Токаревой Г.И. к Управлению социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска об оспаривании решения об отказе в назначении опекуном и его отмене, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изго­товления в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 20.12.2010 года.

Председательствующий судья О.П.Карпова